На что влияет ширина диска
Ширина обода диска: что это и как определить
Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех ее особенностях.
Что такое ширина обода диска
Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.
Важные особенности ширина обода:
На что влияет ширина обода диска
Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.
Благодаря увеличенной площадки диска возрастает грузоподъемность колес, поэтому модели с широким ободом отлично подойдут для установки на внедорожники и коммерческий транспорт.
Однако, существуют и негативные стороны. Летом возрастает износ широкопрофильных покрышек, которые устанавливаются на широкие диски. При торможении большая площадь контакта быстрее изнашивает резину, которая теряет упругость из-за воздействия высоких температур.
Увеличение ширины диска также влияет на общую массу колеса, что в свою очередь, негативно сказывается на экономичности автомобиля. Также это приводит к изменению нагрузки, которая увеличивает колебания ходовой и изнашивает элементы подвески.
Установка дисков с нестандартной шириной обода
Примечательны последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.
Нестандартная ширина обода диска изменит объем колеса и вылет. Если не учитывать габариты, это приведет к касанию колесом элементов кузова и быстрому износу покрышек.
Возникает эффект увеличения или уменьшения валкости, возникающего из-за изменения центра масс. Его смещение вверх или вниз приводит к непредсказуемым изменениям в маневренности.
Колеса сильно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок. В следствии увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и страдает управляемость автомобилем.
Как узнать ширину обода диска
Ширина обода колесного диска определяется с помощью маркировки, которая расположена на внешней стороне ребра или в технической документации модели.
6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1
Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике модели, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов . Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:
Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).
Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах. Например, штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины.
Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.
Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:
X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)
Запомните
Выбор профиля шин и дисков
Кроме того, есть варианты альтернативных размеров колес.
По-английски: «плюс дюйм»
В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:
Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:
Ширина обода
То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации.
Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1″ от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины.
На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.
Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154.
При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации. Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса. А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.
Вылет
Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.
Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.
Центральное отверстие
Зазоры
Закраины обода
Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.
Как обозначается ширина колесного диска
Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.
Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.
Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:
Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.
Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.
Как ширина диска связана с вылетом
Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:
Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.
В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.
Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Шины H/T — особенности и назначение моделей
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
О ширине обода автомобильного диска
Время на чтение: 6 минут
Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.
Ширина обода диска: что это
Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:
В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?
Как правильно замерить ширину обода колеса
Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:
Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.
На что влияет ширина обода литого диска
Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:
В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.
Защита обода диска
Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.
Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:
Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.
Вылет диска: отвечаем на важные вопросы
Что такое вылет колесного диска
Выводится вылет с помощью формулы:
ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2
Установочная область у дисков размещается в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три вида вылета:
Нулевой
Вылет совпадает положением с центром колеса. Поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0).
Положительный
Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.
Отрицательный
Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
Как вылет влияет на автомобиль
Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Поэтому неправильный вылет способен привести к следующим последствиям:
быстрый износ покрышек;
проблемы с управляемостью;
вывод из строя элементов подвески;
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.
Регулировка вылета при помощи проставок
Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.
Как измерить вылет самостоятельно
Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.
Первый способ: с помощью двух линеек
Второй способ: измерение обратного хода
Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.
Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:
Вывод
Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный
Вылет можно измерить самостоятельно
Вылет можно регулировать с помощью проставок
Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой