На что похож самолет сравнение

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

На что похож самолет сравнение. Смотреть фото На что похож самолет сравнение. Смотреть картинку На что похож самолет сравнение. Картинка про На что похож самолет сравнение. Фото На что похож самолет сравнение Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Рассказ-сравнение «Птица и самолёт»

1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт».

2. Обучать умению сравнивать предметы, находить сходства и различия.

3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.

5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: игрушечные птица и самолёт, кормушка, картинки Ворона и Самолёт, схема для составления рассказа-сравнения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дых. упр. «Мы подуем …» (дети дуют на вертушку)

II. Игра «Доскажи словечко»

Логопед демонстрирует детям две игрушки и сообщает,что к нам сегодня прилетели: самолёт и ворона. Далее показывает действия с предметами и произносит начало предложения, дети заканчивают его.

Самолёт под облаком (летит). Самолёт к горе (подлетает). Самолёт вокруг горы (облетает). Самолёт в далёкую даль (улетает).

Далее логопед демонстрирует действия с птицей около кормушки:

Птица в наш парк (прилетела). Птица к кормушке (подлетела). Птица вокруг кормушки (облетела). Птица из кормушки (вылетела). Птица от кормушки (отлетела). Птица далеко-далеко (улетела).

Логопед подытоживает, что самолёт и птица могут летать.

III. Сообщение темы занятия

— Сегодня мы будем учиться сравнивать птицу и самолёт. Чем они похожи, а чем отличаются. Сначала расскажем,чем они похожи: (ответы детей) у птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

— Чем же они отличаются?

Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, а самолёт сделан из железа. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица лёгкая, а самолёт тяжелый. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

IV. Пальчиковая гим-ка «Мотор»

V. Физминутка на выбор педагога

VI. Рассказы детей

Дети с опорой на схему-помощницу сравнивают птицу с самолётом.

На что похож самолет сравнение. Смотреть фото На что похож самолет сравнение. Смотреть картинку На что похож самолет сравнение. Картинка про На что похож самолет сравнение. Фото На что похож самолет сравнение

У птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, она лёгкая, а самолёт сделан из железа, он тяжёлый. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

VII. Подвижная игра «Самолёт»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа о зайце» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» Ирина Смирнова План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» для младшей группы детского сада Цели: 1. Связная.

Источник

Секрет изобретателя

Владимир Орлов

ИЗОБРЕТЕНИЯ ПО ШПАРГАЛКЕ

Были изобретения, сделанные словно по шпаргалке.

Сзади первого паровозика шли, отпихиваясь от земли, неуклюжие стальные ноги.

Видно, конструктор скопировал их с ног человека, толкавшего вагонетку. У первого парохода торчали по бокам весла, загребавшие воду. Их приводила в движение паровая машина. Похоже, конструктор скопировал свой пароход со старинной галеры, на которой гребли рабы.

У первого парохода была кирпичная труба. Подшипники коромысла паровой машины были подперты парой дорических колонн, словно похищенных с фасада какого-то здания. Станки на первых порах сохраняли в себе черты комнатной мебели. У них были вычурные гнутые ножки и в колесах спицы фигурной токарной работы. Инженеры того времени отлично строили мебель и здания, но еще не умели как следует строить машины.

Похоже, изобретатели пытались решать стоящие перед ними задачи, как иные не слишком прилежные школьники пишут контрольную. Они списывали для своих машин готовые конструкции у соседей и предшественников.

Дело, конечно, не в лени и не в нежелании пораскинуть умом.

Изобретатели делали первый шаг и не в силах были развеять полностью привычных представлений о вещи. Они оставались в плену у собственной косности. Они пытались втиснуть новую вещь в старую, испытанную оболочку.

И терпели неудачи. Ничего хорошего из этого не получалось.

Нынче паровозы не похожи на стальных коней. Трудно даже представить себе, с какой быстротой пришлось бы отбрыкиваться паровозьим ногам, чтобы двигать машину со скоростью современных паровозов. Бешено бьют копыта. Пыль столбом! Вдребезги разлетаются рельсы и шпалы.

По нынешней мерке пароходик с веслами по бокам был бы так же беспомощен в воде, как барахтающаяся в луже сороконожка.

Машины теперь не похожи на мебель и дом с колоннами. Наоборот, мебель нередко напоминает по виду машины. На гигантскую машину похожи и большие современные заводские корпуса. И чем больше совершенствуется машина, тем меньше делается она похожей на первоначальное изобретение по шпаргалке.

НА ЧТО ПОХОЖ САМОЛЕТ?

На что похож самолет? Говорят, на птицу.

И, правда, было время, когда жидкие каркасы самолетных плоскостей, обтянутых легкой материей, напоминали птичье оперение. И шасси постоянно торчало наружу, как худые, костлявые птичьи лапы. Но теперь самолеты сильно изменились. Только по привычке различают в них облик птиц. Не похож самолет на птицу!

Скользким телом, лепкой хвоста самолет напоминает рыбу: остроносую акулу, рассекающую глубины воздушного океана. Удивительно! Откуда взяться рыбьим чертам в летучей машине? Только в сказках порхают с куста на куст летучие рыбы.

Дело в том, что при больших скоростях воздух сопротивляется движению не меньше, чем вода. Это уже не тот незаметный воздух, почти не осязаемый лицом и руками. Этот воздух рвется из под пропеллеров неукротимой железной струей, держит на весу тяжелую машину. Этот воздух водопадом шумит в крыльях. Это яростные, упругие воздушные струи облизали, сгладили тело машины, как морской прибой прибрежную гальку.

В этом воздухе каждый выступ тормозит движение, словно гвоздь, торчащий в санном полозе. Конструкторы в погоне за скоростью убирали выступ за выступом и пришли к тому же, к чему пришли рыбы, приспособляясь в течение долгих веков к движению в водной среде.

Но все-таки самолет не вполне походит на рыбу. У рыб не бывает пропеллера. Предок самолетного пропеллера крутился в воде. Это пароходный винт. Значит, самолет похож на пароход.

Но у парохода нет надутых воздухом резиновых колес! Их самолет позаимствовал у велосипеда. Значит, самолет похож на велосипед.

Но у велосипедов не бывает бензинового мотора! Предок самолетного мотора работал в автомобилях. Значит, самолет похож на автомобиль.

Но у автомобиля нет хвоста, и на нем нет рулей, вертикальных и горизонтальных! Такие рули-в хвосте у подводной лодки. Значит, самолет похож на подводную лодку. Нельзя же так, на все сразу! На что все-таки похож самолет?

КОСНОСТЬ СЛЕПАЯ И КОСНОСТЬ ЗЛОБНАЯ

Прославленный физик Дэви умел понимать и ценить новое. Он сам сделал несколько удивительных открытий. И даже рисковал при этом жизнью. Но этот же Дэви с усмешкой спрашивал изобретателя газового освещения Мердоха, уж не хочет ли он в качестве резервуара для своего газа приспособить купол собора святого Павла. Ста лет не прошло с тех пор, а уже построены газовые резервуары, много большие, чем весь собор целиком.

Казалось бы, бесспорная вещь пулемет, но прочтите, какой отзыв о пулемете дал в начале прошлого столетия известный русский генерал Драгомиров:

Удивительно! Передовой генерал. Выдающийся военный мыслитель, чьи высказывания до сих пор сохранили свою ценность, а вот не понял, не оценил значения пулемета!

Иной раз и сам изобретатель не может оценить важноста своей работы. Так было с физиком Герцем, открывшим радиоволны. Он никак не хотел согласиться, что его открытие найдет применение в технике связи.

Выходит, не только тупицы и рутинеры, но и передовые, умные люди попадали впросак: не всегда умели заметить пользу в том, чему принадлежит будущее, в том, чему суждено осуществиться и победить, если даже выглядит оно на сегодня бесполезным и несбыточным. Трудно сделать изобретение и не так-то просто его понять, дать ему верную оценку.

Что заставило Ариосто пойти на специальное поэтическое отступление, чтобы всею силой звучных стихов обрушиться на новое изобретение? Только ли неуменье глядеть вперед и чувствовать новое?

Нет, за этим кроется нечто большее. Повод, видно, гораздо важней.

Английские ткачи зачастую были неграмотными и заключений по изобретениям не писали вовсе. Но, когда изобретатель ткацкого станка Картрайт начал строить первую крупную фабрику, ткачи собрались вместе, наняли писаря и послали изобретателю письмо:

«Мы поклялись поддерживать друг друга, чтобы разрушить вашу фабрику, хотя бы нам пришлось поплатиться за это своею жизнью. Мы поклялись снять вашу голову за то зло, которое вы причиняете нашему ремеслу. Если вы будете дальше продолжать свое дело, то вам известно теперь, что вас ожидает».

И ткачи исполнили свою угрозу. Они сожгли фабрику и поломали все станки. Что заставляло толпы ткачей бесноваться, вдребезги кроша ненавистные машины? Только ли неуменье глядеть вперед и чувствовать новое?

И кто знает, как отзовется в веках незаметное сегодня изобретение?

Когда арабы научились гнать спирт, им и в голову не приходило, что они этим создали одно из главных орудий, которое истребит, заставив спиться, местных жителей еще даже не открытой Америки.

Жизнь Ариосто, его творчество всеми корнями вросли в дворянство, и косным человеком он стал потому, что учуял в новом изобретении свою гибель.

Они верили, что стоит только сломать машины, как снова вернется былая, милая сердцу жизнь. Они видели зло в машинах, а не в фабрикантах, угнетавших их с помощью этих машин. Так израненный лев в пылу первой ярости грызет железное копье.

Мы живем в таком государстве, где любое полезное изобретение не грозит человеку бедой и уничтожением. Каждый новый шаг вперед облегчает нашу жизнь, отдаляет тяжелое прошлое. Всякая косность нам враждебна. Есть тупая косность от слепоты, а бывает злая косность от зоркости.

И когда мы встречаем косного бюрократа, затирающего новое изобретение, мы с тревогой всматриваемся в его лицо, не скрывается ли под тупой и равнодушной личиной ненавистный пронзительный взгляд ущемленного ревнителя прошлого, взор врага, осознавшего свою гибель.

ПОГРЕБЕНИЕ ХРУСТАЛЬНОЙ ВАЗЫ

Такими властелинами, большими и маленькими, кишит весь капиталистический мир. Пусть не тысячу лет назад, а недавно, может быть вчера, является к императору новый посетитель.

Изобретатель начинает издалека.

— Я шел к Вам и приглядывался к окнам бедняков. Стекла всюду были расколоты и сквозь щели дуло. За окном плакала девочка над осколками разбитого графина…

Изобретатель извлекает из газетной обертки стеклянный стакан.

— Вот стекло моего изобретения. Оно крепче стали.

Директор слушает благосклонно. Он даже поддакивает изобретателю в особенно сильных местах, но глаза его бегают в беспокойстве. Директор прикидывает в уме.

«Небьющиеся стекла. Неразбиваемые стаканы. вечные вещи. постой, постой, любезный. Да ведь я живу на том, что стекла бьются! И пока мы тут колотили твой дурацкий стакан, тысячи других стаканов в мире раскололись от удара, тысячи стекол треснули в окнах. Тысячи людей побежали покупать новое стекло. И с каждого купленною стекла мне доход. Для того и все мои предприятия, чтобы днем и ночью восполнять эту постоянную убыль. Понимаешь ли, что ты предлагаешь мне, фокусник. Загрузить мои печи небьющимся стеклом, наводнить магазины, жилища вечными вещами? Чтобы люди, купив, перестали покупать? Чтоб иссяк источник моих миллионов. Чтобы я в трубу полетел из-за твоей затеи? Пропади они пропадом твои хрустальные мосты, только бы попрежнему бились мои стаканы!»

Директор по прежнему слушает благосклонно. Он готов купить патенты по сходной цене. Он готов даже поделиться с изобретателем долей будущей прибыли.

Изобретатель шагает домой, под собой не чувствуя ног. Деньги? Вот они! Слава? Слава не за горами. А директор прячет патенты в несгораемый шкаф. И тогда только вздыхает спокойно.

— Спите, спите, бумажки, в стальном гробу. Я теперь ваш хозяин.

Спит изобретение в стальном гробу. И сколько так похоронено изобретений! Нам это кажется диким, нелепым, безумным. Мыслимо ли у нас такое?

На заводах наших уже приготовлен ответ. Слышите гул самолетного мотора? Там, на страшной высоте, пролетает советский летчик, пристально вглядываясь в даль сквозь прозрачную броню. Словно витязь, закованный в хрустальные латы, защищающие от пуль и осколков, он не раз летал на врага.

И мы верим, что, вернувшись домой и подняв тост победы, он узнает в стенках прозрачного бокала чудодейственное небьющееся стекло, охранявшее его жизнь.

Настоящим изобретателем может стать лишь тот, кто умеет чувствовать новое, кто умеет бороться с косностью, побеждать ее в себе и других.

Источник

Сравнение авиатехники

Как проходит сравнение авиатехники?

Для начала Вам нужно выбрать из предложенного списка те самолеты или вертолеты, которые нужно сравнить.

Затем нажать на «Добавить сравнение».

Сравнение авитехники будет осуществляться по следующим параметрам: страна, производитель, название самолета/вертолета, модификация, начало производства, высота, длина, диаметр несущего винта, максимальный взлетный вес, масса пустого, максимальная дальность и скорость полета, крейсерская скорость, практический поток, мощный двигатель, силовая установка, экипаж, произведено, вооружение. Одновременно можно сравнить четыре представителя авиационной техники.

Результат будет представлен в табличке спустя несколько секунд.

Авиационная техника – это разные летательные аппараты, которые преимущественно предназначены для полета в атмосфере Земли, их двигатели, агрегаты, бортовое оборудование, тренажеры, авиационные средства спасения, наземные средства управления движением, посадки и связи, навигации, авиационное вооружение и средства наземного обслуживания. За производство авиатехники отвечает авиационная промышленность, развитие которой отличается в разных странах.

Каждое государство имеет свою армию, которая имеет на вооружении разную авиационную технику. У многих стран эта техника представлена старыми образцами, а у тех, кто может позволить выделить достаточно средств на оборонный комплекс, техника самая мощная и современная. По своим техническим характеристикам намного опережает старые образцы. Наш портал avia.pro предлагает пользователям удобное сравнение авиатехники, а именно боевых и гражданских самолетов и вертолетов.

Летательные аппараты – это вертолеты, самолеты, авиационно-космические ракеты, дирижабли, аэростаты, автожиры, планеры, дельтапланы и прочие виды ЛА. Они могут быть гражданскими, военными и экспериментальными.

Учитывая возможности авиационной промышленности, нужно отметить, что она требует государственной поддержки для ее эффективного развития.

Государственная программная поддержка авиации – принципиальная позиция, направленная на укрепление ее конкурентоспособности. Государственное управление должно обеспечить риски раздельного партнерства по всему спектру развития авиационной промышленности.

Для справедливой оценки конкурентоспособности авиатехники целесообразно использовать все методы исследования, опираясь на задачи, цели, оперативность получения данных, дабы повысить уровень ее конкретизации и достоверности для условий экономического развития.

Сравнение авиатехники осуществляется по экономическим и техническим показателям посредством оценки относительных и абсолютных величин. Что касается ценовой привлекательности, то она уточняется через структуру полных затрат и показатель качества. Проведение подобных исследований подразумевает некую последовательность действий, которые связаны логической цепочкой. Наш авиационный портал предлагает Вам выполнить сравнение авиатехники всего в несколько кликов, что существенно сократит Ваше время на анализ.

Используя предложенный нами алгоритм сравнения, Вы сможете легко провести оценку конкурентоспособности любой модели гражданского или боевого самолета/вертолета, выделив преимущества одного над другим.

Источник

ПОДОБИЕ ЛЕТАЮЩИХ СУЩЕСТВ И МАШИН

Кандидат технических наук В. РАЙОК

Малое с великим схоже,
Хоть и разнится на вид.

Несведущему человеку кажутся очень похожими полеты ласточек и истребителей, стрекоз и вертолетов, орлов и дельтапланов, но специалисты серьезным их анализом почти не занимаются. А если почему-то и сравнивают полеты летающих существ и машин, то, как правило, лишь подчеркивают принципиальные различия да иногда цитируют известные слова Н. Е. Жуковского: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

У этих профилей (их называют профилями Жуковского) соотношение подъемной силы и силы лобового сопротивления максимально, а сама сила лобового сопротивления достаточно мала. Они и в самом деле идеальны, но лишь при тех относительно небольших скоростях (несколько десятков метров в секунду), которые свойственны птицам, и отнюдь не оптимальны для летающих со скоростью звука современных самолетов. Что же касается насекомых, то их крылья и вовсе плоские, да и бывает их к тому же нередко не два, а четыре.

