Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Отличия Транспортера от Каравелла и Мультивена

Продукция немецкого автоконцерна Фольксваген славится надежностью и комфортом, будь то обычный седан, внедорожник или вэн. Автолюбители, перед которыми встал вопрос приобретения большой машины для грузов и поездок всей семьей, часто терзаются сомнениями — что лучше выбрать, Транспортер или Каравеллу? А может быть, Мультивэн? Чтобы принять решение, следует точно знать, чем различаются эти фургоны.

Отличия и сравнение Транспортера и Каравеллы

Казалось бы, и то, и другое — мини-вэны, «бусики», как их часто называют. Внешне их несложно спутать: Транспортер и Каравелла действительно похожи. При детальном изучении разница становится очевидной, что можно понять из таблицы:

КритерийCaravelleTransporter
ПредназначениеПеревозка людей и грузовГрузовой
Категория правB/D (в зависимости от количества мест)B
Двигатель (поколение, начиная с 2015 года)Бензин:

2,0, 150 л. с./ МКПП, передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная, передний привод

2,0. 204 л. с./ роботизированная, полный привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ полный привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ передний привод,

2,0, 140 л. с./ роботизированная/ передний привод

2,0, 102 л. с./МКПП/ передний привод

2,0, 180 л. с./ роботизированная / передний привод

Бензин:

2,0, 150 л. с./МКПП/ передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная/ передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная/ полный привод

2,0, 102 л. с./ МКПП/ передний привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ переднеприводный

2,0, 140 л. с./роботизированная/ переднеприводный,

2,0, 180 л. с., роботизированная, переднеприводный

2,0, 180 л. с./роботизированная/, полный привод

Расход топлива на 100 км (л)Бензин:

10,4/7.1 л — 10,2/6,9 л

Бензин:

8,3/5,8 — 10,9/7,3

Салон7-9 мест, система трехзонного климат-контроля, шумоизоляция, съемные раскладываемые сидения.Основное пространство — для грузов. Для сидящих 2-3 места, включая водительское. Отсутствует обшивка и средства комфорта. Дополнительно можно заказать мягкую обивку пола и покрытие боковин. Также есть вариант с высокой крышей
Максимальная скорость, км/ч205164
Полная масса, т3,23,2
Ходовая частьНезависимая передняя подвеска MacPherson, задняя диагональная с пружинами и амортизаторами. Поперечные тяги и амортизатор соединены с подрамником с сайлентблокамиТо же
Стоимость (новая модель, поколение т6)от 2, 4 млн. рублейот 2,1 млн. рублей

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Отличительные особенности Мультивена

Мультивен — микроавтобус, в котором можно путешествовать куда угодно с любыми целями, будь то бизнес или семейное путешествие. Основное отличие Мультивена от Каравеллы — два индивидуальных поворачивающихся сидения с наклоном спинок. Их можно переставить подальше или поближе, как и диван — если сзади перевозят что-то габаритное, поскольку они двигаются по специальным рельсам. Диван можно легко разложить и превратить в кровать.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Важно: чем отличается Мультивен от Транспортера — в нем можно перевозить грузы и пассажиров, с большим комфортом для последних. Можно развернуть кресла против движения, откинуть спинку, увеличить багажник или даже поспать, что особенно важно в длительных поездках.

Габариты и грузоподъемность авто

Сравнение Caravelle и Multivan с Транспортером легко провести, посмотрев в таблицу.

Тип вэнаПолная масса, тСнаряженная масса, тГрузоподъемность, тДлина,мШирина,мВысота, м
Мультивен3,12,115,41,92
Транспортер3,22до 1, 451,92
Каравелла3, 22 (короткая база), 2, 1 (на длинной базе)1,251,92

Обзор преимуществ и недостатков

МодельСемейные поездкиБизнес-поездкиПеревоз больших грузов и техники
CaravelleДаДаГодится для малых грузов
TransporterНетНетПодходит
MultyvanДаДа, с большим комфортомНе подходит

Самый большой груз выдержит Транспортер — он же и самый бюджетный.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

А вот если фургон будет использоваться для выездов за город, поездок с бизнес-партнерами, то лучше всего подойдет Мультивэн (но он и дороже всех). Если же бюджет ограничен, а хочется походов, возможности перевезти любой груз без проблем и при этом чувствовать себя удобно — можно купить Транспортер-Комбо. В нем 5-6 мест и грузовая задняя часть без стекол. Несмотря на ограниченные возможности кресел, в таком фургоне гораздо удобнее благодаря отопителю и кондиционеру.

Источник

Все подробности о Transporter, Caravelle и Multivan шестого поколения

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Шестое поколение серии Т – это модели Transporter, Multivan, Caravelle, а также автомобиль, идеально подходящий для автопутешествий – California. Для всех моделей разработчики предусмотрели два варианта колесной базы и три варианта высоты крыши; вместе с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей число модификаций автомобилей может достигать 500.

Внешний вид и интерьер

Несмотря на то, что новое поколение серии T отличается современным интересным внешним видом, все модели сохранили классические стилевые черты.

Спереди автомобили T6 выглядят теперь совершенно иначе, прежде всего, за счет пониженного переднего бампера, который придает облику машин большую динамичность. Transporter, Multivan и Caravelle не сильно отличаются друг от друга, но имеют небольшие оригинальные «изюминки». Например, Transporter и Caravelle Trendline имеют бампер из темного массив-пластика. Радиаторная решетка может быть матовой или блестящей черной, с одной или тремя хромированными планками. У Multivan Highline в нижний воздухозаборник добавлена четвертая хромированная планка.

В зависимости от комплектации машины поставляются со стандартными, улучшенными или светодиодными фарами. В стандартное оснащение одной из топовых комплектаций Multivan Highline входят новые светодиодные фары.

Особенности дизайна задней части серии T – широкое пониженное заднее стекло и низко расположенная выемка под номерной знак. Понижены были и зеркала заднего вида. По всему заднему бамперу проходит горизонтальная полоса, подчеркивающая ширину и устойчивость моделей.

Новый модельный ряд серии T6 будет выпускаться в 17 вариантах цвета кузова, многие из которых являются совершенно новыми для этих автомобилей.

Кроме того, для эксклюзивной серии Multivan Generation SIX доступны двухцветные цветовые схемы с цветами бежевый металлик Mojave, красный Cherry, зеленый металлик Bamboo Garden (базовый цвет – белый Candy) и синий металлик Acapulco (базовый цвет – серебристый Reflex).

Для отдельных комплектаций Volkswagen предлагает эксклюзивные цветовые сочетания: например, оранжевый Fluorescent и серый Pure для грузовых фургонов и модели Caravelle Trendline.

Дополнительной опцией является широкий спектр металлизированных лакокрасочных покрытий, среди которых стильный черный Deep с перламутровым эффектом и нежный белый перламутровый Oryx.Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Для интерьера всех автомобилей шестого поколения серии T характерно предельное внимание производителя к деталям и использование только высококачественных отделочных материалов.

Четко прорисованная приборная панель разделена по горизонтали на четыре уровня, на которых размещены легко читаемые приборы. Ощущение симметрии и идеального порядка создает также гармония горизонтальных и вертикальных элементов интерьера, а в темное время суток – мягкая фоновая подсветка в дверях и зонах для ног.

На выбор предлагаются три варианта рулевого колеса: пластиковое, с кожаной отделкой и многофункциональное с кожаной отделкой. Для обивки сидений используется ткань, экокожа, алькантара и натуральная кожа.

Автомобили серии T6 отличаются высокой функциональностью не только панели приборов, но и всего салона благодаря наличию множества вещевых отделений. В зависимости от комплектации в автомобиль установлена стандартная, гибридная или люксовая приборная панель. Гибридная приборная панель – новинка для данной модельной линейки, дополненная широкой центральной консолью. Этой панелью оснащается только версия Multivan Trendline.Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Большой выбор покупателям предлагается и с точки зрения габаритов моделей: два варианта длины (4892 и 5292 мм), четыре варианта высоты (1970 мм, модели Multivan Highline – 1950 мм, 2176 мм и 2476 мм) и три – дорожного просвета: стандартный (в модели Transporter), уменьшенный на 20 мм (в модели Multivan) и уменьшенный на 40 мм (автомобили с пакетом BlueMotion и динамической подвеской). Кроме того, использование подвески Seikel позволяет увеличить дорожный просвет на 30 мм.

Таким образом, грузовместимость автомобилей может составлять от 3,5 куб. м до 9,3 куб. м. Грузоподъемность моделей составляет от 502 до 1224 кг.

Двигатели

Для шестой серии T Volkswagen разработал совершенно новое поколение дизельных двигателей EA288. Приоритетами при их создании были прочность и долговечность. Мощность двигателей составляет 62, 75, 110 и 150 кВт. Двигатель мощностью 150 кВт имеет в основе технологию двухступенчатого регулируемого турбонаддува; остальные варианты используют турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент самого мощного варианта двигателя в линейке – 450 Нм при 1400 – 2400 об/мин, что впервые позволило добиться максимальной скорости автомобиля более 200 км/ч.

Дизельные двигатели нового поколения имеют отличительную компоновку: впускные и выпускные клапаны расположены не рядом, а идут друг за другом, благодаря чему управляются обоими распределительными валами. Такая компоновка улучшает подготовку смеси и оптимизирует процесс ее сгорания: расход топлива, а также уровень вредных выбросов уменьшается, несмотря на то, что двигатели имеют большую мощность. По информации производителя, усредненная экономия топлива составила 1 литр на 100 км. Лидируют по экономичности двигателей комплектации с пакетом BlueMotion и моторами мощностью 75 и 110 кВт.Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Бензиновые двигатели для серии T6 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты ЕА888 рабочим объемом 2 литра мощностью 110 или 150 кВт и максимальным крутящим моментом в 280 и 350 Нм (на 1500 об/мин). Этими двигателями оснащались автомобили предыдущего поколения серии T, в новом модельном ряду они отличаются облегченной конструкцией, повышенным ходовым комфортом, сниженным расходом топлива и более высокими эксплуатационными характеристиками.

Все силовые агрегаты, поставляемые с серией T, оснащаются системой Engine-Start-Stop.

В паре с двигателями идут пяти-, шестиступенчатая механическая коробка передач или семиступенчатая трансмиссия DSG с двойным сцеплением. Доступен также полный привод 4MOTION как с механикой, так и с автоматом.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей серии T – одно из ее главных преимуществ. Несмотря на высокую вместимость и значительные габариты, эти модели отличаются хорошей управляемостью, динамичностью и устойчивостью. Передняя подвеска – независимая MacPherson, задняя – с диагональным рычагом и отдельно установленными пружинами и амортизаторами. В автомобилях шестого поколения поперечные тяги и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся не к кузову напрямую, а к подрамнику, закрепленному сайлентблоками. Такая конструкция позволяет эффективно отсечь вибрации и улучшить ходовой комфорт.

Ходовая часть получила адаптивную систему регулирования (DCC), которая уменьшает крены при продольных и поперечных ускорениях автомобиля и обеспечивает возможность настройки стиля вождения (комфортный, обычный, спортивный).

В зависимости от модели варьируется высота дорожного просвета. Самый низкий – у Multivan (на 20 мм меньше, чем стандартное значение), а также у комплектаций с опциональной спортивной подвеской, отличающейся также более жесткими амортизаторами. В стандартную комплектацию версии Multivan Highline входит динамическая подвеска и усилитель рулевого управления Servotronic, за счет которых повышается курсовая устойчивость, маневренность и управляемость автомобиля.Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Автомобили серии T6 выпускаются с несколькими вариантами колесных дисков. Caravelle Comfortline и Multivan Trendline комплектуются 16-дюймовыми стальными дисками Clayton, поставлявшимися еще с предыдущим поколением. Версии с более мощными двигателями, например, Multivan Comfortline, получили 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Devonport. Опционально можно приобрести комплектации с 18-дюймовыми легкосплавными дисками Springfield. Для эксклюзивной серии Generation SIX доступны 18-дюймовые легкосплавные диски Disc.

Системы комфорта и безопасности

Среди систем комфорта и безопасности автомобилей шестого поколения серии T:

– система контроля дистанции спереди Front Assist, стандартно устанавливаемая на Multivan Business, опционально предлагаемая для моделей Transporter;
– настраиваемый адаптивный круиз-контроль;
– функция экстренного торможения City Emergency Braking, работающая на скоростях до 30 км/ч;
– новая опция – ассистент управления головным светом Light Assist, автоматически включающая и выключающая дальний свет фар;
– система предупреждения водителя Rest Assist, подающая звуковые и визуальные сигналы при определении отклонений от нормального стиля вождения;
– электронная система усиления голоса, позволяющая водителю не напрягаться при разговоре с пассажирами;
– опциональная камера заднего вида Rear View;
– парковочный ассистент;
– ассистент движения на спуске Hill Descent Assist (доступен только для автомобилей с полным приводом 4MOTION);
– система поддержания курсовой устойчивости (ESP);
– система электрообогрева ветрового стекла с датчиком дождя;
– зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.

Инфомедиа системы

Для автомобилей серии Т6 Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает новейшие инфомедиа системы. Все варианты имеют системы громкой связи hands-free и сенсорный дисплей с диагональю 5,0 или 6,33 дюйма (кроме базовой версии). В зависимости от комплектации автомобили могут иметь коммуникационный интерфейс Comfort для мобильного телефона.

Инфомедиа системы представлены в четырех вариантах.

Первый, базовый – Composition Audio с двумя динамиками (четырьмя для Caravelle Comfortline и Multivan Trendline). В комплектацию устройства входит кардридер для SD-карт, USB-разъем и аналоговый разъемом AUX-IN.

Второй – Composition Color с четырьмя динамиками (и с дополнительными четырьмя динамиками в задней части салона для Caravelle, Multivan, California). Система дополняется двойным тюнером и двойной разнесенной фазированной антенной для лучшего приема радиосигнала, имеется USB-разъем. Дополнительно можно также заказать DAB-радио и акустическую систему Dynaudio.

Третий – Composition Media с цветным емкостным сенсорным дисплеем с диагональю 6,33 дюйма. В качестве опции доступны DAB-радио, дополнительный USB-разъем, акустическая система Dynaudio и электронная система усиления голоса (Driver Voice Enhancement).

Топовый вариант инфомедиа системы – Discover Media, которая дополнительно оснащена функциями навигатора и имеет опцию автономного хранения карт на карте памяти, а также может подключаться к планшетному компьютеру.

Volkswagen Transporter

Грузовой фургон Transporter шестого поколения предлагается в трех версиях – грузовой фургон, бортовой грузовой фургон и фургон Kombi. Все цельнометаллические версии имеют сдвижную дверь со стороны пассажиров.

Версия Kombi в зависимости от модификации может иметь до девяти сидений, установленных в три или четыре ряда. Пассажирские сиденья автомобиля снимаются без какого-либо специального инструмента, трехместное заднее сиденье – нераздельное и может быть сложено вперед. В задней части салона может быть установлен дополнительный радиатор отопителя. Фургон Kombi предлагается в большом количестве пассажирских или грузовых конфигураций.

Особый автомобиль представляет собой специальная версия Kombi –модель с двухрядной кабиной Transporter Kombi Doka Plus, хорошо подходящая для перевозки как пассажиров, так и грузов. Ее вместимость – до шести человек. Внутреннее пространство модели разделено на две части: грузовую, доступ в которую возможен только сзади, и пассажирскую, в которую можно попасть через сдвижные боковые двери.

Volkswagen Multivan

В салоне этого автомобиля в зависимости от комплектации устанавливаются особые поворотные сиденья – одно или два – во втором ряду. Они закрепляются на модифицированных направляющих и могут быть установлены «лицом к лицу» друг напротив друга или «лицом вперед», что обеспечивает больше пространства и комфорта. Любые операции с креслами не требуют их извлечения из салона.

Сиденья автомобиля имеют специальные крепления для установки детских кресел, существует также модификация со встроенными детскими креслами.

Модель Multivan – это самый настоящий трансформер, конфигурация которого может изменяться по желанию владельца: изменяется конструкция салона и вместимость багажного отделения.

Базовый вариант Multivan Trendline – пятиместный автомобиль с обновленным интерьером, современной системой кондиционирования, инфомедиа системой Composition Color, сдвижной дверью со встроенным столиком, который можно вынимать и использовать вне автомобиля.

Семиместный Multivan Comfortline представляет собой более стильный и комфортный вариант модели с полуавтоматической климатической системой Climatronic, складными солнцезащитными шторками, шторкой грузового отделения, встроенным столиком, многофункциональным рулевым колесом, датчиком дождя, зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения и второй дверью в качестве опции.

Семиместный Multivan Highline – одна из двух люксовых комплектаций модели. Сиденья здесь обиты алькантарой, сдвижные двери расположены как со стороны пассажира, так и со стороны водителя и снабжены электроприводами. В стандартное оснащение входит трехзонный кондиционер Climatronic.

Комплектация Multivan Business отличается особым уровнем комфорта и предназначена для бизнес-пассажиров. Салон декорирован деревянной мозаикой и деревянными панелями, сиденья обиты кожей наппа. Одноместные сиденья оснащены электроприводом и подогревом. В нераздельное сиденье встроена специальная охлаждаемая ниша для напитков и закусок. В этой версии автомобиля установлен сдвижной многофункциональный столик и аудиосистема Dynaudio, обеспечивающая высокое качество звучания.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle – полноразмерный пассажирский минивэн. Основное отличие от модификации Multivan – в расстановке сидений за счет фиксированных комбинаций их расположения: их 21. Максимальная вместимость модели – девять пассажиров.Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Комплектация Caravelle Comfortline включает ковровое покрытие на всей площади пола автомобиля, солнцезащитные шторки, полуавтоматический кондиционер Climatic, дополнительный отопитель для задней части салона, регулируемые по высоте сиденья водителя и переднего пассажира с двумя подлокотниками и поясничной опорой и инфомедиа система Composition Audio.

Люксовая комплектация Caravelle Highline – это премиальный минивэн с трехзонным автоматическим кондиционером Climatronic, кожаной обивкой, подсвеченными накладками и современной системой освещения, а также инфомедиа системой Composition Color и электродоводчиком задней подъемной двери в качестве стандартных опций.

Модели серии T – одни из наиболее популярных автомобилей в своем сегменте во всем мире.

Источник

Чем отличаются автомобили Volkswagen Caravelle и Multivan

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Немецкий автоконцерн предлагает на выбор два автомобиля одного класса, но с разными возможностями. Volkswagen Multivan превосходно себя зарекомендовал себя как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля. Машина универсальна и обеспечивает высокий уровень комфорта при перемещениях по городу, а также при длительных путешествиях. Это стало возможным благодаря трансформируемому вместительному салона, мощному двигателю и адаптивной трансмиссии.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Volkswagen Caravelle также многофункционален. Салон микроавтобуса продуман до мелочей: удобный вход-выход пассажиров делает его незаменимым на коротких маршрутах, а анатомические посадочные места обеспечивают комфорт во время междугородних поездок. Вместе с тем система трансформации позволяет сложить сиденья и освободить пространство для перевозок крупногабаритных предметов.

Лучший микроавтобус

В России можно встретить множество самых разных микроавтобусов. Среди всего разнообразия моделей нельзя не заметить и модели от компании Фольксваген. Конечно, зачастую мы видим всего лишь грузовые модификации, а не пассажирские вэны, однако встречаются и они. К слову, именно продукция компании Фольксваген особенно любима многими россиянами, ведь автомобили этой марки довольно надёжны и удобны как для водителя, так и для его пассажиров. Наши сегодняшние гости относятся к пассажирским вариантам микроавтобусов от Фольксваген.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие
Caravelle

Они довольно похожи внешне, однако имеют целый ряд довольно значимых различий внутри. Попробуем разобраться и в них. Первое, что нам необходимо сделать, так это понять, что представляет из себя каждая модель этих авто. VW Каравелла — это довольно сбалансированный вариант от Фольксваген. Он достаточно комфортен, а цена не должна заставить содрогнуться типичного покупателя подобных автомобилей. Мультивен имеет более высокий класс, да и предназначен для более длительных путешествий. Вполне естественно, что и цена у подобного авто будет несколько выше, чем у Каравеллы.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие
Multivan

00-VW-T6_zr-09_15

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

О фургончиках T6 мы уже рассказывали, так сказать, в теории (ЗР, 2015, № 6). А теперь я прилетел в Стокгольм — на «практику». Перед тем как сесть за баранку, напомню, что общую платформу делят три технически близкие модели: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. У каждого из них несколько возможных компоновок и комплектаций. В сочетании с двумя бензиновыми моторами (150 и 204 л.с.) и четырьмя турбодизелями (84, 102, 150 и 204 л.с.) получается несметное число возможных вариантов.

Сравнение микроавтобусов от Фольксваген

Если говорить о внешнем облике рассматриваемых авто, то здесь будет довольно сложно понять, в чём именно заключаются основные отличия машин друг от друга, ведь они действительно очень сильно похожи. Если же заглянуть под капот, то здесь уже можно будет найти некоторые различия между нашими «героями», однако это не главное, ведь самые большие отличия между Каравеллой и Мультивеном кроются в салоне.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие
Салон Мультивена

Салон Мультивена можно назвать роскошным, судите сами: премиальные материалы отделки, качество материалов и тому подобное здесь на порядок выше, чем у Каравеллы. Добавьте к этому ещё и то, что шумоизоляция Мультивена также имеет серьёзные преимущества по сравнению с Каравеллой. Ещё одно отличие — это приборная панель, более совершенная и удобная для некоторых водителей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие
Салон Каравеллы

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Разборка ABW.BY. Из другого теста, или Изучаем слабые места «Тэ-пятого»

Насколько неприхотливы микроавтобусы Volkswagen семейства T5 в эксплуатации, каких неприятностей можно ожидать от наследника неубиваемого T4, какие подержанные VW Т5 лучше обходить стороной? Об этом рассказывают специалисты СТО, на которой Caravelle и Multivan 5-го поколения частые и желанные гости.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Когда в уже далеком 2002 году Volkswagen представил миру новое поколение легких микроавтобусов, сменившее славившиеся своей неубиваемостью машины семейства T4, в сегменте легких коммерческих автомобилей произошла своего рода революция. Надежно защищенный от коррозии кузов, целый набор мощных и тяговитых моторов, обилие пространства для груза у фургонов и комфортабельные салоны у пассажирских версий — тогда казалось, что это не автомобиль, а само совершенство. Затем начались откровения эксплуатации. За 14 лет по большому счету их накопилось немного, но потенциальным покупателям подобных авто, как и тем, кто уже является обладателем T5, полезно знать слабые места приглянувшихся микроавтобусов и фургонов.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Первыми на подержанных машинах семейства Т5 сдаются опорные подшипники передней подвески. Они могут потребовать внимания уже при пробегах от 30.000 км и выше. О том, что данный узел «приехал», сигнализирует характерный хруст при вывороте колес в крайнее положение. Цена вопроса на машинах первого поколения, выпускавшихся вплоть до 2010 года, — 100 руб. за запасные части и около 120 руб. за работы по замене подшипника, подушки и пыльника.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

На машинах, выпущенных после 2010 года, к вопросам по опорным подшипникам передних стоек добавились еще и проблемы с рулевыми наконечниками, которыми первое поколение машин не страдало. Люфтить наконечники начинают уже на гарантийных автомобилях и тоже с пробегов от 30.000 км. Стоимость одного наконечника для машины второго поколения — 65 рублей. К ней стоит добавить работы по замене детали и регулировке развала-схождения колес — еще 60 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Если у автомобиля преобладала городская эксплуатация или он часто ездил по плохим дорогам, к пробегу 30.000-40.000 км замены могут потребовать стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки — 40 руб./шт., работа по ее замене — 10 рублей. Умножаем на два — получается 100 рублей. Замена втулок с работой и запасными частями обойдется еще в 50-55 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Весьма часты ситуации, когда на диагностику подвески приезжают автомобили 2-го поколения, хозяева которых жалуются на стук в передней подвеске. Практика исследования этой проблемы показала, что ее причиной, как бы странно это ни звучало, являются задние сайлент-блоки передних рычагов подвески, предназначенные для плохих дорог (те, что с прорезью). Замена их цельными сайлент-блоками от обычной подвески решает проблему стука, при этом цена вопроса — 45 руб. за сайлент-блоки и 75 руб. за работу.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Сайлент-блоки задней подвески ходят гораздо дольше, в сносном состоянии доезжая до пробега 70.000-80.000 км. Стоимость запасных частей и работ по замене всех четырех сайлент-блоков при этом составляет 245 руб., к которым нужно добавить еще 50 руб. за развал-схождение.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Владельцам либо потенциальным покупателям полноприводных Volkswagen T5 стоит уделить внимание подшипникам карданного вала, которые при пробегах около 200.000 км также имеют привычку выходить из строя. При этом передний подвесной подшипник можно приобрести как запчасть отдельно за 350 руб., а работы по его замене обойдутся около 100 рублей. Если же вышел из строя задний подшипник, затраты куда более существенны, так как поставляется он только с задним карданом. Отсюда и цена вопроса — 3600 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Механические трансмиссии автомобилей семейства Т5 поломками не огорчают и «болезнями» коробок T4 не страдают, но при пробегах выше 150.000 км на дизельных автомобилях нужно быть морально готовым к замене двухмассового маховика со сцеплением. У аккуратных водителей этот узел способен выходить и 250.000 км, что с учетом стоимости запасных частей и работ (1550 руб.) позволяет делать эксплуатацию машины куда более рентабельной, чем у тех, кто «приговорил» маховик и сцепление при пробеге 150.000 км.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

«Автоматы», устанавливаемые на Т5, выпущенные до 2010 года, честно отрабатывают свой ресурс 250.000-300.000 км при условии своевременного обслуживания и замены масла, которое вопреки громким заявлениям рассчитано вовсе не на весь срок службы АКП, а лишь на 60.000-70.000 км пробега.

При аналогичных пробегах требуют замены масел и фильтров и коробки DSG, но в отличие от традиционных АКП это совсем не гарантирует их беспроблемной работы при больших пробегах. Ну а ремонт данного узла, как правило, связанный с заменой блока мехатроника, управляющего коробкой DSG, как известно, не из дешевых. Только цена самого мехатроника составляет 3850 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Основные проблемы рулевого управления машин, произведенных до 2010 года, — попадание в насос гидроусилителя руля масла из мотора через сальник вала шестерен. Первым признаком подобного недуга является рост уровня и потемнение жидкости ГУР, следствием — выход и замена насоса. Стоимость оригинальных запчастей при этом составляет 750-800 руб., работы по замене обойдутся еще в 100 рублей.

На силовых агрегатах семейства Т5 стоит остановиться подробнее. Так, на дизельных машинах, оборудованных насос-форсунками, часто требуют замены резиновые уплотнения форсунок. Обходятся они в 15 руб./шт., умноженные на количество цилиндров, плюс 150 руб. за работы по замене. Сигналом к их проведению служит рост уровня моторного масла и длительное нежелание автомобиля заводиться после долгой стоянки.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Еще одной неприятностью машин с насос-форсунками является тандемный насос, который при пробегах от 150.000 км имеет свойство пропускать топливо по уплотнительному кольцу между насосом и головкой блока цилиндров либо в вакуумную часть самого насоса. Замена насоса, необходимая в обоих случаях, обходится владельцу в 650 руб. с работой.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Экономичные турбодизельные моторы рабочим объемом 1,9 и 2,5 л, устанавливавшиеся на автомобили VW T5 первой генерации, в большинстве своем способны расстроить владельцев лишь при пробегах за 200.000-250.000 км. При подобных пробегах ожидаемо изнашивается распределительный вал газораспределительного механизма двигателя, что сопровождается появлением хлопков во впускном коллекторе и идущих к нему патрубках. Помимо естественного износа выходу из строя распредвала может также способствовать выдавливание маслом заглушек оси коромысел ГРМ. В этом случае количество масла, смазывающего распределительный вал, резко уменьшается, износ вала начинает расти.

Неисправность нечастая, но не из дешевых. Стоимость распределительного вала для подобных моторов — 450-600 руб. за «неоригинал» и 1000 руб. за оригинальную запасную часть. Если же в замене нуждается и ось коромысел, то ее можно приобрести только в «оригинале» за 1100 рублей. Прокладки, которые необходимо менять при подобном ремонте, стоят еще 150-200 руб., работы обойдутся в 500 рублей. Итого 3200-3400 белорусских рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Второе слабое место упомянутых дизельных моторов — выпускной коллектор. На машинах первых лет выпуска, не оснащавшихся сажевым фильтром, он стальной и имеет свойство терять герметичность либо в районе канала ГБЦ первого цилиндра, либо по гофре в районе подсоединения турбины. Попытки заварить стальной коллектор надолго проблему не решают, а его замена на новую деталь с прокладками и работой обойдется владельцу автомобиля в 1800 рублей.

В турбодизельных T5 первого поколения, оборудованных сажевым фильтром, выпускной коллектор уже чугунный. Неисправности, связанные с ним, в большинстве своем вызваны поломкой шпилек крепления коллектора к ГБЦ, что сопровождается появлением в салоне запаха продуктов горения и свистом из-под капота. Эта, в общем-то, редкая неисправность требует снятия двигателя с автомобиля и с запчастями и работами обходится владельцу T5 в 650 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Самая значительная проблема дизельных машин с 2-литровыми турбированными моторами, выпущенных после 2010 года, — повышенный расход масла (литр на 1000 км и более) и связанные с ним последствия: засорение сажевого фильтра и выход из строя самого мотора. Ремонт подобной неисправности отнюдь не дешев. Только столбик мотора в «оригинале» стоит около 7000 евро в эквиваленте, а еще требуется замена сажевого фильтра за 5440 рублей. К этому стоит добавить и стоимость работ по замене и ремонту упомянутых агрегатов — 900-1000 рублей.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Турбины на новых фольксвагеновских моторах рекордов долголетия не ставят, эффективно работая на протяжении привычных 180.000-200.000 км. На мощных моторах битурбо их ресурс иногда заканчивается на пробеге 100.000 км. Замена данного узла новым обойдется в 3270 руб. для моторов с одной турбиной и 7153 руб. для битурбо. Восстанавливать свою турбину дешевле (около 500 или 1500 руб.), но это при условии, что узел еще подлежит восстановлению. Работы по замене в обоих случаях стоят одинаково — 200 рублей.

Еще одна характерная «болячка» новых моторов — выход из строя клапана EGR. И опять в случае с одной турбиной цена вопроса — 730 руб., для битурбо — 2640 рублей. Симптомы этой неисправности — пропавшая тяга двигателя, а также информация об ошибке от бортового компьютера на щитке приборов.

С учетом сказанного выше на вопрос о том, какой Volkswagen T5 предпочли бы люди, едва ли не каждый день ремонтирующие и обслуживающие подобные автомобили, как выяснилось, однозначного ответа нет.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Если закрыть глаза на расход топлива, то идеальной машиной семейства T5 является бензиновый автомобиль с мотором 3.2 и механической КПП. Если же расход топлива не безразличен, выбор падает на дизельный автомобиль до 2010 года с мотором 1.9 и МКП.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Среди машин, выпущенных после 2010 года, пальма первенства принадлежит 2-литровым дизельным версиям с одной турбиной и МКП. Наличие полного привода, по словам специалистов по ремонту Volkswagen, — выбор владельца. Просто при покупке подержанного авто необходимо уделить внимание подшипникам карданного вала, замена которых обойдется в копеечку. Что до версии с DSG и Bi-turbo, то ими наслаждается лишь первый владелец…

Юрий ЛИХУТА Фото автора ABW.BY

Редакция благодарит специалистов СТО «ГримсТимс» за помощь в подготовке материала

Главные отличия для пассажиров

В Мультивене есть кое-что, что может особенно сильно понравится его пассажирам: кресла третьего и второго рядов обращены прямо друг к другу, а это позволяет сделать салон ещё более просторным и освободить массу полезного места для всех пассажиров. В общем, именно в возможности различных трансформаций салона и заключается самое большое различие между автомобилями, ведь сиденья в этом микроавтобусе можно передвигать практически любым образом. Не забывайте и про откидной столик, расположенный прямо в середине салона авто.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие
Внутри мультивена

Главное различие — в цене

Если говорить о точных цифрах, то сумма может оказаться довольно большой, однако это необходим уточнить у официальных дилеров компании Фольксваген в России. Что же входит в эту разницу? Первое — это повышенная комфортность, которая заключается в использовании в Мультивене более премиальных материалов отделки. Эргономика в Мультивене также будет выше, чем в его «младшем брате».

Пространства в Мультивене также будет несколько больше, а это уже может оказаться критически важным показателем для любого путешественника. Нельзя не заметить, что все трансформации салоны должны быть легки и просты для обычного пассажира. Конечно, некоторые сложности могут возникнуть, особенно у новичка, однако автомобиль действительно очень удобен для путешественников и больших семей.

Так стоит ли переплачивать за комфорт и пространство, а ещё и за более мощный двигатель? Это личное решение каждого покупателя, однако одно можно сказать точно: оба автомобиля являются образцами для всех микроавтобусов современности, уж слишком они хороши.

Авто и мотоКомментировать

Комплектации и специальные версии

Volkswagen предлагает большой выбор вариантов оснащения для обоих автомобилей. Для Multivan и Caravelle предусмотрены по восемь комплектации с короткой и длинной базой. Кроме того существуют и специальные версии микроавтобусов: для первой модели их две Style и Business, для второй одна — City.

Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Смотреть картинку Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Картинка про Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие. Фото Мультивен каравелла и транспортер в чем отличие

Официальный дилер Фольксваген в Санкт-Петербурге представляет наиболее полный модельный ряд микроавтобусов Мультивен и Каравелле. В продаже имеются автомобили всех комплектаций разных цветов. Клиент может провести тест-драйв понравившейся модели и получить бесплатную консультацию о ее технических характеристиках и возможностях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *