На основании чего списывается топливо рб

Затраты на топливо для налога на прибыль – 2020

Документы на списание топлива

Отметим, что для правильного составления ПУД на списание топлива организации следует документально подтвердить работу автомобиля. Таким документом может являться, например, путевой лист (если он применяется) или иной установленный организацией документ.

Нормы расхода топлива

Руководитель устанавливает норму самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

На заметку
За разработкой нормы расхода топлива можно обратиться в БелНИИТ «Транстехника». Ознакомиться с порядком обращения и скачать форму заявки можно на сайте.

Законодательством не установлен порядок определения размера нормы при ее самостоятельном установлении руководителем. Полагаем, что руководитель вправе установить норму, ориентируясь на установленную Минтрансом для соответствующей марки, модели автомобиля (при ее наличии) либо иным уполномоченным государственным органом или организацией, подчиненной Правительству (далее — иной государственный орган) (например, Минэнерго). Кроме того, руководитель при установлении нормы может исходить из размера нормы, установленной заводом-изготовителем.

Справочно
Нормы в области транспортной деятельности установлены следующими постановлениями Минтранса:
— N 3 от 06.01.2012;
— N 44 от 01.08.2019;
— N 50 от 14.11.2019;
— N 54 от 23.12.2019;
— N 2 от 10.02.2020;
— N 13 от 24.04.2020.

Отметим, что для целей налога на прибыль у организаций отсутствует обязанность придерживаться порядка определения норм, установленного Инструкцией N 141. В частности, применять повышение и (или) понижение нормы, дополнительный расход топлива. Однако с учетом разных условий эксплуатации автомобилей (например, эксплуатация в условиях отрицательной температуры, при буксировке другого автомобиля) руководитель вправе установить повышение (понижение), дополнительный расход к установленной им норме. Либо установить разные нормы расхода топлива для отдельных условий эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Независимо от того, установил руководитель норму самостоятельно или путем обращения в аккредитованную лабораторию, норму расхода топлива, которую организация будет применять при расчете налога на прибыль, повышения (понижения), дополнительный расход топлива (если они определены руководителем) необходимо закрепить в распорядительном документе (например, приказе).

При самостоятельном установлении для налога на прибыль нормы расхода топлива следует учесть, что она не должна иметь целью, к примеру, замаскировать хищение (слив) топлива, бесконтрольный его расход. В таких ситуациях при проверках есть риск, что налоговая база будет пересчитана, а организации придется как доплатить налог на прибыль, так и перечислить в бюджет пеню. Напомним, что налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований :

— установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учетах, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

— основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);

— отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Как часто списывать топливо в учете

Вопрос: Торговая организация имеет на своем балансе транспортные средства. Списание топлива на затраты осуществляется организацией ежеквартально, поскольку отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал. Допустим ли такой подход?

Ответ: Такой подход недопустим.

Однако для целей бухгалтерского учета следует руководствоваться законодательством Республики Беларусь по бухгалтерскому учету.

Согласно ст. 1 Закона N 57-З:

— расходы — уменьшение экономических выгод в результате уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества организации, распределением между учредителями (участниками) организации;

— хозяйственная операция — действие или событие, подлежащее отражению организацией в бухгалтерском учете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов.

Таким образом, для списания стоимости топлива на затраты организации необходимо составлять первичные учетные документы. В них следует отражать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 10 Закона N 57-З.

Справочно

Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения:

— наименование документа, дату его составления;

— наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

— содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

— должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными .

Источник

Можно ли использовать данные GPS-навигаторов для списания топлива

Вопрос: Транспортная организация использует GPS-навигаторы, которые позволяют определить пробег автомобилей. При этом с 26 февраля 2018 г. согласно Декрету N 7 автомобильные перевозки осуществляются без оформления путевых листов. Можно ли информацию GPS-навигаторов использовать в целях дальнейшей организации работы по списанию топлива? Если да, то в каком документе ее отразить?

Ответ: Для организации работы по списанию топлива организация может использовать, в том числе, информацию GPS-навигаторов. Отразить эту информацию организация может в самостоятельно разработанном документе, содержащем необходимые сведения о работе автомобиля.

Путевые листы не содержали стоимостных показателей израсходованного топлива и не являлись первичным учетным документом (ПУД) для списания топлива на затраты.

Декрет N 7 не изменял законодательство Республики Беларусь по бухгалтерскому учету в части порядка применения ПУД.

Как и ранее, согласно Закону N 57-З каждая хозяйственная операция подлежит оформлению ПУД.

Справочно

ПУД, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения :

— наименование документа, дату его составления;

— наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

— содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

— должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

ПУД могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Следовательно, факт использования автомобилей организации должен быть подтвержден документально.

Таким образом, по прежнему для списания стоимости топлива на затраты организации необходимо составлять ПУД (накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива). Данные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 10 Закона N 57-З.

Следовательно, с 26 февраля 2018 г. транспортная организация не оформляет такой транспортный документ. При этом, для целей бухгалтерского учета по прежнему нужен какой-либо документ, содержащий необходимые сведения о работе автомобиля и являющийся основанием для составления ПУД для списания стоимости топлива на затраты. Таким документом может быть документ, определенный организацией. Форму, порядок его заполнения организация определяет самостоятельно (за основу может быть взята применявшаяся ранее форма путевого листа). Как показывает практика, многие организации по прежнему оформляют документы по этой форме.

Для организации работы по списанию топлива организация может использовать, в том числе, информацию GPS-навигаторов. При этом, данные GPS-навигаторов целесообразно использовать в целях контроля за работой автомобилей и водителей, для сверки данных о пробеге автомобиля, указываемых работниками на основании спидометра в установленном организацией документе, содержащем необходимые сведения о работе автомобиля. Данные GPS-навигаторов также можно указывать в этом документе.

Правильная организация работы по списанию топлива важна, в том числе и для целей налогообложения прибыли, т.к. для этих целей важно подтвердить производственный характер использования автомобилей.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете

Определять пробег автомобилей исключительно на основании данных GPS-навигаторов будет неправильно. Нужно использовать всю имеющуюся информацию, в том числе и показания спидометра автомобилей. При использовании GPS-навигаторов также не исключается возможность злоупотреблений со стороны работников, ведь некоторые такие устройства монтируются в автомобиль (панель приборов автомобиля), а некоторые являются съемными.

Использование данных спидометра определено и отдельными документами государственных органов, регулирующими транспортную деятельность.

Например, согласно п. 17 Правил автомобильных перевозок грузов автомобильный перевозчик должен перевозить груз по маршруту, определенному в договоре об автомобильной перевозке груза, договоре о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов или договоре об организации автомобильных перевозок грузов.

Расстояние автомобильной перевозки груза определяется в соответствии с утвержденными Минтрансом нормами расстояний, а в случае их отсутствия — согласно картам (атласам) автомобильных дорог (планам городов), в том числе на электронных носителях. При выполнении автомобильных перевозок грузов по регулярным маршрутам расстояние автомобильной перевозки груза может определяться на основании показаний спидометра, зафиксированных в акте о замере расстояний.

Источник

Учитываем в налоговом учете расходы на топливо при эксплуатации транспорта

Расходы на топливо организации могут учесть при налогообложении прибыли в пределах норм.

Для целей налогового учета расходов на топливо организация должна документально подтвердить:

1. Приобретение топлива. Тип документов зависит от способа приобретения топлива:

Способ приобретенияДокументы, подтверждающие приобретение топлива
Безналичный расчетТоварно-транспортная накладная, отчет по отпуску нефтепродуктов, товаров и услуг по топливным картам, справка-акт о реализации нефтепродуктов
Наличный расчетАвансовый отчет, кассовый чек АЗС, товарный чек

При приобретении топлива за наличный расчет подтверждающие документы должны содержать сведения, установленные в п. 37 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка от 29.03.2011 N 107.

2. Использование транспортного средства в предпринимательской деятельности организации и расходование топлива на эти цели.

Документы, подтверждающие
пробег транспортного средстварасходование топлива
При коммерческих перевозках:

При перевозках для собственных нужд (по формам, разработанным организацией самостоятельно ):

— либо путевые листы;

— либо иные документы

— либо накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива;

— либо карточки учета расхода топлива за отчетный период ;

— либо иные документы, разработанные организацией самостоятельно

Виды норм расхода топлива

Нормирование установлено законодательством для определенных марок и моделей транспортного средства. Если на определенную марку транспортного средства нет установленной нормы, то применяются временные нормы :

На основании чего списывается топливо рб. Смотреть фото На основании чего списывается топливо рб. Смотреть картинку На основании чего списывается топливо рб. Картинка про На основании чего списывается топливо рб. Фото На основании чего списывается топливо рб

В случае когда нет установленной нормы на транспортное средство, которое эксплуатируется:

— за пределами Республики Беларусь;

— дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь,

На основании чего списывается топливо рб. Смотреть фото На основании чего списывается топливо рб. Смотреть картинку На основании чего списывается топливо рб. Картинка про На основании чего списывается топливо рб. Фото На основании чего списывается топливо рб

Повышения и понижения, применяемые к нормам расхода топлива

При этом повышения и понижения применяются только к нормам, установленным Минтрансом :

На основании чего списывается топливо рб. Смотреть фото На основании чего списывается топливо рб. Смотреть картинку На основании чего списывается топливо рб. Картинка про На основании чего списывается топливо рб. Фото На основании чего списывается топливо рб

Организация обязана установить понижение к нормам, установленным Минтрансом в случаях :

— эксплуатации транспорта на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта (за исключением учебной езды);

— использования дизельного топлива с присадкой FP-4000.

Повышать нормы организация вправе только в некоторых случаях и до определенного размера. В частности, установлены следующие повышения :

— повышение при эксплуатации транспорта в зимних условиях (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °C);

— повышение при эксплуатации транспорта в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе);

— повышение с автоматической коробкой передач и др.

Источник

Учет списания топлива в газовом баллоне при утилизации автомобиля

Как отразить списание топлива, оставшегося неизрасходованным в газовом баллоне автомобиля на момент его выбытия?

Ситуация

Из-за нерациональности дальнейшего ремонта организация производит списание полностью самортизированного неисправного ОС — автомобиля с газовым оборудованием. По требованию утилизирующей организации газовый баллон автомобиля должен быть пуст. На основании акта, представленного механиком и утвержденного руководителем организации:

— использовать топливо (СУГ), имеющееся в остатке в газовом баллоне подлежащего утилизации автомобиля, не представляется возможным;

— при подготовке автомобиля к утилизации его газовый баллон был опустошен специализированной организацией, в результате чего из него извлечено (стравлено) 10 л СУГ.

По данным бухгалтерского учета его стоимость составляет 9,88 руб., суммы «входного» НДС по топливу (ставка 20%) приняты к вычету.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет топлива ведется на счете 10 «Материалы» (субсчет 10-3 «Топливо») по его видам, местам хранения и материально ответственным лицам (п. 80 Инструкции N 133, ч. 5 п. 16 Инструкции N 50).

По общему правилу стоимость топлива, фактически израсходованного на эксплуатацию автомобиля, списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию в зависимости от направления его использования (ч. 18 п. 16 Инструкции N 50, ч. 1 п. 83 Инструкции N 133).

Однако в рассматриваемой ситуации выбытие топлива связано не с эксплуатацией автомобиля, а с его списанием. Иными словами — с выбытием ОС. На наш взгляд, такие расходы рассматриваются как расходы организации по инвестиционной деятельности и учитываются по дебету счета 91-4 «Прочие расходы». Поскольку расходы по списанию топлива при выбытии ОС невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, они признаются в том периоде, в котором были произведены (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14, ч. 2 п. 32 Инструкции N 102, ч. 2 п. 30 Инструкции N 26).

Списание топлива отражается в бухучете на основании ПУД, форма которого разрабатывается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике (абз. 4 п. 4 ст. 9, п. 1 и 4 ст. 10 Закона N 57-З).

Ранее принятая к вычету сумма «входного» НДС по топливу сторнируется записью по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Так как списание топлива обусловлено выбытием ОС, сумму восстановленного вычета по НДС целесообразно списывать в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 4 Инструкции N 41, п. 4, ч. 3 п. 21, ч. 10 п. 71 Инструкции N 50).

По общему правилу не подлежат вычету суммы НДС по товарам (в том числе топливу) в случае их порчи, утраты (подп. 7.1 ст. 115, подп. 24.15 ст. 133 НК).

В нашей ситуации выбытие топлива обусловлено необходимостью выполнения требований по утилизации автомобиля, то есть нуждами организации. В то же время такая причина списания прямо не поименована в перечне случаев, при которых НДС не подлежит восстановлению. Определения понятий порчи и утраты товаров, а также практика применения указанной нормы не позволяют однозначно сделать вывод о том, будет ли в данном случае списание топлива рассматриваться налоговыми органами как его порча, утрата или же нет.

В отсутствие официальных разъяснений налогового органа по данному вопросу безопасным вариантом, по нашему мнению, будет восстановить суммы «входного» НДС, ранее принятые к вычету по списываемому топливу.

Налог на прибыль

Списание топлива в рассматриваемой ситуации непосредственно связано с выбытием автомобиля. По нашему мнению, организация вправе учесть возникшие при таком списании расходы в составе внереализационных как расходы организации на ликвидацию, списание основных средств, выводимых из эксплуатации (подп. 3.16 ст. 175 НК).

Суммы восстановленных вычетов по НДС также включаются во внереализационные расходы (п. 2, подп. 3.51-1 ст. 175 НК).

Таблица бухгалтерских записей

Содержание операцийДебетКредитСумма,

документ

Отражено списание топлива, израсходованного при подготовке автомобиля к утилизации91-410-39,88Акт на списание,

иной ПУД, составляемый организацией

СТОРНО

Суммы «входного» НДС, ранее принятые к вычету

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *