На что записывать звуки природы

На что записывать звуки природы

Качал тут звуки природы с трекера и в комментариях наткнулся на офигительнейшую вещь.

ЭТО, БЛИН, РЕАЛЬНО ПРОРЫВ.

Можно настраивать разные звуки природы, есть всякие будильники и время и режим выключения (ДЛЯ ЗАСЫПАНИЯ. ).

Вот список возможностей:

• Здесь можно задать автоматический старт программы при включении компьютера.
• Можно указать, должна ли при автостарте программа сразу звучать, или она должна ждать Вашей команды.
• Можно отрегулировать активность птиц, насекомых, лягушек, ручья, водопада, дождя, грома, костра, ветра, зверей, флейты, гитары, гармошки.
• Можно установить диапазон удаленности звучащих объектов от слушателя.
Можно назначить собственные папки со звуковыми файлами для вплетения их в лесную ауру.
• Можно назначить автоматическую смену аур с заданной периодичностью или в конкретное время, или в соответствии со временем суток.
• Можно задать поправку к заложенному в программе среднепоясному времени восхода и заката.
• Можно назначить автоматическое умолкание или тихое выключение компьютера в заданное время (для любителей засыпать под звуки природы).
• Можно назначить время начала звучания (для любителей просыпаться под звуки природы).
• Можно назначить ежечасные звуковые метки времени, в том числе собственные. Можно назначить время срабатывания и звук будильника.
• Можно назначить системные клавиши управления программой. Имеется встроенное Интернет-обновление.

Там ещё с сайта программы можно вроде бы дополнительные семплы скачать, я ещё только разбираться начал, но уже понимаю что если её хорошенько настроить, то с этой программой проблема «Как уснуть» снимается.

Можно даже композицию собственную (сбалансированную конкретно под ваши уши) настроить (потрескивание костра под звук океанского прибоя или там стрекот сверчков во время зимней вьюги ))), записать потом в файл (какой-то программой аудиозахвата) и слушать в наушниках/машине и т.п.

p.S. Перед использованием прочитайте две страницы с инструкциями, чтобы потом не возникало вопросов «почему что-то не так?»

В общем-то пока всё. Ставим. Наслаждаемся )

Источник

Полевая запись

Анонс

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Field recording или полевая запись – это процесс съема звуков окружающей среды вне студии.

Это нужно для озвучки сцен игрового и документального кино, создания библиотек оригинальных эффектов, семплов, материала для эмбиента, звуков для саунд-дизайна, а также сохранения народной музыки на цифровые носители.

Есть специалисты, чья основная работа сосредоточена вокруг прикладной полевой записи:

А эмбиент-музыка существует еще со времен Брайана Ино, который и ввел термин:

Филд-рекординг может стать источником уникального звукового материала для ваших работ и средством исследования пространства. При этом начать получать результаты от такой работы можно относительно быстро, а оборудование на старте будет стоить недорого.

Оборудование

С какой бы целью вы ни начали записывать звуки среды, вам потребуется набор оборудования. Начать можно с малого и купить простой рекордер: Zoom H2n. Этого хватит, чтобы освоиться и поэкспериментировать в несложных условиях. Девайсы оснащаются качественной стереопарой.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Для сложных полотен и направленной записи источников звука свой сет придется расширять. В идеале хорошо иметь такой набор:

Микрофоны + ветрозащита

Подбирать парк микрофонов нужно в зависимости от задачи. Например, динамический микрофон подойдет для записи громкого источника звука, а конденсаторные за счет своей чувствительности хорошо запишут окружение, реверберацию помещения, различные детали среды и шепот (особенно микрофоны с большой диафрагмой). Микрофон-пушка подойдет для направленной изолированной записи одного источника звука.

Если вы собираетесь работать не в помещении, всегда пользуйтесь ветрозащитой. Ветер гарантированно уничтожит любую запись, поэтому на открытом воздухе используйте съемную ветрозащиту в металлическом корпусе или из меха. Учитывайте, что громкость входного сигнала несколько снизится.

Рекордеры

Для быстрой автономной записи подойдет рекордер начального уровня в духе Zoom H1n. Несмотря на доступность и размеры, эти девайсы вполне качественно записывают материал. Единственное, что может стать проблемой — относительно высокий уровень собственного шума. Но для первых шагов или записи речи такие рекордеры подойдут. Они же пригодятся, если какой-либо звук нужно записать срочно и времени на выставление микрофонов со стойками просто нет.

Естественно, если вы собрали целый риг оборудования, присмотреться стоит к специализированным моделям: многоканальным рекордерам с беспроводным управлением, продвинутыми АЦП и микрофонными предусилителями. Многоканальный рекордер послужит хабом для микрофонов, каждая дорожка запишется синхронно и с таймкодом.

Что важно в любом рекордере:

Наушники

Наушники — обязательный гаджет для полевой записи. Здесь они нужны для того, чтобы правильно выставить оборудование, настроить уровень сигнала, найти правильную локацию, вовремя и ясно услышать артефакты, помехи или лишние звуки, которые лезут в фактуру.

Изолированность: очевидно, наушники должны быть закрытого типа. Иначе вы не сможете адекватно оценить локацию, характер записываемых звуков, выявить лишние шумы и выставить уровни. Подойдут и качественные наушники-вкладыши.

Импеданс: за исключением моделей в духе Zoom F6, рекордеры не справятся с подачей сигнала на наушники с большим сопротивлением. Поэтому подбирать нужно те наушники, которые обладают импедансом менее 50 Ом (Ω).

Точность передачи сигнала: сделайте выбор в пользу мониторных наушников, а не HIFI-техники. «Характер» и «индивидуальность» для записи звукового материала совершенно не нужны. Отдавайте предпочтение мониторным наушникам.

Условия

В первую очередь, важна погода – теплая, сухая и без сильных порывов ветра. Экстремальные условия могут навредить оборудованию.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Время для записи надо выбирать такое, чтобы люди и автомобильный трафик не были проблемой. Обычно это раннее утро. На локацию предпочтительно выехать один раз заранее, чтобы все объективно оценить и понять, с какими препятствиями придется иметь дело.

О батарейках и питании позаботьтесь заранее, брать их нужно с большим запасом. Не забудьте и о себе — запись будет долгой, поэтому придется взять теплую одежду и еду. Чтобы не терять время, закрепите, что конкретно вы будете записывать. С этой записью вы должны будете уйти. Времени на все процедуры неизбежно уйдет много, поэтому не стоит тратить его еще больше на лишние раздумья о своих действиях.

Локации

Выбор локации зависит от цели. Самый простой способ найти — Google Earth. Но есть и специальные карты звуков, где можно послушать пользовательские записи. С помощью этих же карт можно и определиться с желаемой локацией для своей сессии.

Запись

Не стоит полагаться на компрессированные форматы в духе WMA или MP3 — этого может быть достаточно для лекции или интервью, но не для шумовых полотен со множеством деталей и нюансов.

Обязательно мониторьте входной сигнал в наушниках. Так вы легко найдете любые нежелательные щелчки и звоны посторонних предметов. В противном случае с ошибками, шумами и артефактами вы будете бороться в аудиоредакторе. А чем их больше, тем выше вероятность, что записанный дубль в итоге все равно отправится в корзину.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Тщательно выбирайте локацию, время для записи и парк оборудования под конкретную запись. Не забудьте про сменные аккумуляторы, SD-карты и ветрозащиту.

Что касается микрофонов, важно помнить их направленность, тип, и избегать механического воздействия на корпус и капсюль. Для того, чтобы сохранить объем и ощущение пространства, пишите сигнал в стерео. Но возможны исключения — направленная запись голоса, работающего вблизи механизма и т.п.

Не стоит записывать короткими дублями — чем больше материала сохранено на рекордер, тем вы свободнее в выборе звуков и их редактировании. А после записи полезно сделать понятный и пронумерованный каталог дублей.

Элементы обработки

Шумопонижение — даже если изначальная запись сделана в идеальных условиях, на нее не проникли вой собак, автомобильные гудки или чья-то речь, вам всегда будет что почистить в этом исходнике. Главное — действовать аккуратно, потому что любой NR-алгоритм может насытить запись артефактами и глитчами.

Громкость/уровень — запись живого окружения будет неизбежно меняться по громкости с течением времени. Чтобы избежать заметных перепадов по громкости и уровню сигнала, придется внимательно послушать запись, потому что с первого раза они могут быть неочевидны.

Эквализация — даже если вы записываете некое звуковое полотно из множества элементов, на некоторых из них должен быть акцент. Например: шуршание листьев не требует значительного нижнего регистра.

Многополосная компрессия — позволит сделать исходник более сбалансированным, читаемым и подходящим для прослушивания.

В принципе, редактировать записи можно и в той же DAW, где вы делаете свои треки (если делаете). Но для работы с полевыми записями есть свои специализированные инструменты. Поскольку редактирование таких записей — это обработка или работа с помехами и шумами, вам нужны waveform-редактор и софт для восстановления аудио.

Самый простой вариант — бесплатная Audacity. Если нужны решения более удобные и многофункциональные, рекомендуем Soundforge, Audition и Wavelab.

А также внешний софт для восстановления аудио и морфинга:

Источник

Николай Терентьев о полевой звукозаписи природных звуков

Знаете ли вы как звучат поющие пески Северной Двины или Белое море, скованное льдами? Хотели бы вы сейчас закрыть глаза и представить себя у зимнего костра или в сердце лесного шторма? Есть люди, которые находят эти звуки и записывают их для нас. Мастер полевой звукозаписи Николай Терентьев о музыке Природы, умении слушать и наслаждаться моментом.

Расскажите о Вашем проекте «Записки о мире звучащем». Как Вам пришла идея ведения такой «звуковой летописи»? Есть ли аналоги у Вашего проекта, что он значит для Вас лично? И в чем, на Ваш взгляд, его ценность для людей?

Если говорить о проекте как о блоге в интернете и группе Вконтакте 1 — то он существует относительно недавно — с декабря 2015 года. Но активно записывать звуки природы я начал еще лет 5 назад. Когда пришло время, и я осознал, что мне есть что сказать — то появился блог «Записки о мире звучащем».

Если посмотреть на мою жизнь в перспективе, то выходит, что рано или поздно, я должен был прийти к подобному. Все векторы моих увлечений и устремлений сошлись в записи звуков дикой природы. Отец был охотником и лет с 5 брал меня в лес. С детства впитывая знания о жизни в лесу, я научился у отца главному — любви к природе. Затем, в подростковом возрасте, я увлёкся музыкой. Пришло серьёзное желание заниматься музыкой профессионально. Но внутренний голос настойчиво говорил мне что сцена — это не моё. И тогда я увидел возможность заниматься музыкой, но быть по другую сторону. Так я стал звукорежиссером. Параллельно появилась жажда путешествий и интерес к родному краю. И я стал путешествовать в одиночку — так оказалось проще быть в гармонии с природой. Занятия звукорежиссурой развивает привычку внимательно слушать всё вокруг. И оказавшись вдали от цивилизации, я не мог отказаться от привычки вслушиваться. А тут ещё мне на глаза попалось несколько статей о полевой звукозаписи… и понеслось!

Полевая звукозапись — это такое направления технического творчества, когда человек с микрофонами и аудиорекордерами записывают окружающие звуки. Необязательно это должны быть звуки дикой природы — в городе, к примеру, тоже полно интересных звуков. На мой взгляд, полевая звукозапись в принципе это занятие не менее увлекательное чем, к примеру, фотография.

Мне наиболее интересны звуки природы. Возиться с микрофонами, решать технические и творческие задачи в процессе записи… И одновременно иметь возможность отключиться от суеты и ощутить себя частью огромного бесконечного — того, что нельзя выразить словами. Собственно, это я и пытаюсь донести с помощью своего проекта. Помочь услышать, и посредством слушания полнее ощутить свою связь с природой.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Среди Ваших звукозаписей в основном преобладают звуки Севера. С чем это связано?

Я не ограничиваю себя именно Севером. Просто я здесь живу, и в данный момент активно путешествую именно по северу России, потому как считаю, что ехать за тридевять земель, не зная толком своей родной земли — не совсем правильно. Но однажды я надеюсь побывать с микрофонами и в других регионах нашей огромной страны. Например, мечтаю оказаться один ночью посреди степи, или в пустыне. Мне кажется, там можно услышать нечто совершенно невероятное.

Расскажите о ярком эпизоде, произошедшим с Вами во время поездок в поисках звуков.

Сложно выделить одно. Практически каждый раз на природе происходит необычное. Например, однажды, путешествуя по Зимнему берегу Белого моря (Зимний берег — это географическое название, путешествие проходило летом), в районе Зимних гор, со мной произошел интересный случай. Зимние горы поднимаются над морем на 60–80 метров, а иногда и выше, высокой отвесной стеной. Море и эту стену разделяет лишь узкая полоска берега — и как раз по этой береговой полосе любят гулять медведи в поисках еды, так что весь берег истоптан косолапыми. Разумеется, встреча с медведем на таком узком пространстве не очень приятна. И вот в таких условиях мне пришлось поставить палатку и заночевать.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Психологически я себя чувствовал, мягко говоря, не совсем комфортно. Но мне всё же удалось заснуть. Утром я проснулся от необычного, периодически повторяющегося звука, напоминающего сопение. Надо сказать, что в палатке бывает очень сложно правильно определить направление, откуда идет звук и расстояние до источника. Мой полусонный мозг сразу же нарисовал картину, что это медведь, будто он стоит рядом с палаткой и сопит, выражая недовольство. Осторожно, стараясь сохранять холоднокровие, я расстегнул палатку и выглянул наружу. В этот момент, наверное, стук моего сердца раздавался в ушах громче непонятного сопения. Оглядевшись, я, впрочем, никого не обнаружил. И тут снова раздался этот звук. На этот раз, находясь снаружи, я уже смог четко услышать, что идёт он со стороны моря. Это оказалась белуха — полярный дельфин. Она проплывала в 100 метрах от берега и, периодически выныривая, выдыхала струю воздуха с водой, что производило такой эффект. Можете представить ту легкость, которую я испытал, когда понял природу этого звука. Я стоял на берегу, слушал, и меня так и подмывало броситься в палатку, схватить рекордер и микрофоны и попытаться зафиксировать этот момент. Но я понимал, что не успею, поэтому просто стоял и слушал, пытаясь как можно лучше его запомнить.

Сколько времени в среднем требуется, чтобы записать тот или иной объект? Много ли оборудования Вам нужно с собой и не мешает ли оно достичь «единения с природой»?

Сложно сказать, сколько времени уходит на запись. Иногда пришел, поставил микрофоны, включил запись и — всё, понимаешь, что лучше уже и не сделать. А иногда можно месяцами и даже годами гоняться за звуком, а он всё время будет ускользать от тебя. Количество оборудования также постоянно варьируется в зависимости от ситуации. Иногда достаточно маленького рекордера с миниатюрными микрофонами, а порой тащишь половину рюкзака, а в нужный момент понимаешь, что не хватает. В таких ситуациях нужно просто расслабиться и наслаждаться моментом. В конце концов, в этом ведь и смысл — через слух прийти к гармонии.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

Всегда ли вы заранее знаете, что будете записывать и едете в экспедицию уже в поисках нужного звука, или напротив — просто отправляетесь в путь и ждете, что интересного он принесет?

Да, бывает, что идёшь специально за звуком. А порой, просто отправляешься в путь и ждешь — что он тебе принесёт. Но бывает и такое, что пошёл за специально, а в итоге пишешь совершенно неожиданное.

Какое применение своим записям Вы видите — подходят ли они в качестве некого умиротворяющего фона, который городские жители могут включить, чтобы расслабиться и отдохнуть? Или же есть идеи совместных форм, например, на в качестве звукового сопровождения? Или, может, это всеобъемлющая звуковая летопись для сохранения неких исчезающих звуков для потомков?

Конечно, те звуки, которые появляются в моём блоге, можно слушать точно так же, как и любую другую музыку, и получать при этом эстетическое наслаждение. Почему нет? Я музыку написанную людьми воспринимаю как частный случай Всеобъемлющего Большого Звука. Иногда я тоже записываю и микширую музыку, написанную и сыгранную людьми, а в другой момент я отправляюсь в лес и пишу музыку, созданную самой природой. И последняя мне часто кажется более совершенной.

Различные выставки, перформансы и звуковые инсталляции мне тоже интересны. Но это скорее мимолётное развлечение — посуетиться, пошуметь. А смысла я в этом особого не вижу.

Хотелось бы, чтобы мои записи донесли до людей действительно ценное, чего они, быть может, никогда в жизни не слышали. И может в мире станет больше «слухачей». Может, тогда мы научимся лучше слушать друг друга. Глядишь, и войн меньше будет.

Какие у Вас дальнейшие творческие планы? Что бы хотели записать в ближайшее время?

Есть несколько идей в рамках общего проекта, связанного с полевой звукозаписью. Но пока сохраню тайну. Также в скором времени надеюсь запустить функциональный сайт. Ну и конечно — походы за звуком в лес. Например, скоро зима, буду опять «охотиться» за звуками Белого моря скованного льдами. Это как раз одни из тех звуков, которые постоянно от меня ускользают.

На что записывать звуки природы. Смотреть фото На что записывать звуки природы. Смотреть картинку На что записывать звуки природы. Картинка про На что записывать звуки природы. Фото На что записывать звуки природы

1 Блог и группа ВКонтакте «Записки о мире звучащем»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *