На чем основывается стратегия в области профессиональной безопасности и сохранения здоровья
На чем основывается стратегия в области профессиональной безопасности и сохранения здоровья
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников
Occupational health and safety management systems. Requirements to organization of health care, prevention of diseases and health promotion of workers
Дата введения 2021-01-25
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Фондом содействия развитию химической промышленности и Обществом с ограниченной ответственностью «Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации» (ООО «ИТРСиС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 45001:2018* «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников» (ISO 45001:2018 «Occupational health and safety management systems. Requirements to organization of health care, prevention of diseases and health promotion of workers», NEQ)
Введение
Организация медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников являются неотъемлемой частью системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
Настоящий стандарт дополняет и конкретизирует определенные требования (см. [1]) в отношении организации медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников, а также общий подход к менеджменту безопасности труда и охраны здоровья представленный (см. [1]).
Выполнение требования настоящего стандарта позволяет реализовать в организации интегрированный многоуровневый подход к охране и поддержанию здоровья работников, сочетающий как принципы охраны труда и промышленной безопасности, так и подходы концепции укрепления здоровья работников.
Применение положений настоящего стандарта может быть различным в организациях в зависимости от внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организаций, так как при аналогичной производственной и иной деятельности возможны разные обязательства организаций в области охраны здоровья работников, при этом процессы медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
Настоящий стандарт не заменяет законодательные и иные нормативные правовые требования в области безопасности труда и охраны здоровья, обязательные для применения организациями.
В настоящем стандарте применена структура, разработанная ИСО для улучшения согласованности между стандартами ИСО на системы менеджмента.
Настоящий стандарт содержит требования исключительно к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников и не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента (экологический менеджмент, менеджмент информационной безопасности или финансовый менеджмент и проч.).
Организация системы менеджмента в области медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников может быть проведена посредством:
а) самооценки и самодекларирования системы менеджмента, или
б) подтверждения соответствия системы менеджмента заинтересованными сторонами, например потребителями, или
в) подтверждения самодекларирования системы менеджмента стороной, являющейся внешней по отношению к организации, или
г) сертификации/регистрации системы менеджмента внешней организацией.
1 Область применения
Целью настоящего стандарта является формирование дополнительных требований (см. [1]) в части обеспечения основных направлений охраны здоровья работников: снижение рисков для здоровья и безопасности работников, оценка и контроль здоровья, организация медицинского обеспечения, санитарно-противоэпидемических мероприятий и формирование здорового образа жизни на основе применения научно обоснованных, современных принципов и методов, а также непрерывного совершенствования деятельности в области охраны здоровья.
Настоящий стандарт применим к любой организации (независимо от ее организационно-правовой формы, размера, типа и видов деятельности), которая ставит своей целью внедрение системного подхода к организации медицинского обеспечения работников, профилактике заболеваний и к укреплению здоровья работников для поддержания и защиты их физического и психического здоровья.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 58771 Менеджмент риска. Технологии оценки риска
ГОСТ Р ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
здоровье (health): Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов.
медицина труда (occupational health): Укрепление и поддержание наивысшего уровня физического, психического и социального благополучия работников всех профессий; профилактика нарушений здоровья, вызванных условиями труда работников; защита работников от рисков, вызванных влияниям факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье; размещение и обслуживание работников в производственной среде, адаптированной к их физиологическим и психологическим возможностям; и, в целом, адаптация работы к работнику, а каждого работника к его или ее работе.
охрана здоровья работников (occupational health care): Профилактическое медицинское обслуживание, укрепление здоровья, лечение, неотложная медицинская помощь, реабилитация и компенсация, где это необходимо, а также стратегии быстрого восстановления и возвращения в профессию.
охрана здоровья: Система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
укрепление здоровья (health promotion): Процесс, дающий людям возможность влиять на свое здоровье и улучшать его.
здоровый образ жизни (healthy lifestyle): Образ жизни, снижающий риск серьезного заболевания или преждевременной смерти.
наблюдение за состоянием здоровья работников (occupational health surveillance): Постоянный систематический сбор, анализ и интерпретация данных о состоянии здоровья работников, условиях труда, профессиональных и иных факторах, воздействующих на здоровье, в целях профилактики.
3.8 медицинское обеспечение работников (employee health care): Комплекс мероприятий по охране здоровья работников, включающий в себя также обеспечение работодателем оказания медицинских услуг, а именно: выбор медицинской организации, заключение договора на оказание платных медицинских услуг, контроль полноты и качества проведенных медицинской организацией мероприятий по охране здоровья работников и проч.
3.9 система менеджмента медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников (management system of health care, prevention of diseases and health promotion of workers): Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, применяемая для выполнения политики в области организации медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников.
корпоративная программа здорового образа жизни (healthy lifestyle corporate programme): Комплекс мер, проводимых организациями с целью корректировки образа жизни своих сотрудников в сторону оздоровления рациона питания, повышения физической активности, отказа от курения, борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя, общей заинтересованности граждан к участию в профилактических мероприятиях, связанных с устранением факторов риска хронических заболеваний и др.
оценка риска (risk assessment): Процесс, охватывающий идентификацию риска, анализ риска и сравнительную оценку риска.
3.12 риск для здоровья, связанный с профессиональной деятельностью (occupational health risk): Сочетание вероятности возникновения связанного с профессиональной деятельностью опасного события или воздействия и тяжести травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны данным событием или воздействием.
профессиональный риск (occupational risk): Вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3.14 опасность на рабочем месте (workplace hazard): Источник или ситуация, которые могут привести к травме и ухудшению здоровья работника.
профилактика: Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.16 оценка состояния здоровья работников (health assessment of workers): Медицинское обследование (осмотр, освидетельствование, диагностические обследования, анализ медицинской документации, опросы и иные процедуры), главной целью которого является консультация работодателя по вопросам здоровья работника с рекомендациями в последующем относительно того, какие изменения следует рассмотреть для обеспечения безопасной и здоровой производственной среды.
На чем основывается стратегия в области профессиональной безопасности и сохранения здоровья
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 января 2020 года N 8
Утвердить Стратегию формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года согласно приложению.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 января 2020 года N 8
Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года
I. Общие положения
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года акцент государственной демографической политики на формирование здорового образа жизни, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании позволит улучшить показатели смертности.
II. Современное состояние проблемы формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний в Российской Федерации
Высокий уровень смертности от неинфекционных заболеваний приводит к большим экономическим потерям, обусловленным как прямыми затратами на оказание медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, так и экономическим потерям вследствие сокращения трудовых ресурсов из-за преждевременной смертности, инвалидности и временной нетрудоспособности. По оценкам Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины, совокупный экономический ущерб от неинфекционных заболеваний в России составляет около 3,6 трлн рублей, что эквивалентно 4,2% ВВП, причем большая его часть была обусловлена трудопотерями и сокращением численности населения из-за преждевременной смертности.
Глобальный опрос взрослого населения о пользовании табачными изделиями (Global Adult Tobacco Survey (GATS) в Российской Федерации в 2009, 2016 гг.
Глобального обследования об употреблении табака среди молодежи в возрасте 13-15 лет (GYTS) 2015 года.
Глобальный опрос взрослого населения о пользовании табачными изделиями (Global Adult Tobacco Survay (GATS) в Российской Федерации в 2009, 2016 гг.
Вместе с тем распространенность курения в России все еще остается критически высокой. Курение является фактором риска, вносящим наибольший вклад в преждевременную смертность и инвалидность от целого ряда злокачественных новообразований, сердечно-сосудистых заболеваний, а также болезней органов дыхания.
По данным ВОЗ, среди людей в возрасте 20-39 лет примерно 13,5% всех случаев смерти связаны с алкоголем. Научные исследования, проведенные в Российской Федерации, показывают, что для нашей страны вклад алкоголя в смертность трудоспособного населения, особенно мужчин, может быть существенно выше. По данным Минздрава России, в 2018 году заболеваемость населения алкоголизмом и алкогольными психозами в Российской Федерации составила 1376344 человек. Потребление алкоголя является также причиной сердечно-сосудистых, отдельных форм онкологических заболеваний и заболеваний органов пищеварения.
Основной причиной развития ожирения и артериальной гипертонии является нерациональное питание, прежде всего, высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли. По данным Росстата, в 2017 г. более половины россиян (55%) имели избыточную массу тела, а 20,5% населения страдали ожирением. Особое опасение вызывает увеличение числа детей и подростков с ожирением: так, в целом по России этот показатель увеличился на 5,3% за 2017 год. Среди несовершеннолетних с избыточной массой тела или ожирением артериальная гипертония выявляется значительно чаще, чем среди детей с нормальной массой тела. Основными принципами рационального питания являются: ежедневное потребление фруктов и овощей (не менее 400 грамм в день), сокращение свободных Сахаров (до менее 10% от общей потребляемой энергии, что эквивалентно 50 г. в день), потребление жиров в количестве менее 30% от общей потребляемой энергии, потребление соли менее 5 г в день.
Недостаточная физическая активность является важным фактором риска неинфекционных заболеваний. По данным Минспорта России, по состоянию на 1 января 2018 г. регулярно занимались физической культурой и спортом лишь 36,8% россиян.
В последние годы наблюдается тенденция к повышению уровня информированности граждан о факторах риска развития неинфекционных заболеваний, а данные социологических опросов показывают повышение интереса граждан к ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья.
Важным является также своевременное выявление заболеваний, что создает условия для их эффективного лечения. С 2013 года в России были возобновлены массовые профилактические медицинские осмотры и диспансеризация населения. В 2018 году профилактические осмотры и диспансеризацию прошли 61,9 млн граждан, в том числе 26,7 млн детей. Диспансеризация позволила увеличить долю раннего выявления злокачественных новообразований и составила 56,4% на первой и второй стадиях, что привело к снижению одногодичной летальности до 22,2% и повышению пятилетней выживаемости до 54,4%.
Во всем мире наблюдается рост тревожных и депрессивных состояний, риск возникновения которых напрямую связан с социально-психологическими факторами. Широкое распространение среди населения приобретают психосоматические заболевания, в развитии и течении которых существенная роль также принадлежит психологическим факторам, недостаточной стрессоустойчивости, длительному психоэмоциональному напряжению. Развитие этих нарушений не только существенно снижает качество жизни, но и приводит к длительной нетрудоспособности, присоединению сопутствующих заболеваний, в том числе и зависимости от алкоголя и других психоактивных веществ. По этой причине предотвращение психических и поведенческих расстройств является важным направлением в профилактике неинфекционных заболеваний среди населения Российской Федерации.
Учитывая изложенное, сокращение бремени неинфекционных заболеваний возможно посредством последовательной государственной политики в области общественного здоровья. Системные меры на данном направлении могут обеспечить существенное снижение смертности от неинфекционных заболеваний и увеличение продолжительности жизни граждан Российской Федерации в долгосрочной перспективе.
III. Основные цели, принципы и задачи Стратегии
Целью Стратегии является снижение заболеваемости и предотвратимой смертности от неинфекционных заболеваний, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни за счет увеличения доли лиц, ведущих здоровый образ жизни.
Стратегия базируется на следующих принципах:
системный подход при формировании мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику и контроль неинфекционных заболеваний, в том числе с применением информационных технологий;
научная обоснованность мер, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику и контроль неинфекционных заболеваний;
непрерывность и последовательность в разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику и контроль неинфекционных заболеваний, недопустимость снижения уровня защиты здоровья граждан;
взаимодействие органов государственной власти с общественными организациями и бизнес-сообществом в целях реализации мероприятий Стратегии;
обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации Стратегии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
учет общепризнанных принципов и норм международного права, включая право Евразийского экономического союза.
Основными задачами Стратегии являются:
формирование здорового образа жизни населения и профилактика неинфекционных заболеваний;
контроль неинфекционных заболеваний.
IV. Основные направления решения задач Стратегии:
Формирование здорового образа жизни населения и профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется путем:
формирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления среды, способствующей ведению здорового образа жизни, посредством разработки и реализации региональных и муниципальных программ общественного здоровья;
выявления и тиражирования лучших муниципальных и региональных программ общественного здоровья;
повышения ответственности работодателей за здоровье работников через систему экономических и иных стимулов, разработки и принятия корпоративных программ по укреплению здоровья;
совершенствования деятельности медицинских организаций и их структурных подразделений, осуществляющих профилактику неинфекционных заболеваний, включая внедрение новой модели центров общественного здоровья;
разработки и реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи;
повышения эффективности преподавания основ здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний в рамках школьной программы;
создания условий, обеспечивающих возможность вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
повышения уровня профессиональной подготовки специалистов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний (общественного здоровья);
проведения коммуникационных кампаний, направленных на повышение ответственности граждан за свое здоровье, осознание ценности человеческой жизни и здоровья, формирование культуры здоровья в различных возрастных и социальных группах;
разработки и реализации программ информирования беременных и рожениц по вопросам укрепления здоровья матери и ребенка, включая важность грудного вскармливания;
разработки нормативных правовых мер, направленных на повышение защищенности граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, а также сокращения бремени заболеваний и социальных последствий, связанных с потреблением алкоголя;
снижения избыточного потребления гражданами соли, сахара, насыщенных жиров;
увеличения потребления овощей и фруктов, пищевых волокон, рыбы и морепродуктов;
ликвидации микронутриентной недостаточности, прежде всего, дефицита йода;
разработки программ популяризации рационального питания;
разработки мер по стимулированию предпринимательства и государственно-частного партнерства в области формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний;
разработки и реализации мер по укреплению психического здоровья, включая профилактику жестокого обращения и суицидов;
Политика и стратегия в области безопасности труда, охраны здоровья и промышленной безопасности на 2018-2021гг.
СТРАТЕГИЯ в области безопасности труда и охраны здоровья, промышленной безопасности АО «Омский завод транспортного машиностроения»
1. Список используемых сокращений
2. Термины и определения
3. Введение
4. Видение
Общество ведет постоянную деятельность в области БТиОЗ, ПБ по повышению культуры устойчивой безопасности и придерживается следующих ключевых правил:
1. «Быть лидером»: руководители Общества всех уровней уделяют особое внимание вопросам БТиОЗ, ПБ и являются примером для работников в части соблюдения принципов культуры устойчивой безопасности, работники принимают активное участие в повышении уровня БТиОЗ, ПБ, личной и общественной безопасности на работе и дома.
2. «Выявлять угрозы»: в Обществе проводится идентификация опасностей, оценка рисков БТиОЗ, ПБ, анализ корневых причин несчастных случаев, предаварийных и травмоопасных ситуаций.
3. «Определять цели»: в Обществе разрабатываются программы мероприятий по снижению уровня рисков для жизни и здоровья работников и рисков ущерба имуществу.
4. «Совершенствовать системы менеджмента БТиОЗ и управления ПБ»: системы менеджмента БТиОЗ и управления ПБ Общества соответствует лучшим мировым практикам и опережают их, в Обществе внедрен процесс непрерывного улучшения систем менеджмента БТиОЗ н управления ПБ.
5. «Обеспечивать безопасность производственной среды»: оборудование, помещения и рабочие места в Обществе соответствуют требованиям действующих стандартов по ОТ и ПБ, Общество стремится полностью исключить или минимизировать вредное воздействие на здоровье работников.
6. «Повышать квалификацию»: Общество контролирует соответствие квалификации каждого работника его обязанностям и стремится непрерывно развивать профессиональные навыки работников.
7. «Инвестировать в персонал»: Общество поощряет работников за соблюдение требований ОТ и ПБ и вклад в совершенствование систем менеджмента БТиОЗ и управления ПБ, заботится о сохранении и улучшении знаний, реализации их предложений и идей.
8. «Заботиться о безопасности»: работники Общества ответственно относятся к своей жизни и здоровью, жизни и здоровью окружающих на рабочем месте. Лидирующая роль в этой деятельности отводится руководителям всех уровней:
Функции как лидера БТиОЗ, ПБ
Генеральный директор Общества
Лидерство в БТиОЗ, ПБ Общества, организация деятельности по повышению БТиОЗ, ПБ и формированию культуры устойчивой безопасности среди работников организации.
Главный инженер Общества
Создание систем менеджмента БТиОЗ и управления ПБ, мониторинг и контроль БТиОЗ и управления ПБ Общества, организация взаимодействия (на всех уровнях управления) в области БТиОЗ, ПБ и культуры устойчивой безопасности в Обществе.
Руководители среднего и нижнего уровня управления
Лидерство в БТиОЗ, ПБ в подразделении (на участке) Общества, деятельность по повышению БТиОЗ, ПБ и формированию культуры устойчивой безопасности среди подчиненных работников.
5. Текущий уровень БТиОЗ, ПБ
Текущий уровень БТиОЗ, ПБ определяется на основании ключевых угроз, выявленных в ходе мониторинга состояния БТиОЗ, ПБ в Обществе. Ключевыми угрозами в области БТиОЗ, ПБ являются:
1. Потеря человеческих жизней, нанесение ущерба имуществу.
2. Прямые финансовые потери от штрафов, компенсационных выплат, судебных исков, затрат на восстановление предприятия и поиск квалифицированных кадров.
3. Простой оборудования и недополученная прибыль вследствие остановки деятельности на время ликвидации последствий происшествий.
4. Репутационный ущерб, потеря доверия, снижение инвестиционной привлекательности и стоимости активов, снижение привлекательности как работодателя.
5. Утеря неявных знаний в области БТиОЗ, ПВ, снижение конкурентоспособности.
6. Целевой уровень БТиОЗ, ПБ
Целевой уровень БТиОЗ, ПБ определяется в соответствии со стратегическим направлением в области БТиОЗ, ПБ, лучшими мировыми и российскими практиками в области БТиОЗ, ПБ, практиками устойчивого развития, социальной ответственности и влияние бизнеса на социальную сферу.
7. Стратегическое направление Общества в области БТиОЗ, ПБ
Стратегическим направлением Общества в области БТиОЗ, ПБ являются «Цель-ноль» («Vision Zero»):
— стремление к нулевому травматизму среди работников Общества, подрядных организаций и всех людей, которые находятся на объектах Общества;
— стремление к нулевому количеству аварий и инцидентов;
— стремление к нулевому количеству профессиональных заболеваний;
— стремление к нулевому ущербу имуществу и производственной деятельности.
8. Базовые цели Общества в области БТиОЗ, ПБ
1. B Обществе функционируют системы менеджмента БТиОЗ и управления ПБ, обеспечивающие постоянное улучшение условий и охраны труда и состояния промышленной безопасности.
2. Деятельность Общества в области БТиОЗ, сертифицирована по национальному стандарту ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007.
9. Миссия Общества в области БТиОЗ, ПБ
10. Принципы
Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:
1. Приоритет предупреждающих мер перед корректирующими.
2. Вовлечение всех работников в процесс повышения уровня БТиОЗ, ПБ, процессы идентификации источников опасности и принятия мер, снижающих риск здоровью и жизни людей.
3. Формирование лидерства, приверженности осознанной ответственности каждого человека за свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье окружающих. Лидерство в вопросах БТиОЗ, ПБ на работе и дома.
4. Постоянное обучение и совершенствование навыков в области БТиОЗ, ПБ.
5. Ведение деятельности в соответствии с требованиями российского законодательства, как минимальных обязательных условий работы, направленное на соответствие и опережение лучших мировых практик стандартов в области БТиОЗ, ПБ.
6. Интеграция вопросов БТиОЗ, ПБ во все аспекты производственной деятельности, процессы планирования и принятия управленческих решений, анализ долгосрочных эффектов влияния Общества на жизнь и здоровье людей.
7. Использование лучших современных практик и технологий для повышения уровня БТиОЗ, ПБ.
8. Управление вопросами БТиОЗ, ПБ на основании объективных данных.
9. Участие в международной деятельности, поддержка программ и инициатив в области БТиОЗ, ПБ.
10. Обеспечение устойчивого развития в области БТиОЗ, ПБ.
11. Постоянное совершенствование систем менеджмента БТиОЗ и управления промышленной безопасностью.
11. Задачи
Основные задачи Стратегии:
1. Снижение уровня риска для жизни и здоровья людей, ущерба имуществу Общества и третьих лиц при производстве продукции и оказании услуг.
2. Развитие лидерства в вопросах БТиОЗ, ПБ и культуры устойчивой безопасности у руководителей и работников.
3. Улучшение условий труда и уровня безопасности оборудования.
4. Внедрение новых методов совершенствования систем менеджмента БТиОЗ и управления ПБ, снижения уровня аварийности и травматизма.
5. Повышение квалификации и контроль уровня знаний и навыков работников в вопросах БТиОЗ, ПБ.
6. Повышение мотивации работников к соблюдению принципов культуры устойчивой безопасности и соблюдению правил ОТ и ПБ.
7. Развитие сотрудничества Общества с Российскими и международными компаниями, межправительственными организациями, отраслевыми и бизнес ассоциациями в области БТиОЗ, ПБ.
ПОЛИТИКА (Заявление о политике) в области безопасности труда и охраны здоровья, промышленной безопасности АО «Омсктрансмаш» на 2018-2021 годы
1. Общие положения
1.1. Назначение Политики Настоящая Политика (Заявление о политике) закрепляет единые принципы и методы регулирования отношений в области БТиОЗ, ПБ с целью обеспечения устойчивого развития и повышения уровня БТиОЗ, ПБ в Обществе. Политика (Заявление о политике) построена на основе государственной политики в области БТиОЗ, ПБ с учетом специфики производственной деятельности Общества, характера и масштабов рисков для безопасности здоровья работников. Политика (Заявление о политике) учитывает лучшие мировые практики в области БТиОЗ, ПБ.
1.2 Область действия Политика (Заявление о политике) доводится до сведения работников Общества, отношения с третьими лицами строятся с учетом положений Политики. Правовые акты и иные внутренние документы не должны противоречить настоящей Политике (Заявлению о политике).
1.3 Период действия и порядок внесения изменений Настоящая Политика (Заявление о политике) действует на период 2018- 2021 годы. Политика (Заявление о политике) вводится в действие и изменяется приказом генерального директора Общества. Все изменения в Политику (Заявление о политике) доводятся до сведения всех работников Общества. Внедрение настоящей Политики (Заявления о Политике) и контроль за ее исполнением в Обществе осуществляется главным инженером Общества.
2. Принципы Общества в области БТиОЗ, ПБ
Деятельность Общества в области БТиОЗ, ПБ осуществляется на основании следующих основных принципов:
— приоритетность жизни и здоровья людей, но отношению к результатам производственной деятельности;
— лидирующая роль руководителей и работников всех уровней иерархии в Обществе в вопросах обеспечения безопасных условий труда и ПБ;
— осознанная ответственность каждого работника за свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье окружающих;
— приоритетность предупреждающих мер перед мерами, направленными на локализацию н ликвидацию последствий происшествий;
— использование лучших современных практик и технологий для повышения уровня БТиОЗ, ПБ;
— обеспечение устойчивою развития в части БТиОЗ, ПБ;
— ведение деятельности в соответствии с требованиями мировых стандартов в области БТиОЗ, ПБ.
3. Цели Общества в области БТиОЗ, ПБ
Общество, являясь одним из лидеров машиностроительных предприятий в России и в мире, осознает характер и масштабы влияния своей деятельности, продукции и услуг, понимает свою ответственность за обеспечение безаварийной производственной деятельности, безопасных условий труда работников, сохранность здоровья населения и безопасность будущих поколений.
Общество ставит перед собой стратегические пели:
— повышение культуры БТиОЗ, ПБ;
— создание здоровых и безопасных условий труда на всех рабочих местах;
— стремление к отсутствию производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
— стремление к отсутствию аварий и инцидентов;
— обеспечение надежной работы опасных производственных объектов.
4. Обязательства Общества в области БТиОЗ, ПБ
Для достижения указанных целей Общество берет на себя следующие обязательства:
— соблюдать требования применимого к деятельности Общества международного, федерального и региональною законодательства, а также иные требования в области БТиОЗ, ПБ;
— принимать меры по предотвращению производственною травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов;
— проводить консультации с работниками Общества и их представителями по вопросам обеспечения БТиОЗ, ПБ;
— обеспечить эффективное функционирование и непрерывное совершенство систем менеджмента БТиОЗ и управления ПБ;
— обеспечить соблюдение приоритетности планируемых и реализуемых действий и мер, направленных на предотвращение негативного воздействия факторов производства на население перед мерами по ликвидации последствий такою воздействия;
— осуществлять управление и снижение рисков в области БТиОЗ, ПБ;
— обеспечивать внедрение научных разработок, технологий и методов управления БТиОЗ, ПБ;
— привлекать руководителей и работников к активному участию в деятельности по повышению уровня БТиОЗ, ПБ;
— постоянно повышать уровень знаний и компетентности в области БТиОЗ, ПБ;
— осуществлять контроль за соблюдением требований БТиОЗ, ПБ на производстве;
— требовать от третьих лиц, осуществляющих деятельность на объектах Общества, соблюдения стандартов и норм в области БТиОЗ, ПБ, принятых Обществом.
5. Задачи Общества в области БТиОЗ, ПБ
В соответствии со своими обязательствами и стратегическими целями Общество ставит перед собой следующие задачи:
— развивать культуру безопасности труда и лидерские качества руководителей и работников Общества по обеспечению БТиОЗ, ПБ;
— выявлять и оценивать фактическое и потенциальное влияние деятельности Общества на жизнь н здоровье людей, в том числе посредством качественной подготовки предпроектной и проектной документации и проведения необходимых экспертиз;
— непрерывно проводить оценку рисков возникновения опасных событий, способных оказать негативное влияние на жизнь и здоровье людей;
— поддерживать надежность технологических процессов и целостность производственных объектов;
— обеспечивать быстрое и эффективное реагирование на все аварии, инциденты и несчастные случаи, произошедшие в результате деятельности Общества, во взаимодействии со специализированными организациями и уполномоченными государственными органами;
-внедрять и применять передовые технологии, способствующие предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов;
— разрабатывать и реализовывать программы мероприятий по БТиОЗ работников, профилактике и снижению общей и профессиональной заболеваемости, формированию культуры здоровья;
— обеспечивать необходимый уровень компетентности работников в области БТиОЗ, ПБ через систему инструктажей, внутреннего и внешнего обучения и подготовки к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий;
— разрабатывать, внедрять и применять систему мотивации безопасного труда;
— организовать эффективное сотрудничество с государственными органами, научно-исследовательскими организациями, общественностью и другими заинтересованными сторонами с целью обмена опытом и взаимного информирования о деятельности, затрагивающей вопросы БТиОЗ, ПБ;
— создать экспертную среду и платформу лучших практик в области БТиОЗ, ПБ;
— поддерживать международные инициативы в области БТиОЗ, ПБ;
— проводить анализ, оценку и мониторинг результатов деятельности Общества с целью дальнейшего совершенствования систем менеджмента БТиОЗ и управления ПБ;
— реализовать последовательное внедрение в Обществе системного подхода к управлению БТиОЗ. ПБ в соответствии с требованиями Российских и международных стандартов;
— оказывать помощь в разработке и контролировать выполнение программ, планов и мероприятий по повышению уровня БТиОЗ, ПБ;
— организовывать и осуществлять производственный контроль в области БТиОЗ, ПБ.
Руководство Общества принимает на себя обязательства следовать положениям настоящей Политики и нести ответственность за ее реализацию с целью создания безопасных условий своей деятельности.
6. Система и методы менеджмента БТиОЗ и управления ПБ
Управление вопросами БТиОЗ, ПБ Общества осуществляется на всех уровнях иерархии:
— на уровне Общества;
— на уровне производственных бригад.
Системы менеджмента БТиОЗ и управления ПБ Общества включают в себя:
— определение единых требований и методологических подходов к осуществлению деятельности в области БТиОЗ, ПБ, стратегии, целей развития Общества в области БТиОЗ. ПБ (уровень Общества);
— обеспечение и координацию деятельности в области БТиОЗ, ПБ в подразделениях (уровень подразделений);
— реализацию комплекса мероприятий по обеспечению БТиОЗ, ПБ (уровень участка);
— выполнение требований в области БТиОЗ, ПБ (уровень производственных бригад).