На чем люди ездят рисование старшая группа
Конспект по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа
Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «На чем люди ездят»
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Воспитатель: Ребята,попробуем отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)
Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
Воспитатель: Ребята,давайте с вами немножко разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «В лесу родилась елочка» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в технике граттаж на тему: «В лесу родилась елочка» Подготовительная группа Занятие № 1 Цель: Учить детей.
Художественное творчество. Перспективное планирование по рисованию. Подготовительная к школе группа Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС. Лыкова И. А.
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.
Конспект НОД «Часы» (подготовительная группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по дополнительному образованию на тему: «Часы» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа) Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок.
Конспект НОД по рисованию тычком «Лиса с лисятами» (подготовительная к школе группа) Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Задачи: Образовательные: • Учить детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с: правилами дорожного движения, сигналами светофора; формировать умение от существительных.
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.
Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)
Конспект занятия рисование по замыслу «На чем люди ездят».Подготовительная группа.
Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой нибудь вид транспорта.
Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания, напомнить о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например,машинист в локомотиве, а пассажиры в поезде и т. п.
По окончании работы попросить 2-3 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. С остальными ребятами поговорить об их рисунках в другое время,обязательно побуждая их к оценке.
Связь с другими занятиями и видами деятельнос ти. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.
Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.
Конспект НОД по обучению ПДД детей младшего дошкольного возраста «На чём ездят люди» Образовательная область «познавательное развитие» Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по рисованию по замыслу «Яблочки поспели на яблоне» Конспект НОД по рисованию по замыслу «Яблочки поспели на яблоне» для детей средней группы. Лохманова Алеся Конспект НОД по рисованию по.
Конспект занятия по конструированию по замыслу в подготовительной к школе группе «Урожай» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.
Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал» Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Развивать воображение и творчество. Развивать эмоциональную сферу посредством дидактических.
Рисование по замыслу «Клоун в гости к нам пришел» Конспект НОД в средней группе. Рисование по замыслу «Клоун в гости к нам пришел». Интеграция образовательных областей: Художественно –.
Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить.» Цель: помочь детям запомнить.
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»
Лариса Судеева
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»
Тема: «Транспорт. Грузовая машина»
1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.
2. Учить детей рисовать грузовой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью.
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Одинокий пастух.
Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются осенью?
В: Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)
Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить. А какие машины перевозят урожай?
Есть кузов и кабина.
По ленточкам дорог.
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать.
— Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).
— Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?
-Саша, нарисуй кузов.
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Торопятся, мчатся, Бег на месте
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я —примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
У меня ребята вам сюрприз,раскрашивать будем необычным способом: солью и гуашью.
1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.
2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.
3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
(ритмично хлопают руками)
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Быстро катятся колеса.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
4. Раскрашиваем гуашью
Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.
(Включается музыка «Одинокий пастух»)
Вот и готовы наши грузовые машины!
Набираю номер председателя:
— Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.
Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Транспорт» (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка» Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Старшая группа. Тема: «Транспорт» Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.
Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Конспект занятия по рисованию «На чем люди ездят» для подготовительной группы
Содержимое публикации
Конспект занятия по рисованию «На чем люди ездят» для подготовительной группы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Рисование
Тема: «На чем люди ездят »
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно ;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап ):
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)
Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую, и будем изображать различные виды транспорта.
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе
Дарья Токарева
Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»
Воспитатель: Токарева Дарья Николаевна
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)по теме: «Транспорт».
Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
— составлять предложения по картинкам;
— развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.
Ребята, сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: этот транспорт, где летает?
Дети: они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный.
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
— новый – старый.
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте, какую машину специального назначения вы будете рисовать. Поясняю, что для этого нужно использовать такую форму, как прямоугольник, показываю, как его можно нарисовать. Спрашиваю, на какую часть машины он похож.
Дети: на кабину, капот, кузов и т. д.
Воспитатель:Все зависит от ее размера: «Это нужно учесть, когда вы придумываете образ своей будущей машины и для чего она нужна».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный, космический и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.