На чем зарабатывает вебмастер
Как заработать на своем сайте: советы вебмастеру и владельцу ресурса
Тема поиска эффективных способов заработка в интернете является обширной и актуальной для многих вебмастеров. Такие методы бывают полезными для ресурсов различных тематик. При этом непосредственное участие владельца сайта может понадобиться в малой части или не требоваться вовсе.
Контекстная реклама
В рамках этого метода на страницах сайта устанавливаются рекламные коды. Каждый посетитель видит объявления, которые подбираются в соответствии с его запросом в индивидуальном порядке. Оплата осуществляется за клик. Возможно постепенное увеличение стоимости. Занимаясь подготовкой контекстной рекламы, необходимо учитывать несколько важных моментов:
остановить выбор на доходной тематике, например страхования, кредитов, фондового рынка, медицины, хостинга и др.;
увеличить посещаемость, а также PR и ТИЦ ресурса. Если сайт запускается впервые, необходимо подобрать домен, у которого уже имеются высокие показатели;
применять различные форматы объявлений: медиа, графику и текст;
держать в аккаунте AdSense/РСЯ только качественные ресурсы и использовать фильтр против рекламодателей с дешёвыми кликами;
не перегружать сайт объявлениями. Оптимальное количество на страницу составляет 5 блоков.
Монетизация посредством контекстной рекламы основывается на общем трафике сайта, а именно на его качестве и количестве. Например, при 80 000–100 000 уников в сутки заработок вебмастера может составить 150 000–220 000 рублей с РСЯ. Для сетей контекстной рекламы характерны строгие условия модерации.
Популярные сети контекстной рекламы
Google AdSense. Во время приёма сайта не предъявляются требования к посещаемости. При этом важное значение имеют качество ресурса и тематика.
Сеть Яндекса. Условия приёма сайта следующие: посещаемость от 500 уников в сутки на протяжении месяца. Оплата переводится на банковский счёт или в «Яндекс.Деньги».
Begun. Условия входа по посещаемости могут изменяться в зависимости от темы. Минимальный порог составляет 100 уников в течение суток.
Or.ru. Сервис принимает ресурсы, у которых посещаемость превышает 50 хостов в сутки. Доля аудитории из поисковых систем должна составлять не менее 30 %.
Баннерные сети
Они предназначаются для автоматизации процесса обмена баннерами. Это набор сайтов с единым центром, обеспечивающий пользователей местами для рекламы. Каждый участник предоставляет другим пользователям возможность для размещения баннера на своей площадке. С течением времени у него накапливаются рейтинговые баллы, которые пропорциональны показанным рекламным изображениям. Сети могут предъявлять высокие требования к модерации или принимать любые сайты. На ресурсах первого типа отсутствуют шок-контент, ClickUnder, VK message и др. Для того чтобы оценивать возможные доходы, баннерные сети могут предоставлять на своих сайтах калькуляторы. В списке представлены примеры некоторых ресурсов.
Soloway. Это одна из крупных рекламных сетей, которая уступает только Яндексу, Google и Mail.ru. Сайт принимает ресурсы с посещаемостью более 1 000 уников в сутки. Сеть сотрудничает только с ИП и юридическими лицами. Для размещения предлагаются следующие форматы: Rich-Media, TopLine, Screen Glide и др.
Wizard Banners. Сайт не предъявляет требований к принимаемым ресурсам. Пользователям предоставляется возможность для размещения баннеров в ширину страницы, располагающихся снизу, а также прямоугольных объявлений, закрепляющихся в углу экрана, и др.
Advmaker. К сотрудничеству принимаются сайты с посещаемостью более 500 хостов в сутки. Баннерная сеть предлагает для размещения такие форматы, как видеореклама, брендирование, мобильный редирект и FullScreen и др.
TeaserMedia. Баннерная сеть принимает ресурсы с посещаемостью от 100 уников в сутки. Поисковый трафик должен составлять не менее 30 %. Площадка позволяет размещать тизерные, а также рекламные блоки, выводящиеся поверх изображений.
Advertur. Это RTB-система, разработанная сетью Soloway. Сайт позволяет зарабатывать деньги посредством размещения рекламы от Begun, Google, AdRiver и др. К аудитории предъявляется следующее требование — от 250 уникальных посетителей на протяжении месяца. При этом ресурс должен находиться на платном хостинге. Система работает с форматами фиксированного, адаптивного, всплывающего, мобильного и других типов баннеров.
