Муниципалитет образовательного учреждения что это

Муниципалитет образовательного учреждения что это

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

Смотреть что такое «Муниципальное образовательное учреждение» в других словарях:

Образовательное учреждение муниципальное — Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием. Источник: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266 1 (ред. от 12.11.2012) Об образовании … Официальная терминология

Учреждение начального профессионального образования — (англ institution of primary professional education) в РФ гос ное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям… … Энциклопедия права

Учреждение начального профессионального образования — (англ institution of primary professional education) в РФ гос ное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям… … Большой юридический словарь

Красноярское муниципальное образование (Энгельсский район) — Красноярское муниципальное образование Страна … Википедия

Школа юных лётчиков — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Школа юных летчиков» Директор Коробейникова Людмила Михайловна Тип Центр Дополнительного Образования Адрес 426063,… … Википедия

Ливенская детская художественная школа — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ливенская детская художественная школа» (МОУДОД ДХШ) … Википедия

Ратчинская средняя общеобразовательная школа — Муниципальное образовательное учреждение Ратчинская средняя общеобразовательная школа Основана 1976 … Википедия

Средняя школа №104 (Новосибирск) — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 104 Основана: 1953 год Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 560 Адрес: Новосибирск, Панфиловцев ул., 41 Телефон: Work+7 (383) 267 07 41 Координаты … Википедия

МОУ СОШ №1 (Тверь) — Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 1 (МОУ СОШ № 1) города Твери ассоциированная школа ЮНЕСКО. МОУ СОШ № 1 г. Твери В школе обучается более 970 учащихся (с 1 х по 11 е классы). Работают 72 педагогических… … Википедия

Школа № 12 (Новосибирск) — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 Основана 30 августа … Википедия

Источник

Организация управления муниципальной системы образования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности российской системы образования

В основе построения российской системы образования находится линейно-функциональная схема: управление организовано вертикальным образом, в соответствии с которым распределение функций осуществляется по формирующимся уровням управления.

Иерархию организации образования можно построить следующим образом: российская образовательная система – образовательная система регионального уровня – образовательная система муниципального уровня – образовательные учреждения.

Российская система образования включает в себя следующие единицы:

Сущность муниципальной системы образования

Образовательная система муниципального уровня выступает в качестве подсистемы федеральной системы образования, реализуемой на территории конкретного муниципального образования.

Под муниципальной системой образования понимают систему образования, организованную на территории муниципального образования и контролируемую муниципальными властями.

Муниципальная система образования выступает в качестве части федеральной системы образования, с одной стороны, и в тоже время обладает определенными особенностями, с другой стороны. На систему образования муниципального уровня оказывает существенное влияние история развития муниципального образования и совокупность местных традиций.

Типы образовательных учреждений муниципальной образовательной системы

Муниципальная образовательная система осуществляет свою деятельность через различные типы образовательных учреждений, к числу которых относятся следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

Существующая система муниципальных образовательных учреждений призвана обеспечивать удовлетворение потребностей населения муниципального образования в образовательных услугах.

Муниципальная образовательная система действует в интересах населения муниципального образования, обеспечивая реализацию одного из основных направлений комплексного развития территорий муниципального образования.

Особенности управления муниципальной образовательной системой

Управление муниципальной образовательной системой представляет собой сложный и ответственный процесс, призванный обеспечивать наиболее эффективную реализацию функций данной системы.

Характеристика муниципальной образовательной системы определяется: составом образовательных услуг, их доступностью, наличием возможности предоставления дополнительных образовательных услуг на платной основе, а также качеством оказания образовательных услуг.

Управление муниципальной образовательной системы ориентировано на обеспечение удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах на принципах разнообразия, доступности, качества и релевантности.

Особенностью осуществления управления муниципальной образовательной системы является ограниченность ресурсов, в том числе финансовых, ставящая органы муниципального управления перед выбором приоритетных направлений развития образовательной системы. В основе деятельности муниципальных образовательных организаций заложен принцип общедоступности и бесплатности, что налагает на органы муниципального управления необходимость обеспечивать их финансирование на уровне, гарантирующем высокое качество оказания образовательных услуг.

Система муниципального управления образованием подразумевает наличие специализированного органа муниципального управления образованием, который осуществляет руководство и контроль подведомственных муниципальных образовательных организаций.

Полномочия муниципального органа управления образовательной деятельностью на территории муниципального образования подразумевает возможность давать указания подведомственным учреждениям образования и реализовать иные полномочия, которыми данный орган наделен в соответствии с законодательством.

Важнейшей задачей управления муниципальной системой образования является формирование ее структуры с точки зрения оптимальности, обеспечивающей соответствие этой системы интересам населения муниципального образования и государства. Решение этой задачи подразумевает организацию прогнозирования развития муниципальной системы образования, позволяющего определить потенциальную потребность в местах в муниципальных образовательных учреждениях. Система прогнозирования позволяет регулировать численность образовательных учреждений, обеспечивая реальные потребности населения муниципального образования в образовательных услугах.

Источник

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Автор статьи

Муниципалитет образовательного учреждения что это. Смотреть фото Муниципалитет образовательного учреждения что это. Смотреть картинку Муниципалитет образовательного учреждения что это. Картинка про Муниципалитет образовательного учреждения что это. Фото Муниципалитет образовательного учреждения что это

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Расположение Муниципального Бюджетного Учреждения

Добрый день! Подскажите где должно располагаться Муниципальное Бюджетное Учреждение, в отдельном здание или в здании администрации города?\r\nесли не может МБУ находится в здание администрации города нужна ссылка на документ

Согласно ст.54 ГК РФ:

Фактическое место нахождение может быть и в отдельном здании, и в здании Администрации МО.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

Муниципалитет образовательного учреждения что это. Смотреть фото Муниципалитет образовательного учреждения что это. Смотреть картинку Муниципалитет образовательного учреждения что это. Картинка про Муниципалитет образовательного учреждения что это. Фото Муниципалитет образовательного учреждения что это

В случае выполнения реконструкции здания казенного учреждения (школы), кто должен быть определен как ответственный заказчик и на основании чего?

В муниципальной школе был приостановлен образовательный процесс из-за установленного экспертизой факта аварийности здания. Планируется реконструкция школы. За пол-года ни муниципалитет, ни управление образования не издали ни одного распорядительного документа о дальнейшей судьбе учреждения и здания. Каков порядок действий директора школы в этой ситуации? И в случае выполнения работ по реконструкции здания, кто должен выступать ответственным заказчиком?\r\n\r\n\’Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru\’

Также казенное учреждение не вправе осуществлять функции государственного (муниципального) заказчика на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Как указывается в Письме данное право отсутствует у казенных учреждений не только в силу норм, содержащихся в Законе N 94-ФЗ, но и согласно иным нормативным правовым актам РФ в редакции Закона N 83-ФЗ.

Отсутствие у казенного учреждения права осуществлять функции заказчика по выполнению работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений, в соответствии с новым статусом бюджетных учреждений представляется вполне логичным. Поскольку бюджетное учреждение в соответствии с Законом N 83-ФЗ обладает самостоятельностью в финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно отвечает по принятым обязательствам, только бюджетное учреждение может отвечать за управление тем государственным (муниципальным) имуществом, которое закреплено за ним учредителем на праве оперативного управления, включая случаи строительства и реконструкции объектов, входящих в состав указанного имущества.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов орган при этом вправе организовать размещение заказа для нужд бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, но подписать гражданско-правовой договор с победителем торгов вправе только руководитель (директор) бюджетного учреждения.

С учетом изложенного казенное учреждение может осуществлять функции заказчика при строительстве объектов, которые еще не переданы в оперативное управление бюджетным учреждениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *