На основании чего прокуратура может провести проверку

Энциклопедия решений. Поводы для назначения прокурорской проверки

Поводы для назначения прокурорской проверки

Внимание

Нормы закона N 294-ФЗ об основаниях для проведения плановых и внеплановых проверок не распространяются на прокурорские проверки (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).

Внимание

Кроме того, в качестве повода для прокурорских проверок используются материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской практики, указания вышестоящих прокуратур (решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 03.02.2015 по делу N 2-228/2015), а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона (п. 6 Приказа N 195).

Значительная часть проверок проводится на основании собственных планов работы прокуратур на ближайший календарный период (п. 1 Справочника N 1 Приказа N 295, постановление Восемнадцатого ААС от 07.04.2014 N 18АП-2321/14). Такие планы являются служебными документами, доступ к которым закрыт.

Внимание

Проверки могут быть приурочены к определенным событиям общественной жизни. Например, в период проведения избирательных кампаний прокуроры уделяют повышенное внимание вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий (п. 7.3 Приказа N 195).

Кроме того, проверка может назначаться, если имеется соответствующее задание или указание вышестоящей прокуратуры, поручение Президента РФ или Председателя Правительства РФ (п.п. 2, 10, 11 Справочника N 1 Приказа N 295). Наконец, поводами к назначению сплошных или выборочных проверок в определённой сфере могут являться различные события, вызвавшие общественный резонанс и критические выступления в СМИ (например, пожар в доме-интернате, повлекший человеческие жертвы и т.п.).

До появления правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им в Постановлении N 2-П, отсутствие информации о нарушении закона в отношении конкретного юридического лица или предпринимателя не свидетельствовало об отсутствии законных оснований для проведения прокурором проверки (постановления Шестого ААС от 19.02.2013 N 06АП-206/13; Второго ААС от 14.08.2009 N 02АП-3386/2009). Прокурорский надзор действует независимо от наличия информации о нарушении законов, с целью их предотвращения (постановления Двенадцатого ААС от 07.11.2013 N 12АП-8871/13; Шестого ААС от 02.08.2013 N 06АП-3515/13; Московского городского суда от 28.03.2012 N 4а-3525/11). Обратные решения были чрезвычайно редки (см. постановление Тринадцатого ААС от 09.04.2014 N 13АП-3057/14, решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 27.01.2012 по делу N 2-83/2012).

Внимание

Подобные решения появляются и после Постановления N 2-П. Так, в постановлении Семнадцатого ААС от 13.10.2015 N 17АП-12772/15 суд указал, что надзор прокуратуры действует постоянно и непрерывно, и на основании п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре ей не обязательно ждать поступления обращений заинтересованных лиц, чтобы начать проверку, а на таком направлении, как соблюдение законодательства о промышленной безопасности, прокурорский надзор действует независимо от наличия информации о нарушении законов, с целью их предотвращения; в Апелляционном определении от 04.06.2015 по делу N 33-3813/2015 СК по гражданским делам Оренбургского областного суда установил, что прокурор может осуществлять и самостоятельный надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Таким образом, обычно факт проверки для субъектов проверки становится полной неожиданностью, хотя в некоторых случаях ее назначение можно предугадать.

Кроме того, недопустимо проведение повторных проверок одного и того же лица по одним и тем же основаниям, за исключением проверок устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки, и по которым прокурором было внесено представление (п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре (абз. 4 п. 2 резолютивной части Постановления N 2-П), и проверок, которые проводятся по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (абз. 2 п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре).

Прокурор вправе не проводить самостоятельно проверку по поступившим в прокуратуру материалам, а потребовать ее проведения от органов государственного контроля (надзора) (абзац 3 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Такое требование оформляется поручением прокурора о проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя (внеплановой проверки).

Поручение, направленное в органы контроля, поднадзорные городским и районным прокуратурам, подписывает только прокурор города (района);

поручение руководителям федеральных органов контроля направляется только через Генеральную прокуратуру РФ (п. 3.1 Приказа N 93).

Поручение должно содержать основания и подлежащие проверке вопросы (абз. 4 Письма N 76/2-146-2012). Такая внеплановая проверка проводится по правилам Закона N 294-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ), причем должностные лица органов контроля обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок незамедлительно (п. 4 ст. 22 Закона о прокуратуре). Руководитель органа государственного контроля на основании требования прокурора издает приказ о проведении внеплановой проверки, который является самостоятельным основанием для ее проведения (п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Уведомление организации (индивидуального предпринимателя) об этой проверке осуществляется по правилам ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Источник

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 21. Предмет надзора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

О конституционно-правовом смысле положений статьи 21 настоящего Федерального закона см. постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П, от 11 апреля 2000 г. N 6-П

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ в пункт 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана несоответствующей Конституции РФ

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации «Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействии их незаконному обороту» (Москва, 2018 г.)

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 ноября 2018 г. N 723

Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 июля 2015 г. N 343

Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 г. N 454

См. Методику Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»

Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. N 211

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. N 295

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

ГАРАНТ:

Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. N 155

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ пункт 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Источник

В связи с многократным увеличением в последнее время случаев обжалвоания действий и решений прокурорских работников в суды, юристами АНО «Глобус» постоянно анализируется законодательство и судебная правктика в данной сфере, что позволяет более качественно отстаивать интересы лиц, обратившихся к нам за защитой своих прав.

Ограничения и запреты, предусмотренные Законом N 294-ФЗ для должностных лиц органов государственного надзора (контроля), не распространяются на прокуроров при осуществлении ими прокурорского надзора (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).

Уведомление о проверке

До сведения поверяемого лица должно быть доведено и мотивированное решение прокурора о расширении предмета (следовательно, и пределов) проверки (абз. второй п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре, абз. 5 п. 5.2 мотивировочной части Постановления 2-П, приложение 2 к Приказу N 172). На практике это требование соблюдается (определение СК по административным делам Суда ЕАО от 04.05.2016 по делу N 33а-274/2016), однако далеко не всегда (решения Краснозерского районного суда Новосибирской области от 23.01.2017 по делу N 2а-36/2017, Ленинского районного суда г. Омска Омской области от 01.11.2016 по делу N 2а- 6906/2016, АС Новосибирской области от 29.05.2015 по делу N А45- 6044/2015, постановление Пятого ААС от 17.07.2015 N 05АП-5619/2015).

Должностные лица органов управления коммерческих и некоммерческих организаций обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок и ревизий незамедлительно (п. 4 ст. 22 Закона о прокуратуре). Однако прокурор часто удовлетворяет просьбу руководителя об отложении проверки на небольшой срок, если она мотивирована (например, для обеспечения присутствия необходимых специалистов, выделения прокурору помещения, офисной техники и т.п.).

По вопросу оказания юридической помощи обращайтесь по лефонам:

Источник

Прокурор разъясняет

Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.

Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.

Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.

Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.

Основные требования к организации прокурорской проверки:

Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.

Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.

Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.

(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

7 апреля 2021, 16:08

Прокурорская проверка как средство выявления нарушений закона

Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.

Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.

Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.

Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.

Основные требования к организации прокурорской проверки:

Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.

Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.

Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.

(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)

Источник

На основании чего прокуратура может провести проверку

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 1 ст. 21 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

(п. 8 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

(п. 12 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

(п. 13 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(п. 15 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *