Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем
II. Организация и проведение государственной экологической
9. Экспертное подразделение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.
11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
14. В случаях когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации включает в состав экспертной комиссии экспертов по представлениям соответствующих территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
В этих случаях субъекты Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве наблюдателей.
15. Экспертная комиссия определяет:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
16. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
22. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
23. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.
24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
25. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
26. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.
27. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
28. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
29. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем
Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.12.2017 N 422-ФЗ, от 03.08.2018 N 321-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.
(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 13.07.2015 N 221-ФЗ, от 25.12.2018 N 496-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.
8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 9 введен Федеральным законом от 24.07.2008 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» переименована в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» (Постановление Правительства РФ от 06.12.2013 N 1128).
(п. 10 введен Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
(п. 13 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
Федеральный закон от 23_11_1995 N 174-ФЗ_Об экологической экспертизе.rtf
Постановление Правительства РФ от 07_11_2020 N 1796.rtf
Приказ Минприроды России от 01_12_2020 N 999.rtf
Приказ Росприроднадзора от 31_07_2020 N 923.rtf
Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее Закон 174-ФЗ), не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 11 Закона 174-ФЗ.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 Закона 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Закона 174-ФЗ, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Закона 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 и 7.9 статьи 11 Закона 174-ФЗ, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 Закона 174-ФЗ;
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Закона 174-ФЗ;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
Представление заявительных документов непосредственно в структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственное за работу с Заявителями:
лицом, не отнесенным к кругу Заявителей;
заявителем, представителем Заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности.
Представленные документы не поддаются прочтению.
В случае подачи заявительных документов в электронной форме через ЕПГУ или с использованием ведомственного программного ресурса основанием для отказа в их приеме является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей 11 Закона 174-ФЗ;
Утрата объектом в период предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня соответствия перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей 11 Закона 174-ФЗ, вследствие изменений требований законодательства Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами;
Неоплата проведения государственной экологической экспертизы в установленный срок.
Непредставление документов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о некомплектности.
Письменный запрос Заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора) не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания.
Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Закона 174-ФЗ.
Оплата проведения государственной услуги производится в соответствии со счетом на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленным структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы
Реквизиты указываются в образце платёжного поручения направляемого в адрес заказчика счета на проведение государственной экологической экспертизы
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе
Контактные данные специалистов для связи
По вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы можно обращаться по телефону: 8 (423) 2420025.
Юдин Максим Олегович, начальник отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора.
Корнилова Екатерина Анатольевна, заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявительных документов о предоставлении государственной услуги,
нарушение сроков предоставления государственной услуги,
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также Регламентом,
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламента, у заявителя,
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным требованиями Регламента,
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным Регламентом,
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
немотивированный отказ Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в исправлении допущенных ошибок (опечаток) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений,
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги,
приостановление предоставления государственной услуги в отсутствии оснований приостановления, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация об объектах государственной экологической экспертизы (по состоянию на 09.12.2021)
Наименование объекта ГЭЭ
«План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на объекте общества с ограниченной ответственностью «РН-Морской терминал Находка» акватории бухты Новицкого залива Находка»
Отказы в предоставлении государственной услуги
- Матриархальные отношения что это
- На что приклеить кухонный фартук