Музыкально дидактические игры что это
Особенности музыкально-дидактических игр
Особенности музыкально-дидактических игр
Основная особенность музыкально-дидактическихигр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей в воспитательно-образовательном значении музыкально-дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Как отметил А. Н. Леонтьев, музыкально-дидактические игры относятся к «зарубежным играм», представляя собой переходную форму к той не игровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Возможность обучать маленьких детей по средствам активной, интересной для них деятельности- отличительная особенность музыкально-дидактических игр.
Чтобы закрепить задачу: определение тембровой окраски игра «Определи инструмент» и звуковысотного слуха игра «Угадай-ка». Педагог может провести в занимательной форме, как концерт. Тем самым педагог организует такую форму, решая обучающую задачу, то есть дети слушая звучание музыкальных инструментов определяли тембровую окраску или при пении птицей мамой (низкого звука) и ее птенца (высокого звука) дети определяли высокие и низкие звуки.
Однако следует отметить, что знание и умение, приобретаемое играющими является для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача (как это бывает на занятиях, а
Воспитатель должна продумать приемы организации игры, так как в младшем возрасте, педагог организует и проводит музыкально-дидактические игры сама, а в старшем дошкольном возрасте продумать приемы ведущего или персонажей в игре. При необходимости помочь советом, указанием. В проводимой игре воспитатель следит за правильным выполнением правил, с окончанием игры нужно похвалить детей, отличить удачные моменты, не следует заострять внимание на неудачах.
В музыкально-дидактической игре формируется умение подчиняться правилам, так как от точности соблюдения правил зависит успех игры. В результате игры оказывают влияние на формирование произвольного поведения, организованности. Это влияние игр с правилами особенно ценила Н. Г. Кононова.
Проводятся как на занятиях со всей группой, так и с подгруппой. В течение двух недель проводится на музыкальном занятии, а затем воспитатель с детьми в группе.
Музыкально-дидактические игры проводятся на прогулке, за исключением музыкальных инструментов, голоса, а это возможно только в летний период. (теплая, сухая погода)
Прежде чем включить музыкально-дидактическую игру, воспитатель должен ее хорошо усвоить, разобрать ее воспитывающие, развивающие, обучающие возможности в содержании. Определить место проведения музыкально-дидактической игры.
В начале учебного года музыкальный руководитель в своем перспективном плане, планирует проведение музыкально-дидактических игр с разными задачами по развитию музыкально-сенсорных способностей, с которыми знакомит на музыкальных занятиях. В течение двух недель, а затем воспитатель закрепляет умение и навыки с детьми в группе.
Но в некоторых случаях, где воспитатель предлагает незнакомую музыкально-дидактическую игру, но не знает как ее организовать и провести.
Музыкальный руководитель педагогу в свободное время, проводит индивидуальные занятия с ним, а может и игру. Таким образом, впоследствии педагог сам организовывает и проводит музыкально-дидактическую игру с детьми.
В процессе музыкально-дидактических игр идет совершенствование психических познавательных процессов. В играх с народными музыкально-дидактическими игрушками,совершенствуется сенсорная культура детей: развивается музыкальное восприятие детей, развитие музыкально-сенсорных способностей и накопление музыкально-сенсорного опыта.В играх с картинками и в ряде словесных игр совершенствуются операции: сравнение, обобщение, классификация (например, игра «Составленные картинки» формируется сообразительность и умственная активность. Каждая музыкально-дидактическаяигра требует от участников более или менее длительного и устойчивого внимания: играющий должен внимательно следить за действиями партнеров, сигналами и т. д…
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут использовать их не только на занятиях, но и в самостоятельной
деятельности. Музыкально-дидактические пособия применяются в основном на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.
Музыкально-дидактические пособия, как правило, включают зрительную наглядность (карточки, карточки с передвижными деталями т. д). Музыкально-дидактические игры могут не использовать ее.
Особенности детей дошкольного возраста учитывались не только при обосновании дидактических задач, но и при отборе различных типов настольных игр.
Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.
Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.
Музыкально-дидактические игры в ДОУ
Музыкально – дидактические игры в детском саду.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передачи образа игры, составлении пляски – импровизации, игре на музыкальных инструментах.
Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля, за собственным исполнением музыкально – сенсорных способностей.
Эффективному музыкально – сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновения в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей среды.
На музыкальных занятиях у детей развивается музыкальное восприятие. Однако, вряд ли можно ограничиться этим. Нужна ещё и такая среда, в которой ребёнок мог бы углублять усвоенные способы действия и самостоятельно их упражнять. Нужны специальные дидактические игры и игрушки. Ребёнок встречается с музыкой на занятиях два раза в неделю, где в основном осуществляется обучение певческим и ритмическим навыкам. В быту музыкальные впечатления не всегда бывают систематичны. Следовательно, для успешного музыкального развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды можно рассматривать музыкально – дидактические игры.
В программе музыкального воспитания отмечается, что назначение музыкально – дидактических игр – научить ребёнка различать и понимать свойства и качества воспринимаемых явлений.
Музыкально – дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности и соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребёнку услышать, различить, сравнить свойства музыкальных звуков: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально – дидактических игр помогают планомерному развитию музыкального слуха, вырабатывают умение различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально – дидактические игры и упражнения с применением настольного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.
Виды музыкально – дидактических игр и методика их проведения.
В зависимости от дидактической задачи и развёртывания игровых действий музыкально – дидактические игрыпринято подразделять на три вида:
1. Спокойное музицирование.
2. Игра типа подвижных, где элемент соревнования в ловкости отодвинут во времени от момента выполнения музыкальных заданий.
3. Игры, построенные по типу хороводных.
В играх первого вида предусматривается статичное поведение детей, разделённых на
подгруппы. Соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить музыкальное произведение.
Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребёнок награждается очком, фишкой или флажком. В процессе игры дети выполняют её правила, показывая ту или иную картинку.
Второй вид дидактических игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделённые на подгруппы, вслушиваются в звучание музыки и реагируют движениями. Звучат громкие звуки – двигается одна группа детей, тихие – другая, а первая останавливается.
В дидактических играх третьего вида двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей, или коллектив (круг) и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга, на звуки среднего регистра – дети второго круга, а на звучание низкого регистра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания.
Музыкально – дидактическая игра требует слуховой сосредоточенности, которая приводит к совершенствованию развития слухового восприятия. В ходе игры ребёнок должен вслушиваться в смену звучания и реагировать на это движением или действием.
Например, в игре первого вида дети учатся различать тембр барабана, погремушки, дудочки. Педагог создаёт три подгруппы. Первая подгруппа реагирует на звучание барабана соответствующими движениями, вторая – при звучании погремушки помахивают кистями рук, третья – при звучании дудочки имитируют игру на дудочке. Последовательность звучания инструментов педагог варьирует по своему усмотрению. В конце игры отмечаются победители.
Методика проведения игр третьего вида (типа хороводных) аналогична, но в них отмечается больше соревнований в ловкости и первенстве в построении.
Во всех видах музыкально – дидактических игр их правила тесно связаны с качеством выполнения сенсорных заданий и направлены на поощрение детей, точно их выполнивших.
Музыкально – дидактическим материалом для игр являются песни, инструментальные произведения, набор музыкальных инструментов.
Примеры разработок музыкально – дидактических игр трёх видов.
Игра «Весёлые матрёшки».
Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.
Игровые пособия: Матрёшки трёх величин: высокие – в зелёных сарафанах и платочках, средней величины – в синих, низенькие – в красных. Количество – по числу играющих. Цветы синего, красного, зелёного цвета (три)
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят в трёх подгруппах, в руках у них матрёшки. У первой подгруппы – высокие, у второй – средней величины, у третьей – низкие. Педагог предлагает детям, чтобы матрёшки поплясали. Но для этого нужно внимательно слушать в каком регистре звучит музыка. Если в низком – пляшут низкие матрёшки, если в высоком – пляшут высокие матрёшки, если в среднем – пляшут средние матрёшки. По окончании отмечается команда победитель.
2 вариант. В разных местах музыкального зала стоят три цветка. Дети с матрёшками в руках группируются в три команды по цвету матрёшек. Педагог предлагает детям реагировать на звучание музыки пляской, перемещаясь внутри группы. Дети с высокими матрёшками танцуют на высокие звуки, со средними матрёшками – на средние звуки, с низкими матрёшками – на низкие звуки. При смене регистров пляшет только одна подгруппа, остальные останавливаются на том месте, где их застала смена звучания. По окончании музыки каждая группа детей должна собраться вокруг своего цветка.
3 вариант. Дети с матрёшками в руках стоят вокруг трёх цветков. Реагируют на смену музыки аналогично предыдущим вариантам (по высоте звуков) идут по кругу.
Игра «Узнай, какой инструмент звучит?»
Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Игровые пособия: Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона на каждого играющего.
Музыкально –дидактический материал: Треугольник, бубен, металлофон.
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор карточек. Инструменты загорожены ширмой. Дети поднимают карточку с изображением того инструмента, который звучит.
2 вариант. Дети строятся в три колонны. Под звуки треугольника танцуют дети первой колонны. Под звуки бубна – второй колонны, под звуки металлофона – третьей колонны.
3 вариант. Дети располагаются в трёх кругах. Дети первого круга двигаются лёгким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов. Дети второго круга маршируют под звучание бубна. Дети третьего круга выполняют поскоки под звучание металлофона.
Программное содержание: Учить детей различать силу звучания.
Игровые пособия: Наборы плоскостных колокольчиков большого, среднего и маленького размера по количеству детей. Колокольчики на подставках.
Музыкально –дидактический материал: бубен.
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят тремя рядами. Первому ряду раздают маленькие колокольчики, второму – средние, третьему – большие. На громкое звучание поднять верх большие колокольчики, на умеренно – громкое – средней величины колокольчики, на тихое звучание – маленькие колокольчики. Педагог играет, меняя последовательность звучания различной силы. Отмечается ряд победитель.
2 вариант. Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт в круг около своего атрибута – большого, среднего и маленького колокольчика. Когда звучат громкие звуки, дети стоящие вокруг большого колокольчика топают на месте, когда звучат умеренно – громкие звуки, дети стоящие вокруг среднего колокольчика маршируют по кругу. При исполнении тихих звуков, дети стоящие вокруг маленького колокольчика выполняют лёгкий бег по кругу.
3 вариант. Дети стоят в трёх кругах около своих атрибутов, взявшись за руки. На громкие звуки топающим шагом двигаются дети одного круга, на звуки средней громкости – дети другого круга и на тихие звуки – легко идут на носках дети третьего круга.
Программное содержание: Учить детей различать высоту звуков.
Игровые пособия: Плоскостные изображения медведей большого, среднего и маленького размеров, по три на каждого ребёнка, плоскостной дом.
Музыкально –дидактический материал: «Мишка» муз А. Раухвергера.
Игру можно проводить с помощью колокольчиков разного размера.
Ход игры: 1 вариант. Детям раздаются изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре – выходят гулять медвежата, когда в среднем – медведи побольше, а когда в низком – большие.
2 вариант. Дети делятся на команды и изображают под соответствующую музыку медведей. В конце Михал Иванычи ловят остальных медведей.
3 вариант проводится по типу игры «Чей кружок быстрей соберётся»
Игра «Море и ручеёк».
Программное содержание: Учить детей различать темп музыки.
Игровые пособия: Наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.
Музыкально –дидактический материал: «Бег» муз. Е. Тиличеевой, «Французская народная мелодия» обр. Александрова, фортепиано, фонограмма.
Ход игры: 1 вариант. Дети расположены двумя полукругами. В руках детей одного полукруга картинки с изображением ручейка, у других – с изображением морских волн. Когда прозвучит произведение быстрого темпа, дети должны поднять картинки с изображением ручейка, когда медленного – с изображением моря.
2 вариант.Дети делятся на две команды: «ручеёк» и «море». При звучании произведения медленного темпа команда «море» двигается выполняя плавные движения вперёд – назад. При звучании произведения быстрого темпа команда «ручеёк» движется лёгким бегом по кругу. По окончании игры команда «море» догоняет команду «ручеёк».
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При медленном звучании произведения дети команды «море» медленно поднимают и опускают сцепленные руки. При быстром звучании произведения дети выполняют по кругу лёгкие движения бокового галопа.
Программное содержание: Учить детей различать длительность звуков.
Игровые пособия: Вырезанные из бумаги круги большие и маленькие, белого и чёрного цветов по количеству детей.
Музыкально –дидактический материал: бубен или барабан.
Ход игры: 1 вариант. Дети делятся на две команды. В руках одной команды круги белого цвета, у другой – чёрного. Предлагается при исполнении долгих звуков поднять большие круги белого цвета, при исполнении коротких звуков – маленькие круги чёрного цвета. Педагог многократно без остановок меняет длительность звучания и следить за правильностью исполнения задания детьми.
2 вариант. Дети выстраиваются в две шеренги. При звучании долгих звуков дети первой команды передвигаются в разных направлениях, при звучании коротких звуков – передвигаются дети второй команды. Дети первой команды в это время останавливаются на тех местах, где произошла смена длительности звука.
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При звучании длинных звуков дети первого круга передвигаются медленными шагами. При звучании коротких звуков дети второго круга выполняют лёгкие поскоки. Исполнение звуков идёт в разной последовательности.
Музыкально-дидактические игры: их особенности для развития музыкальных способностей в старшем возрасте Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных.
Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.
Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ» Цель: развивать тембровый и динамический слух. Ход игры: На столе лежат карточки.
Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.
Музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии Веселые слоны Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать, Топать, топать, раз, два, три! Что слоны умеют делать?.
Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.
Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка» Форма проведения: семинар – практикум Аудитория: родители детей средней группы.
Музыкально-дидактические игры в детском саду
Елена Бояринцева
Музыкально-дидактические игры в детском саду
Музыкально-дидактические игры в ДОУ
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания».
Игра – это самый увлекательный вид деятельности в детском саду. В процессе игры у ребёнка формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности.
В «Программе музыкального воспитания» отмечается, что назначение музыкально-дидактических игр – научить ребенка различать, понимать свойства и качества чувственно воспринимаемых явлений.
Цель применения музыкально-дидактических игр, по мнению О. П. Радыновой, Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. в пособии «Музыкальное воспитание дошкольников» – развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности, помочь ребёнку услышать, различить, сравнить свойства музыкальных звуков: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально – дидактических игр помогают планомерному развитию музыкального слуха, вырабатывают умение различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально – дидактические игры и упражнения с применением настольного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.
Виды музыкально – дидактических игр и методика их проведения.
В зависимости от дидактической задачи и развёртывания игровых действий музыкально – дидактические игры принято подразделять на три вида:
1. Спокойное музицирование.
2. Игра типа подвижных, где элемент соревнования в ловкости отодвинут во времени от момента выполнения музыкальных заданий.
3. Игры, построенные по типу хороводных.
В играх первого вида предусматривается статичное поведение детей, разделённых на подгруппы. Соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить музыкальное произведение.
Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребёнок награждается очком, фишкой или флажком. В процессе игры дети выполняют её правила, показывая ту или иную картинку.
Второй вид дидактических игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделённые на подгруппы, вслушиваются в звучание музыки и реагируют движениями. Звучат громкие звуки – двигается одна группа детей, тихие – другая, а первая останавливается.
В дидактических играх третьего вида двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей, или коллектив (круг) и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга, на звуки среднего регистра – дети второго круга, а на звучание низкого регистра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания.
Музыкально – дидактическая игра требует слуховой сосредоточенности, которая приводит к совершенствованию развития слухового восприятия. В ходе игры ребёнок должен вслушиваться в смену звучания и реагировать на это движением или действием.
Например, в игре первого вида дети учатся различать тембр барабана, погремушки, дудочки. Педагог создаёт три подгруппы. Первая подгруппа реагирует на звучание барабана соответствующими движениями, вторая – при звучании погремушки помахивают кистями рук, третья – при звучании дудочки имитируют игру на дудочке. Последовательность звучания инструментов педагог варьирует по своему усмотрению. В конце игры отмечаются победители.
Методика проведения игр третьего вида (типа хороводных) аналогична, но в них отмечается больше соревнований в ловкости и первенстве в построении.
Во всех видах музыкально – дидактических игр их правила тесно связаны с качеством выполнения сенсорных заданий и направлены на поощрение детей, точно их выполнивших.
Музыкально – дидактическим материалом для игр являются песни, инструментальные произведения, набор музыкальных инструментов.
Примеры разработок музыкально – дидактических игр трёх видов.
Игра «Весёлые матрёшки».
Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.
Игровые пособия: Матрёшки трёх величин: высокие – в зелёных сарафанах и платочках, средней величины – в синих, низенькие – в красных. Количество – по числу играющих. Цветы синего, красного, зелёного цвета (три)
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят в трёх подгруппах, в руках у них матрёшки. У первой подгруппы – высокие, у второй – средней величины, у третьей – низкие. Педагог предлагает детям, чтобы матрёшки поплясали. Но для этого нужно внимательно слушать в каком регистре звучит музыка. Если в низком – пляшут низкие матрёшки, если в высоком – пляшут высокие матрёшки, если в среднем – пляшут средние матрёшки. По окончании отмечается команда победитель.
2 вариант. В разных местах музыкального зала стоят три цветка. Дети с матрёшками в руках группируются в три команды по цвету матрёшек. Педагог предлагает детям реагировать на звучание музыки пляской, перемещаясь внутри группы. Дети с высокими матрёшками танцуют на высокие звуки, со средними матрёшками – на средние звуки, с низкими матрёшками – на низкие звуки. При смене регистров пляшет только одна подгруппа, остальные останавливаются на том месте, где их застала смена звучания. По окончании музыки каждая группа детей должна собраться вокруг своего цветка.
3 вариант. Дети с матрёшками в руках стоят вокруг трёх цветков. Реагируют на смену музыки аналогично предыдущим вариантам (по высоте звуков) идут по кругу.
Игра «Узнай, какой инструмент звучит?»
Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Игровые пособия: Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона на каждого играющего.
Музыкально – дидактический материал: Треугольник, бубен, металлофон.
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор карточек. Инструменты загорожены ширмой. Дети поднимают карточку с изображением того инструмента, который звучит.
2 вариант. Дети строятся в три колонны. Под звуки треугольника танцуют дети первой колонны. Под звуки бубна – второй колонны, под звуки металлофона – третьей колонны.
3 вариант. Дети располагаются в трёх кругах. Дети первого круга двигаются лёгким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов. Дети второго круга маршируют под звучание бубна. Дети третьего круга выполняют поскоки под звучание металлофона.
Игра «Колокольчики».
Программное содержание: Учить детей различать силу звучания.
Игровые пособия: Наборы плоскостных колокольчиков большого, среднего и маленького размера по количеству детей. Колокольчики на подставках.
Музыкально – дидактический материал: бубен.
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят тремя рядами. Первому ряду раздают маленькие колокольчики, второму – средние, третьему – большие. На громкое звучание поднять верх большие колокольчики, на умеренно – громкое – средней величины колокольчики, на тихое звучание – маленькие колокольчики. Педагог играет, меняя последовательность звучания различной силы. Отмечается ряд победитель.
2 вариант. Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт в круг около своего атрибута – большого, среднего и маленького колокольчика. Когда звучат громкие звуки, дети стоящие вокруг большого колокольчика топают на месте, когда звучат умеренно – громкие звуки, дети стоящие вокруг среднего колокольчика маршируют по кругу. При исполнении тихих звуков, дети стоящие вокруг маленького колокольчика выполняют лёгкий бег по кругу.
3 вариант. Дети стоят в трёх кругах около своих атрибутов, взявшись за руки. На громкие звуки топающим шагом двигаются дети одного круга, на звуки средней громкости – дети другого круга и на тихие звуки – легко идут на носках дети третьего круга.
Игра «Три медведя».
Программное содержание: Учить детей различать высоту звуков.
Игровые пособия: Плоскостные изображения медведей большого, среднего и маленького размеров, по три на каждого ребёнка, плоскостной дом.
Музыкально – дидактический материал: «Мишка» муз А. Раухвергера.
Игру можно проводить с помощью колокольчиков разного размера.
Ход игры: 1 вариант. Детям раздаются изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре – выходят гулять медвежата, когда в среднем – медведи побольше, а когда в низком – большие.
2 вариант. Дети делятся на команды и изображают под соответствующую музыку медведей. В конце Михал Иванычи ловят остальных медведей.
3 вариант проводится по типу игры «Чей кружок быстрей соберётся»
Игра «Море и ручеёк».
Программное содержание: Учить детей различать темп музыки.
Игровые пособия: Наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.
Музыкально – дидактический материал: «Бег» муз. Е. Тиличеевой, «Французская народная мелодия» обр. Александрова, фортепиано, фонограмма.
Ход игры: 1 вариант. Дети расположены двумя полукругами. В руках детей одного полукруга картинки с изображением ручейка, у других – с изображением морских волн. Когда прозвучит произведение быстрого темпа, дети должны поднять картинки с изображением ручейка, когда медленного – с изображением моря.
2 вариант. Дети делятся на две команды: «ручеёк» и «море». При звучании произведения медленного темпа команда «море» двигается выполняя плавные движения вперёд – назад. При звучании произведения быстрого темпа команда «ручеёк» движется лёгким бегом по кругу. По окончании игры команда «море» догоняет команду «ручеёк».
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При медленном звучании произведения дети команды «море» медленно поднимают и опускают сцепленные руки. При быстром звучании произведения дети выполняют по кругу лёгкие движения бокового галопа.
Игра Угадай – ка».
Программное содержание: Учить детей различать длительность звуков.
Игровые пособия: Вырезанные из бумаги круги большие и маленькие, белого и чёрного цветов по количеству детей.
Музыкально – дидактический материал: бубен или барабан.
Ход игры: 1 вариант. Дети делятся на две команды. В руках одной команды круги белого цвета, у другой – чёрного. Предлагается при исполнении долгих звуков поднять большие круги белого цвета, при исполнении коротких звуков – маленькие круги чёрного цвета. Педагог многократно без остановок меняет длительность звучания и следить за правильностью исполнения задания детьми.
2 вариант. Дети выстраиваются в две шеренги. При звучании долгих звуков дети первой команды передвигаются в разных направлениях, при звучании коротких звуков – передвигаются дети второй команды. Дети первой команды в это время останавливаются на тех местах, где произошла смена длительности звука.
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При звучании длинных звуков дети первого круга передвигаются медленными шагами. При звучании коротких звуков дети второго круга выполняют лёгкие поскоки. Исполнение звуков идёт в разной последовательности.
Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.
Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду Файл «/upload/blogs/detsad-1794981-549805626.jpg» не найден! о особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их.
Дидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.
Дидактические игры по математике в детском саду Дидактические игры по математике в детском садуСоставление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить.
Дидактические игры в детском саду автор: Скеленчева Надежда Ивановна, старший воспитатель Тема: Дидактические игры в детском саду Содержание Введение Теоретическая часть:.
Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место.
Картотека «Музыкально-дидактические игры» Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального.
Музыкально-дидактические игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой.
Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в детском саду «Колотушка» Развитие моторики, координации, внимания. Игра проводится парами, дети стоят лицом.