На чем написаны госуслуги
Полезные и не очень государственные услуги
Как похорошел интернет при… или какие полезные (и не очень) госуслуги можно получить онлайн.
Американские хакеры решили повлиять на результаты выборов в России, но пока просто не могут зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
(с) интернет
О статье
Под катом я расскажу с нотариально незаверенными скриншотами про полезные и не очень государственные услуги, полученные мной (либо не полученные вовсе). Опишу как они упрощают жизнь, либо наоборот её усложняют. Пост будет больше ироничным, т.к. большинство услуг всё же бесполезны, либо работают не так как надо, а те что работают — используются нечасто.
Этот пост — исключительно мой опыт использования портала Государственных услуг — www.gosuslugi.ru и попытки облегчить себе жизнь (из поста будет казаться, что наоборот).
Содержание:
Подача декларации 3-НДФЛ в ФНС
Можно подать декларацию 3-НДФЛ онлайн, чтобы получить налоговый вычет за лечение, покупку квартиры и ещё за некоторые траты, но потом всё равно переться в налоговую и стоять в очереди, т.к. декларация всё равно как-то криво была получена в ФНС. Оказалось, что использовать свою собственную ЭП (выпущенную, конечно же аккредитованным Минсвязи УЦ) при подписании декларации оказалось плохой идеей. В итоге одна из моих деклараций с приложенными файлами не «прошла», т.к. приложенные файлы были как-то криво подписаны. Пришлось удалять свою ЭП из кабинета, «генерить» ЭП от ФНС, с сохранением на их серверы (секурно, да) и после этого декларация была мной отправлена без проблем и зарегистрирована в ФНС тоже без проблем. Но в итоге время всё равно потеряно, т.к ФНС, по закону, рассматривает декларации не более 3 месяцев. Так что при каждой повторной отправке исправленной декларации срок начинает считаться заново. Кстати, одна из моих деклараций просто пропала, а при повторной отправке мне пришло сообщение, что такая декларация уже есть, хотя в личном кабинете она не отображается. Пришлось указывать номер корректировки, чтобы повторно подать декларацию. В общем квест ради возвращения пары копеек съедает столько времени, что эти деньги легче было бы заработать в выходные, развозя Яндекс.Еду.
Получение второго заграничного паспорта
Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Можно получить выписку из ЕГРН (информацию о своей квартире/доме/даче), за свои же 300 рублей, а потом полдня гуглить, как открыть полученные данные, а открыв их, выяснять почему не отображается картинка с планировкой. История с этой системой вообще прекрасная — чтобы получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о своём доме/квартире/даче, необходимо в личном кабинете Росреестра (авторизация через Госуслуги) выбрать свой объект недвижимости и создать запрос о предоставлении необходимых данных. Оплата происходит через каких-то странных посредников, которых можно выбирать. В общем, непрозрачно и не юзерферндли, но как есть. После оплаты, электронная справка была готова через пару дней (собрать информацию в пакеты тоже ведь работа), после чего вас будет ждать сюрприз: вам дадут скачать zip архив, в котором будет: папка «1», *xml файл и отсоединённая электронная подпись в формате *xml.sig. Но как просмотреть честно оплаченную выписку? Необходимо на специальной странице Росреестра загрузить полученный xml файл и отсоединённую подпись, ввести капчу, после чего сервис, точнее «сервис», предложит ссылку, цитирую, «Показать в человекочитаемом формате». Человекочитаемый формат оказывается достаточно человеко-, но не очень читаемый — план квартиры не грузится. Оказывается, надо сохранить html-страницу открывшуюся после нажатия кнопки «Показать в человекочитаемом формате»-> Сохранить в корень папки response-xxxxx, которую дал скачать Росреестр. И только после этого можно будет относительно спокойно читать эту несчастную выписку, но картинка в ней всё равно в таком масштабе, что ничего на ней не разглядеть, поэтому картинку лучше открывать отдельно, хоть в том же Paint’е.
P.S. Можно получить очень скудную, но бесплатную, информацию в Росреестре по ссылке, если знать, например, кадастровый номер. Но информация настолько скудна, что почти бесполезна.
Информация из системы ГИС ЖКХ о доме и услугах от управляющей компании
Можно попробовать получить информацию из ГИС ЖКХ о своём доме, услугах ЖКХ и т.д. Увы, для жителей Москвы функционал портала почти недоступен, поэтому если кто-то из хабрапользователей из поддерживаемых регионов сможет рассказать и показать, что портал умеет — пишите в комментарии.