При таком разбросе масштабов вполне возможен эффект перехода количества в качество: зависимости, справедливые для малых летающих объектов, могут оказаться совершенно непригодными для больших. И весьма вероятно, что именно потому не было до сих пор серьезных попыток поиска единых критериев подобия для всех летающих объектов тяжелее воздуха.

И все же что-то общее у всех этих объектов есть. Во-первых, вес, а во-вторых, обязательное наличие каких-нибудь крыльев, которые можно характеризовать размахом или площадью или и тем и другим. И если пытаться ввести для летающих объектов какой-то критерий подобия, то он непременно должен включать эти характеристики.

Может, в частности, служить таким относительным и безразмерным критерием некая «приведенная парусность»

Те, например, летуны, чей критерий К лежит в диапазоне от 1,7 до 3,0 (мухи, пчелы, утки-нырки и самолеты-истребители), обладают одним общим признаком: их полет стремителен. Они не используют парящий полет и не избегают летать против ветра.

Для других, у которых К примерно равен 3,5 (некоторые комары, голуби, лебеди и многие самолеты, например Як-40, Ту-134), направление ветра уже имеет значение и влияет на их полет. Комары, например, почти не летают при ветре даже средней силы, а крейсерская скорость названных самолетов заметно определяется направлением ветра.

Полет же тех, у кого К от 5,0 до 7,3 (бабочки, чайки, грифы, орлы, планеры), имеет все черты парящего и в большой мере зависит от ветра. При сильном встречном ветре эти летуны просто не могут долго лететь.

Планировать над водой могут и осьминоги некоторых видов. Французский натуралист Ван Верани наблюдал, как один из них разогнался в аквариуме, а потом вдруг выскочил из воды и, описав в воздухе дугу длиной метров в пять, плюхнулся обратно.

У вертолетов (если считать их «площадью крыльев» всю ометаемую несущим винтом или винтами площадь) значение К располагается в пределах от 7,3 до 9,3, то есть оказывается заметно большим, чем у самолетов любых типов и даже у планеров.

Можно предположить, что характерные для самолетов тех лет высокие значения К связаны с относительно меньшей, чем у современных, энерговооруженностью. И поскольку в последующие годы непрерывно росли и максимальная скорость, и удельные мощности (на единицу веса) двигателей, и удельная нагрузка на крыло (вычисляется как G/S, в кГ/м 2 ), то в результате уменьшались значения К, которые к настоящему моменту, по-видимому, уже достигли оптимальных значений. Во всяком случае, по сравнению с теми, что встречаются при сходных условиях полета в живой природе.

Главный вывод всего этого анализа состоит в следующем: полет любых объектов тяжелее воздуха имеет общий критерий подобия для чрезвычайно широкого диапазона весов, для самых разных конструкций и материалов и, наконец, для различного механизма самого полета. Но почему так? Почему величина этого критерия имеет порядок нескольких единиц, а не нескольких десятков или, скажем, долей единицы?

Если же вычислить этот критерий для кубика воздуха, то он окажется равным 9,17. Объекты, обладающие близким к этому значением К, составляют, с позиций теории подобия, как бы часть атмосферы, и потому их движение определяется воздушными потоками. Такой К у воздушных шаров и дирижаблей, то есть у так называемых аппаратов легче воздуха (на самом деле их вес в установившемся полете равен весу вытесненного ими воздуха).

Остается, правда, не совсем понятным, почему К имеет близкие значения у комаров (чья скорость составляет доли метра в секунду на уровне земли) и у Ил-96-300, летающего с крейсерской скоростью 900 км/ч на высоте до 12 000 км на дальность до 11 000 км. Возможно, из-за того, что даже сверхзвуковым самолетам приходится снижать свою скорость до минимума во время посадки. А критерий К в этих условиях выражает соотношение между массой летающего объекта и массой отбрасываемого вниз воздуха, за счет которого и преодолевается сила тяжести. И чем большей оказывается отбрасываемая масса воздуха, тем маневреннее и стремительнее полет. С этой точки зрения величина К характеризует «качество» полета, а необычно большие значения К комнатных летающих моделей (со скоростями долей метра в секунду) становятся понятными. Масса воздуха, отбрасываемого их крыльями вниз, оказывается при таких скоростях столь малой, что требует увеличенных значений К.

Даже и теперь, несмотря на очевидные успехи авиации, исследования механики полета далеки от своего завершения. Но никакие известные физические законы не дают ограничений для введения еще каких-то новых критериев подобия летающих объектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *