Мтс университет что это
МТС зафиксировала повышенный интерес к самообразованию
После введения режима самоизоляции на 70 процентов увеличилось число новых пользователей платформы МТС Smart University и сервиса бизнес-образования «МТС Университет», а 34 процента постоянных клиентов стали заниматься чаще. Об этом говорится в сообщении МТС.
Как показал опрос пользователей, 48 процентов рассчитывают применить свои знания после того, как экономика начнет восстанавливаться. Еще 20 процентов ожидают, что международные компании начнут удаленный рекрутинг и готовятся к карьерному рывку, а еще 20 процентов боятся потерять конкурентоспособность на рынке труда, если не будут заниматься самообразованием.
Среди дисциплин, которые респонденты считают необходимым изучать, чтобы преуспеть на рынке труда, на первом месте стоит английский язык, далее следуют разделы знаний, связанные с IT и финансами.
Также в компании отметили рост спроса на онлайн-обучение среди школьников: число учащихся на программах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, математике и русскому языку на платформе SmartUniversity за последний месяц увеличилось в 2 раза.
«С одной стороны, рост числа старшеклассников среди наших учеников обусловлен сезонностью — школьники продолжают готовиться к итоговым экзаменам несмотря ни на что. Но с другой стороны, мы видим, что количество взрослых учеников тоже растет. Мы связываем это с влиянием экономических обстоятельств и изменением образа жизни: у людей появилась и дополнительная мотивация, и свободное время, чтобы активно изучать английский язык», — комментирует руководитель SmartUniversity Ярослав Смирнов.
Главным критерием, по которым респонденты выбирают онлайн-курсы, является качество образовательного контента — с этим согласны 70 процентов опрошенных. Известность спикера, читающего курс, является определяющей лишь для 29 процентов. При этом, каждый второй готов при выборе опираться на рекомендации друзей и отзывы в социальных сетях.
Smart University — сервис МТС для дистанционного образования, на базе которого осуществляются индивидуальные и групповые занятия для взрослых – по английскому языку, а для учеников 5-11 классов по русскому, математике и английскому языку. Обучение проходит на цифровой платформе через мобильное приложение или сайт сервиса.
МТС Университет — цифровая среда комплексного бизнес-образования, включающая в себя карьерные онлайн-курсы, корпоративное обучение, школу продуктового дизайна, тренинги.
МТС открывает онлайн-школу Smart University
Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, объявляет о выходе на рынок дистанционного образования — компания запускает образовательную платформу Smart University. Первым направлением Smart University стала подготовка к ЕГЭ по английскому языку.
Платформа предлагает персональную программу, которая разрабатывается индивидуально для каждого ученика (one-to-one) с использованием специального алгоритма, учитывающего уровень знаний, доступное время занятий и балл, который ученик планирует получить на ЕГЭ. Материалы программы разработаны ведущими экспертами в области единого государственного экзамена и соответствует реальным экзаменационным заданиям и требованиям Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Образовательная платформа создана сотрудниками Группы МТС.
Урок проводится с профессиональным учителем с помощью видеосвязи через приложение или сайт сервиса. Ученик выполняет задания в рамках специально созданного интерактивного учебника. Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку состоит из 2,2 тысячи упражнений и 17,5 часов аудиозаписей с носителями языка из Великобритании, США и Канады. Программа позволяет в течение всего курса проходить промежуточные тесты и контролировать прогресс своего обучения с помощью встроенной системы статистики. Трекинг прогресса доступен в том числе и для родителей.
«Запуск образовательного онлайн-сервиса – важная часть стратегии группы МТС в области развития новых digital-услуг на растущих рынках, не связанных прямо с телекоммуникационным бизнесом, — комментирует директор по инновационному развитию МТС Владимир Хренков. — Российский рынок онлайн-технологий в сфере образования только формируется и, по нашим оценкам, находится на уровне 1,5-2% от всего рынка образования в стране. Но современные тренды в области образования демонстрируют востребованность дистанционного изучения, основного на индивидуальном подходе. По нашим прогнозам, в ближайшие три года рынок онлайн-образования вырастет в России более чем вдвое, а его объем превысит 50 млрд рублей. Поэтому мы начинаем масштабный проект по развитию сервисов в сфере онлайн-образования с запуска интерактивной образовательной платформы, которую планируем активно расширять, как с точки зрения набора обучающих программ, так и с точки зрения доступного функционала».
До конца 2018 года в рамках Smart University МТС планирует открыть курсы по подготовке к ЕГЭ по математике. В 2019 году компания также намерена внедрить в платформу курсы по подготовке к экзаменам по другим точным наукам и русскому языку, а также к ОГЭ по английскому языку. Кроме того, в рамках сервиса планируется запустить курсы по подготовке к стандартизированным международным тестам (IELTS, TOEFL, GMAT и т.д.).
