Абсолютное большинство турагентов при выборе туроператора анализируют его продукт с точки зрения адекватности цен и предлагаемой агентской комиссии. Такие данные были получены АТОР в результате опроса почти 170 турагентств.
33% опрошенных турагентов отметили, что адекватное соотношение цена-комиссия является определяющим фактором при выборе туроператора. Таким образом, треть респондентов отказались от гонок за дополнительными надбавками, подходя к выбору партнера более осторожно. 19% респондентов признались, что бронируя тур, смотрят исключительно на цену: она должна быть самой низкой. При этом на самую высокую комиссию ставку делают лишь 2% опрошенных агентов.
Действительно, по итогам опроса стало понятно, что многие турагенты выбирают свои критерии надежности туроператора. Так, например, 13% респондентов отметили, что работают с туроператорами, сотрудников которых хорошо знают или находятся с ними в хороших отношениях. 16% делают ставку на технологичность – агенты работают с теми компаниями, сайты которых оснащены удобной системой on-line бронирования. 2% респондентов большое значение отдают раскрученности бренда туроператора, работая лишь с самыми известными и устоявшимися. И, наконец, 3% турагентов ответили, что выбирают туроператора – обладателя самого широкого ассортимента туров.
Интересно, что 11% опрошенных турагентов вообще туроператорские компании сами не выбирают. Туристы к ним приходят уже со сложившимся мнением о туристическом рынке¸ требуя забронировать тур только конкретного туроператора.
В условиях нестабильности туристического рынка и финансовой неустойчивости, а в некоторых случаях и краха, туроператорских компаний, вопрос о том, как выбрать надежного туроператора крайне актуален. Эксперты турбизнеса советуют в первую очередь обращать внимание на репутацию и опыт работы туроператора.
Отпуск – это сладкое слово хочется услышать каждому. Практически каждый из нас во время очередного отпуска стремится отправиться в увлекательное путешествие по необъятным просторам нашей планеты, насладиться неизведанными странами, а также узнать что-то новое и интересное.
Отпуск – это сладкое слово
Но отдых может быть легко испорчен различными организационными проблемами и неурядицами – отсутствие трансферта, проблемы с заселением в отель, неудовлетворительное гостиничное обслуживание. Для того чтобы их избежать важно правильно выбрать туристическое агентство.
Как выбрать турагентство?
Отсутствие должного внимания в этом вопросе может привести к плачевным последствиям – дополнительным расходам, временным затратам и плохому настроению. Но какое туристическое агентство выбрать? Для этого важно следовать простым правилам:
10 правил выбора
Положительная репутация турфирмы
Обратите внимание! Выбирая турагентство не лишним будет просмотреть все учредительные документы и узнать о наличии наград и профессиональных премий.
Правила выбора туристического агентства
Следуя вышеперечисленным правилам вы сможете выбрать туристическое агентство, услуги которого позволят вам вырваться в райский уголок и насладиться безмятежным времяпрепровождением в красивом уголке нашей планеты без каких-либо проблем и неурядиц.
Видео обзоры
Как выбрать самый выгодный тур? Когда туры дешевые? 3 основных правила
Как выбрать отличный тур? | ОШИБКИ в путешествиях. Важные советы туристам!
Туризм на пятерку! | Как выбрать отличный тур?
Какую работу выполняет туристический агент? Профессия менеджер по туризму // 16+
На что следует обратить внимание при выборе туристического агентства
От отдыха за границей должны остаться положительные впечатления, для этого он должен быть комфортным и безопасным в любой из стран. В связи с чем, необходимо заранее продумать все до мелочей.
Следует воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок. Прежде чем приобрести турпакет, следует внимательно ознакомиться со средней ценой на данное направление. Слишком низкая цена (на так называемые «горящие туры» либо в случае раннего бронирования) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и установлением низкой цены на турпродукт, турфирма старается привлечь туристов.
Предельно внимательно рекомендуется ознакомиться с условиями заключаемого договора, со сроками и порядком внесения оплаты, со сроками представления необходимых документов, с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования, с программой пребывания и иной информацией, изложенной в договоре и прилагаемых к нему документах.
В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», в случае совершения поездки за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия.
При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа- или железнодорожных билетов) в обязательном порядке следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документа данных, в том числе написание фамилий. В случае выявления ошибок, необходимо уведомить об этом турфирму.
В случае поездки в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, требуемых для оформления визы и заблаговременно их представить. В случае транзита через территорию других государств, необходимо уточнять сведения об оформлении виз для транзита.
В случае выезда за границу, необходимо убедиться в отсутствии неисполненных обязательств на территории Российской Федерации (неисполненные решения судов, связанные с оплатой штрафов ГИБДД, алиментов и т.п.). Наличие неисполненных обязательств может сделать невозможным или затруднить путешествие.
У сотрудника турфирмы стоит уточнить правила вывоза с территории Российской Федерации денежных средств в рублях и в иностранной валюте.
С этой же информацией можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сети Интернет (http://fl.customs.ru/ ). Наличие угроз в иностранном государстве можно узнать на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) в сети Интернет по адресу http://www.russiatourism.ru/.
Следует ознакомиться, а при необходимости, дополнительно уточнить у сотрудника турфирмы правила выезда за границу несовершеннолетних детей, своевременно оформлять необходимые для их выезда документы (в том числе согласие на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации).
В случае совершения тура на автобусе, не стоит забывать о том, что все автобусные экскурсии, особенно, которые связаны с длительными переездами, должны быть включены в стоимость тура.
В таком случае туроператор несет юридическую ответственность за вред, причиненный недостатками услуги, входящей в туристский продукт.
Перед поездкой следует внимательно изучить маршрут своего путешествия, ознакомиться с мерами безопасности в поездке, ознакомиться с контактными телефонами и адресами представительств туроператора, служб спасения, правоохранительных органов, дипломатических представительств России за рубежом.
Рекомендуется избегать экскурсионных поездок ночью. Не желательно брать с собой в длительные экскурсионные поездки детей младше 14 лет, а также, если поездка проходит в горных и иных маршрутах повышенной опасности.
Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам потребительских прав в сфере туризма можно по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, а также по телефонам в территориальных отделах. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.
Также получить консультацию можно прислав свой вопрос на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 706 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Планируете отпуск и решили обратиться к туроператору или турагенту (далее — турфирма)? Признаков, которые позволяли бы со 100-процентной гарантией отличить надежную турфирму от недобросовестной, нет. Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе турфирмы и заключении договора с ней.
Рекомендации по выбору турфирмы
Так, прежде чем воспользоваться услугами заинтересовавшей вас турфирмы, рекомендуется узнать следующее: а) действительно ли турфирма существует (т.е. официально зарегистрирована).
Удостовериться в этом можно на интернет-портале Единого государственного регистра юрлиц и ИП (далее — ЕГР);
б) включена ли турфирма в реестр субъектов туристической деятельности (далее — реестр).
На заметку Если турфирмы в реестре нет, это может говорить о том, что она: — прекратила свою деятельность, т.е. на данный момент не предоставляет туруслуги; — ликвидирована.
в) является ли турфирма членом Республиканского Союза Туристических Организаций (далее — РСТО).
Чтобы это проверить, достаточно зайти на его официальный сайт. Бытует мнение: если турфирма — член РСТО, то это свидетельствует о надежности ее деловой репутации;
г) прошла ли турфирма сертификацию оказываемых ею туруслуг.
На заметку Турфирмы не обязаны проходить сертификацию услуг. Однако если сертификат есть, то он подтверждает соответствие туруслуг требованиям определенных технических нормативных правовых актов (стандартов), а также удостоверяет надлежащую квалификацию персонала турфирмы.
д) какова репутация турфирмы среди ее клиентов.
Другими словами, не лишним будет узнать, что говорят о турфирме те, кто уже пользовался ее услугами. Например, почитать отзывы на сайтах, расспросить знакомых и т.п. Это также, на наш взгляд, может помочь определиться, стоит обращаться в выбранную турфирму или нет.
Рекомендации при заключении договора с турфирмой
С турфирмой определились? Следующий шаг — заключение договора на оказание туруслуг (далее — договор). Поскольку такой договор — основа ваших с турфирмой взаимоотношений, при его заключении стоит придерживаться следующих рекомендаций:
а) заключать договор только в письменной форме.
Так, вы вправе требовать включить в договор любую информацию о туре, которую представитель турфирмы рассказал вам на словах. Например, удаленность от пляжа, бесплатная сауна в отеле или обещание разместить вас именно в таком номере, как изображено в брошюре;
б) внимательно читать договор, прежде чем его подписывать.
Договор обязательно должен содержать следующую информацию :
1) данные о турфирме, в том числе как она называется, где находится, ее банковские реквизиты;
2) ваши данные и данные ваших попутчиков (если путешествуете не один);
3) стоимость туруслуги, когда и как ее необходимо оплатить (к примеру, через кассу турфирмы, авансовым платежом и т.п.).
На заметку Стоимость должна быть указана в белорусских рублях или в эквиваленте иностранной валюты. Во втором варианте подлежащая уплате сумма определяется по официальному курсу Нацбанка соответствующей валюты на день платежа. Турфирма вправе предложить и иной курс для определения окончательной суммы оплаты.
4) программу туристического путешествия. В ней, в частности, должны быть оговорены сведения о (об) : — маршруте путешествия, дате и времени его начала и окончания; — порядке встречи и проводов, сопровождения туриста; — транспортных средствах, на которых вас будут перевозить; — местах проживания (гостиницах, отелях, апартаментах и т.д.): название, местоположение, классность, правила проживания и т.п.; — обеспечении питанием во время путешествия (к примеру, трехразовое питание или только завтрак) и др.;
5) права и обязанности турфирмы, а также ваши;
6) условия изменения и расторжения договора;
7) порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда);
в) не подписывать полупустой бланк договора или договор с незаполненными графами.
Все графы договора должны быть заполнены. Вам будут оказаны только те услуги, которые прописаны в договоре, и только тем образом, который в нем закреплен ;
г) не подписывать договор, если его условия непонятны и (или) вызывают сомнения, вопросы.
Важно обращать внимание на формулировки условий договора. Все непонятные моменты стоит уточнить у сотрудника турфирмы и при необходимости внести в договор корректировки.
Пример В договоре написано, что в стоимость туруслуг входит осмотр дворца. Турист предполагает, что это будет экскурсия по дворцу. Но по факту может оказаться, что дворец покажут только из окна автобуса, и это будет расцениваться как осмотр. В такой ситуации целесообразно внести в договор уточнения, что именно понимается под осмотром (посещение, экскурсия с гидом или без и т.п.).
д) удостовериться, что представитель турфирмы, подписывающий от ее лица договор, имеет на это право.
На что следует обратить внимание при выборе туристического агентства
В преддверии летних отпусков напоминаем, как правильно заключить договор туристических услуг и на что обратить внимание при заключении договора
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает об условиях, на которые необходимо обратить внимание, планируя путешествие. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы Ваш отдых не был омрачен неприятными воспоминаниями. Для этого нужно ответственно подойти к выбору туристической фирмы, изучить отзывы и рекомендации о фирме и стаж оказания туристских услуг. Далее необходимо позаботиться о грамотном оформлении ваших правовых отношений путем заключения договора на оказание туристских услуг.
Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристической организации и туриста, прежде всего, является договор на оказание туристских услуг.
Прежде чем подписать договор, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, а также с приложениями к нему.
В силу ст. 6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (далее – Закон) при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
— необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
— свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
— обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
— обеспечение в соответствии с Законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
— возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
— беспрепятственный доступ к средствам связи;
— получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
— информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, об опасностях, с которыми они могут столкнуться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Под безопасностью туризма Закон понимает не только личную безопасность туристов, но и сохранность их имущества.
Согласно ст. 10 Закона, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
— полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
— размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера;
— сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
— общая цена туристского продукта в рублях;
— информация о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— условия изменения и расторжения договора;
— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
— информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера;
— информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора в случае, если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера;
— условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно, либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту и оформленного на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан туристу и (или) иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
— условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно, либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— изменение сроков совершения путешествия;
— непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:
— о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;
— о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.
При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта.
Необходимо обратить внимание на полномочия лица, подписавшего договор, на каком основании оно действует (устав, доверенность, приказ).
Договор должен быть заключен в письменной форме и содержать все перечисленные условия. Отсутствие хотя бы одного из них может быть признано нарушением права потребителя на получение информации об услуге (исполнителе) и повлечь наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Потребительские свойства туристского продукта, включая маршрут путешествия, условия перевозки и средства размещения, имеют существенное значение для заказчика (туриста) и не могут быть изменены туроператором (турагентом) в одностороннем порядке. Случается, что после того, как договор заключен, турфирмы переносят сроки начала и, соответственно, окончания поездки из-за отсутствия билетов на нужный рейс, номеров в гостинице и т. п. Однако по закону обязательства должны исполняться в срок, установленный договором (ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
На практике при оформлении договоров на возмездное оказание туристских услуг допускаются нарушения. Например, в договорах могут содержаться условия, предусматривающие взимание с туриста в случае отказа от поездки определенных в договоре конкретных денежных сумм. Нередко договоры содержат и условия, предоставляющие туристским организациям право в одностороннем порядке изменять условия тура, в том числе в части предоставляемых услуг, наименования отелей, сроков начала поездки, маршрута. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом возмещение убытков, причиненных расторжением договора, осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон.