На чем написана league of legends
League of Legends
League of Legends
League of Legends
Разработчик
Издатели
Дата выпуска
Последнее обновление
Платформы
Режимы
Носитель
Управление
История разработки [ ]
Предтечи League of Legends [ ]
Основание Riot Games [ ]
Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.
Сама League of Legends была объявлена 7 октября 2008 года. Игра находилась в закрытом бета-тестировании с 10 апреля по 22 октября 2009 года, и 27 октября, после непродолжительного открытого бета-теста [8] [9] была официально выпущена.
По словам Марка Меррила, в ходе создания чемпиона, вместо того, чтобы предоставлять его разработку нескольким людям, в компании решили предоставить всем сотрудникам участвовать в разработке нового чемпиона, а также голосовать за тот или иной аспект разрабатываемого контента. [10]
Игровой процесс [ ]
Основы [ ]
League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 16 до 50 минут. Каждая партия начинается «с чистого листа», то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.
Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.
Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.
Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т. д.
Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.
В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.
Учетная запись [ ]
Каждому игроку-призывателю соответствует учетная запись, которая содержит его профиль и коллекцию. В профиле указывается ранг игрока в рейтинговой системе, предпочтительный чемпион, членство в клубе и прочая статистическая информация.
В коллекции учетной записи собраны все купленные (и бесплатные) чемпионы, заклинания призывателя, сохраненные списки предметов и страницы рун, а также приобретенные косметические аксессуары: образы, цветовые схемы и эмоции.
Игровые режимы [ ]
Игровые режимы в League of Legends можно разделить по двум признакам: киберспортивному и геймплейному. В рамках киберспортивного деления игры делятся на 4 типа:
По геймплею игры можно разделить следующим образом:
Очередь со сменой режима объединяет в себе целый набор режимов с измененными правилами, например, все игроки играют за одного чемпиона, PvE режимы, или сумасшедший Ультра Разрушительный Формат.
Карты [ ]
Чемпионы [ ]
Сегодня в игре на выбор доступно 157 чемпионов, каждый из которых обладает своим уникальным набором умений и характеристик, а также биографией.
В рамках Ущелья призывателей, как самой популярной карты, чемпион может выбрать одну из пяти основных линий: Верхнюю, Среднюю, Нижнюю, Поддержку [Нижней линии], а также Лес. Некоторые чемпионы предрасположены к игре на определенной линии, однако есть и универсалы. Правилами игры не запрещаются эксперименты, так что игроки вольны изобретать новые тактики и ставить чемпионов на совершенно неожиданные позиции.
Игровая вселенная [ ]
Основные события игры разворачиваются на планете под названием Рунтерра. Чемпионы представляют различных обитателей этого мира, а также сопредельных с ним мира духов и темной Бездны. Этот мир имеет богатую историю, в прошлом он пережил несколько ужасных катаклизмов, и в данный момент стоит на очередном перепутье из-за появления новых сил и пробуждения старых.
Альтернативные вселенные [ ]
Помимо описанных существуют другие линейки образов и созданные отдельные альтернативные вселенные. Также многие старые образы систематизируют и распределяют по существующим или создающимся вселенным. Благодаря огромному числу образов, можно создать целую команду чемпионов, выполненных в одном стиле.
Киберспорт [ ]
Наиболее крупным киберспортивным событием в League of Legends традиционно считается Чемпионат мира, который проходит каждую осень в преддверии окончания Сезона.
В середине года, после окончания весеннего Сплита проводится Mid-Season Invitational, который проводится с 2015 года.
На региональном уровне также проводятся различные турниры. В рамках региона СНГ крупнейшей профессиональной лигой является Континентальная лига (LCL)
Аудитория и призовой фонд [ ]
На Чемпионате мира 3-го сезона гран-при составил один миллион долларов, а за играми следили 32 миллиона онлайн-зрителей. Последующие чемпионаты 2014 и 2015 годов имели фонд в 2,3 миллиона долларов. Кроме денежного вознаграждения команда получает «Кубок призывателя», изготавливаемый из серебра компанией Thomas Lyte. [17]
Топ 10 фактов о League of Legends
1. League of Legends – единственная игра студии Riot Games
На данный момент существует 129 разных чемпионов на выбор. Каждый из них имеет уникальный набор умений и способностей. Это означает, что есть 14, 693, 280,768 возможных комбинаций команд.