Popunder. Это крупная рекламная сеть, не предъявляющая к сайтам особых требований. Ресурс позволяет размещать такие форматы, как VK message, видео VAST, FullScreen, диалоговый баннер и др.
Octobird. Баннерная сеть, рассчитанная на мобильный трафик. Площадка принимает сайты с посещаемостью более 500 хостов. В системе существуют следующие форматы: текстовый и графический баннер, а также стикер, размещающийся в нижней области экрана. При прокрутке такой вариант рекламы остается на месте, при перемещении до конца страницы он смещается, чтобы не перекрывать нижнюю часть сайта.
Тизерные сети
Это один из востребованных форматов медийной рекламы. Тизерные сети выступают в качестве посредников между рекламодателями и вебмастерами. Владельцы ресурсов могут добавлять свои сайты в качестве площадок для размещения объявлений. Рекламодатели обращаются к тизерным сетям за получением трафика. Тизер представляет собой рекламное объявление, выполненное в квадратном формате. Отличительной особенностью является интрига, провоцирующая пользователей кликать по изображению, а также броский заголовок. Тизерные сети предлагают удобные условия модерации. Популярные тематики обычно связаны со способами быстрого похудения или набора мышечной массы, а также мгновенного заработка и др. В качестве рекламных площадок выбираются торрент-трекеры, Adult-сайты и т. д. Примеры популярных тизерных сетей:
MarketGid. Площадка принимает ресурсы с посещаемость свыше 500 уников в сутки. Работает с форматами PopUnder, новостного или медиаинформера и др.;
DirectAdvert. Тизерная сеть работает с качественной рекламой. К сотрудничеству принимаются сайты с аудиторией свыше 100 уникальных посетителей в сутки. Позволяет работать со статичными баннерами в формате 300 х 300, 120 х 400 и др., а также с Overlay Banner;
Kadam. Сеть предлагает широкие возможности таргетинга. Принимаются ресурсы на коммерческих хостингах. Посещаемость — от 500 уников в сутки на протяжении месяца. Для размещения разрешается Adult. Площадка предлагает установку баннеров различных размеров, а также VK message, контекстной рекламы, ClickUnder;
TeaserNet. Площадка сотрудничает с коммерческими сайтами, имеющими посещаемость более 50 уников в сутки. Возможно использование тизерных блоков, встроенных видео, мобильных горизонтальных баннеров, а также FullScrean, ClickUnder и др.;
Ladycash. Тизерная сеть, имеющая женский трафик. В качестве площадок для размещения рекламы принимаются сайты с посещаемостью свыше 50 уников в сутки. На бесплатном хостинге требование к аудитории следующее — от 300 уникальных посетителей. При этом доля женской аудитории должна составлять более 60 %. Для рекламы можно использовать только торговые предложения Actionpay. Шок-реклама, а также Adult запрещены. Сайт работает с тизерами размером до 250 х 250.
Recreative. Это рекламная сеть, ориентированная на продвижение товаров. Качественные тизеры имеют изображения, описания, цены и ссылки. Сеть принимает ресурсы с аудиторией свыше 500 уникальных посетителей в течение суток. Запрещены темы заработка в интернете, детские сайты и Adult. Формат тизеров — 200 х 200.
Bodyclick. Сеть работает с сайтами на платном хостинге. Для бесплатных ресурсов действует условие по посещаемости. Она должна быть свыше 500 уников в день. Сеть предлагает для размещения следующие форматы: тизеры, VK message, Clickunder, Flash-баннеры и др. Adult разрешается.
Cost Per Action представляет собой тип рекламы, в котором оплата осуществляется за действия, например за регистрацию на сайте или вход в игру. Такой формат может использоваться при наличии хорошо таргетированной аудитории. CPA актуальна для ресурсов с промокодами интернет-магазинов, с обзорами мобильных телефонов или приложений. Во время регистрации срабатывает фильтр, требующий показа опыта заработка с помощью интернет-рекламы. Для того чтобы его обойти, можно воспользоваться скриншотами с форумов, например Webmasters, и показать их службе поддержки. Существуют следующие популярные сайты для CPA:
Admitad. Это одна из крупных партнёрок, разработанная вебмастером. Сайт имеет около 600 предложений и широкий инструментарий. Партнёрка специализируется на интернет-магазинах, но также продвигает игровые офферы;
Ad1. Площадка отличается удобным интерфейсом и быстрой службой поддержки. Количество офферов начинается с 200;
CityAds. Это крупный сайт со значительным количеством офферов: от 100 для игр, от 230 для финансов, от 40 для путешествий и др.;
Actionpay. Сайт имеет примерно 400 офферов. Партнёрка направлена на сотрудничество с опытными вебмастерами. Многие офферы предназначаются только для тех, кто имеет «стаж» в интернет-рекламе.
