Налет на литых дисках чем убрать
5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков
Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.
Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.
Средство для мытья унитаза
Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.
Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.
Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.
Как легко и быстро убрать несмываемый налет с легкосплавных дисков
Хронически грязный и неопрятный вид литым дискам придают въевшиеся в их поверхность следы противогололедных реагентов, пыль от тормозных колодок, битум с асфальта и прочая несмываемая обычной водой грязь. Можно, конечно, обратиться к профессиональным автомойщикам. Но, во-первых, это обойдется гораздо дороже, чем очистить диски самому. Во-вторых, еще не факт, что они полностью сумеют удалить загрязнения, в в-третьих, в пылу борьбы с отложениями они вполне могут повредить и сам диск. Рачительный автовладелец подобного не допустит.
Прежде всего, в качестве такового стоит назвать средства для мойки унитазов. Конкретных марок и брендов упоминать не будем, но оговоримся, что лучше использовать составы, в которых отсутствует хлор. Дело в том, что этот химический элемент активен не только против грязи, но и против цветных металлов, активно взаимодействуя с ними. В любом случае, обработав диск «туалетным» средством, не следует надолго оставлять их вместе.
Состав любого из них достаточно «ядрен», чтобы при достаточно длительном воздействии оставить следы и на поверхности колеса тоже. Ждем мнут 10 минут — и тщательно смываем очиститель унитазов с металлической поверхности.
Следует предупредить, что пользоваться такими мощными веществами следует исключительно, надев резиновые перчатки, не допуская попадания брызг в глаза.
Альтернативой «туалетной» чистке литого диска может стать другая домашняя «химия» — предназначенная для удаления нагара с кухонных плит. Она, как правило, не настолько ядовита и едка, как средства для удаления отложений в унитазе. Поэтому обращаться с ней стоит хоть и с предосторожностями, но не такими, как при работе с «туалетной». Как бы то ни было, но способ применения тут тот же: нанесли состав на диски какой-нибудь губкой, подождали десяток минут — тщательно смыли.
Аналогичную методику приведения в порядок поверхности дисков можно применить и другие «кухонные» очистители — например, средство по уходу за кафелем или за кранами-раковинами.
Повторимся, что для очистки колес имеет смысл применять самые дешевые из перечисленных выше типов бытовой химии. Поскольку относительно большая цена на некоторые из такого рода препаратов в магазинах объясняется лишь «раскрученностью» бренда или наличием в их составе добавок, снижающих вред для рук убирающегося.
Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла
Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.
С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.
Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:
Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.
Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.
Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.
Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:
По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.
Различия
В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.
Чем отличаются литые диски
Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.
Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.
Причины образования ржавчины
Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.
При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.
Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.
Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.
Типы чистящих средств
Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.
Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.
Уксус и теплая вода
Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.
Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.
Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.
Просто блеск или просто пшик? Тест бюджетных очистителей дисков
Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.
Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?
Составы и цены
Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО «Полихимтехнологии», г. Челябинск, Россия.
GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО «ТД ГраСС», Волгоградская область, Россия.
Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле «Лавра» – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые «айроны» заметно дороже. Изготовитель: ЗАО «Леста», Вильнюсский район, Литва.
Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП «Прония», г. Гродно, Республика Беларусь.
Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО «Сэльвин-Про», г. Могилев, Республика Беларусь.
Уксус – он и в Африке уксус.
Бесконтактная мойка
Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.
Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного «пшика» с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.
По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у «Лавра», но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.
С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается «айрону».
Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после «Лавра» спицы все же чище.
Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.
Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.
Третье место у GRASS.
Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.
Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.
Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.
Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.
Вековые загрязнения
Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем «Керхером».
При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.
В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.
Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.
Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.
Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.
Мойка со щеткой
Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.
Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.
Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.
Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.
Победитель в этом этапе – LAVR. Грязь, песок и колодочная пыль удалены полностью, остались только битумные пятна, хотя с ними не справилось ни одно из средств. Но и не должно было справиться – для удаления битума используются совершенно другие вещества.
Наш вердикт
Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.
Бесконтактная мойка внешней стороны диска
Удаление застарелой грязи на внутренней стороне диска
Мойка диска с использованием щетки
Как очистить литые диски от окисления
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Содержание
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.