На чем удобнее играть в шутеры
Как тащить в шутерах с геймпадом: советы игрока с 10-летним стажем
Ничего безумно сложного.
Пользователь Твиттера Сергей Пищальников запустил тред с советами по игре с геймпада. По словам Сергея, за 10 с лишним лет он научился играть в шутеры на консолях достаточно хорошо, чтобы разваливать даже в мультиплеере: например, в баттл-рояле Apex Legends он сделал почти 6 тысяч убийств при соотношении убийств к смертям 2,7.
Прочитать весь тред с дополнительной справкой и постепенно дополняющимися советами можно под оригинальным твитом, а мы выбрали основные моменты и рекомендации:
Больше недели трудов и десяток лет опыта. Давно пора было это сделать.
Тред: «Как играть в шутеры на геймпаде с комфортом и почему вы скорей всего делаете это неправильно».
Лайки, Ретвиты и Фоллоу делают меня счастливее. Особенно последнее, просто крышеснос
• Для начала Сергей советует увеличить угол обзора (FOV) – по умолчанию он выставлен на довольно низкое значение, чтобы не искажать изображение и загружать меньше объектов. Если игра позволяет увеличить угол обзора (на консолях такой опции часто нет), то это стоит делать, пусть ради этого и придется переучиваться играть.
Смотрите сами. Слева поле зрения — 70 градусов, а справа 110. Эффект налицо. pic.twitter.com/5YE6jyvr2b
Для каждого геймпада настройку нужно подбирать индивидуально: выставлять разные значения и смотреть, не появился ли дрифт. Чем меньше мертвая зона без дрифта, тем лучше.
Качество 3D-аналогов в современных контроллерах оставляет желать лучшего. Даже в геймпадах по цене консоли оно ничем не отличается от стоковых. И скорей всего пройдут поколения, пока инженеры не доработают этот механизм до необходимой точности. pic.twitter.com/5AyRxfBLV9
• Помощь в прицеливании – за нее сторонники связки «клавиатура + мышь» чаще всего стыдят игроков на геймпадах. В действительности эта функция бывает полезной в некоторых играх, но чаще всего ее лучше отключить – иначе прицел может прилипнуть к пробежавшему перед целью врагу или помешать похожим способом.
• Вибрация при стрельбе – хорошая функция для одиночных кампаний, где важнее всего чувствовать погружение. В мультиплеере ее лучше отключить, чтобы доводить прицел и осуществлять точные манипуляции стиком было проще.
• Наконец, размытие в движении, хроматическая аберрация, зернистость картинки и прочие эффекты пост-обработки – они очень часто появляются в играх, чтобы придать изображению кинематографичности. Разумеется, в мультиплеерных режимах подобные эффекты только отвлекают, поэтому их всегда нужно отключать.
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует еще и в телеграм-канале.
Геймпады с двумя стиками в их плюс-минус привычном виде появились в конце девяностых. Консольные шутеры – еще более древнее явление. Но даже сейчас в 2020 году в головах у большинства геймеров сидит аксиома: «Стрелять с контроллера – неудобно». Несколько лет назад я тоже верил в этот миф, но появление дома PS4 в корне поменяло мою точку зрения. Как и почему – будем разбираться.
Дисклеймер: под «стрельбой с геймпада» здесь и далее будет пониматься стрельба в шутерах от первого лица. Именно их чаще всего называют «кривыми» и «неудобными».
Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone
Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.
Последней игрой, которую я прошел на геймпаде, стал Doom (2016). В ней у меня вообще не возникло проблем с прицеливанием и точностью. А еще с контроллера очень удобно перемещаться в разные стороны. «WASD» на клавиатуре ограничивает вас восьмью направляющими, а стик позволяет двигаться под любым углом. В Doom, где постоянно нужно бегать, как ужаленному, это особенно важно.
Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.
Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:
2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.
3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.
1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;
2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;
3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;
4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.
Учимся играть в шутеры на геймпаде
Сегодня мне бы хотелось поговорить о шутерах и геймпадах. Для многих это несовместимые между собой вещи. И в этом есть доля правды, т.к. «клавомышь» и геймпад — разные контроллеры, предлагающие разный игровой опыт.
Разумеется, существует огромное количество «заточенных» под джойстик жанров (платформеры, квесты, слэшеры). Но для любителей ПК шутеров, которые переходят с ПК на консоль, отсутствие привычных манипуляторов — огромная проблема.
Поэтому далее я поделюсь советами о том, как повысить точность прицеливания и скорость реакции, если вы играете на PlayStation, Xbox или просто купили себе геймпад для ПК.
Настройте чувствительность стиков
Первое, с чего стоит начать — зайти в настройки и отрегулировать «под себя» чувствительность стиков. Для этого придется запустить несколько тестовых матчей, оценить скорость поворота персонажа по двум осям — «X» и «Y». Со временем вы поймете, насколько ужасны настройки по умолчанию.
Но нет никакого смысла менять чувствительность стиков, если вы неправильно ими пользуетесь. Скорость поворота персонажа зависит от плавности нажатия. Не нужно пытаться прицелиться сразу, как это интуитивно хочется сделать по аналогии с компьютерной мышью. Так вы избавитесь от неудобных «дерганий».
В некоторых играх полезно поменять не только чувствительность, но и управление. Например, для спуска курка использовать RT, LT или даже «X». Тут уж кому как удобнее. Если игра не позволяет менять конкретные кнопки, то выберите одну из доступных схем управления.
Цельтесь правильно
Включите Aim Assist
Aim Assist или «Помощь в прицеливании» включается в настройках. Правда, есть функция далеко не во всех играх. Иногда она может работать только в PvE режимах. Поэтому, если в настройках любимой игры вы не видите нужную опцию, то скорее всего она не поддерживается. И не надо про оказуаливание! «Клавомышь» и геймпад — это просто манипуляторы, предлагающие разный игровой опыт.
Игры с поддержкой Aim Assist
Используйте метод «Claw»
Повысить точность стрельбы при игре на геймпаде можно с помощью метода Claw, суть которого в том, чтобы держать контроллер немного иначе: указательный палец должен располагаться на кнопках, а средний на шифтах для стрельбы. Это позволяет значительно повысить точность стрельбы и скорость реакции. Привыкнете вы к «Claw» точно не сразу, но зато после сможете смело заявлять ПеКа-боярам, что в шутаны можно играть и на консолях!
Как играть в шутеры на геймпаде: советы новичкам
Первое, что хотелось бы сказать сразу – играть на геймпаде в шутеры первое время отвратительно. Вас ждет череда смертей, разочарований и желание воткнуть геймпад в телевизор.
Запасаемся терпением, товарищи!
Да, самое главное – это привычка. Многие игроки привыкли держать в руках мышку и поэтому первое время (недели две-три) будет тяжко. Если вы решили купить себе консоль и играть на геймпаде – будьте терпеливы.
Стоит ли покупать геймпад с лепестками?
Кастомные геймпады или же различные приблуды для стандартных покупать стоит только при условии наличия свободных денежных средств. Я начинал играть на консоли с обычным геймпадом и чувствовал себя вполне комфортно (ну, не считая первые несколько недель, когда хотелось выкинуть консоль в окно). Следовательно, в первое время покупать кастомный геймпад не стоит.
Насадки на стики
Мастхев для всех консольщиков. Существует множество видов таких насадок. Я рекомендую брать высокие насадки, литые из резины, так как они тяжелые и дадут большую плавность хода стика в сравнении с более легкими пластиковыми насадками. Увеличение высоты стика поможет вам проще контролировать прицел в игре и плавно регулировать скорость вращения камеры.
Большинство таких насадок имеют «пупырки» на верхней части, которые абсолютно не уменьшают скольжение пальца по стику, по этому их можно подтереть мелкой наждачной бумагой для большего сопротивления поверхности. Если у вас потеют руки при игре, они будут меньше скользить по стикам.
Хват геймпада
Если вы используете стандартные геймпады от Сони или Майкрософт, у вас, как правило, два варианта: использовать обычный хват или же тип хвата Claw. Как правило метода Claw вполне хватает для комфортной игры. Чтобы привыкнуть так держать геймпад, потребуется много времени, но потом играть будет комфортно.
Плюс такого хвата — возможность нажимать кнопки действия, не отрывая большой палец от стика, отвечающего за обзор, что позволяет лучше контролировать ситуацию и управлять обзором в прыжке\подкате. Главный аргумент против такого способа – неудобство в первое время, затем вы будете себя чувствовать весьма комфортно в шутерах на консоли или своем ПК.
Общие принципы игры
Настройка чувствительности джойстиков
По просторам Интернета гуляет два основных мнения:
По своему опыту могу сказать, что первый вариант более долгий. Привыкать от высокого значения быстрее и эффективнее. Первое время теряешься, но со временем мышечная память и мелкая моторика разрабатывается. Терпения нужно много, но бояться тут нечего. Так вы быстрее привыкнете шустро управлять обзором, не дергая стики до упора.
Настройку мертвой зоны стиков лучше снизить до минимума, даже если у вас будет наблюдаться произвольное движение обзора(обычно минимальное движение есть). Такая настройка позволит доводить прицел на дальней и средней дистанции практически не сдвигая стик с нейтрального положения.
Джойстик vs Мышь (в шутерах)
Людям всегда нравится сравнивать друг с другом то, что в принципе сравнивать глупо. Последнее время я натыкался на очень большое количество видео, где каждый владелец консоли пытался навязать своё мнение, считая его невероятно правильным и объективным. Я владелец как консоли так и ПК, по этому не мог смотреть на это без слёз ;D
Выбор
Практически каждый боится признаться в том, что его выбор не может быть хорош во всех отношениях. Такие люди как правило начинают восхвалять свой выбор и искать мелкие плюсы, игнорируя большие минусы. Спустя время они делают обзор который смотрят другие люди и делают выбор опираясь о него, не проверяя его самостоятельно.
Два типичных примера видео (Fosters и itpedia) от фанатов разных консолей, которые пытаются доказать превосходство джойстика над мышью в шутерах.
Половина фрагов в спину и ни одного хедшота.
90% всех его видео идут с заголовком «PS4 круто, ПК отстой»
Привычка
Каждый играющий в шутеры на консоли утверждает, что играть на джойстике удобно и просто, надо только привыкнуть. Привыкнуть действительно можно ко всему. Во времена рабства, люди привыкали к труду без выходных (привет Северная Корея) под палящем солнцем, за это надо сказать спасибо нашему организму, который умеет подстраиваться под неудобные, а иногда и абсурдные условия жизни. Можно научится ходить по большому стоя, но нужно ли?
Я начал играть в шутеры на джойстике ещё со времён Medal of Honor на PS1 и уже тогда чётко осознавал не совершенность его управления т.к. ты не мог чётко и без лишнего усилия указать нужную точку на экране.
Улучшеный геймпад со стиками для PS1
Такие же проблемы вызывала и игра в стратегии (Red Alert, KKND) т.к. мой мозг думал в разы быстрее, чем это могли сделать пальцы на джойстике, которые начали играть ещё со времён Nes. Спустя время, на геймпаде Xbox 360 играть стало немного проще, хоть и технология с двумя стиками (привет из далёкого PS1) так и осталась крайне не удобной для шутеров. Именно во времена Xbox 360 у меня появился первый ПК параллельно с самим Xbox 360 т.к. нужды в нём раньше у меня не было. Какого же было моё удивление, когда я впервые поиграл в шутер (это был Return to Castle Wolfenstein) на клавиатуре и мыши. Я почувствовал себя читером т.к. это было слишком просто (проще только указать место пальцем на экране). Привыкания к мыши не было, я вообще не слышал что бы к мыши у кого либо может было привыкание (хотя консольщики утверждают это).
Мышь всегда лучше джойстика?
А что лучше мама или папа? Что нужнее вода или воздух? Данное сравнение придумали идиоты т.к. это разный тип управления со своими преимуществами и недостатками. Мышь и джойстик отлично дополняют друг друга как братья, с чем не справляется один, ему на помощь приходит другой. Именно по такому принципу я использую консоль и ПК вместе т.к. я не готов выламывать себе пальцы в шутерах на джойстике с кривой и не точной наводкой или пытаться сделать вид, что играть в МК10 мне удобнее на клавиатуре, не надо лгать самому себе.
П.С. Тем более на ПК и консолях так же выходят разные игры.
Почему в шутеры начали играть с джойстиком?
Консоль создана для всех игр, а не для каких то конкретно. Само по себе управление в консольных играх должно быть универсальным и при этом не сковывать игрока, что бы пользователь мог лёжа на диване отдыхать и с этим джойстик справляется на 100%. ПК же создан для работы и мышь с клавиатурой так же созданы для работы, а не для набивания хедшотов. Так получилось, что мгновенное указание нужной точки на экране мышью намного превосходит джойстик из за простоты использования, точности и скорости наведения на цель. Заядлые консольщики и пекари будут играть с тем, что им дают по умолчанию из за привычки. Срабатывает эффект старых джинсов, которые всегда лучше новых.
Отличия в геймплее
Я достаточно часто смотрю чемпионаты по CS GO и CoD. Есть отдельная дисциплина по игре CoD на консолях от MLG.
Если бы не было никакого отличия и результат игры зависел бы только от ваших рук, то таких делений просто не существовало, причём в таком случае даже сервера у одинаковых игр на разных платформах были бы одни. Это значительно увеличило бы жизнь самих игр, но такому не бывать. Почему? Просто посмотрите чемпионаты одной и той же игры на ПК и консолях.
Когда я смотрел MLG на консолях мне хотелось плакать т.к. разница заметна очень большая. При игре в шутеры на консолях не оборачиваются назад что бы проверить есть ли там враг (даже на чемпионатах) т.к. это заметно сложнее и дольше чем пол секунды движения с мышью. Всё движение корректируется относительно центра и просто правится в нужном направлении (эффект кола в заднице). В целом я смотрел игру как на спорт инвалидов, все в равных условиях, но при всём уважении, не очень.
Мужикам на фото кстати респект
Это вовсе не означает что играть с джойстиком в шутеры глупо, играйте с джойстиком если у вас нету ПК или ваша любимая игра (к примеру Halo) просто не существует на ПК, но утверждать что джойстик удобнее чем мышь глупо т.к. такого априори быть не может.
Новые геймпады
Возможно в будущем джойстики (геймпады, контроллеры) приблизятся в удобству для игры в шутеры к мыши. В данный момент сенсорные блоки для управления правильный шаг т.к. они заметно точнее стиков, но из за мелкой площади не дают возможность быстро маневрировать, ускорятся, замедлятся и резко останавливаться при наведении.
Простой тест
У кого есть консоль и ПК (подойдёт и ПК с джойстиком) могут сделать такой тест в CS GO или другой игре.
Создайте виртуально 3 точки с ориентиром на то, что там будет враг и нанесите в каждую точку по выстрелу с мышью и с джойстиком, вопросов больше не возникнет. С мышью точность и скорость будет выше в разы, проверял лично имея как консоль, так и ПК. Это очень важно когда вы встречаете несколько врагов одновременно и глупая очередь пуль в тело как в CoD вас не спасёт.
Незаменимость джойстика
В наше время очень легко подключить джойстик к примеру от Xbox One к ПК и насладится игрой лёжа (я предпочитаю на полу завалится в кучу подушек) на любимом месте. Будь то платформер типа Rayman или файтинг Tekken с MK, не упускайте такую возможность, дать отдохнуть своей 5-ой точке 😉 В этом и есть сила джойстика, используйте его сильные стороны, а не ломайте пальцы прикидываясь, что это просто и удобно в шутере.