Оплата обучения происходит через личный кабинет ученика на сайте smart-university.ru или в приложении. Стоимость урока – от 448,5 рублей, в зависимости от количества занятий. Первое занятие предоставляется бесплатно. За обучение в Smart University налогоплательщики (например, родители школьника) могут также получить социальный налоговый вычет.
Сейчас сервис Smart University функционирует в beta-версии и доступен в web-интерфейсе, а также на устройствах с iOS и в ближайшее время станет доступно для пользователей Android.
Онлайн-школа запущена в рамках Корпоративного университета МТС и имеет соответствующую лицензию на оказание образовательных услуг. Видеосвязь в рамках сервиса предоставляет Voximplant.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 106 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 40%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на российском рынке мобильной связи по величине выручки, OIBDA и рентабельности OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
МТС запустила образовательную платформу для подготовки к экзаменам Smart University Статьи редакции
Стоимость занятия зависит от купленного пакета и составляет около 450 рублей за урок.
МТС вышла на рынок дистанционного образования и запустила платформу для подготовки к выпускным школьным экзаменам Smart University. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Пока на платформе есть курсы только по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. До конца 2018 года МТС планирует добавить курсы по подготовке к ЕГЭ по математике, а в 2019 году открыть курсы по другим наукам и русскому языку, а также курсы по подготовке к стандартизированным международным тестам: IELTS, TOEFL, GMAT и прочим.
МТС обещает разработать для каждого ученика индивидуальную программу с учётом его начального уровня знаний, количества свободного времени для занятий и цели по баллам на ЕГЭ. За подготовку материалов отвечают эксперты в области ЕГЭ, а у корпоративного университета МТС есть лицензия на образовательную деятельность, отметил представитель компании.
Курс состоит из 2,2 тысячи упражнений и 17,5 часов аудиозаписей с носителями из Великобритании, США и Канады. Занятия будут вести профессиональные педагоги с помощью видеосвязи через приложение или сайт Smart University. Система позволяет ученикам и их родителям следить за прогрессом обучения с помощью статистики и промежуточных тестов.
Стоимость урока составляет от 448,5 рублей в зависимости от количества занятий. Блок из пяти занятий стоит 2875 рублей, из десяти — 5233 рубля, из 25 уроков — 12 219 рублей, из 40 занятий — 17 949 рублей. Оплатить обучение можно через личный кабинет на сайте.
МТС развивает ряд непрофильных для оператора связи сервисов. Кроме Smart University компания предлагает сервис для инвестиций, приложение SmartMed для онлайн-консультаций с врачами сети клиник «Медси» (вместе с МТС входит в АФК «Система»), а также услуги ИТ-аутсорсинга и облачные решения Microsoft Azure для корпоративных клиентов. Также МТС владеет сервисами продажи билетов Ticketland и Ponominalu, а в сентябре объявила о покупке доли в сервисе бытовых услуг YouDo.
Корпоративный университет эпохи цифровизации
Обучение и развитие — важная составляющая жизни каждого человека, убеждена Оксана Фетисова, директор корпоративного университета МТС.
Директор корпоративного университета МТС рассказывает о том, как меняются подходы к корпоративному обучению, в том числе под влиянием цифровизации.
В условиях цифровизации меняется роль обучения в целом и место корпоративных университетов в частности. Что сегодня важно для тренеров и почему корпоративное обучение должно стать частью ежедневных рабочих привычек сотрудников цифровых компаний? Об этом рассказывает Оксана Фетисова, директор корпоративного университета МТС. В его структуру входят отдел, создающий программы обучения по заказу бизнес-подразделений (отдела маркетинга, подразделения продаж, технического блока), отдел развития компетенций и подразделение дистанционного обучения. Всего в университете (с учетом региональных тренеров) работают 30 человек.
— Какие ключевые задачи решают сегодня корпоративные университеты?
В телекоммуникационных компаниях такие университеты изначально создавались для решения проблем массовых подразделений (контакт-центров и офисов обслуживания). Перед ними ставилась цель — довести навыки сотрудников до нужного уровня в отношении работы с клиентами, разрешения конфликтных ситуаций и т. п. Однако в первую очередь обучающие структуры решали и будут решать интеграционные корпоративные задачи в условиях, когда нужно быстро изучить продукты компании, освоить конкретный софт и процессы. Чем крупнее бизнес, тем больше потребность в упорядоченности бизнес-процессов, и основной импульс к развитию университетов в корпорациях — процесс управления знаниями.
