Мультфильма что такое хорошо что такое плохо часть 1
Что такое хорошо и что такое плохо
В центре событий Карандаш и его верный неизменный спутник – пес Ластик. Познавательная насыщенная картинка вызывает немалое количество интереса благодаря наличию просветительского материала. Он заключается в объяснении правил жизни для самых маленьких. Первостепенный автор буквенного творения постарался передать информацию наиболее приятной и понятной для восприятия людьми, которым чужда специфика этикета и лояльного поведения. Карандашик повествует о важности уважения личной гигиены, почтительному отношению к окружающим, расскажет об общепринятых непонятных нормах и правилах, как повести себя в некоторых обстановках.
Веселый персонаж облекает все происходящее в игровую форму, которая точно вызовет интерес малыша. Демонстрировать и доказывать важность всего сказанного помогает Ластик, дружелюбный песик, вечно следующий за хозяином. Заслуга Ефима Гамбурга также в наличии этих персон, которые являются исходником вышеуказанных норм. Приятная глазу лента и музыкальное сопровождение профессионального композитора способствуют заинтересованности зрителя, развития понимания и правильного восприятия, формирующего сознание.
Мультипликационная картина Ефима Гамбурга является советской экранизацией произведения Маяковского. Основополагающая часть сюжета разрабатывалась писателем в 1925 году. Визуальная форма повествования вышла намного увлекательнее, нежели книжные картинки. Анимация предназначена для младшей зрительской аудитории, которых не настиг подростковый возраст, но высочайшее качество адаптации делает мультфильм Что такое хорошо и что такое плохо увлекательным и захватывающим для любого круга зрителей.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Что такое хорошо и что такое плохо, мультфильм (1969)
Что такое хорошо и что такое плохо
Стихотворение русского поэта В. Маяковского стало великолепным посылом снять мультфильм для детей младшего возраста. Озвучил героев великолепный артист и исполнитель песен Олег Анофриев. Музыку к стихам Юрия Энтина написал всеми любимый композитор Владимир Шаинский. Просмотр мультика будет не только интересным, но и познавательным для малышей. Несмотря на то, что произведение написано в 1925 году, правила поведения остаются неизменными.
Историю ребятам рассказывают Волшебный Карандаш и его верный спутник пес Ластик. Переворачивая страницы книги, они ведут повествование о том, как отец объяснил любознательному малышу различия понятий хорошо и плохо. На примере жизненных ситуаций они познакомят с персонажами, имеющими как положительные, так и отрицательные черты характера.
Открывается первая страница и перед зрителями появляется мальчик – замарашка. Он перепачкался в грязи, что само по себе некрасиво, но еще и здоровью вредит. Если же он, проснувшись утром, делает зарядку, умывается и чистит зубы, то естественно это хорошо, ведь чистота залог здоровья.
А вот парнишка хулиган, увидев мальчугана, обидел незаслуженно – его и в книгу помещать нельзя, ведь поступок отрицательный. Но тут на помощь приходит пионер и объясняет, что слабого и меньше ростом трогать нельзя.
Ветреная, дождливая погода это плохо потому что, на улице можно простудиться. Но если светит теплое, ласковое солнышко можно гулять, купаться, любоваться природой. Нехорошо капризничать, портить игрушки и книги. Нужно быть аккуратными и беречь свои вещи. Когда ребята мастерят, наводят порядок и читают, стремясь познать новое – это замечательно.
Очень плохо быть трусливым и убегать от трудностей. Нужно смело идти навстречу препятствиям, побеждая страх, даже если это большая злая птица, как в эпизоде. Честный и подробный ответ отца понравился малышу, и он принял решение идти по дороге жизни честно и поступать только хорошо.
Посмотрев поучительный мультфильм, дети поймут, как плохо быть неряшливыми, злыми, ленивыми. Главное, что смогут ребята почерпнуть из занимательной истории – это чувство ответственности, справедливости, уважение к окружающим. Они научаться соблюдать правила гигиены, поймут, как важно защищать меньших и помогать старшим. Благодаря простым четверостишиям и доступному разъяснению Карандаша, рассказ запомниться ребятам на всю жизнь.
Мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихотворению Владимира Маяковского; режиссер Ефим Гамбург; художник-постановщик Юрий Бутырин; аниматоры Наталия Богомолова, Сергей Маракасов, Эльвира Маслова, Иосиф Куроян, Иван Давыдов, Юрий Бутырин, Ольга Орлова; оператор Михаил Друян; директор Федор Иванов; композитор Владимир Шаинский; звукорежиссер Георгий Мартынюк; редактор З. Павлова; монтажер И. Герасимова; вокальные партии Олег Анофриев; текст песен (стихов) Юрий Энтин; Союзмультфильм, 1969 год. Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации.
Владимир Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)
Навигация по сайту
Новое на сайте
Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант
Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.
Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)
В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.
Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.
Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.
Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».
Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.