На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о синтаксисе и пунктуации
Урок «Повторение синтаксиса и пунктуации»
Тема: Повторение синтаксиса и пунктуации простого, простого осложненного и сложного предложения: сложное союзное и сложное бессоюзное предложения, способы связи, пунктуация. Синтаксический разбор предложения
обучающая: повторить сведения о синтаксисе и пунктуации простого осложнённого и сложного предложения, способы связи, пунктуация, синтаксический разбор сложного предложения;
развивающая: развивать пунктуационную зоркость;
Оборудование: слайды, тесты.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
2. Отгадать загадку кроссворд.
-Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и
-Раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания.
-Предложение, которое имеет одну грамматическую основу, называется…
-Предложение, которое имеет две и более грамматические основы,
— Предложение, в которых две грамматические основы соединены с
помощью союза, называется…
-Сложное предложение, в котором два простых предложения соединены с
помощью сочинительного союза, называется…
-Сложное предложение, в котором два простых предложения соединены с
помощью подчинительного союза, называется…
-Сложное предложение, в котором два простых предложения соединены с
помощью интонации, называется…
— Предложение может быть осложнено…
2.Синтаксический разбор предложения.
Я навек за туманы и росы
Полюбил у б е резки стан,
И ее з о лотистые косы,
И холщ ов ый ее с а р а фан.
3. Работа в группах.
Распределить предложения по следующим группам (выпишите цифры).
1. Простые предложения. 5,7
2. Осложнённые простые предложения. 3, 4, 6, 8
3. Сложные предложения. 1, 2
1.Белые стволы покрыты тонкой берестой, которая защищает дерево от света, морозов, болезней и вредителей.
2. Источником света служила березовая лучина, которая много веков освещала жилище.
3. Укрытая снегами, стоит она зимой в расшитой жемчугами накидке
4. Белая береза под моим окном принакрылась снегом, словно серебром.
5. Березка живет и в песнях, и в загадках, и в рассказах, и в стихотвореньях, и
в картинах великих художников.
6. Как в белых платьях девицы, берёзы стали в круг.
7. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.
8. Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о
4. Запишите, расставьте знаки препинания в предложениях, объясните.
2. Многие части берёзы используются в хозяйстве древесина кора берёста
3. Лето сухое береза перед ольхой лист распустила.
4. Некоторые виды берёз используют для создания полезащитных полос а также в декоративном садоводстве.
5. Начертить схемы 2, 3 предложения.
Указать способ связи между простыми предложениями (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), объяснить знаки препинания.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку
5. Тестирование (знаки препинания не расставлены).
1. Лист с дуба и березы опал будет легкий год для людей и скота.
2. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
3. Cтоит Федосья, распустив волосья.
4.Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.
5. Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили берёзе много замечательных строк…
6. Березу считают символом России, и символ этот укоренился давно.
В) осложнённое простое
6. Выставление оценок спикерами группы.
7. Домашняя работа. стр. 234 вариант 3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-305858
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по русскому языку на тему «Повторение темы «Синтаксис.Пунктуация»»
Предмет: Русский язык
Тема: Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация»
1.Повторить сведения об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах.
2. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Сложные предложения».
3. Закрепить навыки пунктуации в сложных предложениях.
1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в новую ситуацию.
1. Содействовать в ходе урока формированию умения познавать природу и мир в целом.
2. Воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову.
1.Орг момент. Проверка дом. задания.
Домашнее задание было трудным ;
Я полностью справился (-ась) с домашним заданием;
Мне кто-то или что-то оказали помощь в приготовлении домашней работы;
Я в хорошем настроении;
Тетради соберем в конце урока. Запишите число, «Классная работа», тема.
Какой большой раздел изучили в 9 классе? (Сложное предложение).
Каждая тема преследуется целями. Какова цель нашего урока?
арх..епископ, почт…ный, ж..знь, возв..щавший; пр..жился, ж..тели, пр..мета, бл..жайший; п..тух, с..ребро, з..мля, пр..ветствовать; с..зывать, гр..ндиозный, ст..лица.
— Для работы на уроке предлагаю текст, героем которого является подснежник. Он, этот первый весенний цветок, и поможет нам справиться с поставленными целями.
Работа с текстом «Подснежник – вестник весны».
II. ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Читают дети «Подснежник – вестник весны». 1 [1]
1.Русские легенды уверя…т что однажды Зима с Ветром и Стуж…й решила что (не) пустит на землю Весну. 2. Все цветы и(з,с)пугавшись Зимы поникли а подснежник напомина…щий снежную сережку выпрямив стебелек смело ра(з,с)правил лепестки. 3. Когда солнце замет…ло подснежник оно согрело землю и открыло дорогу Весне.
4. Итак подснежники ве(стн,сн)ики весны первыми вступа…т в единоборство с суровой зимой. 5. Внезапно появляющ…ся среди снега они зацветая пр…дставляют уд…вительное зрелище и возникает впечатление что на землю набросили белое кружевное одеяло сотка(нн,н)ое из пушинок снег(?)пада и из бликов маленьких ослепительно белых цветов. 6. Ра(з,с)цветая в окружении… снегов подснежник первая песня весны напомина…т конеч(?)но снежинку.
7.Как только осядут снега и появят(?)ся пр…талины подснежник выставляет любопытный вен(?)чик и ра(з,с)качиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам. 8. Люди говорят пр…слушаеш(?)ся и услышиш(?) звон его прозрач(?)ных колокольчиков. 9. Они звенят что(бы) ра(з,с)будить пр…роду которая спит крепким сном.
10.Утром подснежник подн…мается живым ф…нариком (на)встречу теплу вечером же он наклоня…тся и пряч…т «снежную каплю» под защиту снега.
11. Благ(?)дарим тебя первый весенний цветок за то что ты украшаеш(?) нашу жизнь.
— Определите тему и основную мысль текста. (Подснежник)
Прочитаем еще раз название текста и выделим ключевое слово. (Первый весенний цветок)
— Каково лексическое значение слова «подснежник», от какого слова оно образовано? Поработаем со словарем.(лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после таяния. Под снегом)
— Запишите толкование значения слова «подснежник», используя сложное предложение, в котором в одном из простых предложений, входящих в состав СП, ставится тире между подлежащим и сказуемым.
Запись предложения на доске :
Подснежник – это растение с белыми цветками, которые распускаются после таяния снега.
— Подчеркните грамматические основы предложения. Объясните знаки препинания.
— Укажите вид данного сложного предложения. Составьте схему. (СПП, определительное).
— Каковы отличительные признаки СПП? Почему вы решили, что это СПП?
III. ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ, МОРФОЛОГИЮ.
Упражнения для предупреждения зрительного утомления:
1. Быстро и легко поморгайте 20 раз.
2. Крепко зажмурьте на 3-5 секунд глаза, а затем откройте на 3-5 секунд. Повторите 7 раз.
3.Поднимите глаза к верху, сделайте ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторите 5-6 раз.
IV. ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ.
V. Творческий диктант по теме «Сложное предложение».
1. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? или что? подлежащее
2. Главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? Что сделать?
3. Подлежащее и сказуемое – это… грамматическая основа
4.Сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов. сложноподчинённое
5.Сложное предложение, части которого связаны меду собой интонацией и сочинительными союзами. сложносочинённое
6. Сложное предложение, части которого соединены только по смыслу и с помощью интонации, без помощи союзов или союзных слов. бессоюзное
7.Придаточное в сложноподчинённом предложении, отвечающее на вопросы косвенных падежей придаточное изъяснительное
8.Бессоюзное сложное предложение, в котором ставится двоеточие, потому второе предложение отвечает на вопрос почему?, имеет значение…. значение причины
9.Если несколько придаточных одного вида относятся к одному и тому же слову главного предложения, такое подчинение называется … однородное соподчинение
10.Если несколько придаточных поясняют разные слова главного предложения, то такое подчинение называется … параллельное подчинение.
VI.ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ.
Работа в парах. Слайд 10.
— Найдите в тексте сложные предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы.
I – СПП. (1 и 2 абзацы1,3). Указать главные и придаточные предложения и их значения.
II – СПП (3-5 абзацы 7,9,11)
III –ССП(2), БСП(10) и СП с разными видами связи(5). Объяснить постановку знаков препинания.
Если останется время упр.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
-Какие цели были поставлены в начале урока?
Теперь обобщим все сказанное и сделанное нами сегодня.
— На какие группы делятся сложные предложения?
— Каковы основные признаки сложносочиненных предложений? Сложноподчиненных? Бессоюзных сложных предложений?
— Оцените свою работу на уроке.
. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.
-На уроке вы все хорошо работали. Сейчас каждый из вас выскажет свое мнение по поводу урока, ответив на вопросы.
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Напишите сочинение-рассуждение: Как вы понимаете смысл предложения текста «Они звенят что(бы) ра(з,с)будить пр…роду которая спит крепким сном»? Приведите из текста 2 аргумента, подтверждающие ваши рассуждения.
На сегодняшнем уроке повторяем все что знаем о синтаксисе и пунктуации
Автор: Кузьмина Жанна Владимировна
Организация: МБОУ «Шихобаловская ОШ»
Населенный пункт: Владимирская область, Юрьев–Польский район, с. Шихобалово
Цели:
Тип урока – урок-повторение
Методы обучения: опрос, беседа, работа в группах, индивидуальные задания, сообщения.
Оборудование урока: компьютер, проектор, плакаты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Синтаксису и Пунктуации. Запишите в тетрадях число и тему урока.
II. (Повторяем всё, что знаем) (Повторение изученных правил)
1.Что такое синтаксис? Что такое пунктуация (словосочетание и предложение), (систему знков препинания).
2.Какими бывают предложения по наличию грамматических основ? (простые и сложные)
3.Какие предложения мы называем простыми? (с одной грамматической основой)
4. Какие предложения мы называем сложными? (с двумя и более грамматическими основами)
5. На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений? (союзные и бессоюзные)
6.Какие предложения бывают по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные и побудительные)
7. Какие предложения бывают по эмоциональной окраске?
(восклицательные и невосклицательные)
8. Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые)
9.Чем может быть осложнено простое предложение? (однородными членам, обращениями)
III. Тренировочные упражнения.
(станция «Словосочетаний»)
1. Стихотворение «Словосочетание» (читает ученик).
В нем ходят парами слова
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто есть кто – нам без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда наоборот.
Запомни как основу.
Ребята, давайте вспомним, что же такое словосочетание?
(Каждой команде выдается по 2 домика, в которые они вписывают именные и глагольные словосочетания)
Чтобы поселить в домики жильцов необходимо вспомнить виды словосочетаний.
2. Расселите в домики словосочетания.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
3. Угадаем литературное произведение по словосочетаниям.
1 команда: Дуб зеленый, златая цепь, кот ученый, неведомых дорожках, невиданных зверей.
2 команда: Послал где-то, бежала близёхонько, вдруг остановил, говорит сладко.
3 команда: Жили в землянке, ловил рыбу, рыбачил 30 лет, новое корыто, высокий терем.
А.С.Пушкин “Руслан и Людмила”.
И.А. Крылов “Ворона и лисица”.
А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.
4. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку это «Предложение». Итак давайте разделимся на две команды, на экране даны вопросы. Необходимо правильно ответить на эти вопросы.
1.Укажите среди данных предложений повествовательные:
— Зима в нашу станицу пришла очень рано.
— Как ослепителен белый снежок!
— Когда выпал первый снег?
2.Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:
— Дубравы пышные, где ваше одеянье
— Как красиво в зимнем сказочном лесу
— Наступила холодная зима
3.Определением в этом предложении является слово:
Прекрасна и неповторима золотая осень!
4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
-Вышла на край леса волчица.
-Земля наш общий дом.
5. Игра на развитие внимания «Строим предложение» (в тетради).
Из предложения «Купили яркие краски» взять определение.
Из предложения «Синели звезды на рассвете» взять подлежащее.
Добавить сказуемое из предложения «Капли росы блестели на траве».
Взять обстоятельство из предложения «На небе замелькали огоньки».
Слайд 13
Яркие звезды блестели на небе.
Запишите предложение, укажите члены предложения. Дайте характеристику данному предложению.(повествовательное, невосклицательное, простое, неосложнённое)
Слайд 14 «Неприступный замок».
Замок окружён рвом, наполненным водой. В нём «тонут» простые и сложные предложения. Поможем им? Чтобы их вытащить, нужно вспомнить схемы предложений.
предложения, соответствующие схемам. (Предложения развешаны по всем стенам
По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи. [ О,О и О ].
Свети нам, солнышко, свети! [ …,Обр.,… ]!
Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу. [ ], а [ ].
IV. Физминутка. (Про предложение)
Слайд 16
7. “Бурная река”.
Впереди препятствие – бурная река. Нужно проложить мостик из бревен, а для этого надо выполнить задание по карточкам. Правильные ответы будут спасительным мостиком.
(Учащиеся получают карточки с предложениями)
Индивидуальная работа по карточкам (на столах таблицы по мере выполнения задания каждый вписывает ответ в соответствующий столбик. Чья команда быстрее и правильно, без ошибок, выполнила задание, получает жетон)
Укажите предложение, осложнённое однородными членами.
А) Осень наступила высохли цветы.
Б) Воздух чист и прозрачен..
В) Ребята вместе с учителем ходили в цирк.
Г) Они выучили сложный текст.
Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
А) Река была неглубокая но широкая.
Б) Лес пахнет дымом и сосной.
В) Весёлые шутки и смех быстро разносились по долине.
Г) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:
А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким льдом.
Б) Зацвёл багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнём.
В) Весёлые шутки и смех разносились по долине.
Г) Туча росла, мигала тусклыми молниями.
Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):
В) Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен?
Какое предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).
А) Мне стало грустно, и я весь вечер просидел дома.
Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
Г) Он мечтал о том, что поедет на море.
Укажите простое нераспространенное предложение.
А) Птицы закричали и умолкли.
В) Птицы на ветках закричали и умолкли.
Г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
А) простое, распространенное, неосложненное
Б) сложное, состоящее из 2-х простых
В) простое, распространенное, осложненное однородными членами
Г) простое, нераспространенное
Слайд 17 (мост)
(Смотрит на ответы каждой группы и делает вывод о том, что мостик удачно прокинут через бурную реку и можно идти дальше). Раздаёт жетоны.
Слайд 18 (Долина «Пунктуации»).
8. Долина «Пунктуации».
а) Чтение сказки «О пользе знаков препинания» (читает учитель).
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо с одной интонацией. Его уже ничего не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! (А. Каневский.)
─ Почему человек разучился мыслить и дошел до точки? (Знаки препинания помогают нам понять смысл написанного, сказанного. Помните всегда о важности правильной постановки знаков препинания.)
б) Сообщение ученика «Знаете ли вы, что…» Знаете ли вы, что раньше всех появилась точка (с 80-х годов XV века.), затем запятая. В XVIII в. стали известны тире, кавычки. Первым начал применять тире писатель и историк Н. Карамзин, а языковед А. Барсов, ученик М. Ломоносова, называл тире «молчанкой».
9. Подведение итогов.
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились с испытаниями: восстановили карту волшебной страны, побывали в роли исследователей русского языка и показали хорошие знания.
Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
Что вызвало затруднения?
Над чем еще надо поработать?
Учитель просит каждую команду подсчитать количество жетонов. Побеждает та команда, участники которой набрали большее количество жетонов.
Слайд 19
10. Рефлексия. Изобрази настроение.
Учитель. Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На парте перед каждым из вас – три жетона: один – с улыбающимся личиком, второй – с безразличным выражением лица, третий – с грустным. Выберите тот жетон, изображение на котором соответствует вашему эмоциональному состоянию в настоящий момент.
Минуты быстро пролетели,
Но повторить мы всё успели,
Вот-вот подаст сигнал звонок,
Ребята, всем спасибо за урок!
Слайд 20
V. Домашнее задание.
Сочинить лингвистическую сказку о знаках препинания.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке
Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, далёкий горизонт, долина реки, снежная зима, приближаться к реке.
1.Укажите среди данных предложений повествовательные:
— Зима в нашу станицу пришла очень рано.
— Как ослепителен белый снежок!
— Когда выпал первый снег?
2.Восклицательный знак нужно поставить в конце следующих предложений:
— Дубравы пышные, где ваше одеянье
— Как красиво в зимнем сказочном лесу
— Наступила холодная зима
3.Определением в этом предложении является слово:
Прекрасна и неповторима золотая осень!
4. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
-Вышла на край леса волчица.
-Земля наш общий дом.
Он остался, чтобы навести порядок.
Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.
По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.
Свети нам, солнышко, свети!
Он остался, чтобы навести порядок.
Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.
По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.
Свети нам, солнышко, свети!
Он остался, чтобы навести порядок.
Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.
По лесу раздаются шепоты, шелесты и шорохи.
Свети нам, солнышко, свети!
Укажите предложение, осложнённое однородными членами.
А) Осень наступила высохли цветы.
Б) Воздух чист и прозрачен..
В) Ребята вместе с учителем ходили в цирк.
Г) Они выучили сложный текст.
Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
А) Река была неглубокая но широкая.
Б) Лес пахнет дымом и сосной.
В) Весёлые шутки и смех быстро разносились по долине.
Г) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:
А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким льдом.
Б) Зацвёл багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнём.
В) Весёлые шутки и смех разносились по долине.
Г) Туча росла, мигала тусклыми молниями.
Какое предложения является простыми? (Знаки препинания не расставлены).
А) Мне стало грустно и я весь вечер просидел дома.
Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
Г) Он мечтал о том что поедет на море.
Укажите простое нераспространенное предложение.
А) Птицы закричали и умолкли.
В) Птицы на ветках закричали и умолкли.
Г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
А) простое, распространенное, неосложненное
Б) сложное, состоящее из 2-х простых
В) простое, распространенное, осложненное однородными членами