Вопрос нехватки специалистов и сейчас крайне актуален для цифровых направлений — с такими специалистами приходится работать «штучно». Так, взяв на работу подходящего сотрудника, многие компании продолжают вкладываться в его подготовку и доводят ее до нужного уровня, используя персональное обучение, включая внешнее. Сегодня появляются инициативы, в том числе и на уровне государства, призванные решить проблему дефицита технологических кадров. Вопрос в том, сколько времени займет их реализация и насколько качественно все будет выполнено. С любой проблемой можно справиться, главное — действовать сообща. Корпорации разрабатывают собственные мероприятия, интегрируются в инициативы государственного уровня, внедряют собственные и совместные обучающие программы, открывают технологические лаборатории и кафедры в вузах. Я надеюсь, что общими усилиями мы сможем в среднесрочной перспективе свести кадровый дефицит к минимуму.
— Как меняется роль корпоративных университетов, их функции и задачи под влиянием цифровизации?
Университет МТС с одинаковой скоростью «цифровизуется» и на уровне контента, и на уровне процессов. С одной стороны, в МТС появилось большое количество новых цифровых направлений — от Интернета вещей, искусственного интеллекта, больших данных до телемедицины, киберспорта и онлайн-университета. Кроме привлечения новых специалистов на эти направления, мы также переобучаем действующих сотрудников — даем им возможность стать специалистами в цифровых профессиях.
С другой стороны, сама жизнь поменялась: в несколько кликов можно заказать такси, оплатить еду, купить билеты и пр. Развитие происходит очень быстро, поэтому и обучение не может стоять на месте — оставаться таким, как пару лет назад. Ведь сотрудник уже получает клиентский опыт мгновенного решения своих задач и потребностей, и планка требований к университету возрастает — от него тоже ждут высоких скоростей решения.
Когда на наших внутренних конференциях я спрашиваю специалистов, из какого последнего источника они узнали что-то новое, то чаще всего слышу в ответ названия профессиональных сообществ и каналов в социальных сетях. И очень редко упоминается корпоративное обучение. В идеале корпоративное обучение не замещает такие способы получения новых знаний, а дополняет и конкурирует с ними. Поэтому у нас есть свои каналы и форматы — например, подкасты, которые слушает молодое поколение сотрудников, образовательные сериалы и т. п. Уровень компании должен соответствовать цифровым продуктам, которые уже есть в окружении человека. Регистрация на тренинг, подача заявки на платное обучение, получение обратной связи — все эти маленькие процессы университета должны тщательно сверяться с тем, какой опыт человек уже получил в цифровой среде. То есть, с одной стороны, университет должен обеспечивать цифровое содержание и решать задачи обучения, а с другой — сам быть цифровым во всех своих процессах и коммуникациях с сотрудниками.
Есть еще один важный аспект. Изменения в экономике и стремительное развитие технологий приведут к исчезновению ряда специальностей, и социально ответственный работодатель должен отвечать за людей, чьи профессии уйдут с рынка в перспективе десяти-пятнадцати, а в некоторых случаях и пяти лет. Мы готовим программы переобучения. В 2019 году реализовали пилотный проект, в который постарались включить не только цифровые профессии. Раньше мы пробовали в открытом формате учить программированию на языке Python, но, например, бухгалтеру практически нереально сразу переквалифицироваться в программисты, да, возможно, это и не нужно. Мы стали искать смежные профессии, которые востребованы в цифровой экономике, но явно не привязаны к техническим специальностям. Изучали изменение запросов и появление новых вакансий, а также выявляли позиции, которые трудно закрыть. И выбрали такую профессию, как бизнес-аналитик. Сейчас она есть практически в каждом функциональном блоке и выполняет роль мостика между цифровыми и нецифровыми профессиями. Сотрудник может освоить основы бизнес-анализа, и дальше ему будет легче перейти в полностью цифровые специальности. Мы предложили сотрудникам пройти дополнительное обучение, предупредив их о том, что будет много заданий, которые придется делать в свободное от работы время. За три дня заявки прислали 1200 человек, хотя было анонсировано лишь 100 мест. В итоге, кроме 100 активных участников, взяли еще 500 «вольными слушателями». По этой программе одна из самых высоких конверсий — почти 90% обучающихся дошли до конца курса, выполнив все задания. Обычно в e-Learning считается очень хорошим показателем, если до конца обучения дошли 30% слушателей. Для тех, кто успешно завершил эту программу, будем делать второй поток — дадим более углубленный контент по бизнес-анализу. Думаю, эту социально-трансформационную часть следует отделить от обеспечения цифровыми компетенциями и от изменения процессов в сторону цифры.
Три направления образования
В МТС развивают три самостоятельных образовательных направления:
— Каков портрет людей, которые пошли на это обучение?
Это наша большая гордость: на программу пришла как раз та аудитория, которой потенциально это было необходимо. Откликнулись те, кто чувствует, что их профессия будет меняться. Правда, год назад мы уже немного «разогрели» аудиторию, проинформировав сотрудников нескольких подразделений о грядущих автоматизации и роботизации. В рамках открытой программы мы говорили о том, как меняется рынок труда, как составить план развития и управлять своим профессиональным позиционированием, как написать хорошее резюме и проходить интервью. Если завтра твоя профессия исчезнет, чем ты будешь заниматься? Важно быть готовым ответить на этот вопрос в текущих реалиях.
Есть наука об обучении детей (педагогика), наука об обучении взрослых (андрагогика) и новое направление — наука о том, как приучить себя учиться (хьютагогика). Контент для получения «твердых навыков» уже доступен и без корпоративных университетов: есть множество открытых школ, онлайн-ресурсов и программ. Сегодня проблема не в контенте, а в том, что человек должен иметь ясное видение своего развития. Хьютагогика предполагает новый подход к организации обучения, к тому, как помочь человеку учиться, подтолкнуть его к составлению плана своего развития. Начав работать в этом направлении, мы создали ресурс, где собрали всю информацию по развитию: что это такое, как определить свой стиль развития, кому в каком формате лучше учиться, что такое прокрастинация (постоянное откладывание важных дел «на потом») и как с ней бороться, как работать с информацией и т. д. Это установочный этап для новых сотрудников перед приходом в нашу систему управления обучением. После этого человек сможет искать способы своего развития уже на другом уровне осознанности.
— Как меняется роль тренера?
Роль специалиста по обучению и развитию трансформируется в роль «экскурсовода», у которого есть разные типы «экскурсий» и маршруты с учетом разных запросов — общие или специально выстроенные треки. «Этому я вас не буду учить, а вот тут интересная табличка, здесь можете почитать про эту проблему, а туда сходите сами, если хотите. А к этому я добавлю такой факт, что вы про это никогда не забудете. Или расскажу историю, или задам вопрос». Роль тренера сильно меняется, потому что содержательно бесполезно конкурировать с открытыми источниками, а иногда и с внутренними экспертами.
— Как стимулировать внутренних экспертов вести образовательную деятельность? Ведь если на эксперта высокий спрос, он превращается в «человека выступающего» и перестает быть экспертом.
Конечно, образовательную деятельность надо дозировать, но мой опыт говорит о том, что 60–70% экспертов с радостью готовы делиться знаниями в разных форматах и разными способами. Для кого-то это наставничество, для кого-то — проведение вебинаров или создание дистанционных курсов, кто-то хочет работать с новыми сотрудниками или с внешними людьми и т. д.
Несколько лет основной мотивацией экспертов была балльная система: набранные баллы можно было конвертировать в обучение по выбранной профессиональной теме. Но когда их стали спрашивать о мотивации, многие сказали, что было азартнее и увлекательней смотреть на свое место в рейтинге экспертов. Удивительно, насколько большое значение имеет соревновательная мотивация, сам факт принадлежности к сообществу экспертов. Обучение в качестве бонуса за наставничество оказалось вторичным, вдохновляет сам процесс, признание и востребованность у аудитории. У нас есть очень сильные профессионалы, которые развивают свои личные проекты, но продолжают работу в компании, и рабочие задачи остаются для них источником расширения экспертизы, сохранения своей ценности как экспертов.
— Должны ли университеты трансформироваться вместе с бизнесом? Или они должны опережать его по темпу?
Обучение должно как минимум не отставать, а лучше опережать. Причем вполне реально опережать такой быстроразвивающийся бизнес, как телекоммуникации. Управление кадрами — открытая профессия, ее представители легко ориентируются во внешней среде и видят практики других компаний. Увеличивая уровень «насмотренности», они становятся агентами внедрения новых решений для собственной компании. Когда получаешь какую-то бизнес-задачу, хорошо брать в расчет не только те способы решения, которыми уже пользовался, но и что-то новое извне — то, чего пока нет, но стоит попробовать для этой конкретной задачи. Часто в момент знакомства с поставщиком у меня еще нет конкретного запроса на его продукт, но, получив информацию о предлагаемом решении, я понимаю, что именно оно поможет нам справиться с многолетней проблемой. HR должен постоянно отслеживать новости в своей сфере, быть в курсе изменений всего, что связано с развитием, обучением, и владеть соответствующим инструментарием.
— Если в программах корпоративного обучения большой удельный вес общих, «мягких» навыков, то компания фактически инвестирует в подготовку специалистов для рынка, в том числе для своих конкурентов.
Да, это вечная дилемма. Строчка в резюме «я работал в МТС» открывает двери во множество компаний. У нас в бэк-офисе небольшой отток, но немало и тех, кто когда-то ушел и вернулся! Значит, есть то, что их обратно притягивает. Нам важно, чтобы в данный момент человек был эффективен, умел общаться, вести переговоры и эффектно презентовать свои идеи. Если он решит использовать свои навыки в другой компании, это его право. По крайней мере, мы сделали все, что могли, чтобы здесь он выполнял свою работу лучше.