Реферальные программы
Такая программа представляет собой способ сотрудничества между клиентом и компанией, при котором заказчик получает вознаграждение за то, что приводит своих знакомых. Многие ресурсы имеют такие партнерки. Выбор оптимальной реферальной программы для заработка зависит от тематики трафика, которая влияет на конверсию. На практике выгодными признаны партнерки дилинговых центров за счет высоких вложений со стороны клиентов. Кроме того, отличную возможность для монетизации могут давать реферальные программы казино.
Продажа рекламного материала
Этим форматом заработка могут пользоваться популярные сайты или авторитетные блоги. В процессе использования возможностей рекламных сетей вебмастер может заработать несколько десятков или сотен рублей за 1 000 показов. Прямые продажи приносят доход более 1 000 рублей за столько же показов. При этом второй метод основывается на частом общении с рекламодателями, а также могут понадобиться услуги квалифицированного менеджера или взаимодействие с агентством.
Рекламные системы
Topadvert. Эта система предоставляет возможность заработка на рекламе от интернет-магазинов. На сайте размещаются тексты с описанием товаров и графические блоки с их изображением.
RTBSystems. На сайте существует возможность автоматического подбора выгодных рекламных сетей. Именно их материалы показываются пользователям. Система работает с ресурсами, у которых посещаемость превышает 500 уников в сутки. Популярный формат рекламы — тизер 500 х 330.
Viboom. Сайт предназначается для монетизации ресурсов и групп в соцсетях. В качестве рекламодателей выступают крупные бренды. Вебмастеры размещают их рекламные материалы на своих площадках и получают оплату за просмотр. Сервис принимает сайты, у которых посещаемость превышает 1 000 уников в течение суток.
Keyprofit. Эта система предлагает следующие методы монетизации ресурсов: с использованием ссылок, статей и рекламных блоков. Для работы владелец сайта только устанавливает код Keyprofit на своём ресурсе.
Рекламные возможности e-mail-рассылок и продажа ссылок
Для заработка можно использовать электронную почту. Готовые виджеты собирают с пользователей адреса их почтовых ящиков. Рекламные материалы добавляются в специальные рассылки или в любые письма, в том числе в системные уведомления. Одним из проверенных и эффективных способов заработка является продажа ссылок. Для их размещения используются биржи, например GoGetTop, Trustlink и др.
Заработок на файловом трафике
Способ широко используется игровыми сайтами. В процессе применения метода предполагается замена ссылок на партнерские файлы. Во время скачивания пользователь получает предложение об установке дополнительных компонентов. Способ отличается высокой рентабельностью, но влияет на репутацию сайта. Для монетизации файлового трафика можно использовать следующие площадки: Adfile, Loadpays, InstallCube и др.
Продажа информации о представителях аудитории
В качестве метода заработка вебмастер может выбрать продажу списка пользователей рекламодателям. Для этого достаточно воспользоваться предложениями биржи «Таргет+». На сайт вебмастера добавляется её код: с его помощью осуществляется сбор профилей ВКонтакте, владельцы которых посещали сайт. В качестве покупателей выступают рекламодатели, заинтересованные в аудитории проекта вебмастеры. Цена назначается самостоятельно.
Использование Paywall и Content-locker
Способ актуален для сайтов, на которых размещается ценная информация, например юридическая или финансовая. Владелец может закрыть важную часть контента. Для ознакомления с этим материалом пользователю понадобится воспользоваться платным доступом. Способ может эффективно использоваться небольшими нишевыми ресурсами, у которых недостаточная аудитория для заработка с помощью рекламы. Другим вариантом монетизации может быть Content-locker, позволяющий закрыть целый сайт, страницу, ссылку, файл или музыкальный трек. Чтобы получить доступ к такому контенту, пользователь должен дополнительно скачать какую-либо программу. В том случае, если посетитель сайта из региона, на которого оффер не распространяется, ему необходимо отправлять SMS-сообщение.
