На что направлен федеральный проект современная школа
На что направлен федеральный проект современная школа
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
Федеральные проекты
Современная школа
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Успех каждого ребенка
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
Цифровая образовательная среда
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Социальная активность
Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Социальные лифты для каждого
Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
Патриотическое воспитание
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
На что направлен федеральный проект современная школа
Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике
Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
Проект: Поддержка семей, имеющих детей
Проект: Современная школа
Проект: Социальная активность
Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта:
более 295,1 млрд рублей
Успех каждого ребенка
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий бюджет проекта:
более 80,5 млрд рублей
Поддержка семей, имеющих детей
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.
Общий бюджет проекта:
более 8,5 млрд рублей
Цифровая образовательная среда
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Общий бюджет проекта:
более 15,4 млрд рублей
модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Общий бюджет проекта:
более 156,2 млрд рублей
Новые возможности для каждого
формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 9,2 млрд рублей
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 27,2 млрд рублей
увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.
Общий бюджет проекта:
более 107,4 млрд рублей
Социальные лифты для каждого
формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России.
Общий бюджет проекта:
более 4,7 млрд рублей
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
Уроки будущего: как реализуется федеральный проект «Современная школа»
В российских регионах активно готовятся к началу нового учебного года. Там строят школы нового поколения. С января в стране возвели почти 40 образовательных комплексов. Вместо привычной доски с мелом учеников ждут панели с выходом в Интернет, и хореографические студии.
Новый корпус школы в Брянске построили в рекордно короткий срок. Тянуть было просто нельзя, рассказал директор. Занятия проводили в две смены и даже о третьей уже задумывались. В итоге еще недавно самая перегруженная школа в городе стала самой высокотехнологичной. Там и научные лаборатории, и современный спортивный комплекс, и хореографический зал. Есть даже своя типография.
В каждом классе есть интерактивные панели, так что обычная на первый взгляд доска легко превращается в целый образовательный комплекс с мгновенным выходом в Интернет. Любое видео, любую текстовую информацию можно сразу вывести на экран. Если из учеников заболел, занятия пропускать не обязательно. Можно дистанционно послушать лекцию и даже ответить у виртуальной доски.
Томская школа во всей области давно известна нестандартными подходами к обучению, уникальными методиками. При этом свое здание у школы появилось только сейчас. 1 сентября сюда придут больше 1000 учеников, а педагоги и дизайнеры делают все, чтобы интересно было не только заниматься, но даже просто ходить по коридорам.
По качеству образования наша страна в ближайшие 5 лет должна войти в первую мировую десятку это одна задач национального проекта. И ее не решить без современных школ, где можно комфортно учиться и работать. Новых только с начала этого года в России построили уже 39. К концу 2019 года этот показатель вырастет вдвое.
Выступление на педсовете на тему Национальный проект Современная школа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Национальный проект «Образование»
Региональный проект «Современная школа»
Выступление на педсовете
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
— обновление материально-технической базы;
— строительство новых школ;
— полную ликвидацию третьей смены;
— внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );
— обновление образовательных программ.
(6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
К концу 2024 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 22 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов
К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены разработанные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии.
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 504 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 101,7 тыс. детей».*
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ростовской области реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации».
Результат регионального проекта: «Создано не менее 9,9 тыс.( из 230 федеральных) новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)».
на 31.12.2019 – не менее 4,0 тыс. новых мест;
на 31.12.2020 – не менее 7,5 тыс. новых мест;
на 31.12.2021 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2022 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2023 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2024 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа( из 25 федеральных) с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Ростовской области
При внимательном рассмотрении «Паспорта Федерального проекта «Современная школа», мы увидели, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.
Возникает вопрос: почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:
-с начальной школы началась апробация модели реализации
федерального государственного образовательного стандарта;
-начали внедряться всероссийские проверочные работы,
-разрабатываются, внедряются и апробируются современные
-реализуются программы дополнительного образования.
В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся начальной школы охвачены системой внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры (ДШИ) и спорта.
Вся наша работа до 2024 года и далее будет связана с реализацией нацпроекта «Образование». Впереди – интереснейшая и нелёгкая работа каждого, кто трудится в системе образования: кто воспитывает дошколят, кто стоит у школьной доски, кто даёт азы профессии в мастерской, кто управляет и обеспечивает бесперебойную работу учреждений.
Желаю всем творческой и результативной, приносящей удовлетворение, работы!
На что направлен федеральный проект современная школа
Сейчас в разработке находятся несколько проектов по улучшению российской системы образования. Так, в федеральную программу образования, которую обещают внедрить до 2025 года, входят два обсуждаемых проекта — «Образование» и «Стратегия-2025».
Национальный проект «Образование»
По данным международного исследования PISA, Россия находится на 34–36 месте по качеству общего образования. Цель Правительства — войти в десятку лучших.
Для этого разработана специальная программа развития школы, которая состоит из девяти федеральных проектов, рассчитанных до 2024 года:
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» уже сейчас каждый ребёнок может получить рекомендации профессионального тьютора по построению индивидуального образовательного маршрута. Если ребёнок хочет заниматься биоинженерией, его ждут углублённые курсы по химии и биологии, а если он мечтает превзойти Цукерберга, то с головой окунётся в информатику и программирование.
Программа развития школ в Москве «Стратегия-2025»
Московские школы входят в десятку лучших школ мира, но стремятся быть в первой тройке. Для этого разработан план развития образования в Москве на ближайшие семь лет — «Стратегия-2025».
Главные направления стратегии развития школы:
Плюсы и минусы «Стратегии-2025», как и нацпроекта «Образование», обсуждаются в сфере российского образования. Основные положения звучат резонно, но удастся ли реализовать задуманное в полной мере?
Обе программы в данный момент находятся на стадии разработки. Что вы думаете об этих проектах? Поделитесь своим мнением в комментариях.