На чем можно покататься
На чем катать этим летом?
Краткий гид по всему, что катится
Что бы успеть посмотреть больше, не быть привязанному к расписанию и маршрутам общественного транспорта, и не разориться на такси можно использовать велосипед, самокат или доску. Что выбрать и как со всем этим путешествовать – читайте в статье:
Самокат
Плюсы: Относительно дешев. Можно передвигаться очень быстро. При некотором навыке можно на ходу спрыгивать и запрыгивать на бордюры, ставя одну ногу на землю, и руками переносить самокат, придерживая свободной ногой и не теряя скорости. Мелкие ямки, плитка и прочие неровности не являются большой помехой. Почти все модели складываются: можно брать в офис или возить в багажнике машины.
Минусы: В дождь и по мокрому асфальту практические невозможно кататься – забрызгаетесь по пояс грязью. Торможение в основном спрыгиванием, ибо заднее крыло-тормоз мало пригодно для больших скоростей.
Самокат, кстати, наверное самый респектабельный транспорт в подборке. Не налагая особых требований для внешнего вида он отлично сочетается и со строгим деловым костюмом и со спортивными штанами. Можно использовать и для работы и для отдыха. Идеально дополняет личный автомобиль – если положить в багажник, то пропадет проблема поиска парковок. Можно встать за 2-3 километра на бесплатной парковке и за 10 минут доехать до нужного вам места. Если лень складывать и таскать с собой – быстро и просто крепится велозамком к велопарковке, из-за небольшой стоимости практические не интересует воров.
Выбирайте модель для взрослых, руль обязательно должен подниматься максимально высоко. Запомните: маленькие колесики – это для трюков, вам же предстоит ездить на большие расстояния, чем больше колеса, тем легче ехать и больше скорость, смотрите колеса от 200 мм. Производитель может быть любой – сильных отличий нет. Сразу открутите подножку, если она есть и прочие ненужные элементы которые будут создавать жуткий дребезжащий шум на любой неровной поверхности.
Помимо перевозки в багажнике машины, хорошей идеей будет перевозить самокат в самолете, но только если политика авиакомпании не ведет подсчет багажных мест, а только общий вес (например все арабы) или если вы не сдаете багаж. Личный опыт перевозки самоката в этой статье.
Хорошим выбором будет Razor A5, купить самокаты можно на велосайте, в велостране или Канте:
Велосипед
Плюсы: Можно передвигаться очень быстро и даже там, где нет дорог. Неровности рельефа практически не доставляют дискомфорта: и плитку, и асфальт с дырами, и тропинки в парках – велосипед преодолеет на раз. На моделях с правильными крыльями можно ездить в дождь не пачкаясь.
Минусы: Громоздок. Если живете в многоквартирном доме трудно спускать и поднимать, особенно в тесных лифтах. Для дорогих моделей – трудности с парковкой – можно оставлять ненадолго и желательно под камерами. Трудно перевозить.
Детская мечта любого ребенка – свой велосипед, часто воплощается уже во взрослой жизни. Велосипед способен доставить истинное удовольствие и привести в такие места, что недоступны другому виду транспорта. практически полная свобода перемещения.
Никогда НЕ покупайте велосипеды в торговых сетях типа Ашан или Лента – это китайский хлам, выглядящий красиво, но не пригодный для катания. Идите лучше в спортивный магазин, а еще лучше в специализированный веломагазин. Помните, что велосипед прослужит вам много сезонов, лучше брать сразу хорошую модель.
Если денег нет совсем, ну прям совсем – ваш выбор отечественная марка Stels – велосипеды как велосипеды, дешевые и надежные. Только не берите модель двухподвес – запомните двухподвесы стоят от 100 000 рублей, остальное – хлам.
Заслуженным уважением пользуются велосипеды Merida – это уже начальный уровень
Я лично выбрал для себя марку Cube, для новичков могу посоветовать три модели по нарастанию цены: AIM, Analog и Acid – я взял последний и это не самый дорогой мой велосипед
Правильно подбирайте размер рамы под свой рост. Дорогой велосипед как минимум убережет ваши колени – именно они больше всего страдают от нагрузок. Тут два правила – пить воду каждые 10 минут (обязательно купите бутылочку и крепление на раму) и включать более легкую передачу когда едешь в гору, что бы ноги крутились быстро-быстро но без усилий. Удобно кататься с рюкзаком в него можно положить необходимые любому велосипедисту вещи: велоаптечку, инструменты, насос. Если катаетесь ночь или вечром, особенно по дорогая общего пользования – ОБЯЗАТЕЛЬНО сзади красный фонарь. Очень желательно наличие шлема, если хотите выглядеть круто, купите шлем подобного типа – его можно использовать для других экстримальных дисциплин. Измерять расстояние и скорость поможет велокомпьютер. От угона защитит только U-lock – да они дорогие и тяжелые, но тросики не подходят вообще – в интернете полно видео как они перерезаются ручными кусачками за 20 секунд.
Перевозить велосипед можно на машине с помощью специального крепления (видео обзор) или просто сложив задние сидения и сняв с велосипеда переднее колесо. Отдельный экстрим – это перевозка велосипеда в самолете.
Велосипеды и полезные для них вещи можно купить тут:
Доски
Минусы: Торможение в основном спрыгиванием, торможение подошвой требует навыка, да и обувь жалко. Плитку и неровности не любят. Если крупный камень попадет под колесо – можно и свалиться, лучше не гонять.
Тут все просто. Есть скейты – больше для молодежи и трюков. Есть лонгборды из дерева для гор, спорта или стиля. Для города и туризма больше подойдут пластик борды, самые известные из которых австралийские Пенни – их отличает гибкость, можно машиной проехаться по доске, она согнется, но не сломается – я взял ту, что подлиннее, более устойчивая, хотя и занимает больше места.
Легко перевозится в самолете и открывает новую степень путешествий. Правда был один казус – когда летел в Стамбул перевез доску в чехле в салоне самолета. Оттуда на досмотре охрана посоветовал сдать ее в багаж, сказав, что могут не пустить в салон. Но в тот момент в стране только прошел референдум, а по улицам ходили люди с автоматами и можно понять степень их паранойи. Поскольку багаж у меня был и был оплачен – я просто сунул доску в чемодан, по диагонали с трудом но влезла, а гибкость спасла от повреждений – все долетело в целостности.
Вместо велосипеда: на чем кататься этим летом?
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Лонгборд
Очень похожая на скейт роликовая доска более устойчива и едет быстрее (смотрите видео чуть ниже!). Г лавные отличия — огромные размеры (от 90 до 150 см) и более мягкие колеса большего диаметра. Мы в своё время беседовали с ребятами из Basic Shop, которые открыли в Красноярске мастерскую по их производству — почитайте, очень познавательно!
Longboarding: TailWind
Лонгборд — довольно-таки дорогое удовольствие. И если пластиковый можно купить за 1,5-5 тысяч рублей, то за внушительных размеров доску из шпона русской березы просят от 7 тысяч. Несколько вариантов есть и на Au.ru, и в магазине Basic Shop.
Сегвей
Двухколесная электрическая колесница всем своим видом говорит о том, что будущее наступило. На сегвеях (именно так советует писать это слово портал Грамота.ру) можно увидеть полицейских в Европе, работников аэропортов и курьеров. Управлять таким транспортом проще, чем может показаться на первый взгляд: чтобы сегвей поехал, достаточно наклонить корпус вперед, чтобы плавно остановился — назад.
Но имейте в виду, что лихачить на сегвеях не получится — эти «лошадки» ошибок не прощают:
Цена на сегвей отличается в зависимости от размера, технических характеристик и производителя. На Аукционе есть варианты и за 67 тысяч рублей, и модели для езды по бездорожью — за 75 тысяч!
Роллеры
Нечто среднее между роликовыми коньками и беговыми лыжами — идеально для тренировок биатлонистов и польза для вашей фигуры. Пара укороченных лыж на колесиках дополняется палками и ботинками. Но, как вы понимаете, не каждый красноярский тротуар сойдет за лыжню.
Кстати, цена на роллеры более земная, чем на другие летние транспортные средства. Комплект для новичков можно купить за 8-11 тысяч рублей.
Электросамокат
В нашем городе пока правят бал классические самокаты, без проводов в конструкции. Но при желании можно обзавестись и электросамокатом, который довезет вас из пункта А в пункт Б почти без усилий с вашей стороны.
Ценник на электросамокаты с сидением или без начинается от 7-10 тысяч рублей. К сожалению, Красноярск не богат объявлениями о продаже самокатов, но при желании можно найти несколько моделей в интернет-магазинах. На Au.ru есть интересный вариант (с рамой из авиационного алюминия!) за 30 тысяч рублей.
Гироскутер
Упрощенный вариант сегвея не такой устойчивый, как хотелось бы, но уже пользуется популярностью у красноярцев — на о. Татышев часто можно видеть горожан, раскатывающих на гироскутерах с важным и задумчивыми видом. Их прокат, кстати, стоит всего 100 рублей за 10 минут — обязательно попробуйте! Так как палки для вашего равновесия конструкция не предусматривает, управлять транспортным средством придется с помощью несложных манипуляций вестибулярным аппаратом.
Как показывает опыт, дети осваивают гироскутеры очень быстро и буквально через несколько минут уже катятся самостоятельно. Взрослым требуется чуть больше времени, в зависимости от их комплекции и сноровки.
Гироскутер в Красноярске можно купить за 20-25 тысяч рублей. Модели побольше и помощнее будут стоить несколько дороже — около 30-35 тысяч рублей.
Безусловно, новый транспорт для заездов по Татышеву — дорогое удовольствие, но если вы давно посматриваете в сторону лонгбордов, обожаете рассекать на самокате или брали сегвей в аренду — подумайте хорошенько. Вдруг игра стоит свеч?
Можно ли кататься в холода и как пользоваться прокатом: советы велосипедистам
Москвичи все чаще выбирают велосипеды, самокаты, моноколеса и гироскутеры в качестве замены автомобилям. Альтернативный транспорт экологичен, не зависит от дорожного трафика и даже приносит пользу здоровью. А еще новый тренд меняет городские улицы.
Например, одним из приоритетов программы «Мой район» стало развитие инфраструктуры для индивидуальных средств мобильности. О главных успехах Москвы в этой области можно будет узнать на второй международной выставке «Город: детали», которая пройдет с 26 по 28 марта на ВДНХ.
Как безопасно передвигаться по городу и получать удовольствие от поездки даже в холода?
Велодорожки или тротуары: где можно ездить?
Передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.
А вот велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, Большой и Малой Никитской улицах, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 километров). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено.
Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве?
С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тысячи велосипедов. Воспользоваться сервисом можно в 65 районах Москвы — у метро и МЦК, на особо оживленных улицах, возле офисов и университетов обустроены более 500 станций проката. Велосипед можно взять у одной станции и оставить у другой. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться на сайте, в приложении или в специальном терминале и выбрать удобный тариф. Можно арендовать транспорт на сутки, а можно и на целый сезон.
С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около трех тысяч.
Парки: самые красивые маршруты
Зеленые зоны отдыха в столице тоже открыты для велопрогулок. Так, один из самых протяженных и живописных веломаршрутов начинается от парка «Музеон» и заканчивается парком Победы: дорога тянется вдоль берега Москвы-реки через Парк Горького и Воробьевы горы. Большой популярностью у велосипедистов пользуются также улица Крылатские Холмы, парки «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма».
Поездки в холодное время года: что нужно знать?
Кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Во время поездок стоит соблюдать простые правила.
Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.
Велосипед после каждой поездки надо насухо протирать, а цепь — смазывать. Перед теплым сезоном транспорт лучше отдать на техосмотр. При этом ставить зимнюю резину необязательно: все зависит от температуры и количества снега.
А вот передвигаться в мороз на самокате не стоит. Большая часть моделей не рассчитана на низкие температуры и снег. К тому же, в отличие от велосипеда зимой при поездке на самокате легче испачкаться.
Как провозить велосипед в общественном транспорте?
Сегодня велосипеды и самокаты называют средством передвижения «последней мили»: на них удобно добираться от станций метро до офиса или дома. Однако провезти велосипед в подземке — задача непростая, его необходимо сложить и убрать в чехол. А вот самокаты можно возить без ограничений.
В наземном транспорте велосипеды можно везти бесплатно на специальных площадках (действует правило, согласно которому один пассажир может перевезти только один велосипед). В автобусах, троллейбусах и трамваях велозоны находятся в середине салона, а в поездах МЦК и МЦД — в специально отмеченных вагонах. В «Ласточках» и «Иволгах» можно зафиксировать транспорт с помощью креплений.
И еще немного правил
Несмотря на то, что для управления велосипедом или самокатом не нужны специальные документы, пользователи двухколесного транспорта все равно являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Передвигаясь по велодорожкам, обочине, выделенным полосам или тротуарам, велосипедист должен помнить об автомобилистах и пешеходах: подавать сигналы о маневрах, держаться за руль двумя руками и быть заметным. В светлое время суток надо включать ходовые огни, в темное — фары или фонари. На одежде должны находиться светоотражающие элементы.
Правила также запрещают ездить в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по телефону при движении, перевозить груз, мешающий управлению, а также пассажиров, если в конструкции велосипеда нет специально оборудованного места.
Похожие правила касаются езды на самокате, гироскутере и моноколесе. Важно не создавать помех для других пешеходов и при необходимости (например, при плотном потоке) быть готовым сойти со средства передвижения.
Проехал всю Москву на электросамокате. Вот 7 самых красивых маршрутов
Электросамокат в этом сезоне стал главным хитом, да вы и сами это видите каждый день. Сотни людей выбирают этот экологичный и удобный транспорт, чтобы добраться до метро, до работы, или просто проехать в выходные по живописным местам города.
Я сам катаюсь на электросамокате с прошлого года, и хочу поделиться самыми красивыми местами и маршрутами для того, чтобы владелец самоката получил больше удовольствия от поездок, а не осуждающие взгляды в спину и ругань вслед.
На чём гоняю по Москве
Вот он, красавец Neoline T27.
В этом сезоне я проехал почти по всем нижеперечисленным маршрутам на самокате Neoline T27, который отлично подходит для города.
Смотрите сами:
▪︎ вес – 14 кг
▪︎ рама – алюминий
▪︎ мощность электромотора – 350 Вт
▪︎ максимальная скорость – до 30 км/ч
▪︎ пробег на одном заряде АКБ – До 30 км
С такими характеристиками Neoline T27 будет катать вас почти весь день, а потом можно сложить его и поехать домой на метро. Дома много места он не займет – можно хранить хоть под кроватью, хоть на балконе. Заряжается, кстати, с нуля до 100% за 5 часов.
А главная фишка этой модели – курок газа встроен в деку и нажимается ногой.
Поначалу такое решение кажется непривычным, но «газовать» ногой привыкаешь очень быстро.
К тому же, ничто не отвлекает тебя от торможения – руками держишься за рукоятки тормоза и точно не перепутаешь в опасной ситуации, каким пальцем куда нужно жать.
Стоит такой аппарат 47 990 руб. За эти деньги получаете комфортное, быстрое и надёжное средство передвижения по городу.
Итак, представляю вам гайд по самым интересным местам Москвы, где можно кататься в своё удовольствие:
1. Парк Горького (маршрут «4 моста»)
Как добраться: метро «Октябрьская», «Парк Культуры», «Ленинский Проспект»
Сколько кататься: весь день
Моя любимая локация, поэтому занимает первое место. Да и дорожка для самокатов и велосипедов здесь очень длинная: общая протяженность около 6 километров, от Большого Каменного моста до Воробьёвых гор.
В любой момент можно остановиться и отдохнуть на набережной Москва-реки или съехать в Нескучный сад и покормить белочек. А то просто посидеть на лавке, вдали от городского шума.
Совет: не стесняйтесь использовать звонок, чтобы освободить дорогу. Иногда пешеходы игнорируют разметку и идут по велодорожке, совершенно не обращая внимания на проезжающих райдеров. Не делайте так.
Ширина дорожки около трёх метров, поэтому для новичков нет никакой опасности столкнуться с другими райдерами. Главное – не терять бдительность и всегда держать пальцы на ручке тормоза.
Отдельно стоит отметить наличие бесплатных розеток в парке, от которых можно подзарядить своего двухколёсного друга.
2. ВДНХ
Как добраться: метро «ВДНХ»
Сколько кататься: весь день
Вторая отличная локация для покатушек – территория ВДНХ. Она настолько велика, что здесь можно провести весь день, а благодаря гладкому асфальту и отсутствию препятствий, тут можно кататься не рискуя налететь на бордюр или прохожих.
Территориально ВДНХ объединена с парком «Останкино» и Главным ботаническим садом, так что скучно точно не будет. Хочешь – можно посетить одну из множества выставок в разных павильонах, или просто свернуть вглубь парка, подальше от отдыхающих пешеходов, чтобы ехать в окружении деревьев, тишины и чистого воздуха.
Совет: в App Store есть приложение с картой бесплатных розеток для подзарядки электротранспорта. Для владельцев электросамокатов просто must have.
Общая площадь Ботанического сада и ВДНХ более 650 га, так что вы увидите и Сад Камней, и Останкинский парк а на фоне имения графов Шереметьевых можно сделать отличные фото.
3. Олимпийский комплекс «Лужники»
Как добраться: метро «Лужники»
Сколько кататься: 2-3 часа
В Лужниках почти нет парка, сплошной асфальт. Но для начинающего райдера здесь настоящее раздолье: мало людей, нет машин, бордюров и других препятствий.
Большая территория позволяет в кратчайшие сроки привыкнуть к своему электросамокату, опробовать «максималку» и научиться тормозить. Умение вовремя затормозить – очень полезный скилл, учите его в первую очередь.
Совет: не пренебрегайте защитными аксессуарами, такими как наколенники и налокотники. Городской электросамокат способен разгоняться до 25-30 км/ч, а это серьёзная скорость. Практика показывает, что пусть лучше при падении пострадает ваша гордость, чем колени или локти.
Здесь нет каких-то особых маршрутов, просто большая территория для комфортного катания. Иногда именно её так не хватает, когда хочется просто выжать из самоката максимум скорости.
4. Воробьёвы горы
Как добраться: метро «Воробьёвы горы»
Сколько кататься: 2 часа
Воробьёвы горы очень популярно среди райдеров, как на самокатах, так и на других велосипедах и моноколёсах.
Плюсы этой локации – свежий воздух, красивые виды и практически идеальный ландшафт с прямыми асфальтированными дорожками. Сюда приезжают кататься люди со всей Москвы, так что можно и с девушкой познакомиться, если догоните.
Совет: Между самокатом на цельнорезиновых и самокатом на надувных колёсах, выбирайте надувные. На таком гораздо комфортнее ехать по брусчатке, съезжать с бордюров и можно не замечать трещины в асфальте. Кисти и позвоночник скажут вам спасибо.
А главное, именно на Воробьевых горах есть одно из самых красивых панорамных мест Москвы.
Нужно обязательно сделать оттуда фото столицы. Многие туристы приезжают в Москву за такими кадрами из других стран, а вы можете просто приехать на самокате в выходной, совершенно бесплатно.
5. Измайловский парк
Как добраться: метро «Измайлово»
Сколько кататься: 2-3 часа
В этом парке очень комфортная велодорожка, которая проходит через всё Измайлово, с указателями и освещением. Стартовать лучше всего с Терлецкого проезда и дальше по центральной аллее Терлецкого лесопарка.
Мимо Свободного проспекта, по Измайловскому парку можно доехать до Большого колеса обозрения. длина этого маршрута составляет около 10 километров. Самое то для воскресных покатушек.
Совет: всегда смотрите туда, куда едете. Не крутите головой, используйте боковое зрение и не вздумайте копаться в смартфоне на ходу. Это простые правила, но многие забывают о них до первой аварии.
Вариантов десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек.
Так что, при желании, можно кататься 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса, объехав основные деревянные дворцы на территории.
6. Поклонная гора, Парк Победы
Как добраться: метро «Парк Победы»
Сколько кататься: 3-4 часа
В этом парке есть настоящие танки, самолёты, вертолёты, пушки, а ещё там есть ровные гладкие дорожки, которые понравятся как начинающим, так и опытным райдерам.
Здесь катающихся людей гораздо больше, чем пешеходов, так что вы точно найдёте себе компанию или просто сами по себе насмотритесь на танки, вертолёты и прочие машины войны.
Совет: убедитесь, что ваш электросамокат выдержит поездки на дальние дистанции и не разрядится на полпути. Загляните в характеристики вашего транспорта – в них указан пробег на одном заряде. К примеру, Neoline Т27 может осилить до 30 км без подзарядки. Это очень хороший показатель.
Парк Победы большой, так что электросамокат будет в тему: можно за несколько часов осмотреть все экспонаты на территории, совершенно не устав.
7. Парк «Сокольники»
Как добраться: метро «Сокольники»
Сколько кататься: 2 часа
Сам по себе этот парк достаточно небольшой, но есть замечательный маршрут до него: от центра Москвы до Сокольников через Чистые пруды, Сретенский бульвар и Комсомольскую площадь.
Стартуете от Большого Устьинского моста, затем переезд через реку, мимо Устьинского сквера по Яузскому, затем по Покровскому и далее вдоль Чистопрудного бульваров.
Как только доберётесь до метро «Тургеневская», сворачивайте на проспект Академика Сахарова.
Затем в сторону станции метро «Комсомольская», по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. Впереди уже метро «Сокольники», а там и до парка рукой подать.
Бери и катайся. Есть куча отличных маршрутов
Здесь я рассказал о самых удобных и интересных маршрутах, но в Москве есть куча других направлений и локаций для комфортного катания на самокатах: можно поехать в Лосиный остров, Битцевский парк, район Фили и даже между Северным и Южным Тушино есть отличная велодорожка протяженностью около 2 километров.
Так что был бы самокат, а куда поехать на нём – вообще не проблема.
Кстати, знакомый фотограф отдельно оценил Neoline T27, сказав что с него удобно снимать на ходу. Одной рукой держишь камеру, одной руль, а ногой зажимаешь газ в пол.
Никому не рекомендую так кататься, но если нужно заснять что-то в движении – берите этот самокат в качестве подвижной площадки.
В общем, выбирайте себе правильный самокат, а где на нем кататься я уже рассказал. У вас есть ещё почти 2 месяца, чтобы объехать всю Москву.