На что я трачу время
На что ты тратишь своё время и как быть продуктивнее
Современный человек постоянно живет в режиме нехватки времени, но вместе с тем не очень рационально расходует имеющееся. Вокруг него вечно возникает множество отвлекающих факторов, мешающих продуктивности. Чтобы понять причины неэффективного тайм-менеджмента, мы вместе с Twelve South решили разобраться, на что уходят драгоценные часы и минуты и как можно распоряжаться ими лучше.
1. Медленное пробуждение
Редкий представитель homo sapiens сразу подрывается на ноги, едва выключив звонок будильника. Многим из нас нужно непременно пять-десять минут полежать, потaянуться, а потом сходить в туалет и посидеть там некоторое время, читая со смартфона утренние новости, пролистывая ленты соцсетей или выполняя ежедневные задания в играх. И только совершив эти ежедневные ритуалы, мы начинаем приводить себя в порядок.
За выполнением всех этих безусловно важных дел мы не замечаем, как стремительно тает время. Мало кто закладывает на скроллинг соцсетей запасные 15 минут, которые помогут не опоздать на работу, и спит меньше. Согласись, минуты, проведенные в смартфоне, не кажутся какими-то сверхдлинными и не вызывают ощущения, что именно из-за них можно не успеть на нужный автобус.
Гораздо лучше потратить те же самые мгновения на качественный завтрак, который придаст сил на весь день и избавит от многих проблем, в том числе с эффективностью работы. Между прочим, нерегулярное питание и пропуск приемов пищи могут повлечь за собой скачки уровня сахара в крови, что, в свою очередь, провоцирует такие симптомы, как тревожность, рассеянность, головокружение и трудности в выражении мыслей. Тебе определенно знакомы ситуации, когда, сидя в офисе, ты не в состоянии думать ни о чём, кроме еды. Это естественная реакция организма на голод и жажду.
Избежать этого можно посредством нормированного питания (завтрак, обед и ужин) или регулярных дозированных перекусов. Носи с собой питательные снеки вроде орехов и фруктов, богатых белками, и пей достаточно воды. Обезвоживание, между прочим, имеет схожие с голодом побочки.
2. Долгие сборы на работу
Собираешь всё необходимое для работы еще вечером? Поздравляем: ты настоящий уникум. Остальным приверженцам лени и хранителям ордена Усталости — добро пожаловать!
Если ты живешь в большом городе, то наверняка закладываешь на сборы и дорогу в офис часа 2,5–3. Дорога занимает примерно треть или половину этого времени, остальное же уходит на утренний туалет, завтрак, сбор рабочего гардероба и всех необходимых вещей (ноутбук, зарядка, телефон, внешний аккумулятор, наушники, блокнот, ручка, кошелек, ключи, бутылка с водой и, может быть, контейнер с обедом или упаковка снеков).
Чтобы не забыть что-либо из этого немаленького списка, обычно нужно пару десятков раз прокрутить его у себя в голове и мысленно поставить галочки напротив каждого пункта. И не факт, что система не даст сбой. А можно сделать проще и совместить некоторые из вещей.
К примеру, у Twelve South есть стильный кожаный чехол для беспроводных наушников AirPods с карабином — AirSnap Pro. Его запросто можно прицепить на ключи, рюкзак или любую другую пригодную для этого вещь. Оставь блокнот с ручкой в офисе — и вот уже тремя пунктами в утреннем списке меньше, что определенно благоприятным образом скажется на скорости твоих сборов. Ну или, если захочешь поэкспериментировать, можешь попробовать собираться с вечера.
3. Дорога
Исходя из нашей статистики, на перемещение от дома к офису житель крупного города тратит в среднем час-полтора. В это время большинство людей погружены в тяжкие размышления о собственном бытии и о возвращении в любимую кровать вечером. Кто-то мечтает поскорее добраться на работу, а кто-то (как правило, те, кто едет на собственных, а не общественных колесах) костерит окружающих, пробки и весь мир.
А ведь это время можно потратить с гораздо большей пользой, нежели у той же внезапной бесцельной рефлексии или пассивной агрессии. Например, ты можешь заняться саморазвитием и послушать аудиоподкасты или лекции. Этот кладезь полезной информации поможет тебе узнать что-то новое и интересное и расширить свой кругозор. Особенно актуален этот совет для людей творческих профессий, которые регулярно что-то создают: почерпнуть новые мысли, идеи и интерпретировать их по-своему тоже бывает очень кстати.