Получение кредитной истории
Есть возможность получить бесплатно 2 кредитные истории в год от каждого бюро кредитных историй (даже если не брали кредиты!), в которых хранится ваше дело. По ссылке можно узнать, в каком(-их) кредитном бюро хранится ваша история, что бы потом через личный кабинет конкретного кредитного бюро запросить свою историю. На этой услуге надо остановиться подробнее, т.к. она делится на 2 этапа: надо понять в каком (каких) кредитном бюро хранится ваша история, а когда узнали в каком бюро она хранится — отправить туда запрос на предоставление вашей кредитной истории. Раньше, до принятия поправок к закону о кредитных историях, нужно было каким-то образом узнать свой «код субъекта кредитной истории» (я так его и не нашёл), потом через сайт Центробанка узнать в каком(-их) кредитном бюро хранится ваша история, после чего на сайте этого бюро, если оно поддерживало онлайн запросы, запросить свою кредитную историю. Сейчас, благодаря внесённым изменениям в «Федеральный закон 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ „О кредитных историях“ (статья 13), появилась техническая возможность получить через Госуслуги информацию о том, в каких бюро кредитных историй хранится ваше кредитное дело, после чего уже на сайте бюро пройти регистрацию, либо авторизоваться через Госуслуги и получить свою кредитную историю.
UPD: Оказывается, согласно пункту 2, статьи 8, ФЗ от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) „О кредитных историях“ (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) можно легально получать от каждого бюро, в котором хранится ваше кредитное дело свою кредитную историю 2 раза в год бесплатно. Я почему-то думал, что я в принципе могу только 2 раза в год бесплатно заказывать свою кредитную историю. Так что, если кредитная история хранится в 3 бюро, то можно 6 раз в год запрашивать свою историю бесплатно. Первоначально я указал в данном посте, что бесплатно можно получить не более двух кредитных историй в год независимо о того, в скольких бюро она хранится. Эта информация оказалась некорректная, приношу свои извинения.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
700 рублей запросить свою кредитную историю в Сбербанке и Тинькофф Банке, но в Тинькоффе (за 60 рублей) она чуть более чем полностью бесполезная — нет деталей, а в Сбере более полная, чем в Тинькоффе, но всё равно не дотягивает до полноценного отчёта, что даёт бюро кредитных историй.
Информация о пенсионных накоплениях и стаже работы
Получить информацию о своих пенсионных накоплениях, а так же о количестве наебаллов благодаря которым на пенсии можно будет жить здоровой, полной новых впечатлений, жизнью можно либо на Госуслугах по ссылке, либо на сайте Пенсионного фонда России (у вас тоже заиграла эта заставка из рекламы в голове?). Эта услуга вполне информативная, т.к. позволяет понять, какой работодатель осуществлял отчисления в фонд, а кто нет. Так же можно увидеть свой официальный трудовой стаж (обновляется, как я понял, раз в квартал либо реже), сумму пенсионных накоплений, а так же индивидуальный пенсионный коэффициент aka баллы, на основе которых будет рассчитываться будущая пенсия.
Получение справки об отсутствии/наличии судимости
Получить подписанную электронной подписью справку об отсутствии/наличии судимости можно по ссылке. Раньше, кстати, через Госуслуги можно было запросить выпуск бумажной справки, а по готовности прийти за ней в МВД. Я в 2013 году 3 раза пытался её получить — заказывал онлайн, через месяц приходило уведомление, что справка готова, я приходил в МВД (работал недалеко, во время обеда, наивный, хотел её забрать), а там хвост очереди уже из двери виднеется. Ради такого я не был готов стоять в такой огромной очереди, поэтому так её в бумаге и не получил тогда.
Получение справки об отсутствии наказания за употребление наркотиков
Получить подписанную электронной подписью справку о том, что не н0ркоман не привлекались к административной ответственности за употребление наркотических средств можно по ссылке.
Информация об угрозах туристам в конкретной стране
Узнать, есть ли в стране в которую едете в отпуск, угрозы безопасности для туристов можно так же через Госуслуги по ссылке, после чего в электронном виде доложить куда надо свой маршрутный лист (необязательно, но реально можно указать куда и на сколько едешь, где будешь ночевать и вот это вот всё), что бы _там_ знали куда, зачем и на сколько едете. Ответ придёт как в личный кабинет Госуслуг, так и по почте от, внимание, АИС ИНФУБТ — когда увидел такую аббревиатуру, сразу повеяло благоговейным трепетом перед информированностью всевидящего ока.
