Мясной магазин открыть что нужно
Как открыть мясной магазин?
С чего начать
Мясо — продукт ежедневного спроса, поэтому бизнес на основе его продаж является неплохой затеей. Конечно, доходов, как у нефтяных и газовых магнатов, здесь не добиться, однако можно неплохо зарабатывать, а главное, есть возможность расширяться и расти. Всегда нужно с чего-то начинать. Вовсе не обязательно формировать сразу целую торговую сеть, финансово это мало кому под силу. Начните с одного магазина — вложения небольшие. Так вы поймёте, ваше ли это дело жизни и стоит ли продолжать.
Изучение рынка сбыта — важнейший предварительный этап каждого бизнеса. Для начала определитесь, в каком районе города будет стоять ваш магазин. Это важно для его ассортимента и ценового уровня продукции. Обойдите магазины и рынки, существующие в этом районе, понаблюдайте, какие мясные продукты пользуются спросом, сколько стоят определённые категории товаров, есть ли попутная продукция и в каком объёме. Заходя в каждый магазин или лавку, присмотритесь не только к продукции, но и к продавцу. Выступайте в роли покупателей. Многие из продавцов охотно идут на контакт и рассказывают интересные детали, которые вам очень пригодятся впоследствии.
После изучения сбыта переходим к поставщикам. Это тоже важный момент в данном бизнесе, ведь мясо и мясные продукты всегда должны быть свежими, иначе вы проиграете конкурентам и останетесь без покупателей.
Искать поставщиков мяса нужно в деревнях и фермерских хозяйствах, расположенных не очень далеко от вашего мясного магазина.
Так поставщик (или вы сами) не потратит много денег на транспортировку, и соответственно не придётся поднимать цены, а мясо будет всегда свежим, даже в жаркую погоду. Договариваясь о поставках, необходимо обсудить (а потом и прописать в договоре) несколько основных моментов:
После этого надо подобрать помещение, оборудовать и нанять персонал. Для одного магазина достаточно 3 человек: продавца, рубщика мяса и повара для полуфабрикатов (при необходимости). Уборщицу лучше нанять по договору с клининговой компанией. Администратором и бухгалтером на первых порах может выступать и сам предприниматель.
Объем инвестиций
Затраты на начальный оборот будут складываться из ряда факторов, среди которых основными являются: аренда, оборудование и закупка мяса.
Аренда и оборудование
На оборудование, включающее морозильную и холодильную камеры, охлаждаемую витрину, мясорубку, инвентарь для рубки и резки мяса, весы, кассовый аппарат, уйдёт примерно 300 000 руб. Аренда зависит от города, района и площади помещения. В среднем она обходится в 100-300 тыс. рублей. Закупка мяса на тушу в 200 кг обойдётся по цене примерно 40 000 руб.
Важно!
Не стоит забывать о такой статье расходов, как реклама. О вашем магазине должны узнать покупатели, поэтому необходимо провести презентацию, день открытых дверей, организовать раздачу рекламных буклетов, расклейку листовок, развесить плакаты, устроить праздничные скидки, пригласить на дегустацию. На это уйдёт ещё 50-100 тыс. руб. Итого, понадобится 700-900 тысяч рублей на начальном этапе.
На чём можно сэкономить?
Об аренде легко договориться и оформить её в рассрочку. Оборудование можно купить б/у, позже с получаемой прибыли его постепенно заменить на новое. Так начальные инвестиции сокращаются до 400 000 рублей.
Необходимо предусмотреть порчу продукции, особенно на первых порах. Минус может быть довольно большим, если рубщик мяса недостаточно квалифицирован и неправильно рубит мясо. Так с одной туши можно потерять 10-20 кг. Эксперименты с ассортиментом также могут быть затратными, здесь необходим хороший, способный продавец. Правильней будет внести этот пункт в статью первоначальных расходов и отложить 100 000 рублей на последующие вливания в первый же месяц.
Пошаговая инструкция
Знакомясь с рынком продаж, в первую очередь, нужно определить ассортимент продукции будущего магазина. Мода на определённый вид мяса может меняться. Существует сезонность, подъёмы спроса, особенно перед праздниками. Это нужно учитывать не только в количественном эквиваленте закупки, но и в разновидностях мясных продуктов. Чтобы не ошибиться в первый месяц работы, лучше не брать для продажи редкий тип продукции, а идти по проторенному пути. Последние статистические исследования показали, что существует рейтинг популярности мяса, на которое всегда есть спрос:
Кроме основного товара, непосредственно мяса, у вас будут и субпродукты: почки, печень, желудки, сердце и т.д. Чтобы расширить ассортимент магазина, можно из отходов при разделке туши собирать суповые наборы, корм для животных и т.д. Так ваше производство станет безотходным, всё пойдёт в дело. Мясо должно быть всегда свежим! Только тогда вы сможете рассчитывать, что клиент станет постоянным.
Для привлечения покупателей можно использовать бонус, например, при покупке мяса по желанию клиента прокручивать фарш бесплатно.
Определившись с ассортиментом, можно приступать к выбору поставщиков. Одновременно желательно оформлять документы, поскольку каждое разрешение готовится в средним месяц. Договора с поставщиками подписываются после того, как документы на магазин будут оформлены, а помещение будет готово к приёму продукции.
Если открытие мясного магазина для вас первый шаг в мясном бизнесе, то поставщиков желательно подыскать заранее. После этого нужно набрать персонал. Если нет никого на примете, обратитесь в компанию по трудоустройству, на биржу труда или просто подайте объявление в газете или через интернет. В требованиях к кандидатам на первое место выставляйте опыт работы, особенно если для вас этот бизнес в новинку. От опытности и квалификации персонала прибыльность мясного магазина зависит не меньше, чем от качества мяса.
Место
Найти хорошее место для мясного магазина — значит обеспечить ему хорошую посещаемость. Отдельно за мясом ходить не будут, слишком жалко времени и сил, поэтому свой магазин лучше открывать рядом с продуктовым, ещё лучше — около супермаркета. Однако в некоторых из них уже работают мясные лавки, такая близость конкурента вам ни к чему.
Торговая точка должна находиться в окружении магазинов, торгующих товарами для дома и продуктами. Нельзя выбирать помещение рядом с развлекательными заведениями.
Люди, которые сюда приходят, вряд ли захотят купить мясо или фарш. К самому зданию магазина должны подходить удобные тротуарные дорожки и подъездные пути. Идеально, если рядом есть бесплатная парковка и остановка общественного транспорта.
Не стоит снимать помещение большой площади. Это увеличит затраты, но не выгоду. Ассортимент мясных магазинов невелик, даже если присоединить полуфабрикаты, колбасные и копчёные изделия. Главное, чтобы помещение соответствовало нормам СЭС, Роспотребнадзора и пожарной безопасности.
Вам понадобятся 4 отдельных зоны:
Желательно скрыть от покупателя два последних помещения и предоставить на обозрение только торговый зал с витринами. Здесь очень важно продумать освещение. Торговая площадь должна быть очень чистой и хорошо освещённой, в противном случае у покупателей возникнут сомнения в надёжности магазина и качестве товара. Неплохим маркетинговым ходом послужит возможность для покупателя видеть, как делаются полуфабрикаты. Если это будет происходить на его глазах, появится больше доверия к качеству продукции. Конечно, здесь всё должно быть на высшем уровне. Если вы к этому не готовы, тогда данное помещение лучше спрятать от глаз покупателей.
Документы
Регистрация в налоговой инспекции не займёт много времени. Там вы регистрируетесь как ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО оформляется, если вы собираетесь работать с компаньоном. Далее понадобятся следующие документы:
В Лицензионной палате города нужно оформить лицензию на торговлю продуктами питания. Справка готовится в течение месяца, поэтому лучше начать оформлять документы заранее. Чтобы получить эту справку, нужно предоставить: заявление по форме, копию о регистрации ИП или ООО, копии учредительных документов, заверенные нотариусом. Заметим, что заявление должен подавать тот, на кого зарегистрирован магазин.
Понадобится справка из СЭС. Её нужно оформить в региональной санэпидемстанции. Инспекторы с проверками потом будут ходить реже, если своевременно брать такое разрешение и иметь медицинские книжки без просроченных осмотров медиков. Также потребуется договор на проведение дератизации и дезинсекции раз в месяц в обязательном порядке. Чтобы проверяющие остались довольны, необходимо наличие у персонала специальных перчаток и униформы, кафельные полы в помещениях для рубки мяса и производства полуфабрикатов.
Как открыть мясной магазин: 8 пошаговых этапов
Как открыть мясной магазин: 8 этапов открытия магазина + 8 советов по увеличению прибыли + 2 совета по снижению первоначальных вложений.
► Капитальные вложения: от 500 000 рублей.
► Срок окупаемости: от 6 до 18 месяцев.
Бизнес на продуктах питания – это традиционный вид коммерческой деятельности.
Идея, как открыть мясной магазин, посещает многих предпринимателей.
Любителям быстрых денежных «подъемов» такой вид своего дела не подойдет.
Наценка при продаже мяса обычно не превышает 30%.
Лучше не открывать мясной магазин и тем людям, которые первостепенное внимание придают дизайнерскому оформлению интерьера.
Чтобы торговать мясом, нужно хорошо в нем разбираться.
Об этом деле стоит задуматься жителям пригородных сел, фермерам, которые имеют опыт выращивания и разделывания мясных туш.
Но и горожанин при желании вполне может освоить этот вид деятельности.
Разрешительные документы, чтобы открыть мясной магазин
Открытие мясного магазина требует официальной регистрации бизнеса.
Обычно оформляют ИП или ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Последняя форма подходит для ведения бизнеса с партнером.
Индивидуальное предпринимательство (ИП) предполагает упрощенное налогообложение.
Также для открытия мясного магазина вам понадобятся:
Выбираем помещение для мясного магазина
Нет нужды говорить, что место должно быть бойкое, с высокой проходимостью.
Если вы открываете магазин в спальном районе, что тоже эффективно, то в радиусе 800 метров желательно отсутствие конкурентов.
В противном случае придется работать по схеме: «что я могу предложить, чего нет в другом магазине».
Размер помещения не влияет существенно на успешность предприятия.
Вкладывать большие деньги, чтобы отремонтировать магазин, поначалу тоже не надо.
Помещение выбирайте чистое, светлое.
Опрятность и декоративные детали придадут ему располагающий вид.
Если у вас есть деньги, то пренебрегать стилисткой не стоит.
Но, повторимся, дизайнерское оформление не является определяющим фактором вашей прибыли.
А вот на освещении экономить не надо.
Мясо при экономлампах имеет непривлекательный вид.
Вывеска должна быть яркой и добротной.
Чем больше буквы, тем чаще к вам будут заходить покупатели.
Помещение можно строить самостоятельно или арендовать (аренда предпочтительнее).
При этом месячные издержки будут меньше.
Более того, если точка не будет успешной, ее можно будет сменить.
При строительстве средней руки (магазина в 20 м 2 ) срок окупаемости вложений будет, минимум, 2 года.
Можно начинать с переносной палатки.
Это значительно дешевле, чем стационарный магазин, но дороже, чем аренда (как ни странно).
Оборудование для мясного магазина
Рассмотрим, без чего вам не обойтись.
Оборудование | Цена, руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого: | 223 800 рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колода разрубочная Несколько замечаний касательно витрин: Стеллажи лучше приобретать металлические. Они более долговечные и лучше поддаются санитарной обработке. Мясорубку поначалу можно использовать и бытовую. Отечественные промышленные мясорубки долговечны и недорогие. Кондиционер желателен, чтобы убирать запах мяса. Но его можно приобрести и попозже. Если вам будут привозить разделанное мясо, то колода, топоры, ножи и крюк вам не понадобятся. Каким должен быть ассортимент мясного магазина?Эффективное ведение бизнеса зависит от максимальной широты ассортимента. Но, поначалу, опытные предприниматели в этой сфере советуют начинать продажи с 20-30 наименований. Стартовать нужно с традиционных и востребованных сортов мясной продукции. Добавить позиции несложно. Главное понять, что покупают, что спрашивают. Ведь непроданное и испортившееся мясо придется выбросить. Для того чтобы открыть мясной магазин, ваш приблизительный ассортимент должен включать: Со временем добавляют позиции по баранине, мясу кролика, страуса, перепелок, конине. Расширяют ассортимент за счет специй, кетчупов, майонезов, соусов, приправ, подсолнечного масла, солений, маринадов. Можно продавать хлебобулочные изделия, напитки, сыр, колбасы, сливочное масло. Выбор поставщика для магазинаЭто часто творческая наработка каждого предпринимателя: где найти хорошее мясо. Закупать мясо можно на крупных фабриках по переработке мяса или у фермеров, иногда в частных хозяйствах. На фабрике вы получите соответствующие сертификаты, экспертные ветеринарные заключения на товар. Для продукции с фермерских хозяйств такие документы нужно получить. Их может оформить ветеринарный инспектор, который вас посещает. По поводу разделки мяса вы договариваетесь сами: нужна вам она или нет. Самое главное, найти качественное мясо по сходной цене. Заказывать его нужно небольшими партиями 3-4 раза в неделю, чтобы обеспечить свежесть товара, и снизить свои убытки. Необходимый персоналМагазинчики такого типа работают по 10 – 12 часов в сутки без выходных. Поэтому вам понадобится 2 продавца для посменной работы. Также нужен будет грамотный мясник, который правильно будет разделывать мясо. От того, как будет произведен разрез, зависит соотношение в мясе жира, костей и мякоти, т.е. сорт мяса (1,2). Следовательно, и его цена.
Если ваш персонал неопытен, необходимо его обучить. Продавец должен не только разбираться в сортах мяса, но и знать для какого вида кулинарной обработки оно лучше подойдет. Например, для запекания крупными кусками, подойдет спина и вырезка. Верхнюю внутреннюю часть задней ноги можно жарить, а боковую и наружную только варить и тушить. Для фарша подойдет более жирное мясо пашины, ошейка, покромка, костреца. Как открыть мясной магазин и привлечь в него покупателей?Такие заведения, как мясной магазин, не требуют дорогостоящей рекламы на телевидении и радио. Достаточно расклеить объявления на подъездах, в лифтах в радиусе километра от торговой точки. Обязательно обзаведитесь вывеской, указателями, штендерами. Хорошо работает растяжная лента над дорогой. «Сарафанное» радио в таком случае – эффективное средство рекламы. Рекомендуют то, что понравилось. Чтобы вам доверяли, продукция у должна быть действительно качественной. Свежее мясо – залог доверия покупателя и самая лучшая реклама. Можно давать рекламу в интернете с компаниями, которые занимаются доставкой продукции на дом. Хороший результат дает использование форумов. Делайте объявления на поставки мяса в рестораны, кафе. Финансовые вложения в идею открыть мясной магазинСтоимость готовой торговой точки составит от 60 – 80 тысяч рублей.
Итак, капитальные вложения, чтобы открыть мясной магазин: 500 000 рублей. Средняя прибыль в месяц в начале не превысит 6 000–15 000 рублей в день. Итого: от 180 000–450 000 руб. в месяц. В среднем, 330 000 руб. Вычтем ежемесячные расходы (аренда, налог, закупка мяса, коммунальные платежи, зарплата персонала): 330 000 – (20 000 + 5 000 + 75 000 + 5 000 + 45 000) = 180 000 рублей чистой прибыли. Получим срок окупаемости в 3 месяца. Но не все так просто. Во-первых, понадобится время на оформление разрешительных документов (7–10 дней), покупку и установку оборудования, приведение помещения в порядок, рекламу и пр. Словом, для запуска магазина может потребоваться 1-2 месяца. Во-вторых, точка может оказаться неудачной, и прибыль тогда нужно будет считать по минимуму. Т.е. вы выйдете на ноль. Риски при открытии мясного магазина
Любое начинание имеет особенности, которые нужно учитывать: Мясо – продукт скоропортящийся. Это риск номер один. Важно успеть реализовать продукцию, чтобы не уйти в минус. Торговля мясом имеет сезонные риски. Летом продается на 10–15% меньше продукции. В этот период нужно переходить на ассортимент «шашлык», «мясо для гриля». Активнее сотрудничать с ресторанами, кафе, точками быстрого питания. Пик торговли мясом наступает перед Новым Годом. Для успешного старта бизнеса на продаже мяса, рекомендуем к просмотру видео: 8 советов по оптимизации мясного бизнесаПару слов о минимизации вложений. Можно купить подержанное оборудование. А еще лучше найти помещение с оборудованием, и заключить договор субаренды. Таким образом, вы исключите затратную часть вложений по оборудованию. Мясные закупки можно будет делать чаще, но на меньшую сумму. Тогда можно открыть проект, имея на руках от 200 000 рублей. Как открыть розничный магазинМы собрали в одну статью все, что нужно знать, если вы решили открыть розничный магазин с нуля Анонимные предпринимателиВедут бизнес в рознице Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем. Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности. Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции. Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина косметики или одежды. Стоит ли вообще открывать свой магазинРозничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться: Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть. Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один деньВыбрать нишуЧем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента. От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви. Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения. Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы: Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше. На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне. Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов. Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом. Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских. Изучить конкурентовЧем важно. Какую бы сферу вы ни выбрали, в ней будут конкуренты. Чтобы привлечь покупателей, надо заранее продумать, чем вы будете отличаться от похожих магазинов и почему клиенты должны выбрать именно вас. Для этого нужно выявить тех, кто уже работает, и изучить их предложение. Как сделать. Искать конкурентов можно в интернете, так же как клиенты искали бы ваш бизнес: через поиск в Google и Яндексе, на маркетплейсах и в социальных сетях. Для начала ищите компании, которые продают такие же продукты, как у вас. Чтобы было удобнее рассмотреть отличия, лучше составить таблицу с такими пунктами: После сравнения будет легко определить прямых и косвенных конкурентов. Прямые — конкуренты, которые продают такой же или схожий товар и ориентированы на вашу аудиторию. Косвенные — конкуренты, продукт которых похож на ваш, но отличается ценой или аудиторией.
На что обратить внимание. Решения и подход к бизнесу конкурентов могут стать ориентирами для начала работы. Советуем сходить к нескольким прямым и косвенным конкурентам и посмотреть, как устроен их бизнес. Копировать чужой бизнес не стоит, но можно узнать новое в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Например, вы не задумывались о бренде, а он продается у всех конкурентов. Выбрать помещениеЧем важно. Вид помещения определяет, как будет выглядеть магазин. К вам будут как приходить целенаправленно, ради определенных товаров, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому важно быть заметным для покупателей. Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше покупателей и наращивать узнаваемость. В магазины на первом этаже на первой линии клиенты заглядывают чаще, чем в магазины во дворе или на цокольном этаже. Как сделать. За помощью в поиске можно обратиться к риелтору или искать помещение самостоятельно, но в таком случае это займет больше времени. Искать самим можно на популярных сайтах, например на Авито и Циане. Независимо от того, какое помещение вы выберете, оно должно быть нежилым и соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. Если выбранное помещение находится в жилом доме, советуем сразу познакомиться с местной управляющей компанией, которая его обслуживает. У них можно узнать расценки на вывоз мусора, спросить о возможности установить вывеску и о том, сколько придется платить за коммунальные услуги. Это важно сделать до того, как подпишете договор аренды, чтобы избежать возникновения внезапных нюансов. Например, вы планируете установить наружную вывеску или кондиционер, а конкретно на этом доме их монтировать нельзя. На что обратить внимание. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с выбором помещения: Если выбираете из нескольких вариантов, составьте таблицу с этими критериями для каждого из помещений. Так вы наглядно представите плюсы и минусы каждого и вам будет легче определиться с выбором. Составить бизнес-планЧем важно. Грамотный бизнес-план помогает определиться, сколько денег нужно вложить в бизнес, какое оборудование понадобится и когда окупятся вложения. Помимо этого, в бизнес-плане нужно определиться с примерной стоимостью каждого пункта: расходы на открытие магазина, постоянные расходы, переменные расходы и окупаемость. Как сделать. Для начала можно просто собрать все данные в общую таблицу, расписать пункты доходов и расходов, указать среднюю цену и примерный объем продаж, на который вы планируете выйти. Цены могут меняться в зависимости от региона, специализации и площади магазина. Вот какие расходы точно стоит заложить в примерный бизнес-план.
Пример таблицы с основными расходами на открытие магазина Какие еще пункты важны для составления бизнес-плана: Дальше надо построить прогноз выручки и прибыли. Чтобы это сделать, посчитайте средний чек и сделайте три расчета по количеству продаж в день: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Чтобы понять, какое количество продаж брать за основу расчета, понаблюдайте за количеством продаж у конкурентов. Для этого можно прийти в магазин ближе к вечеру, совершить покупку и посмотреть номер чека за день. Когда посчитаете выручку, отнимите от нее все операционные расходы: закупка товара, аренда, зарплата, продвижение, налоги — так вы получите прибыль за месяц. Посчитайте, сколько месяцев у вас уйдет при разных сценариях, чтобы отбить изначальные деньги, которые вы планируете вложить в открытие бизнеса. Подробно про построение финмодели рассказываем в отдельной статье — внутри шаблон таблицы и примеры расчетов. Это самый важный этап: так вы поймете, сколько вам нужно продавать, чтобы вывести бизнес в плюс. На что обратить внимание. Бизнес-план можно заказать у специалиста или написать самостоятельно. Готовые шаблоны из интернета лучше использовать как базу, которую вы можете скорректировать под себя. Например, Тинькофф запустил платформу, где подробно описаны старты разных видов бизнеса, с цифрами и реальными историями предпринимателей. Зарегистрировать бизнесЧем важно. Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП, ООО или стать самозанятым. Для розничного магазина подойдут только два варианта из трех: ИП или ООО. Для старта вам, скорее всего, подойдет ИП. После регистрации надо будет выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, как много налогов придется платить и какую отчетность сдавать. Как сделать. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать режим налогообложения, подготовить документы и подать заявку в налоговую. Мы собрали всю необходимую информацию в отдельные инструкции: В этих статьях подробно описываем, какая форма бизнеса и система налогообложения подойдет в каждой ситуации, какие документы понадобятся и как их заполнять. Если вы не хотите разбираться в тонкостях или боитесь допустить ошибку, зарегистрируйте бизнес через Тинькофф: мы проконсультируем по выбору системы налогообложения, подготовим и проверим все документы и сами отправим их в налоговую. Это бесплатно, госпошлину платить не нужно. На что обратить внимание. Розничному магазину с офлайн-точкой после регистрации бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Легче всего это сделать через портал госуслуг, тогда не придется ходить в территориальное управление. Также стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли. Открыть расчетный счет для бизнесаЧем важно. Расчетный счет нужен, чтобы оплачивать потребности бизнеса: аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и зарплаты сотрудников. Розничному магазину работать без расчетного счета не получится. Как сделать. Чтобы открыть расчетный счет в банке, ему нужно представить документы. Набор документов у каждого банка свой: например, в Тинькофф Бизнесе для ИП достаточно паспорта, для ООО — паспорта директора, приказа о его назначении и устава. Узнать точный список документов для вашего банка можно на официальном сайте или по телефону горячей линии. На что обратить внимание. У каждого банка свои условия и продукты. Нужно прикинуть, что вам пригодится для магазина, и выбирать исходя из этого. Какие параметры сравнивать: Если вы выбрали несколько банков и сложно определиться, почитайте отзывы в интернете о каждом. Так можно узнать, с какими проблемами сталкиваются клиенты, как их решают и как им помогает банк. Найти поставщиковЧем важно. Магазины закупают товары у поставщиков по оптовым ценам. Чем больше магазин купит товара, тем ниже цены за единицу предложит поставщик. Это выгодно всем: поставщик продаст больше товара, магазин предложит выгодные цены покупателю, а покупатель купит больше и посоветует другим. Как сделать. Для поиска поставщиков стоит задействовать все каналы: искать в интернете, по информации на упаковке аналогичных товаров, через конкурентов или на профильных выставках. Чтобы выбрать подходящих поставщиков, запросите у компаний прайс-листы и узнайте условия, затем сравните их и определите самых выгодных. Что стоит уточнить у поставщика перед началом работы: На что обратить внимание. Базу поставщиков нужно постоянно актуализировать. С одними вы будете работать годами, а другие будут менять условия, повышать цены или, например, перестанут продавать нужное. В среднем магазины работают одновременно с 3—5 компаниями, чтобы мониторить лучшие условия и защититься от риска, что поставщик подведет или закроется. Установить торговое оборудованиеЧем важно. Прежде чем открывать свой магазин, нужно обставить магазин мебелью и расставить товар. Легче всего работать с квадратной или прямоугольной площадью: проще продумать расположение мебели и сделать замеры. Как сделать. Мебель можно купить готовую или сделать на заказ. Готовая мебель стоит дешевле, но придется выбирать из ассортимента изготовителя. Мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения, например небольшие ниши или углубления. Загромождать площадь не стоит, покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не задевая товар и не ударяясь об острые углы. На что обратить внимание. Часто на старте у предпринимателя ограничены средства и он ищет, на чем сэкономить. Если бюджет небольшой, то можно поискать б/у мебель, например на Авито. Мебель с рук стоит дешевле, еще с продавцами можно поторговаться. Перед покупкой замерьте свое помещение, чтобы не прогадать. Осмотрите мебель на наличие брака или поломок, за них тоже можно попросить скидку. Установить онлайн-кассу и подключить эквайрингЧем важно. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который хранит все данные о доходах компании и отправляет их в налоговую. С 1 июля онлайн-кассу обязаны подключать все компании и ИП, которые принимают деньги от физлиц. Без кассы работать нельзя. Еще для работы в рознице потребуется торговый эквайринг для оплаты банковской картой. Эквайринг не обязателен по закону, но работать без него невыгодно: клиент без наличных не сможет оплатить покупки, а магазин заработает меньше. Эквайринг можно интегрировать с кассой или сразу подключить устройство «два в одном». Например, онлайн-кассу-эквайринг «Акси» — в Тинькофф Бизнесе мы выдаем ее в аренду бесплатно при подключении торгового эквайринга. Как сделать. Порядок действий такой: сначала подключаем онлайн-кассу, а затем — эквайринг. Для подключения кассы нужно: С эквайрингом бюрократии меньше, его не нужно регистрировать в налоговой и ждать проверки. После установки магазин может сразу принимать оплату от покупателей. Как подключить эквайринг: Эквайрингом лучше заняться заранее, за пару недель до открытия магазина. Тогда будет запас времени, чтобы правильно настроить и протестировать терминал и к открытию магазина все работало без сбоев. На что обратить внимание. При выборе онлайн-кассы важно, чтобы модель кассы была в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, ее не получится зарегистрировать, а за использование компанию или ИП могут оштрафовать. Все кассы Тинькофф Бизнеса есть в реестре. В случае с эквайрингом нужно ориентироваться на выгоду для бизнеса. Сравните, на каких условиях банки дают терминалы, какой процент комиссии берут за каждую операцию и какие есть нюансы. Например, некоторые банки не отправляют платежи в выходные и праздничные дни, что неудобно, если вы работаете каждый день. Нанять сотрудниковЧем важно. В магазине много работы: нужно принимать товар от поставщика, раскладывать его по витринам, обслуживать посетителей и считать деньги. Со всем этим не справиться без помощи. Как сделать. Сотрудников можно искать на популярных сайтах поиска работы, например через HeadHunter. Сформулируйте требования к соискателю и разместите объявление о вакансии. Что прописать в тексте объявления: После этого объявление о вакансии можно публиковать и принимать отклики. На что обратить внимание. После того как нужное количество сотрудников вы набрали, важно их трудоустроить и правильно подготовить документы. Если кратко, порядок действий такой: Оформить сотрудника — обязанность работодателя, на словах работать нельзя. Если налоговая узнает, может привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности. Проверить маркировку на товарахЧем важно. Маркировка — это уникальный код с информацией о товаре: дата производства, наименование производителя и срок годности. Такую маркировку можно увидеть на продуктах питания, одежде, алкогольной и табачной продукции. Список товаров для маркировки постоянно пополняется, сейчас из популярных товаров для розницы в него входит обувь, парфюмерия, некоторые виды одежды. Цель маркировки — выявлять поддельные товары на рынке. За продажу товаров без маркировки магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация этих товаров. Как сделать. Прежде чем приступать к подключению маркировки, уточните, попадают ли ваши товары под этот закон. Для этого перейдите на сайт «Честный знак» — на главной странице будет список всех товаров, которые нужно маркировать. Если маркировка нужна, порядок действий такой: Дополнительно можно настроить интеграцию с вашей CRM-системой, например с 1С. В этом случае вручную проверять каждый код товара не нужно, закупка и продажа отобразятся в электронном счете-фактуре или в универсальном передаточном документе. Информация о кодах будет в документе. Если все работает правильно, при продаже товара покупателю информация о товаре поступает в систему «Честный знак» и товар автоматически снимается с учета. На что обратить внимание. Информацию о маркировке нужно постоянно актуализировать. Если сегодня ваш товар еще не нужно маркировать, его могут добавить в список через месяц, и тогда придется оперативно подключаться к системе маркировки. Самому магазину наносить маркировку не нужно. Важно следить за тем, чтобы товар приходил от поставщика уже с маркировкой. Если вы нашли товар без маркировки, продавать его нельзя, нужно связаться с поставщиком и вернуть товар. За продажу товара без маркировки предусмотрены штрафы от 5000 до 300 000 ₽ для должностных лиц, ИП и компаний. Что делать после открытияПосле того как вы открываете свой магазин, задачи не заканчиваются. Теперь нужно вести учет товаров, постоянно привлекать в бизнес клиентов и развивать свой магазин. Подключить систему учета товара. Учет товара помогает видеть рентабельность магазина в цифрах: сколько товара продали, сколько закупили у поставщика, какая часть вышла в просрочку или пришла бракованной. Также в системе видны финансовые показатели, например сколько заработал магазин за месяц или за квартал. Вести учет можно как в обычных Excel-таблицах, так и с помощью специальных программ, например 1 узнать, какие предложения есть на рынке для магазинов разного размера, и выбрать для себя оптимальный вариант. Настроить программу лояльности для покупателей. Программа лояльности — это бонусы, которые магазин предлагает покупателям. К ним относятся акции, подарки за покупку, скидки, кэшбэк и партнерские программы. Такие программы стимулируют покупателей возвращаться именно в ваш магазин и покупать больше. Например, клиенту дарят купон со скидкой 15% на вторую покупку — и у него теперь есть мотивация вернуться в магазин и купить еще. Программа лояльности должна быть понятной и выгодной покупателям. Например, скидка 5% по карте покупателя за подписку в социальных сетях — это простая и понятная акция, а если давать эти же 5% за привлечение в магазин 20 человек, вряд ли много покупателей станут так заморачиваться. Нельзя давать скидки наобум — надо рассчитывать, как это скажется на вашей прибыли и продажах. Каждый процент скидки может кратно влиять на итоговую прибыльность магазина. Сделать сайт. Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для магазина. Многие покупатели предпочитают заказывать в интернете и получать покупку с доставкой на дом, а не ездить самостоятельно. Необязательно сразу заказывать дорогой сайт. На старте достаточно собрать небольшой сайт в конструкторе, например в Тильде или бесплатном конструкторе сайтов от Тинькофф Бизнеса. Там можно собирать сайт из базовых блоков, сразу размещать товары и рекламировать магазин. Заняться продвижением в интернете и социальных сетях. Реклама в социальных сетях помогает клиентам узнать о магазине и изучить ассортимент. Также соцсети полезны тем, что в них можно настроить рекламу по целевой аудитории за небольшие деньги. Дополнительно можно привлечь к раскрутке блогеров с целевой аудиторией. Например, купить рекламу у кулинарного блогера, если продаете посуду. Даже если после рекламы не будет большого потока продаж, это повысит узнаваемость магазина и люди могут вернуться, когда им понадобится ваш товар.
|