А чтобы окружающие шумы не отвлекали тебя от постижения этого мира, лучше пользоваться наушниками. Естественно, в машине возиться с проводами — идея так себе. Но нам на глаза недавно попалась действительно полезная вещь, которая поможет от них избавиться (и нет, мы не про беспроводные наушники, хотя они с ней связаны).
AirFly Pro — это адаптер для беспроводных наушников, который позволит подключать их к источнику звука посредством 3,5-миллиметрового разъема. AirFly Pro может быть полезен в поездках на машине, во время занятий на беговой дорожке или в полетах на самолете. С его помощью можно будет использовать свои любимые AirPods, Beats, JBL и другие беспроводные наушники с любым устройством, на котором есть нужный тебе контент.
4. Организация рабочего места и поиск нужных вещей
Добравшись-таки до офиса, каждый встречается с необходимостью организовать порядок на столе, чтобы за ним было удобно работать: разгрести бумаги, распутать провода, разложить гаджеты так, чтобы было удобно до них дотянуться и ими воспользоваться. Это также отнимает драгоценное время и серьезно действует на нервы. Особенно если не удается что-то найти.
К примеру, ты точно помнишь, что оставлял на работе переходник для второго монитора, но его каким-то непостижимым образом там не оказалось. Ты перерыл все окружающие тумбочки, но ничего не нашел и, как итог, остался работать за одним ноутбуком, испытывая неудобства из-за постоянного переключения между рабочими столами.
На удалёнке, кстати, встречаются такие же проблемы, а то и хуже. Всё же дома поддерживать порядок как в офисе довольно проблематично. Взять ситуацию с тем же адаптером: техники много, а разъемов у ноутбука от силы два-три, если мы говорим о ноутах от Apple.
Избавиться от необходимости мучительных поисков, а заодно очистить рабочее место от кучи проводов можно при помощи хаба для периферийных устройств StayGo USB-C. В нём есть все необходимые для работы порты — USB, USB-C, HDMI и другие. С ним можно забыть о сложносочиненных конструкциях подключения и бардаке на столе и под ним. Вставляешь его в розетку — и готово.
Кстати, если ты регулярно страдаешь от неудобной высоты расположения ноутбука и испытываешь дискомфорт в спине или других частях тела по этой причине, у Twelve South есть для тебя решение. Подставка Curve сможет превратить рабочее место в настоящий командный центр и помочь расположить экран ноутбука и второй монитор на одной высоте, сделав работу гораздо комфортнее. Есть также варианты для планшета.
5. Бесконечное неэффективное планирование
Некоторые люди пытаются держать информацию обо всех своих ежедневных делах исключительно у себя в голове. Этот подход хоть и крайне интересен и способен тренировать память, но назвать его безупречным сложновато. Всё-таки ничего не забыть при обилии разнообразных данных, которые стекаются в наш мозг, не представляется возможным.
По этой причине многие заводят себе записные книжки, блокноты, пишут заметки в телефон и создают события в календарях. Но вместо того чтобы дробить задачи на более мелкие и решать их постепенно, они выдают за конкретное действие конечный результат. Это не позволяет сосредоточиться на сиюминутных манипуляциях и вносит еще больший хаос в работу.
Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют использовать методику небольших задач. В частности, бизнес-тренер Дэвид Аллен советует технику GTD (Getting Things Done), которую он сам и разработал. Ее идея заключается в том, чтобы завершать все имеющиеся дела и разгружать голову от постоянного планирования одновременно. Работает она примерно так: ты записываешь абсолютно все задачи в разные списки и постоянно их обновляешь — таким образом можно освободиться от мыслей о несделанных мелких делах, которые могут отвлекать от работы.
6. Прокрастинация
Непросмотренные мемы, видосы и непрочитанные сообщения в социальных сетях — одни из главных примеров прокрастинации. Она возникает не на пустом месте — природа ее происхождения завязана на работе лимбической системы головного мозга, которая при виде сложной и наверняка не слишком приятной задачи отчаянно требует от организма положительных эмоций. Ими в контексте работы и становятся бесконечные отвлечения, которые мы находим в экранах своих смартфонов (естественно, если не получается победить эти лимбические позывы).
А победить их можно несколькими способами: планированием, самодисциплиной и ограничениями. Если с планированием у тебя всё же не задалось, попробуй придумать себе систему небольших поощрений за выполненные дела. Правда, списки дел составлять всё же придется. Зато после можно будет вознаградить себя 5–10 минутами в Instagram в благодарность за разобранный рабочий почтовый ящик.
Если же система поощрений сделала из тебя еще большего прокрастинатора, стоит рассмотреть более жесткие меры. Существуют расширения для браузера и приложения для смартфона, которые блокируют доступ к определенным ресурсам в рабочее время. К примеру, захочешь зайти в YouTube и глянуть новое короткое видео, а нельзя — с 9.00 до 18.00 программа тебя не пропустит. Точно так же и со смартфонами.
Есть и менее жесткие варианты софта, которые вместо запрета апеллируют к осознанности. Засидишься над гифками с милыми животными — тебе пришлют уведомление, что пора бы и поработать.
Где бы ты ни работал и каким бы уровнем самодисциплины и ответственности ни обладал, приобрести полезные гаджеты для дома, офиса или поездок ты сможешь на сайте iCover Там собрано множество действительно стоящих вещей, которые помогут тебе наладить свой график и правильно организовать рабочее пространство, чтобы никакие обстоятельства не могли помешать твой продуктивности. В каталоге ты найдешь аксессуары для «яблочных» ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов, часов и наушников, которые способны сделать пользование ими еще более комфортным.
Как сбалансировать своё время для важных вещей в жизни
Как найти свободное время для действительно важных вещей. Посмотрите. Сгруппируйте. Сравните. Планируйте.
Использование своего времени похоже на инвестиции.
Вы тратите своё время на что-то, в ожидании, что вернётся что-то большее. Однако, возникают проблемы, когда 24/7 на нас сваливаются множество различных дел.
Эй, ты здесь!? От тебя требуется всего лишь 15 минут инвестиций.
Прежде чем, вы узнаете, у вас на телефоне, возможно, установлено 110 приложений, из которых 10 это социальные сети и мессенджеры. У вас, возможно, около 10 любимых сериалов, каждый из которых требует вашего времени.
Если посмотреть только на мобильные устройства, то исследования, проведённые в 2016 году показали, что люди проводят в среднем 300 минут в день в телефоне.
Не удивительно, что некоторые из нас в конечно итоге думаю
Я хотел бы иметь больше свободного времени!
Куда уходит все моё время?
Почему я трачу своё время на это?
Современный мир, в котором мы живем означает, что появляется все больше отвлекающих факторов чем когда-либо.
И, как многие из нас знают, уклоняться от этих отвлекающих факторов все сложнее.
Я пытался найти способы, которые помогут мне отвлечься и освободить часть времени и вот они:
Это ключевой шаг для подготовки себя к последующим шагам, но также это самый трудный. Потому что он требует полной честности с самим собой.
Либо вы будете на 100% честными с самими собой, либо вы собираетесь продолжать обманывать себя.
Мне потребовалось много времени, чтобы пройти этот шаг. Но хорошо, что в iOS появилась такая функция, как Screen Time. Вам не нужно считать минуты и секунды как таковые, достаточно понимать приблизительное время.
Запишите, когда потратили один час на одно, полчаса на другое. Насколько детально вам нужно, зависит от вас. Я считал приблизительное время, и мне этого было достаточно, чтобы понять ситуацию.
Через неделю вы получите красивую картину потраченного времени вами.
Как только у вас появится представление о том, как вы на данный момент тратите своё время, самое время разобраться с этим.
Выделите несколько категорий, понятные для вас, по которым вы сможете сгруппировать время. Если вы хотите сосредоточиться на том, сколько времени уходит на просмотр ленты Instagram или игры в Asphalt 9, то выделите категорию «Пользование телефоном».
Это поможет вам получить более эффективные результаты, чем просто просмотр дневника с записанным временем.
Выполнив первых два шага, я понял, что мне нужно полученные результаты с чем-то сравнить.
То, как я хочу проводить время совершенно отличается от того, как я могу проводить его.
Может быть вы хотите больше времени проводить с семьёй? Или с друзьями? Иметь подработку в свободное время?
Независимо от того, что вы хотите, посмотрите, как вы можете вписать это в свой текущий график.
Например, если вы хотите потратить 5% своей недели на написание постов, но при этом тратите 21% времени на мобильный телефон.
Просто имейте в виду, что идея состоит не в том, чтобы тратить 5,124% на написание, а в том, чтобы найти более справедливый баланс того, как тратите своё время.
После всего сделанного, пришло время заняться новым планом. Составьте план, как вы бы хотели тратить своё время, и держите его на виду, чтобы вы могли взять ответственность за написанное.
Поверьте, это очень дисциплинирует.
Щас бы дома на планшете в игрушки играть, а не читать и/или проводить время с семьей )
Ну, поиграть время всегда найдётся. Есть же диван и сортир 🙂
Купите еще длинный усб-кабель (я купил 3 метра) и вообще суперудобно, можно в любой позе на диване валяться
Так себе перспектива для нормального в моей концепции мужика/человека в свободное время «игрушки, котики»
бросил курить, удалил ВК и думаю куда же это время тратить теперь)
Начните пить!
Потом это будет очередным челленджем для преодоления 🙂
Учить язык, найти хобби, читать, да что угодно 😀😀😀😀
10 вещей, на которые мы зря тратим свое время и силы
1. На попытки стать кем-то другим
Некоторые люди думают, что залог получения одобрения со стороны общества — это стремление быть как все. На самом деле нас всегда будут критиковать. Гораздо логичнее смириться с этим и найти в себе мужество поддерживать свою исключительность.
Мы потеряем себя, если будем пытаться стать похожими на кого-то другого. Можно пытаться развить в себе качества, которые нравятся нам в окружающих, но не становиться полной копией того, на кого мы привыкли равняться.
2. На сожаления об упущенных возможностях
Во многих из нас живёт страх упустить какую-либо возможность. Нам хочется добиться успеха в карьере, попробовать новые хобби, отправиться в путешествие, жить на полную катушку, посещая клубы и бары, часто проводить время с друзьями и семьёй. И мы можем делать всё это, но не одновременно. Нам придётся жертвовать одними желаниями ради исполнения других, выбирать между поездкой за границу и сверхурочной работой ради повышения, отказываться от новых возможностей ради того, чтобы довести начатое до конца и достигнуть успеха в какой-то одной сфере.
Нам всегда будет чего-то не хватать, и это совершенно нормально. Нужно перестать переживать об упущенных возможностях, ведь в жизни ещё не раз появится шанс взяться за воплощение своей мечты или попробовать что-то новое. Просто всему нужно своё время.
3. На ожидания
Лучше избавиться от привычки строить ожидания: они далеко не всегда оправдываются — и мы остаёмся разочарованными в себе и собственных силах. Вместо того чтобы надеяться на успешное и счастливое будущее, нам нужно стараться преобразовать своё настоящее.
4. На страх сделать что-то не так
Никто не застрахован от ошибки — даже тот, кто привык продумывать всё до мелочей. На успешность задуманного нами влияет всё — от нашего настроения до внешних обстоятельств, к которым мы не имеем никакого отношения. На переживания о том, что мы можем сделать что-то не так, мы тратим кучу времени и сил, хотя могли бы направить их в более конструктивное русло.
5. На попытки изменить ситуацию, которая от нас не зависит
Нужно научиться различать ситуации, на которые мы можем повлиять, от тех, которые находятся вне нашего контроля. Часто для того, чтобы изменить неизменяемое, мы прикладываем колоссальные усилия, тратим часы, а то и дни своей жизни, просим помощи у окружающих людей и т. д. Там, где мы не можем смириться с результатом, порой стоит просто успокоиться и оставить всё так, как есть. Не всё зависит от нас, и когда мы это поймём и примем, наша жизнь станет значительно легче.
6. На обиды и негативные эмоции
Негативные эмоции нельзя обесценивать: они так же важны для нашего эмоционального здоровья, как и радость, счастье, любовь и т. д. Но порой мы переоцениваем их и их значимость. Мы часто зацикливаемся на старых обидах, не можем простить близкого человека, поощряем свою ненависть к кому-либо, завидуем людям, которые успешнее, чем мы. Во многих случаях такие мысли и проявления чувств — не просто бесполезная трата времени, а поведение, которое приносит нам вред. Нам необходимо научиться отпускать негативные эмоции, если мы хотим направлять наше внимание на более важные вещи.