Нравится вам игра или нет, но ее точно не назовешь однообразной.
2. Имена многих чемпионов не случайны
Имя чемпиона Бренд (Brand) – в переводе со шведского, немецкого, голландского и датского означает «огонь» или «ожог».
Удир (Udyr) переводится как «зверь» с норвежского или из датского языка.
Вай (Vi) означает «Сила» с латинского.
Имя Хаймердингер (Heimerdinger) на самом деле комбинация фамилий Оппенгеймера (Oppenheimer) и Шредингера (Schrӧdinger). Джей Роберт Оппенгеймер (J. Robert Oppenheimer) был физиком, а также был известен как отец атомной бомбы. Эрвин Шрёдингер (Erwin Schrӧdinger) был известен своими работами по квантовой теории, а также благодаря своему известному парадоксу «Кота Шрёдингера».
Имя Нами (Nami) имеет несколько значений по-японски. Но обычно переводится как «Волна». Слово «Нами» является частью термина «Цунами», которое тоже было заимствовано из японского языка.
Имя Чемпиона Мордекайзер (Mordekaiser) в переводе с немецкого означает «Убийственный император».
Имя Ли Син (Lee Sin) – это омофон слова «Listen». Интересно то, что он слепой.
Имя персонажа Шако (Shaco) – это анаграмма слова «Хаос» (Chaos), а Тимо (Teemo) – анаграмма слова «Emote».
Насус (Nasus) в обратном направлении читается как Сьюзан (Susan).
3. League of Legends официально признана спортивной игрой
В июле 2013 года правительство США присвоило профессиональному турниру League of Legends Championship Series статус официального спортивного мероприятия. Фактически возможно, что «Лига Легенд» станет официальным видом спорта в ближайшем будущем. Возможно, даже дебютирует на Летних Олимпийских играх 2020 года.
4. За несдержанность в игровом чате можно попасть в тюрьму
В феврале 2013 года 19-ти летний техасец поспорил с другим игроком «League of Legends». Во время спора его назвали ненормальным, и он в шутку ответил: «Да, точно! Я псих ненормальный. Пойду в ближайшую школу, расстреляю детей и съем их бьющиеся сердца». А позже добавил: «lol», что означает – «просто шучу».
Как бы там ни было, увидевшая этот пост, канадская женщина нашла его адрес и сообщила в полицию. Спустя месяц он был арестован. И ему грозило до 8 лет тюрьмы. Все потому что женщина не поняла, что «lol» в данном контексте это шутка, а не общепринятая аббревиатура.
5. Некоторые баги в игре не исправляются годами
В начале большинства матчей таймер пропускает 3-4 секунды, где-то между 6 и 11 секундой. Это, скорее всего, баг. Ну, или просто игра так устроена. Riot Games до сих пор не дали никаких официальных ответов, почему так происходит.
6. Лига Легенд является самой популярной игрой
Но независимо от того, сколько всего людей играет, не ожидайте, что встретите здесь свою будущую жену или девушку. 92% всех 27 миллионов зарегистрированных пользователей – мужчины.
7. В Лиге Легенд куча скрытых пасхалок
В «League of Legends» просто куча отсылок. Есть наборы доступных скинов, которые делают отсылки к 4-м популярным веб-браузерам.
Каждое умение Мордекайзера – это отсылка к песне в стиле тяжелого металла. Скин «Король Раммус» напоминает Баузера из «Вселенной Марио», а ниндзя Раммус напоминает черепашку-ниндзя. «Нуну со свалки» напоминает персонажей «Улицы Сезам» Оскара и Коржика.
У Блицкранки есть скин iБлицкранк, который отсылается к фильму «Я – Робот». Ну, или к продуктам компании Apple.
Анимация смерти Дрейвена пришла из Аниме – из сериала «Ковбой Бибоп».
И это еще далеко не все отсылки. Их просто какое-то невероятное количество, натыканных по всей игре!
8. Игра выглядит по-разному в разных странах
В Китае на официальных иконках для Картуса изображено его лицо. Тогда как на американской версии нарисован череп. Это связано с тем, что показ костей в видеоиграх запрещен в Китае – это считается грубым и подлежит запрету.
9. Танцы чемпионов в игре – реальные танцы из популярных клипов
Большинство танцев, сделанных для персонажей, появились благодаря вдохновению, навеянным средством массовой информации. Для примера: Кейл – из сцены из «Принца из Беверли Хиллс», Катарина и «Наполеон Динамит», Эзреаль и танец из аниме «Меланхолия Харухи Судзумии», Олаф и вирусное видео «Техно-викинг», Шивана и «Джей Поп», Вай и вирусное видео из «America’s Got Talent», Амуму и танец гота из «Южного парка», Ари и группа «Girls Generation», Талон танцует как Майкл Джексон, а Твистед Фейт – в стиле «Gangnam Style».
Вероятно, большинство даже не осознает, насколько «Лига Легенд» стала спортом. Команды конкурируют между собой в Международных турнирах ради большого выигрыша. Турниры проходят в огромных аренах под пристальным вниманием миллионов человек. Ну, помимо тех, которые непосредственно находятся там. Так как количество зрителей онлайн трансляции было свыше 8-ми миллионов человек.
В 2015 году на финале чемпионата мира в Берлине общий призовой фонд составил 2 миллиона долларов. Один миллион забрала команда-победитель.
Минимальная зарплата игрока российской профессиональной команды составляет 168 тысяч рублей, а обычные игроки могут зарабатывать деньги за игру, подключившись к системе поощрения игроков League of Legends.
Я думал призовые в доте выше, ведь все же всем миром начали собирать.
Кстати, в ЛоЛ более адекватный контингент на евросервах и пунишмент лучше (если не учитывать скрытый пул в доте 2).
элегантная реклама сайта и группы. развод, мошенничество? @moderator, материал неплохой, но смущает ссылка ТС на страницу группы.
выдержка из FAQ
4. Это официальная программа Riot Games?
Нет. Мы независимая группа разработчиков и наша бонусная программа не является официальной программой издателя Riot Games. У нас свои цели и задачи. Однако, мы полностью соблюдаем все требования издателя и используем только рекомендованные издателем средства для получения результатов игр.
Мы используем только официальное API для получения результатов игр. Все бонусные выплаты производятся нами за счет наших собственных средств.
а откуда инфа, что «На данный момент существует 129 разных чемпионов на выбор. Каждый из них имеет уникальный набор умений и способностей. Это означает, что есть 14, 693, 280,768 возможных комбинаций команд.»
ведь на самом деле надо считать 129*128*127. *119
пикабушник уже 4 дня. Автор, тут к таким вот «пикабушникам» относятся с подозрением. Аккаунт явно для раскрутки сайта (лохотрона).
Привет с The International.
Клон доты, этим всё сказано.
И в lol все так же персонажей покупать надо за реал?
Все что я прочитал «блаблабла, игра без лора, блаблабла»
Самые опасные растения мира, от которых лучше держаться подальше
Манцинелловое дерево считается самым ядовитым деревом в мире и не без оснований.
Это раскидистое дерево с ядовитыми плодами, похожими на небольшие яблоки, можно встретить на морских побережьях Карибского моря, Южной и Центральной Америки, Мексиканского залива, а также на Галапагосских островах.
Плоды этого дерева обладают сладким манящим запахом, но не стоит к ним даже прикасаться, в свое время они унесли не одну сотню жизней испанских конкистадоров, пиратов и простых европейских моряков, пытавшихся утолить голод приятно пахнущими плодами.
Но плоды не самая главная опасность этого дерева. Все части этого растения: листья, кора, цветы, плоды содержат очень ядовитый млечный сок, который при контакте с кожей способен вызвать серьезные и болезненные ожоги, сопровождающийся появлением волдырей и воспалением. Считается, что сок настолько токсичный, что может прожечь тонкую хлопчатобумажную ткань и даже краску на автомобиле. А что произойдет, если сок попадет в глаза или внутрь организма даже страшно представить.
Если эти деревья такие опасные, то почему их до сих пор не уничтожили, спросите вы. В разное время попытки проводились, но уничтожить манцинеллу оказалось непросто. При попытках рубить деревья, ядовитый сок брызгал в разные стороны, попадая на кожу и в глаза и приводя к серьезным травмам и даже слепоте. Жечь деревья тоже оказалось опасно для здоровья – дым вызывал проблемы с глазами и легкими. Единственный способ безопасно срубить это дерево – обложить дерево кострами и высушить его на корню, после чего можно приступать к валке.
В местах, где растет манцинелла, часто можно встретить таблички, предупреждающие туристов, чтобы они не останавливались на отдых под этими деревьями и не трогали его плоды.
Проблема в том, что самое жгучее растение в мире не очень-то бросается в глаза. Оно похоже на кустарник с раскидистыми листьями, типа безобидного лопуха. Существует история, как один офицер из отряда Сирила Бромли принял гимпи-гимпи за лопух и воспользовался им по нужде, в итоге офицер не выдержал адской боли и застрелился.
Так что, если вдруг попадете в Австралию – будьте там поаккуратней.
Последствия попадания этого яда в организм могут быть весьма плачевными – начнется смертельно опасное обезвоживание, критически снизится кровяное давление, и все это будет сопровождаеться нестерпимой болью в животе, рвотой и диареей.
Так что стоит несколько раз подумать, прежде чем посадить клещевицу у себя на участке.
Я думаю многим знакомо такое растение, как Борщевик Сосновского. Это достаточно распространенное растение, в том числе и в наших широтах.
Сок этого растения при попадании на кожу вызывает повышенную чувствительность к солнечным лучам, что приводит к сильным и долго не заживающим ожогам, которые не всегда проходят бесследно, а при попадании в глаза может наступить полная слепота.
Если вам не посчастливилось и сок попал на вашу кожу, её нужно как можно скорее изолировать от действия света, а после в тёмном месте тщательно промыть водой с мылом и исключить воздействие солнечных лучей не менее чем в течение 2 суток.
Опасна также может быть пыльца этого растения – при большой концентрации она может привести к отёку верхних дыхательных путей и верхних частей пищевода.
Цербера одолламская — еще одно ужасное растение, способное принести гибель человеку. Встретить его можно в Индии, Вьетнаме, Камбодже, Шри Ланке и Мьянме.
Одно из самых опасных деревьев мира содержит токсичный сок — церберин. Он блокирует прохождение ионов кальция в сердечной мышце, что вызывает постепенное замедление биения сердца вплоть до полной его остановки.
Цербера настолько ядовита, что даже дым от костра, разведенного с помощью веток, вызывает интоксикацию.
У некоторых народов Мадагаскара цербера по сей день используется в качестве «божьего суда» при определении виновности особо опасного преступника. Съел листик, не выдержало сердце — значит виновен!
Особенно часто такой способ определения виновности применялся в процессах над ведьмами и колдунами или заговорщиками против власти.
Туристам, отправляющимся в тропики, необходимо запомнить, как выглядит Cerbera odollam. Внешне это очень красивое растение с длинными глянцевыми листьями, прекрасными белыми цветками и плодами, похожими на манго. Глядя на него и не подумаешь, что оно таит столько опасностей.
Хура — опасное дерево-динамит
Хура, или динамитное дерево, принадлежит к семейству Молочайных. Ареалом распространения являются американские континенты.
Внешний вид этого дерева, покрытого острыми шипами, говорит сам за себя – к нему лучше не приближаться.
Одной из основных опасностей динамитного дерева – это его плоды, похожие на маленькие тыковки. Когда они становятся спелыми, то с очень сильным звуком молниеносно распадаются на сегменты, катапультируя свои семена на расстояние до 100 метров. Скорость такого выброса может достигать 70 метров в секунду!
Другой опасностью является млечный сок этого растения. Он способен способен разъедать кожу, вызывает отравления, а при попадании в глаза — потерю зрения. Если сжечь дерево, то можно ослепнуть от паров и вызвать серьезные раздражение дыхательных органов.
А украшения, сделанные из древесины Хуры, вызывают раздражения на коже.
Онгаонга — свирепая крапива
Все листья и стебли онгаонги усыпаны длинными и очень ядовитыми шипами, наполненными муравьиной кислотой и гистамином.
Если человек нечаянно дотронется до ветки крапивного дерева, то моментально сотни жгучих иголочек вопьются в его кожу, вызвав сильную боль, волдыри и ожоги. Затем появляются некоординированные движения, падение давления, судороги, в отдельных случаях возможна слепота.
Новозеландские врачи регулярно оказывают помощь несведущим туристам или местным жителям, которые по незнанию забрели в заросли онгаонга и получили сильнейшие ожоги.
Поэтому, отправляясь в тур по Новой Зеландии, не сходите с туристических троп и помните, что в лесах этих островов растет жуткая онгаонга, встреча с которой запомнится вам надолго.
Тихоходка — совершенный организм или ошибка природы?
Как бы вы поступили, если бы это, практически «не убиваемое» существо обитало около вашего дома? Никакие меры по уничтожению этих животных не принесли бы нужного успеха.
Конечно, вы могли бы попробовать их раздавить, попробовать сварить их в кипящей воде, отправить в космос; однако, этот маленький организм сможет все пережить. Может быть в этот момент, рядом с Вами находится не один, а несколько этих существ и Вы даже не можете заметить их приближения к Вам…
Тихоходка или водяной медведь, так ученые называют это маленькое, удивительно выносливое микроскопическое создание. Тихоходка вызывает восхищение тем, что ее тело не поддается разрушению и способно выдерживать экстремальные условия. Данные создания населяют Землю уже на протяжении 520 миллионов лет; они видели приход и уход динозавров.
Многие ученые полагают, что тихоходка способна пережить апокалиптические катастрофы, например, ядерную войну. Они также способны вернуться из мертвых!
Но как же тихоходками удается манипулировать своим телом, чтобы выжить в этих экстремальных условиях? Где находятся эти экстремальные места, в которых они смогут обитать? Как их способности по выживанию могут помочь людям в выживании?
Размер тела тихоходки составляет от 0,1-1,5 мм в длину, именно миниатюрные размеры позволили этим существам остаться незамеченными до XVIII века. Как только этих существ начали изучать через микроскоп, тогда их сверхспособности оказались под прицелом ученых.
Человек старается сделать свое пребывание более комфортным, поэтому, для поиска мест для жизни, мы стараемся избежать областей, которые окажутся для нас либо слишком горячими, либо слишком холодными. Тихоходки об этом могут не переживать.
В сентябре 2007 года тихоходки отправились в космическое путешествие, для того, чтобы «рассказать» людям, как выжить в условиях открытого космического пространства. Эти существа путешествовали на внешней стороне корабля.
Всего путешествовало 2 вида тихоходок по 60 тихоходок каждого вида, космическое путешествие продлилось десять дней. Во время полета в открытом космосе практически все виды животных были иссушены, однако, по возвращению на корабль, многие из них вернулись к нормальному состоянию и даже смогли дать здоровое потомство.
Для того, чтобы выдержать экстремальные условия окружающей среды, тихоходки способны терять до 97% содержащейся в них воды. Далее, они втягивают голову и ноги и формируют форму, так называемый «бочонок». В состоянии анабиоза они способны длительное время находиться на границе между жизнью и смертью.
Их гены вырабатывают уникальный вид белка, который образует стекловидную структуру, для сохранения обезвоженных клеток.
Тихоходки, способны находиться в «подвешенном» состоянии десятками лет, при соприкосновении с водой, тихоходки способны вернуться к жизни за несколько минут или часов.
По этой причине, эти маленькие живые организмы, могут оказать колоссальное влияние на нашу жизнь, и именно по этой причине, их можно смело назвать – Сумасшедшие существа!
В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России
Что такое League of Legends
League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.
Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.
Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.
Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.
А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.
Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.
Мечта двух друзей и желания миллионов
Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.
Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.
Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.
«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.
Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.
Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.
Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.
При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».
Недоигранный матч и корейский Месси
Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.
Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.
«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.
Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.
Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.
А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.
В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.
Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».
Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.
Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?
Как дела в LoL у наших?
Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.
И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.
За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.
Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.
«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.
Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.
Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.
Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.
Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.
«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.
За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.
В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.
Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.
И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.