На чем играют диджеи в клубах как называется
Гид по диджейским микшерам
Анонс
DJSTORE
Рано или поздно каждый диджей сталкивается с необходимостью покупки микшера.
Микшеры для диджеев представлены на рынке в большом количестве, все они отличаются как по форм-фактору, так и по функционалу.
В этой статье мы расскажем об основных микшерах для диджеев, которые пользуются наибольшей популярностью. В конце статьи приведен небольшой словарик по терминологии.
Конструкция
Чтобы купить диджейский микшер, важно для начала определиться, какой стиль сведения вам интересен. Например, диджей, предпочитающий стиль «хаус», может вполне успешно работать на скретч-микшерах, но все же лучшим вариантом для него будет клубный микшер. Производители, хорошо понимая требования диджеев, разрабатывают различные микшеры, которые ориентированы на работу в разных стилях и условиях.
Клубный микшер
Клубные микшеры разработаны для долгих сетов и оборудованы как минимум 2 каналами. Расширенные коммутационные возможности позволяют не только подключать, но и использовать несколько девайсов одновременно. Например, 4-канальный клубный микшер дает возможность подключить 2 виниловых и 2 CD проигрывателя, с независимой регулировкой громкости на каждом источнике.
Для клубных микшеров очень важно наличие «гибкости», ведь они разработаны не только для мобильного использования, но и для использования в клубе в связке с другим диджейским оборудованием, поэтому они должны быть совместимы с невшним оборузованием и работать с ним без лишних проблем. Клубный микшер обычно оборудован 3- или 4-полосным эквалайзером, обязательно возможность предпрослушки (CUE), а на более продвинутых моделях есть еще и секция эффектов.
Скретч-микшер
Диджеям, которые используют скретчинг, важны и необходимы максимально продуманный интерфейс и тактильный контроль. Микшеры для скретчинга обладают продуманным и эргономичным дизайном: элементы управления расположены удобно и доступно.
На микшерах подобного плана в большинстве случаев устанавливаются фейдеры высокого качества с низким уровнем шума. Кроме того, стоит отметить, что скретч-микшеры обычно очень узкие, это сделано для того, чтобы проигрыватели с обеих сторон были расположены как можно ближе друг к другу. Обязательным элементом такого пульта является кроссфейдер.
Коммутационные возможности
Один из первых параметров, с которым стоит определиться перед тем, как купить диджейский микшер, это его коммутационные возможности. От этого зависит, какое оборудование и в каком количестве вы сможете подключить к микшеру.
Коммутационная панель микшера обычно делится на 2 секции: входную и выходную. В секции выходов находится основной выход (main output), обычно на разъемах RCA. На более дорогих моделях данные выходы могут быть выполнены на балансных TRS-джеках и XLR. У некоторых микшеров есть дополнительные выходы, так называемые record out (для записи звука с пульта) и booth out (выход для подключения акустических систем, направленных на диджея). Последний имеет отдельный регулятор громкости и предназначен для подключения диджейских мониторов. Record Out имеет выход линейного уровня, для подключения внешних рекордеров (к примеру, для записи микса сразу с пульта).
В секции входов могут быть входы линейного уровня и phono входы (для подключения виниловых проигрывателей) на каждый канал. При наличии Phono-входов, практически всегда есть разъем для заземления виниловых проигрывателей. Некоторые микшеры предлагают большее количество входов на канал. Все разъемы выполнены в виде стереопары. В зависимости от модели микшера, могут присутствовать разъемы для подключения компьютера по USB или внешних устройств по MIDI, а также FX loop для подключения внешних эффектов.
Микшеры нового поколения
В связи с тем, что диджеи все чаще используют специализированный софт, производители внедряют в свои продукты технологии, которые позволяют прибору работать с этим софтом.
Компании Rane, Pioneer и Allen & Heath выпускают устройства, поддерживающие все современные технологии. Например, скретч микшер Rane TTM 57SL уникален тем, что имеет многоканальную звуковую карту и систему управления Serato Scratch Live. Компании Pioneer и Allen & Heath выпускают пульты с полноценной интеграцией с Traktor, Serato и т.д.
Понятия и термины
Фейдер выходного сигнала
Данный фейдер управляет громкостью мастер-выхода микшера. Может быть в виде поворотного переключателя или фейдера.
Канальный фейдер
Канальный фейдер управляет уровнем каждого канала, подающегося на главный выход. Обычно на микшерах для скретча их всего 2, а на клубных микшерах – 3 и больше.
Кроссфейдер
За управление затуханием между двумя и большим количеством каналов отвечает кроссфейдер. Он одновременно понижает выходную громкость одних каналов и повышает ее на других – одна из главных особенностей, которая отличает диджейские микшерные пульты от остальных.
Гейн (предусиление) на входном канале
Гейн контролирует количество сигнала, подающегося с источника на микшер. Он необходим для предотвращения перегрузки канала.
EQ (эквалайзер)
Эквалайзер делит звук на разночастотные полосы и дает возможность регулировать уровень определенных частот отдельно на каждом канале. На диджейских микшерах обычно установлен 2- или 3-полосный эквалайзер на каждом канале. УБолее продвинутые микшеры оборудованы эквалайзерами с бо́льшим количеством полос.
Микрофонный канал
Talkover
Talkover – это автоматическое приглушение громкости основного музыкального материала при появлении сигнала на микрофонном входе.
Эта секция микшера позволяет диджею определить, какая аудио дорожка посылается на наушники. Ее наличие является однм из самых главных отличий DJ пульта от обычного микшера. Управление осуществляется фейдером или ручкой, может быть установлен регулятор плавного микса между прослушиванием CUE-микса и основного выхода в наушниках. Стоит однако заметить, что многое в этом случае зависит от типа и модели микшера.
Hamster Switch
Hamster Switch переключает посыл сигнала после канального фейдера на кроссфейдер так, чтобы микширование происходило не по A-B принципу, а по B-A, что часто бывает необходимо для скретча.
Fader Reverse
Fader Reverse способствует тому, что при поднятии фейдера вверх громкость уменьшается, а при понижении – увеличивается. Данная функция используется диджеями редко, поэтому встречается далеко не на всех пультах.
Fader Curve
Fader Curve – это огибающая громкости при движении фейдера (кроссфейдера, как правило). Обязательная функция для скретч-микшеров.
Channel Source Selector
Селектор позволяет выбрать, какой вход для какого канала будет использоваться. Большинство диджеев могут выбирать из 2-3 входов на канал.
Record Out
Record Out – это дублер главного выхода, который зафиксирован на линейном уровне и не подвержен воздействию регулировки master volume. Необходим для подключения к рекордерам и записи миксов.
Booth Output
Booth Output – это дублер главного выхода с независимым управлением громкости. Он предназначен для подключения акустических систем для диджея.
FX Send/Loop
Некоторые современные микшеры имеют встроенную звуковую карту или, как минимум, возможность ее установки. Это дает возможность пользователю посылать аудиосигнал напрямую на микшер из программы, установленной на компьютере, а также вести запись с выхода микшера на компьютер.
MIDI-функционал
Все большее количество диджеев использует ноутбуки, в связи с чем производители микшеров были вынуждены доработать устройства, чтобы получить возможность работы с софтом. Было выявлено 2 подхода для разрешения проблемы: разработка отдельной секции на микшере с назначаемыми MIDI элементами управления и добавление MIDI на аудио фейдеры (Pioneer DJM900).
Бесконтактные фейдеры
В бесконтактных фейдерах вместо электрического контакта используются оптические сенсоры. Несомненный плюс: такой фейдер служит намного дольше и менять его нужно будет намного реже.
Заключение
Учитывая перенасыщенность современного рынка диджейскими микшерами, при покупке критически важно определиться с функциями, которые вы хотите получить от устройства. Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются микшеры для диджеев от компаний Pioneer, Allen & Heath, Native Instruments, Rane, Denon, Behringer, Numark.
как называется штука у диджеев на которой они играют?
Микшер
Диджейский пульт, или микшер, используется для сведения разных звуковых источников на один выход.
Работая за диджейским пультом, диджей ставит пластинки, звуковые дорожки, отдельные звуки и делает из них микс, то есть на выходе получается электронная музыка.
Сложность работы за диджейским пультом зависит от сложности устройства.
В зависимости от навыков диджей может выбирать микшер с разными функциями и характеристиками.
Одной из таких характеристик является количество каналов.
Чем больше каналов подключено к микшеру, тем сложнее играть электронную музыку и сложнее сводить различные источники.
В результате не обязательно получается красивая мелодия, музыка превращается в нескладный набор звуков.
Удобнее работать с микшерами, которые имеют выход на экран, функции для работы с эффектами, а также оснащены наушниками для прослушивания отдельных каналов.
Диджеи могут записывать свои музыкальные произведения, если микшер имеет выход на записывающее устройство.
Аналоговые микшеры замещаются современными цифровыми микшерами, в которых обработка звука происходит в цифровом виде.
Аналоговые микшеры обрабатывают аналоговый звук и не предлагают таких функций и такого расширенного управления.
Аналоговые микшеры вполне могут использоваться для работы с живым вокалом и записанными звуковыми дорожками.
Цифровые являются более удобными и могут использовать цифровые сигналы, в том числе с мобильного телефона, оснащены удобными функциями обработки звуков, управления скоростью воспроизведения, точками старта и остановки, могут сохранять настройки в пресеты.
В цифровых микшерах используются процессоры для обработки и передачи звука, поэтому могут возникать задержки и сбои.
Однако, это всего лишь трудности, которые просто не дают использовать все их возможности.
Сэмплер
Сэмплеры бывают наделены совершенно различными функциями и могут предназначаться для студийной звукозаписи, или для производства танцевальной музыки в клубах, на концертах.
Сэмплер представляет собой устройство управления библиотекой звуков и создания музыки из отдельных звуков или звуковых фраз.
Сэмплеры трудны в освоении, но обладают большими возможностями.
Для производства электронной музыки выпускается большое количество сэмплеров, библиотек звуков к ним.
Такие сэмплеры позволяют создавать музыку налету и воспроизводить короткие записи в цикле.
Составляются эти записи из ударных, мелодий, вокала и специфических звуков, то есть из отдельных сэмплов. Диджей может записать эти звуки и поставить на повтор.
Такие сэмплеры обладают множеством функций воспроизведения и композиции звуков, могут использоваться отдельно, без другого оборудования, они не дают возможность точной обработки звуков.
Студийные сэмплеры предназначены для создания музыки из множества записанных партий инструментов, вокала или отдельных звуков.
Позволяют делать музыку, если нет возможности записывать оркестр прямо в студии.
Для работы с этими сэмплерами используется дополнительное оборудование.
Какое оборудование используют диджеи/продюсеры на гастролях?
В целом от технического оснащения игра диджея не особо зависит, но для диск-жокеев, дающих сотни концертов в год, оборудование действительно может влиять на их творческие способности. Если кто-то добровольно обменивает свою повседневную жизнь на набор музыкальных инструментов, у него однозначно есть шанс совершенствоваться. Мы составили список оборудования, которым пользуются самые популярные диджеи и продюсеры мира.
Выясним, каким оборудованием пользуются диджеи
Пришлось немного покопать, чтобы выяснить, на чем играют диджеи, выступая вживую. Мы сделали все возможное, чтобы определить это как можно точнее и не вводить Вас в заблуждение. Проштудировав ролики YouTube, интервью, фото из различных источников, нам удалось составить коллекцию наиболее используемого DJ-оборудования.
Отметим, что многие исполнители периодически пополняют свой арсенал новой аппаратурой (иногда оборудованием их снабжают спонсоры-производители, чтобы испытать только что выпущенный продукт), поэтому представленный в этой статье список не является постоянным и может в скором времени измениться.
ТОП-100 самых популярных диджеев: CDJ Мафия
Мы выяснили, что большинство диджеев из ТОП-100 по версии «DJ Mag» используют одинаковое оборудование, за исключением наушников.
Ниже представлен «стандартный» набор оснащения, которым пользуются настоящие профи: Авичи, Тиесто, Ники Ромеро, Дэвид Гетта, Скриллекс, Афроджек, Алессо, Даш Берлин, Келвин Харрис, Себастьян Ингроссо, Клод Вонстрок, Eats Everything, Hardwell, Dimitri Vegas & Like Mike, Nervo, Above & Beyond и много других:
Около 70% участников «ТОП-100 DJs» пользуются идентичным оборудованием. Причина ясна – это универсальное оснащение, которое подходит и для клубных выступлений, и для фестивалей, его легко перенастраивать в диджейской будке.
Гораздо интереснее обстоят дела с наушниками супер-диджеев, при выборе этого аксессуары звезды преимущественно руководствуются индивидуальными предпочтениями и, вероятно, советами коллег. Далее список наушников, которыми пользуются ТОП-20 диджеев по версии изданий «DJ Mag» и «Resident Advisor»:
Это интересно: уникальное DJ-оборудование + сетапы
Кто среди участников CDJ Мафии – самых популярных и влиятельных диджеев мира – использует уникальное оборудование, не повторяя за другими диск-жокеями? Ниже представлена подборка, состоящая из 13 исполнителей.
Зедд: контроллер «все в одном» (All-In-One)
Зедд – один из представителей гастролирующих диджеев, использующий контроллер «все в одном». В этом году он обзавелся моделью MK2. Не исключено, что скоро он перейдет на Kontrol S8.
Армин ван Бюрен: CDJ Setup с расширенным функционалом
Армин десятки лет занимается диджеингом. Потому немудрено, что он хорошо разбирается в этом деле. Во время выступлений диджей применяет зрительные эффекты, от которых зал в полнейшем восторге.
Флострадамус: DJ-установка (с Midi Fighter 3D!)
В арсенале короля ремиксов Флострадамуса есть удивительное шоу, включенное в программу Ableton, а также масса звуковых и световых эффектов.
Дэдмаус: оборудование для выступления вживую
Джоэль Циммерман довольно часто утверждает, что его выступления существенно отличаются от диджеинга остальных участников ТОП-100, потому что его оборудование совершенно не похоже на чьи-либо DJ-комплекты. Не станем отрицать – диджей действительно постоянно совершенствует свою аппаратуру. На фото выше видно, с каким размахом он готов взяться за «живое производство» – его DJ-набор укомплектован модульными синтезаторами, столом для микшерного пульта, Virus TI и Kontrol X1 (это все было у диджея в 2011 году). Недавно Дэдмаус был замечен с другим, еще более причудливым девайсом Microsoft Perspective Pixel.
Ричи Хоутин: DJ-оборудование Traktor + Push
Ричи скрупулезно относится к выбору технического оснащения – его главная аппаратура – Traktor Pro, подсоединенная к Ableton Live (синхронизирована с MIDI clock), благодаря которой диджей может создавать миксы в режиме реального времени на протяжении выступления. Подобная DJ-установка есть у Дабфаера.
Масео Плекс: ансамбль внешних эффектов
Глубинные звуки Масео усиливаются множеством внешних эффектов. Кстати, сеты онлайн-вечеринок «Boiler Room» лишь на половину раскрывают многогранность диджейской игры Плекса. Казалось, он привык создавать шоу вживую с помощью оборудования Ableton, Akai MPK, Kontrol F1 и iPad, но все же диджей предпочел ему CDJ с захватывающими эффектами.
Tale Of Us предпочитают Traktor
Этот берлинский дуэт в своих сетах презентует фантастические сюжеты дарк-техно. Tale Of Us практикуют разнородные подходы к диджеингу. В качестве основного оборудования используют Traktor Control Vinyl.
Andy C: главное – надежность
Andy C – один из самых выдающихся пионеров диджеинга на Drum and Bass сцене. Он успешен не потому, что пользуется какой-то суперсовременной технологией, а исключительно благодаря своим превосходным миксам, которые он выпускает на протяжении многих лет.
Flying Lotus: оборудование с Ableton
Создатель лейбла Brainfeeder Стивен Эллисон пользуется самым простым и незатейливым оборудованием, делая упор на визуальные эффекты в процессе создания мощного «живого» шоу. Больше информации на видео.
Пол ван Дайк: производственная палитра
Как и другие диджеи, Пол ван Дайк также использует большое количество оборудования, чтобы сделать свои выступления безукоризненными. Выше смотрите выступление диджея на танцевальном фестивале Creamfields, на видео отчетливо видна его DJ-установка.
DJ-установка для Pretty Lights
Музыка в стиле glitch-hop от музыканта из Колорадо Pretty Lights стала одной из самых востребованных на фестивалях по всему миру. Дерек Смит воспроизводит свои композиции с помощью зеркальной установки и двух ноутбуков, оснащенных Ableton Live. Также в арсенале диджея есть MPC, аналоговые синтезаторы и прочее.
Новое всемирное лайв-шоу Портера Робинсона
Вы, вероятно, помните, что путь Портера к славе сопровождался обучением диджеингу с помощью установки Traktor Kontrol S4. В прошлом году он показал более захватывающее шоу, далекое от агрессивного электро-хауса. В список оборудования Портера входит следующая аппаратура:
Басснектар и его MIDI-контроллеры
Басснектар очень зациклен на своем DJ-оборудовании. Хотите знать насколько? Музыкант перепробовал 60 видов различных контроллеров.
Сколько стоит быть диджеем
Полный разбор по оборудованию и расходникам
Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.
Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем — особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.
Зачем нужен диджей
Диджей — это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача — создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», — ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.
Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.
На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки — скретчи. Здесь он уже почти музыкант.
Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.
Диджей — это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача — чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.
Аппаратура не главное
Сила диджея — не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат — это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.
Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.
В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, — возможно, вы прокрастинируете.
По минимуму — 2200 Р
Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом.
примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев
Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.
Играть с дисков на клубном оборудовании — 2190 Р
30 компакт-дисков | Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт., 330 Р × 3 |
Наушники | Invotone H819, 900 Р |
Сумка для дисков | Hama, 300 Р |
Компьютер + контроллер: 25—230 тысяч
Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.
Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер — это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.
Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее — и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.
Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.
Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб — это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.
Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини — все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.
Играть с компьютера и контроллера
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%. В этой подборке все программы шли в комплекте
Выбор наушников для диджея — больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.
Наушники и слух
Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.
Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление — когда в наушниках как в каске.
Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.
Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч — 1,1 млн
Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.
42 000 Р
Проигрывает компакт-диски и MP3
70 000 Р
Все то же, только больше и лучше
350 000 Р
Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.
Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.
Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча
33 000 Р
Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча
400 000 Р
Твоя жена уйдет к нему. Или муж
Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов — нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.
При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500—800 рублей.
может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше
Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20—30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.
Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.
Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях
Эконом — 109 000 Р | Средний — 200 000 Р | Шик — 1 163 000 Р | |
---|---|---|---|
Проигрыватель | Pioneer CDJ-350 42 000 Р × 2 | Pioneer CDJ-850 70 000 Р × 2 | Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2 |
Пульт | Numark M101 7000 Р | Pioneer DJM-350 33 000 Р | Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р |
Наушники | Reloop RHP-5 3000 Р | Technics RP-DJ 1200 6000 Р | Pioneer HDJ-2000-K 25 000 Р |
Кейс | Сделал знакомый мастер 15 000 Р | Zomo 21 000 Р | Magma Workstation 38 000 Р |
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%
Играть на виниле: 100 тысяч — 1 миллион
Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.
У винила есть минусы.
Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.
Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.
Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50—100 пластинками на 10—15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил — сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.
пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле
Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.
Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.
Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом — они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.
Клубный стандарт проигрывателя — Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40—60 тысяч за пару.
Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные — как повезет.
20 000 Р
Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость
45 000 Р
Клубный стандарт
280 000 Р
Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам
На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.
Еще на проигрыватель придется нацепить картридж — это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.
Играть дома и в клубе на виниле
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%