7. На споры
Если если нам некуда тратить своё время — мы начинаем вступать в бессмысленные споры. Хотя, если разобраться, почти все споры бессмысленны. Основная цель сторон — не докопаться до истины, а доказать свою правоту. Споры превращаются в площадку для поднятия собственной самооценки, нередко за счёт угнетения собеседника. А в конце каждый остаётся при своём мнении.
8. На создание иллюзии занятости
Часто, когда нам не хочется выглядеть ленивцами и бездельниками, мы создаём иллюзию занятости. Мы вносим в список дел кучу бесполезных или второстепенных занятий, которые тратят наше время, но не приводят к желаемому результату. В результате мы не можем найти даже пару минут на хобби, встречи с близкими и полноценный отдых. А ведь именно это помогает нам восстанавливать свои силы и поддерживать мотивацию.
9. На критику по отношению к себе
Самокритика может быть как полезным инструментом для саморазвития, так и губительным фактором для нашей самооценки. В умеренных дозах самокритика помогает нам взглянуть на себя и свои поступки со стороны, проанализировать свои ошибки, принять наиболее рациональное решение. Но когда мы оказываемся слишком строги по отношению к самим себе, наша критичность строит вокруг рамки, за которые мы боимся выходить.
Вместо того, чтобы постоянно ругать себя за малейшую оплошность, обесценивать свои результаты и слишком многого от себя требовать, мы должны научиться относиться к себе добрее. Только так можно добиться успеха, сохранив при этом психическое здоровье.
10. На людей, которые этого не заслуживают
Мы часто стараемся помогать всем, кто нуждается в этом, — даже тогда, когда действуем себе во вред. Наши родственники, друзья, знакомые, коллеги — мы одалживаем им деньги; заменяем их в свой единственный выходной; бесплатно оказываем какие-либо услуги; встречаем в аэропорту; мчимся на другой конец города, чтобы поддержать в трудной ситуации. Если они отвечают взаимностью, то всё хорошо. Если же после всего, что мы им сделали и продолжаем делать, они отмахиваются от нас в тот момент, когда нужны, — пора прекратить тратить на них свои силы и время. Такие люди не стоят нашего внимания.
На что стоит потратить время
Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься – и вот я уже не знаю, что такое время!
Августин Аврелий
Содержание
Введение
Не очень давно, видимо после прочтения статьи « Как победить лень » или « Увеличиваем производительность » мне написали несколько критических и вопросительных комментариев. Суть была такова: «Зачем же вообще жить и стремиться к чему-то, если вы не можете просто жить для себя?» Я задумался над этим вопросам, и результатом раздумий и анализа своего времени стала эта статья. Читаем и думаем. Находим свой баланс между достижением цели и наслаждением от жизни. Ведь зачем куда-то спешить, если не получать удовольствие в процессе этого забега?
На что стоит тратить время для повышения своей эффективности
Первое время на которые не жалко времени – это спорт.
Спорт бывает разным. Я имею в виду спорт, которые поддерживает здоровье и придает силы. Спортивные занятия сверх достижений с ежедневными многочасовыми тренировками мне не доступны и, пожалуй, не интересны. Этим живут люди, цели которых, в достижении спортивных результатов. Мне же достаточно хорошо себя чувствовать и получать удовольствие от физической активности. Какой это может быть спорт? Всё что угодно:
Я перечислил то, что нравится мне, вам же мот быт интересен крикет или катание на скейте. Но важно понимать одно: важно в спорте это не его вид, а постоянство. Если вы очень любите серфинг и живете не на море, то катание раз в год не может служить помощником в поддержании здоровья. Выбирайте тот спорт, которым вы сможете заниматься постоянно.
Второе – это чтение.
Чтение, как и спорт бывают разным. Читать беллетристику запоями – это отдых. Но, пожалуй, это может стать таким же бесполезным убийцей времени, как и просмотр сериалов. Читать или не читать? Однозначно читать надо, но тщательно выбирайте то, что вы читаете! Я читаю постоянно, когда нет возможности делать что-либо активное и есть на это время.
Кстати, если вы учите иностранный язык, пробуйте читать что-то полезное и интересное на этом языке.
Следующее, что может вытекать из чтения и даже спорта – это обучение новому.
Я выделил обучение отдельно, так как читать можно то, что вы уже знаете, а тренироваться можно в том спорте, где вы уже профессионал. Но обучение новому, тому, что вы ещё не знаете вообще – это отдельное крайне полезное и интересное занятие. Попробуйте пойти на занятия по неизвестному вам виду спорта или почитать книгу по той дисциплине, где вы вообще ничего не понимаете. Да просто начать изучения прикладного математического анализа, если вы гуманитарий – это может быть хорошим опытом и тренировкой вашего мозга. Это может вывести на новый уровень вашу жизнь и изменить ваш бизнес или работу. Конечно, главное, чтобы вам это нравилось.
Общаться с друзьями и хорошими знакомыми.
Как не странно общение с друзьями или близкими людьми о жизни и бизнесе повышает вашу производительность. Это может открыть вам глаза и вдохнуть новые идеи в повседневную рутину. Но важно общаться не на поверхностные темы, погоды или политики. Речь о предметном обсуждении волнующих вас проблем. Всё что надо – это найти умного и интересного вам человека и обсудить тему, близкую вам обоим. Даже просто ваш рассказ и структурированное объяснение проблемы может дать ключ к решению сложнейших задач. Один момент, постарайтесь не перегибать палку с частотой общения 😉
Тайм-менеджмент для чайников: куда мы тратим время и как его найти
Тайм-менеджмент – свод техник и правил, позволяющих использовать время с большей пользой. Это не «волшебная пилюля», после которой вы станете все успевать, но большой и систематизированный труд. Статья полезна для широкого круга читателей. Не воспринимайте ее как последовательную инструкцию: используйте техники и советы как детали конструктора, чтобы собрать личную методику по управлению временем.
Почему времени не хватает и как исправить это без техник
Проанализируйте свой день и найдите «ошибки», приводящие к потере времени. Для нормализации графика достаточно устранить их.
Дома или на рабочем месте беспорядок
В хаосе сложней сориентироваться и найти нужную вещь. Наслоения книг, бумаг, папок наводят тоску. Глядя на гору рабочего мусора, не хочется расчищать пространство: мозг отдает предпочтение неэнергозатратным действиям.
Начинайте день с небольшой уборки. Я перед завтраком мою посуду, а перед работой убираю со стола накопившиеся бумажки. Оптимальный вариант раскладки вещей на рабочем месте – блочно-модульный. Предметы распределены по модулям: «документы», «канцелярия», «гаджеты». Внутри модулей блоки: «Документы для агентства», «Счет на оплату квартиры» и пр.
Вы практикуете многозадачность
Римский философ Публий Сир первым сказал: «Делать две вещи сразу – значит не делать ни одной». Когда вы пытаетесь заняться одновременно несколькими делами, внимание распределяется на потоки противоречивой информации. Мозг быстро переключается между задачами, теряя детали каждой. Качество исполнения падает, появляется раздражительность, усталость. Информация не переходит в долговременную память, вы забываете, что хотели сделать.
Избавьтесь от убеждения, что многозадачность существует. Делайте одно дело: так вы сэкономите минуты (часы), которые уходят на попытки сосредоточиться.
Вы мало спите
Сон – необходимое условие для нормальной работы организма. Это время необходимо мозгу для структуризации информации и получения нового опыта (переживание во сне маловероятных событий мозг принимает за опыт и вырабатывает на него реакцию). Если вы делаете что-то в ущерб сну, будьте готовы, что на на следующий день самочувствие будет ужасным. Нормальная продолжительность отдыха – один час на каждые два часа бодрствования (а не 8 часов, как принято считать).
У вас «жизнь для квартиры», а не квартира для жизни
Недавно встретила забавный пост на «Пикабу»: отец маленькой девочки сетовал, что приходится отвлекаться от дел, чтобы включить дочери свет в туалете. Выключатель высоко и она не достает. Проблема решилась просто – мужчина перенес выключатель вниз.
Прокрастинации подвержены люди, проживающие в домах с непродуманным ремонтом. Гладильные доски спрятаны, за шнуром для ноута надо лезть в скрытую панель за столом (я знаю о чем говорю). Это создает эффект «жизнь для квартиры» — мы хотим видеть красоту в ущерб удобству. И на этом теряем время.
На картинке кровать-трансформер выглядит красиво. Но как скоро вам надоест ее собирать, тратя на это по 10 минут ежедневно?
Как найти потерянное время
В бытность работы руководителем, я увидела, что задачи, поставленные отделу, не выполняются в полном объеме. Чтобы найти неэффективное время, я разделила лист бумаги на графы с шагом в 30 минут. Каждые полчаса сотрудники заполняли их: писали, чем они занимались в этот период. Спустя неделю потерянное время нашлось, а еще спустя пару дней я устранила отвлекающие факторы.
Ведите хронометраж любым удобным способом:
Проанализируйте «пожирателей» времени и избавьтесь от них. Техник нет – вы выкидываете из расписания ненужные дела или группируете часто повторяющиеся. Если приходится каждый день резать овощи для ужина, выделите полчаса раз в три дня и заготовьте все в контейнеры. Я так и делаю.
Техники тайм-менеджмента на все случаи жизни
Техники высвободят время для личных дел и творчества. Используйте их без фанатизма, комбинируя или чередуя, пока не найдете свои.
«Телефонные переговоры – исходящий звонок»
«Группы дел»
Подходит для ежедневного планирования.
Разделите предстоящие дела на группы: личные, рабочие, бытовые, срочные, отложенные. Выделите приоритеты в каждой группе. В «Личной» посмотрите с кем должны встретиться или поговорить по телефону и оцените важность человека. Если он не приносит положительных эмоций и пользы – перенесите в отложенную группу. В «Рабочей» определите, какую информацию готовы получать в течение дня (приказы от руководства, письма с головного офиса). Не открывайте письма и не отвечайте на нецелевые звонки. Аналогично действуйте с остальными группами кроме срочной – ее оставьте пустой и вносите дела по мере возникновения. В конце дня оцените эффективность работы и наградите себя за успешное выполнение плана.
Похожая техника – «Матрица Эйзенхауэра». Дела распределяются не по направленности, а по срочности. Принцип заполнения тот же.
«Помидор»
В оригинале, предложенном Франческо Чирилло, необходимо разделить деятельность на отрезки: работа – 25 минут, отдых – 5 минут. Каждые четыре цикла перерыв на полчаса.
Во время работы концентрируйтесь на задаче, во время отдыха – смените вид деятельности. Многие восторженно отзываются о технике, однако, мне она не подошла в чистом виде. Использую комбинации «90/15», «45/30» или «60/60». Импровизируйте и вы.
«Записывание задач»
Техника вытекает из закономерности «Кошелек Миллера»: кратковременная память вмещает 7±2 элемента. Поэтому запомнить весь список дел на день невозможно, если объем оперативки не расширен генетически. Яркий пример человека с фантастической памятью — Соломон Шерешевский. Его мозг запоминал информацию в неограниченном количестве. Однако за это мужчина дорого платил – у него были многочисленные неврологические заболевания, в том числе прозопагнозия. Нужно благодарить природу за ограничение объема рабочей памяти: так мы имеем возможность быть нормальными.
Вернемся к технике. Записывайте любую мысль, освобождая пространство для новой информации. Перед сном уделите 20 минут переработке материала: нежизнеспособные идеи вычеркивайте, хорошие – ставьте в график. Через 2–3 дня почувствуете, что быстрее соображаете и отвечаете на вопросы.
У меня чаще всего получается так
Неумение говорить «нет» — основная причина потери времени. Вместо хобби, вы идете на поводу у родных или незнакомых людей, выполняя их поручения. Если приходится отказывать, испытываете глубочайшее чувство вины.
Техника предполагает множество способов: главное, тренироваться говорить «нет» постоянно.
Когда вы собираетесь сказать «да», на кону стоят ваши интересы. Стоит ли их менять на чужие?
«Большие планы»
Выделите важные планы на год/два/пять лет. Пишите все, что приходит в голову. Через некоторое время вернитесь к списку и посмотрите свежим взглядом. Вычеркните наименее значимые планы. Повторите процедуру 4-6 раз, пока не останется 2-3 больших дела. Направьте ресурсы на их выполнение.
Я пошла дальше: разделила каждый план на мелкие подзадачи и прореживала в том же режиме. В результате от мелких задач осталось десяток важных. Кстати, план за 2017 год я выполнила в полном объеме.
Идея Яны Франк состоит в заполнении такой таблицы
«Проверка почтовых завалов»
Техник проверки почты великое множество. Если вы не читаете почту сразу или случился завал после отпуска, выполняйте зачистку по алгоритму:
Применяйте техники и изменяйте жизнь к лучшему. В тайм-менеджменте всегда действует закон хомячка: «Кто не роет, у того нет норки». Удачи!