Заработок на картинках и коротких ссылках
Способ монетизации с помощью изображений распространен на торрент-трекерах. Картинки размещаются на сайте вабмастера с кодами. Во время просмотра изображения открываются на отдельной странице вместе с рекламой. Способ заработка посредством коротких ссылок заключается в их сокращении и размещении на ресурсах, где по ним будут часто кликать. Во время перехода появляется окно с рекламным материалом.
Заработок на капчах и статьях
Если у вебмастера есть контент, который приносит недостаточно денег, он может воспользоваться возможностями сервиса MoneyCaptcha. Когда посетитель сайта пытается получить доступ к определенному контенту, появляется капча. После ее ввода владельцу ресурса поступает заданная сумма. Для популярных сайтов эффективным способом может стать размещение платных статей. Сотрудничество с рекламодателями выстраивается напрямую или посредством биржи Blogun.
Заработок на онлайн-консультациях и играх
Многие сайты привлекают внимание пользователей посредством выплывающего окна для отправки сообщения специалисту. Задача онлайн-консультанта заключается в убеждении посетителя начать сотрудничество с компанией. Еще одним способом может стать размещение на своем сайте Flash-игр, использующих браузерный интерфейс. Они имеют маленькие размеры и требуют установки на ПК плеера или плагина.
Как я делал бизнес на информационных сайтах в цифрах и почему завершил с этим
Окей, стартуем. И я начал изучать инфу, как же делать такие сайты.
Я выбрал марафон для новичков-новичков. Весь марафон длился порядка 3-х месяцев. Выбирали нишу для сайта (я выбрал Андроид приложения и игры), обучались работе с копирайтерами, как публиковать статьи правильно, основы SEO-продвижения и много других вещей.
Я вообще не понимал, как же можно монетизировать сайт. Точнее, не хотел вникать. И как итог, примерно полгода на 1000+ уникальных посетителей у меня стояла какая-то стремная тизерная реклама, которая приносила смешные деньги.
Все это время я публиковал статьи. Их писали копирайтеры, вначале размещал я, потом нанял редактора. По факту, работал в убыток.
Мне писали тексты по 40-45 рублей/1000 ЗБП. Публиковали за 10 рублей/1000 знаков. Вся математика при таких цифрах сходилась.
Как раз в 2017-2019 годах поисковые системы выкатили новые алгоритмы. Сайты начали расти медленно. Недостаточно было написать хорошую статью, и ждать пока она пойдет в ТОП поисковой выдачи.
За 45 рублей/1000 ЗБП делать это становилось сложнее и сложнее.
Я считал как-то расходы и доходы. Эта вся движуха давно окупилась, и приносит мне уже пассивный доход, который медленно угасает.
Мне, в общем, понравилось. Ведь кроме собственно сайтов и денег я получил кучу бесценного опыта и знаний.
Были проблемы с качеством текстов, которые мы фиксили. Были моменты по работе с людьми. Кто-то срывал сроки, не успевали выходить на нужный темп публикаций.
По сути это был мой первый опыт хоть какого-то управления группой. Это бесценно. Я написал ERP систему для управления всей этой движухой (писал у себя в блоге). Можно было смотреть темп публикаций, и довольно точно понимать скорость работы команды, на что можно рассчитывать.
А можно автоматизировать работу, чтобы это делал компьютер, человек лишь выбирал нужные элементы, и проверял финальный результат. Такие сервисы уже были, но они работали фигово, и меня не устраивали.
Я получил кучу полезных знакомств. Я ходил на живые встречи с другими вебмастерами в Киеве, у которых были миллионные обороты. Я больше слушал, чем рассказывал на этих встречах.
Это хорошее, позитивное окружение.
Ну и я понял силу анализа. Я очень слабо анализировал и считал расходы-доходы на старте. Почти не строил никаких моделей в эксельке хотя бы. Я запускался «на удачу».
Это плохая модель поведения для бизнеса. Мне сейчас сложно представить, но тогда я запускался именно так.
Денег сильно много для этого не нужно. А полезный опыт получите. Мне этот опыт зашел.
Эта движуха совершенно точно повлияла на мое мышление и на то, как я сейчас отношусь к бизнесу.
Кто такой веб-мастер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Вебмастер занимается сайтами, а именно разрабатывает их и работает над ними. Так как оба глагола охватывают сразу несколько обязанностей, начиная от создания шаблона страниц и заканчивая привлечением трафика, то вместить в одно слово понятие того, кто такой вебмастер, невозможно. Профессия вебмастера — отличная ниша для удаленной работы как на себя, так и в штате компании или на основе выполнения заказов.
Данная статья посвящена деятельности вебмастера. Сначала будет разобрано кто такой вебмастер, чем он занимается и сколько зарабатывает, а затем будет рассказано о том, как стать этим специалистом, где искать работу и учиться. Полный обзор профессии!
Кто такой вебмастер и чем занимается
Термин “вебмастер” используется в широком смысле, и может подразумевать как наемного специалиста по разработке и поддержке сайтов, так и специалиста по работе с трафиком. Также вебмастером может быть человек, монетизирующий трафик сайта, добавляя офферную, контекстную или тизерную рекламу.
Эффективнее определить деятельность этого специалиста, перечислив его функции (все относятся к работе с сайтами):
Стоит понимать, что то, чем занимается webmaster, не всегда включает в себя все вышеперечисленные обязанности. Многие специалисты по сайтам не пишут исходные коды, а некоторые разделяют все обязанности между другими (программистами, дизайнерами, верстальщиками), контролируя их работу.
Важно! Вебмастер и веб-разработчик — две разные профессии. Вебмастер работает над сайтами в широком направлении, а веб-разработчик специализируется на создании решений в секторе web. Веб-разработчик пишет сайты и приложения, используя HTML, CSS, JavaScript, PHP, ASP.NET, Python, Go или Java. Разработчик не занимается контентом, продвижением и дизайном сайта, в отличие от вебмастера.
Большие сайты создаются командой, в которую входят программисты, верстальщики, дизайнеры, контент-менеджеры, SEO-специалисты и другие. Средние и небольшие проекты могут быть созданы одним вебмастером-универсалом.
Отличный пример того, что делает веб-мастер (в общих чертах):
Это описание подходит для самозанятого вебмастера, но есть и штатные работники, которые делают все то же самое, но работая в компании. Естественно, в этом случае они не тратят ничего (на домен, хостинги и прочее) и либо получают фиксированную заработную плату, либо часть от прибыли компании с сайтов, к которым прикреплен специалист.
В отличие от веб-мастера, работающего на самого себя, специалисты в компаниях работают не только с информационными и коммерческими сайтами, но и зачастую обслуживают интернет-магазины. Формально самозанятый специалист тоже может это делать, но так как объем работы с интернет-магазином значительно больше, здесь невозможно обойтись без сторонних сотрудников (подключение баз данных, взаимодействие со складом, обновление карточек товаров, реклама в поисковиках и т.д.).
Из этого вытекает очевидный плюс работников в штате — они всегда действуют в команде, где обязанности четко распределены и не приходится быть “мастером на все руки”.
Это интересно: день веб-мастера празднуют 4 апреля.
Плюсы и минусы профессии
Не существует работы, в которой есть одни преимущества без недостатков. И дело здесь не в профессии, а в людях. Все мы разные, и плюсы для кого-то, могут быть минусами для другого.
Достоинства профессии:
Недостатки специализации:
Что должен знать веб-мастер
Все навыки и требования в профессии можно собрать в единое понятие — специалист должен понимать процесс создания сайта с нуля, разбираясь в каждом этапе данного процесса, а также знать, как поддерживать и обслуживать сайт в дальнейшем.
Основные навыки веб-мастера:
В некоторых случаях требуются навыки работы на языке программирования C#. Подробнее о профессии разработчик на C# (шарп).
Сколько зарабатывает вебмастер
Нельзя сказать однозначно, сколько получает вебмастер. Во-первых, заработок зависит от вида деятельности: свой сайт, наемная работа, работа в штате. Во-вторых, даже в каждом отдельном виде работы есть множество факторов, которые влияют на полученные деньги. Разберемся во всем по порядку.
Если человек намерен быстро заработать на своем сайте, то это буквально невозможно (если вы создаете его с нуля). Первые деньги в лучшем случае начнут поступать через пару-тройку месяцев. Также большую разницу играет тип и тематика сайта. На определенной тематике можно заработать гораздо больше, имея такой же трафик, как на другом сайте. Это зависит от того, можно ли продать что-то по тематике, а также от качества контента.
Еще одну существенную роль играет тип рекламы и ее количество. Например, на сайте знакомств с партнерской рекламой можно заработать примерно 5000 рублей в месяц при 600 посещений в сутки (это приблизительные цифры). Еще один пример: популярный информационный сайт по стоматологической тематике. При 7000 посещений в день, в месяц получается приблизительно 50 тысяч рублей.
В случае наемной работы на кого-то, специалист будет получать либо ранее оговоренную сумму, либо процент с посетителей/прибыли.
Легче всего определить заработок веб-мастера при работе в штате агентства. В среднем зарплата здесь составляет от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.
Несколько примеров заработной платы в разных городах России:
Где искать работу вебмастеру
В том, чтобы найти работу вебмастеру, нет ничего сложного.
Поиск работы зависит от вида деятельности:
Как стать веб-мастером
Пошаговая инструкция о том, как стать вебмастером:
Важно! В любом движке и конструкторе вам будут помогать объяснением всего и вся, а на почту регулярно будут приходить уроки, советы и подсказки.
Обучение на вебмастера
Так как данная специальность очень разнообразна и затрагивает несколько деятельностей, есть много мест, где учат на веб-мастера. Начнем с ВУЗ-ов. Специальностей, посвященным профессии в целом, не существует, как и отдельных факультетов. Но например, поступив на маркетинг, можно обучиться SEO, а выбрав факультет веб-разработок можно обучиться соответствующим языкам программирования и разметки.
Самый эффективный способ освоить такую комплексную профессию — пройти онлайн-курсы.
5 курсов, которые не посвящены конкретной профессии вебмастера, но дадут множество полезных знаний для этой специальности:
1. Профессия SEO-специалист от Skillbox
Полный курс по SEO, в котором описывается процесс создания семантического ядра, работа в соответствующих сервисах, привлечение трафика на сайт. Отлично подойдет не только для тех, кто хочет стать SEO-специалистом, но и для тех, кто хочет научиться эффективно продвигать сайты.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://skillbox.ru/course/profession-seo/
2. Факультет SEO-продвижения на Geekbrains
Обучение поисковой оптимизации с нуля на GeekBrains. После обучения длительностью в 13 месяцев, ученик научится самостоятельно продвигать сайты, работая как на себя, так и в агентствах.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://gb.ru/geek_university/seo-specialist
3. Курс по веб-разработке от GeekBrains
Курс, в котором изучаются как языки разметки HTML и CSS, так и языки программирования PHP и JavaScript. Программа обучения состоит из 121 часа обучающего контента и 243 часов практики.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://gb.ru/professions/web_developer
Еще у Geekbrains есть целый факультет веб-разработки: https://gb.ru/geek_university/web
4. Курс «SEO-специалист» от Нетологии
Пройдя курс от Нетологии, вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, составлять карту продвижения, оптимизировать разные типы страниц, составлять SEO отчеты и многое другое. Длительность обучения — 1 год.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://netology.ru/programs/seo-specialist
5. Профессия веб-разработчик на SkillFactory
Программа обучения на веб-разработчика. Здесь подробно изучается не только PHP и JavaScript, но и Laravel, SQL и React.
Ссылка на курс и подробная информация об обучении: https://skillfactory.ru/webdev
Udemy
Если обучение в онлайн-школах для Вас слишком длительное и дорогое, то Вы можете приобрести недорогие курсы на платформе Udemy. Здесь есть множество различных курсов по теме в основном на английском языке, но на русском тоже встречаются (пользуйтесь фильтром).
Эффективность такого обучения не сравнима с полноценным курсом в онлайн-школе, но это хорошая альтернатива. На платформе Вы покупаете уже готовые материалы, которые изучаете самостоятельно. Основные преимущества — это цена и возможность прочитать отзывы пользователей о каждом курсе.
Ссылка на платформу Udemy с курсами для веб-мастера: https://www.udemy.com/courses/search/?src=ukw&q=webmaster
Третий способ обучения профессии — самообразование. Несмотря на то, что обязанности веб-мастера многочисленны, можно полностью научиться профессии даже с помощью самостоятельного обучения. В этом случае — главное дисциплина и план действий. Важно изучать новую профессию поэтапно. То есть, сначала изучите тот же HTML и CSS, потом PHP (в общих чертах), потом разберитесь с движками, а затем освойте поисковую оптимизацию (SEO). Эффективный план обучения описан в предыдущем заголовке.
Ссылки для самообучения:
Полезные ссылки
Интересные ссылки по теме:
Профессия вебмастера интересная и разнообразная, она будет востребована всегда, так как сайтов становится только больше. К тому же, после опыта работы в этой сфере, при желании можно податься в другую, которая касалась создания и продвижения сайтов, например, устроиться SEO-оптимизатором или верстальщиком.
Что вы думаете про деятельность вебмастера? Хотели бы стать им? Делитесь своими историями и мнением в комментариях!
Видео по теме
Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.