Просмотр списка всех полученных медицинских услуг в государственных клиниках
Можно посмотреть все оказанные медицинские услуги в государственных медицинских учреждениях и выяснить о себе много нового, например, анализы, которые никогда не сдавали или диспансеризации, которые никогда не проходили. Жителям Москвы необходимо зайти в личный кабинет на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (обратите внимание на название ссылки, на которую редиректит сайт при попытке зайти в личный кабинет — вдруг вы суеверный и не хотите открывать ящик Пандоры). Для жителей других регионов (в т.ч и Москвы) посмотреть список оказанных медицинских услуг можно через Госуслуги по ссылке, но только за период начиная с 09.09.2016.
Заключение
Возможно кто-то всё делает по старинке — оплачивает счета ЖКХ, штрафы и прочее по квитанции в кассе Сбербанка, но давно не секрет, что, в частности в Москве, можно вносить показания счётчиков воды, электричества, оплачивать штрафы, записываться к врачу, а также пополнять проездной и многое другое через интернет. Отдельно стоит отметить портал Наш город (только для Москвы, видимо) — именно через него можно сообщить о той или иной проблеме (разбитая остановка, упавшие деревья, надписи в переходах и т.д.) и получить на удивление достаточно быстрое решение проблемы, а результат исправлений зачастую вполне нормальный (хотя и не обходится без работы, выполненной тяп-ляп).
Однако, несмотря на вагон и маленькую тележку недостатков, связанных с реализацией тех или иных Госуслуг, некоторые базовые, но часто используемые госуслуги, работают вполне корректно и удобно. Но остальная часть услуг, к сожалению, либо не переведена в электронный вид, либо по тем или иным причинам не юзабельна для среднестатистического пользователя компьютера (чего стоит пример с выпиской из ЕГРН). Было бы интересно услышать, как развиваются госуслуги в регионах за МКАДом, т.к. в Москве, всё же ситуация не самая плохая, как я подозреваю.
Чтобы улучшить Госуслуги, нужна простая советская…
сода…команда неравнодушных людей! И это может быть непривычным. Потому что в сознании многих gosuslugi.ru — это что-то «чиновническое» и «бездушное», если угодно. Но на самом деле сотрудники портала — граждане страны, которые хотят сделать удобные и человечные сервисы для нас: тебя, меня, друзей и родных. Сейчас расскажем, как мы «очеловечиваем» портал.
На связи лиды департамента проектирования пользовательских интерфейсов: Егор Исаков, руководитель направления, и Ксюша Морозова, начальник отдела.
Так повелось
Госуслуги заработали в 2009-м году, сразу став частью электронного правительства. А с таким статусом не забалуешь — всё серьёзно и официально.
Сейчас тенденции совсем другие: просто, понятно и клиентоориентированно. Чем же хуже цифровой сервис от государства?
С 2020 года мы задали себе нехилую планку — отказаться от архаичного «чиновничьего» подхода. В наших влажных мечтах такой вектор развития станет заразительным для головных ведомств и госконтор на местах. Амбициозно, согласны. Но как гласят старые мотивационные картинки из интернетов: «большой путь начинается с маленького шага».
Масштабы изменений
На портале начали менять буквально всё. И, конечно, это не быстро. Но прямо сейчас на Госуслугах:
Меняется формат заявлений
Вместо длиннющей простыни формы — серия простых вопросов и минимальное заполнение полей.
Об этой крутотени мы расскажем в отдельной статье.
Было
Стало
Всё от обращений в рассылках до подсказок в настройках проверяется на соответствие новой редполитике. Она учит писать коротко, понятно и полезно.
Обязательно расскажем и об этом в отдельном материале.
У графики новый стиль, который мы постепенно внедряем в рассылки, интерфейсы и баннеры. Он минималистичный, но не примитивный. В основе — забавные сюжеты, на которые интересно смотреть.
Это действительно крутое обновление. Обязательно расскажем поподробнее.
В авторизованной зоне мы перелопачиваем все функции. Где-то просто исключаем лишние блоки и мусорные элементы, в других местах глобально перекраиваем логику работы в угоду простоте.
Объём работы там огромный. Тоже обязательно расскажем об этом.
Вместе с Минцифрой мы следим за тем:
что происходит в процессе оказания услуг;
с какими проблемами сталкиваются пользователи;
где косячат ведомства;
что происходит с производительностью.
Всё это собирается в отчёты и выносится на обсуждение.
Если интересно, то мы расскажем и об этом.
Ремонтируем «фасад»
Интерфейс портала — то, что первым делом видят люди. Кто-то приходит на главную страницу, другие попадают через новости и статьи, третьи открывают каталог услуг. В любом случае, вся неавторизованная часть — «лицо Госуслуг».
Изначально мы хотели обойтись фейслифтингом — чуток освежить визуал. Но потом проанализировали и поняли: за 12 лет портал оброс кучей всего. Часть сервисов оказались невостребованными, а часть интерфейсных решений неактуальными.
Мы провели исследования и решительно постановили: много чего можно упростить и отрезать. Правда, обычным упрощением дело не обошлось. Предстояло придумать ключевую идею новой концепции.
В активном поиске
Приступаем к генерации идей. Параллельно ведём проектирование и отрисовку дизайна. Продумываем, что убрать, оставить или трансформировать, фигачим макеты.
Наконец, приходим к более-менее стройной логике подачи информации, но с визуалом никак не получается.
Не сдаёмся! Берём за основу нашу подачу и, согласно поговорке, подключаем несколько голов. Точнее, команд. Поиском идей занимаются шестеро штатных дизайнеров, коллеги из Студии Дизайна Ростелекома и других подрядчиков.
Мы обмениваемся макетами, кидаем в чатике скриншоты, составляем мудборды, дербаним на части фигма-файлы друг друга и обсуждаем-обсуждаем-обсуждаем. Вариантов уже за сотню, но всё летит в корзину. Ажиотаж знатный! Уже канун нового 2021 года, а мы пообещали выкатить демо в январе.
Продолжая тему пользы
В результате самым удачным, на взгляд руководства, оказывается вариант Студии Дизайна Ростелекома. Все выдыхают: «Наконец-то!».
Идея такова: портал перестаёт быть бездушной машиной и становится внимательным онлайн-помощником. В помощь уже есть другие части системы: хорошие тексты, понятные новые услуги, обновляющийся личный кабинет.
На первом экране большая строка поиска. Запускается следующая итерация работы — подбор образа для помощника.
Разные варианты маскотов
Теперь портал ведёт диалог с пользователем. В качестве виртуального собеседника выбирают робота и дают ему имя Макс.
Коллеги-дизайнеры делают акцент на заголовках, которые теперь тоже как бы становятся частью диалога.
Глубокая проработка
Мы благодарим коллег из Ростелекома и начинаем адаптировать их концепт к реалиям портала. Госуслуги — огромная экосистема, и понятно, что учесть всё на этапе генерации идей по визуалу невозможно. Хватаем аналитиков и начинаем думать над состояниями всех элементов.
Улучшения проходят в несколько итераций: выкатываем версии, смотрим и докручиваем ещё.
Шапка
На портале есть не только обычные граждане, но и ИП-шники, представители юрлиц, государственных организаций, партнёры системы, иностранцы.
Есть элементы, которые все пользователи привыкли видеть вверху. Есть разные состояния для мелких тач-экранов и огромных retina дисплеев.
Наводим порядок, чтобы красота дополнилась логикой.
Футер
Работая над концепцией, его тоже упрощали. Но кое-что упустили. Мы вернули ошибочно потерянные элементы и, наоборот, потёрли ошибочно оставшееся. Теперь там только самое полезное.
Каталог
С одной стороны у нас есть привычный пользователям каталог — большой список на отдельной странице. Но, будем честны, пользуются им без удовольствия. Всем хочется простоты: вбил проблему — получил решение.
На главной выведены разделы каталога. Толпа аналитиков перелопачивает вординг услуг и пересортировывает их по логичным стройным разделам.
То, что по статистике спрашивают реже всего, без зазрения совести переносится в «Прочее».
Редакторы наваливаются на подсказки, которые выводятся тут же в меню по темам. Объём неимоверный, сроки сжатые.
Робот Макс
На портале огромная база знаний. Поиск по ним хорошо ложится в виртуального помощника. А ещё туда же подходят вопросы, которые мы задаём в новых формах услуг.
Мы продумываем разные состояния для MVP. А параллельно с этим начинаем думать о развитии: интеграции службы поддержки, нестандартных кейсах, самообучении. Успехами в этом мы ещё обязательно поделимся, кстати.
Логика и косметика
На портале есть авторизованное состояние пользователя. А ещё сервисы для избирателей, виджеты участия в общественных голосованиях, блок со ссылкой на сервис жалоб. Тексты заголовков тоже вызывают сомнение. Наводим ещё немного порядка.
Главная после
Только начало
Материал получился этакой затравкой к нашим рассказам об улучшении Госуслуг, что вполне логично — мы в самом начале пути. Не переключайтесь! Дальше мы будем подробно рассказывать о том, как улучшаем цифровые сервисы нашей страны.
Регистрация на ГосУслугах для «чайников»
А это между прочим в 53,481481481 раз больше чем было (кто посчитает сколько у меня было подписчиков рискует никогда больше не остановится считать молодец), то исполняю обещанное, поэтому сядьте поудобнее, приготовьте ваши документы, клавиатуру и мышку и добавьте пост в бездну вашего сохраненного начинайте регистрироваться прямо сейчас!
Шаг 0. Понять зачем это Вам нужно?
Регистрация на сайте ГосУслуги даёт множество возможностей сделать что-то не выходя из дома (прям как мы любим, да?) и не выслушивая мнение эксперта-бабули о экономической ситуации в стране и о том к какой социальной группе (наркоманы или проститутки) вы относитесь. Среди полезных функций выделю самые популярные:
— Проверка наличия штрафов ГИБДД (+ их оплата);
— Проверка налоговой задолженности (+ их оплата);
— Проверка наличия судебной задолженности (приставы);
— Запись на приём к врачу (работает не во всех регионах);
— Оформление загранпаспорта (как нового так и старого образца);
— Узнать баланс вашего пенсионного лицевого счета (Пенсия ложь);
— Выдача или замена паспорта РФ;
— Регистрация транспортного средства;
— Замена водительского удостоверения;
— Подать заявление на регистрацию брака / развод;
— Подача заявления на регистрацию в качестве ИП;
— и конечно же возможность голосовать за инициативы на РОИ.
И если что-то из данного списка вам нужно
то переходим к следующему шагу!
Шаг 1. Регистрация на сайте
Заполняем все необходимые поля (Фамилия, Имя, Телефон ИЛИ электронная почта) естественно лучше внести мобильный номер.
Нажимаем на кнопку зарегистрироваться и попадаем на поле, где от нас просят подтвердить номер телефона:
Вводим 8-ми значный код, который пришел на по СМС(Самый большой код безопасности который я видел), при этом вводим его быстро, ибо ничто не вечно, а тем более 300 секунд, которые нам отведены на это дело.
Придумываем пароль, к нему есть требования, он должен:
— Состоять из 8 и более символов
— Включать в себя прописные латинские буквы (например: g,f,d,e,s,d,a,w)
— Иметь 2 высших образования
Таким образом у вас должно получиться что-то вроде:
ZloyKrolik58!
KrAsOTkA94&
L4reverEstDetey!
Полученный пароль и вводим в оба окошечка, а так же записываем на листочек и кладем в то место, где потом сможем его найти!
После чего мы попадаем на страницу, где необходимо ввести наши основные данные:
И нажимаем кнопку сохранить внизу. После этого переходим в личный кабинет, нам нужна вот эта кнопка:
Шаг 2. Подтверждение личности
Что бы подтвердить свою личность существует 3 способа:
— Личное обращение через МФЦ и др. органы гос. власти
— Получение кода Почтой России
-с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты (такая есть у 0,000001% пикабушников, и этот способ мы проигнорим)
Если вы выберите способ подтверждения через Почту России, то письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России.
После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета
Шаг 3. Вы великолепны!
Теперь вы можете получать выписки и узнавать наличие задолженностей и голосовать за зюганова интересные инициативы, в т.ч. от пользователей пикабу!
Теперь рассмотрим частные вопросы:
Иметь под рукой: СНИЛС, телефон с которым вы регистрировались, т.к. на него придет СМС, если в личном кабинете был установлен контрольный вопрос для восстановления пароля, помнить ответ на него.
Всегда пожалуйста, сегодняшний список:
L4rover, ты красавчик я хочу от тебя детей!
Почему волан-де-морт моется моим шампунем?
0х00 сегодня выложил пост спустя 518 дней! это знак, что у нас всё получится!
На самом деле комментарии не поменялись с прошлого поста)))
А вообще хотел сказать спасибо всем и каждому за такие теплые слова:
Ко мне обратились несколько человек с почти готовыми инициативами либо с желанием помогать их разрабатывать/оформлять, я вижу их заинтересованность и энтузиазм и это черт побери очень круто! В дальнейшем планирую создать канал связи для обсуждения этой темы, будет либо дискорд, либо документ на гугл доках, а может всё сразу. Но попозже, а пока расскажу что будет сразу:
Следующий пост будет о том, какой путь проходят инициативы, какой у них срок голосования, как их рассматривают, кто их рассматривает и прочие нюансы для понимая темы.
Не торопитесь ребята! Нам нужно подождать, пока все у кого не было аккаунта на ГосУслугах зарегистрируются там и уже тогда трансформировавшись в огромный пикабушный плюсомёт, вдарить по инициативам!
Итак пока в планах через 2 недели начать выпускать посты именно для голосования, в них будет 2-3 инициативы существующие на РОИ и 0-1 инициатива выдвинутая пикабушным сообществом, первая уже почти готова, ну прям как мой диплом.
Но! Если у вас есть идеи, желательно конкретные и выполнимые
«Внести изменения в ФЗ-23 от 23.12.14 в части бла бла бла»
или хотя бы «обязать депутатов отчитываться и носить веб камеру»
но только не «повысить пенсию на 3000000000%», то смело выдвигайте их в комментариях, самые заплюсованные, мы вместе с рабочей группой обязательно рассмотрим!
Кстати о рабочей группе, нам очень нужны свежие мозги, буду рад если кто-то сможет помочь составить или обсудить инициативы, а то я бывает такую чушь несу =)
Всем большое спасибо, вместе мы изменим мир к лучшему! Ваш L4rover
P.S. писал ch*nge.org, потому что не мог коммент отправить без звездочек.
Либо я что то не так посчитал либо у тебя было 27,00000000024307 подписчиков.
Уговорил, подпишусь. Подниму свою ленивую задницу и дойду-таки до МФЦ в соседний квартал ради подтверждения личности.
Ходил в МФЦ в подтвердил регистрацию, все быстро и грамотно (не работник МФЦ)
Ок, вот тебе идея для инициативы.
Ввести в школах такие дисциплины как медицинская грамотность и основы права.
Т.е., классе в 9 школьникам будут кратко пояснять,
2) Как рассчитываются налоги, сколько за тебя платит мамка и как платить самому при съебывании из родительского гнезда, как не быть мудаком и не присесть за уголовку\административку, основы гражданского права, что надо читать договоры и так далее
В нынешних условиях медицинская и юридическая грамотность населения находится где-то на уровне «леденящий душу пиздец», неплохо бы исправлять
Давно зарегистрировался, именно для того, чтобы голосовать, но постоянно было как-то лень получить подтверждение. После предыдущего поста наконец-то заказал себе письмо. Не то, чтобы мне нужна была инструкция, скорее какой-то пинок)
прошло почти 2 недели, ты уже нашел интересные инициативы или болт положил?))
@L4rover ты ссылку давал на почту, на которую написать можно, чтобы к рабочей группе присоединиться. Так вот, я не могу ее найти. Не мог бы ты мне ее продублировать, или ссылку на пост скинуть, где она.
ОМГ, L4rover, ты ешь детей.
Я выбрал получения пароля в офисе ростелекома, и через неделю мне просто пришло письмо в почтовый ящик с этим паролем, никуда ходить не нужно было, красота прям.
какой ещё такой компутер пароль.
У меня так все и было, еще и наорали.
дорогой автор! вот на мой скромный взгляд действительно стоящая инициатива:
— законодательно запретить изменять пенсионный возраст в сторону увеличения(ввести мораторий на данные изменения)
хотя конечно младой публике на этом портале сие предложение может и не зайти)))
хотел заметить, что регистрация через МФЦ много лучше чем через почту: если потом придется регистрировать личный кабинет в налоговой, то без этого подтверждения ничего не получится. при этом подтверждение регистрации в МФЦ, если оно было почтой, все равно останется доступным в любое время, даже если сотрудники будут уверять что это не так. надо стоять на своем и все получится.
Добрый день, @L4rover! Сколько стоит регистрация физлица на Госуслугах в МФЦ? Благодарю вас.
ПААГИТЕ. Чет я не допоняла. Подтверждала свою личность,мать ее,через код по почте. Все было замечательно. И тут я решила посмотреть свои налоги. А мне говорят, мол вы не имете права и тудысюды. Без подтверждения личности в МФЦ вообще никак? А то с такими возможностями я могу посмотреть лишь свои задолженности на налоги, а их и нет пока. А сумму, сколько должна, не показывают. И на почту теперь не приходят извещения, тк зарегалась тут. Днище,крч. Выручайте,растолкуйте. Спасибос)
а что если мне пишет что такой снилс уже зарегестрирован? как такое может быть? могли ли меня кто нибудь в каких-то своих личных целях зарегестрировать на госуслугах?
Я когда регистрировался на госуслугах, приходилось ездить за кодом подтверждения в Ростелеком. А сейчас уже по почте высылают, вообще никуда ходить не надо. Вообще не понимаю причин для жалоб.
А к гражданам, которые ставят под сомнение полезность госуслуг, у меня вопрос: вы что все документы и справки от нашего государства получаете, лично посещая каждое учреждение и подавая бумажные заявления? Серьезно? Вы получаете от этого какое-то необычное эмоциональное волнение, за которое вам вроде и не так чтобы стыдно, но вы бы не хотели, чтобы об этом узнали на работе?
А подтверждение личности по почте есть и у Яндекса, и у Гугла. Добавлял свое предприятие на карты, подтверждение выбрал выслать по почте. Теперь могу всем говорить, что мне пришло письмо из Гугла и скоро я уеду на Гугл-экспрессе в школу программирования и кодовства.
хорошо, когда знакомая работает в МФЦ )
Навальный, это опять ты волнения в массах наводишь?
Шаг 1: Регистрация на РОИ
Шаг 2: Создание петиции
Шаг 3: Сбор 100к подписей
Шаг 4: Смотреть на картинку
В РФ всем срать на петиции с РОИ. Посмотрите историю рассмотрения петиций, набравших 100к.
P.S. Но это не значит, что пытаться не стоит. Не против апатии, особенно когда речь заходит о стране, в которой живёшь. Автор поста молодец всё равно.
Приветствую. Твоя идея, на мой взгляд, это закономерный катализатор зарождения очагов будущей консолидации единого гражданского общества. Скажем так момент назрел, да и многие хотели бы позитивных изменений. Своеобразная материализация общей потребности в конкретном решении.
Однако сразу возникает вопрос. Ты так свободно обо всём тут вещаешь, забывая, что все мы «под колпаком» и пытаешься массу расшевелить, не опасаясь гипотетических последствий. Иными словами «гладко стелишь, фраерок». Тут или ты в «звании» или наглухо отморожен.
Вспоминается история про козла-провокатора на мясных заводах, который ведет стадо на убой, а сам уходит целый за своей капустой.
Оспорь, если не прав.
Изменение в 54 ФЗ убрать нахуй) Я на кассы, базу и тд по этому закону влетаю на 150-200к)
Государственная лицензия для агентов по недвижимости и риэлторов, оплата комиссии агентов и риэлторов нанимателями
Нашел на РОИ интересную инициативу, хочу поделится с пикабушниками.
Надеюсь вам будет интересно и вы подпишите петицию
Работа риэлторов и агентов по недвижимости практически никак не регулируется, подлог, обман клиентов, введение в заблуждение только увеличивают цену на аренду и покупку недвижимости. А оплату комиссии по той же аренде, вообще возлагается на арендатора, хотя заказ услуг был со стороны арендодателя.
Уменьшение мошенников и случайных людей среди риэлторов и агентов по недвижимости, конкуренция среди этих специальностей. Справедливая оплата только со стороны заказчика.
Лицензирование агентов по недвижимости и риэлторов на государственном уровне. Законодательно оплата услуг риэлторов и агентов по недвижимости, устанавливается только со стороны заказывающей эти услуги. Платит тот кто заказывает услуги.
ссылка на инициативу (надеюсь модераторы разрешат):
Инициатива РОИ: россияне хотят наследовать пенсии родственников
В России должно быть на законодательном уровне закреплено право наследников пенсионеров получать их пенсию и льготные выплаты в случае смерти самого получателя. Петиция размещена на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Автор пишет, что люди «всю жизнь работали», «поднимали экономику страны», «зарабатывали льготы и пенсию, которую гарантирует государство». Но если человек умирает, пенсия, заработанная «потом и кровью, просто уходит в никуда».
«Это беспредел на государственном уровне по отношению к своему народу. Пенсию и все льготы умершего человека должны наследовать близкие родственники», — призывает автор.
Реализация этой идеи, убежден он, поможет улучшить материальное благосостояние россиян, прекратить беззаконие и мошенничество с пенсиями.
«Немедленно принять закон о неприкосновенности льгот, пособий и пенсий людей умерших. И право наследования близким родственником», — резюмирует петиция.
В инициативе есть интересная фраза: «Зарабатывают льготы и пенсию которую гарантирует государство и по закону она принадлежит гражданину«. А принадлежит ли или опять охота выдать желаемое за действительное?
Дело в том, что по закону гражданину ничего не принадлежит. У граждан есть только право на пенсию и то при условии соответствия определенным условиям (достижение возраста, выработка стажа, наличие необходимой количества индивидуальных пенсионных коэффициентов и тд).
Даже те самые средства пенсионных накоплений, которые якобы принадлежат гражданам, являются собственностью Российской Федерации, что прямо прописано в законе. Но в отличии от государственной пенсии эти деньги все же можно наследовать, тк они имеют денежное выражение закрепленное за конкретным человеком.
РОИ Ограничить выпуск бродячих собак на улицу и срок их содержания на государственные деньги
«Сейчас в России действует совершенно неадекватный закон, по которому бродячих собак, на которых жалуются жители, отлавливают, вакцинируют, стерилизуют и. выпускают обратно, чтобы они вновь радовали жителей своим лаем и покусами!
После стерилизации собаки ничуть не теряют агрессии к людям и другим животным: они точно так же кидаются на прохожих, шумят по ночам, раздирают дворовых и домашних кошек, кроликов и кур на частных подворьях; выгрызают уток, зайцев и косуль в пригородных лесах.
Службы отлова вынуждены за свой счёт повторно ловить стерилизованных собак,а потом ещё несколько дней кормить их в приюте, снова выпускать в новом месте и опять по кругу.
Вопреки фантазиям зоозащитников прививка от бешенства не действует в течение всей жизни: как минимум каждые 3 года такую собаку в любом случае требуется повторно отлавливать и прививать.
Отлавливать собак с улицы и бесконечно накапливать в государственных приютах тоже не вариант. Отлов-стерилизация-вакцинация и неделя передержки одной собаки стоят 8-8,5 тыс руб, Из них каждый день нахождения собаки в приюте обходится в лучшем случае в 245 рублей (по данным газет). В хороших условиях собака живёт по 10 и более лет. Так что если даже отловить разом и поместить 3 000 собак в приют (характерное количество для небольшого областного центра), то помимо разовых работ по их отлову-вакцинации-стерилизации на сумму 3000*8 000 руб=24 млн руб, понадобится заложить ещё 3000*10лет*365 дней *245 руб/день = 2,7 млрд рублей! Каждый год в городе наплодится ещё под 1000 голов, их тоже надо ловить, стерилизовать и содержать 10 лет, так как никто их в таких количествах к себе домой не заберёт. В итоге с каждым годом сумма увеличится ещё на 1000*10лет*365 дней *245 руб/день = 900 млн руб.
Таким образом оба метода решения проблемы нерабочие.
Во-вторых ограничить срок содержания невостребованной собаки:
Решение проблемы за 1-2 года.
Снижение затрат государства и направление «лишних» денег на более полезные цели.
Зоозащитники могут лелеять своих собак сколь угодно долго, не мешая при этом другим людям, но за свой счёт.
1. Выпускать обратно на улицы не более 10% отловленных безнадзорных собак.
2. Ограничить содержание в приютах за государственный счёт оставшихся 90% собак сроком 2 месяца. Дальнейшее содержание собак только за счёт пожертвований зоозащитников!
4. При принятии вышеуказанных изменений не подменять понятие «безнадзорная собака» на «безнадзорное животное», так как уличные кошки и прочие в России не представляют для человека и диких животных такой угрозы за исключением редких случаев бешенства.»
Не могу сказать, насколько действенной будет эта инициатива, и не в полной мере согласен со всеми её пунктами, но это первый шаг к исправлению той законодательной идиотии, которую мы имеем на сегодняшний день.
Дикие стаи начали заполнять наши дворы. Я не хочу становиться догхантером поневоле, чтобы решать проблемы, от радикального решения которых трусливо самоустранился наш обожаемый госаппарат, услужливо прогнувшись под напором неадекватной зоошизы.