Напиши недостающие буквосочетания th ph ch sh скажи что означают
Напиши недостающие буквосочетания th ph ch sh скажи что означают
Автор: Матыцина Елена Георгиевна
Организация: МАОУ СОШ №22
Населенный пункт: Свердловская область, г. Серов
Spotlight 2
Тема: Буквы строятся в слова. Буквосочетания: sh, ch
Сегодня на уроке вы познакомитесь, какие буквы помогают передать звуки [∫]-(ш) и [ʧ]-(ч) на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
1. Английская буква « H» очень дружелюбная и у неё много подружек. Сегодня она отправится в гости к двум своим подружкам.
Если буква «H» (эйч) встречается с подругой буквой «S»(эс), и они вместе идут гулять, то в словах мы слышим звук [∫]-(ш)
Посмотрите на примерах: откройте учебник на стр.12 №1, пройдите по ссылке, прослушайте запись и повторите столько раз, сколько Вам необходимо https://drive.google.com/file/d/1v_oA5jOK43JDwB-xuho6U9lJfuzbh1mW/view?usp=sharing
2. Откройте тетради, запишите дату: S., 23
Запишите в тетради: sh=[∫] (ш) sheep, fish, ship
!Внимание: в английском языке очень важна долгота звука: в слове sheep звук [и] долгий, а в слове ship звук [и] короткий.
3. Выполните упр.2 на стр.12 (Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Расположить слова в своих тетрадях необходимо так же, как показано в учебнике, тогда откроется зашифрованное слово).
4. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=6XyRIpP1Qkw
5. А теперь, ребята, послушайте, что происходит, если буква « H»(эйч) приходит в гости в букве «C»(си). Откройте учебник – стр.13 №3 и пройдите по ссылке, послушайте и повторите столько раз, сколько Вам необходимо https://drive.google.com/file/d/1cjQjNhes0ZIYH9EaNxR4ZxSOa0gk6Ami/view?usp=sharing
6. Запишите в тетради: ch=[t∫] (ч) chick, cheese
7. Устно выполните упр. 4 на стр.13 (учебник)
8. Рабочая тетрадь – стр.7 №1 (впишите недостающее буквосочетание)
9. Выучите правило чтения буквосочетаний sh / ch; выучите новые слова:
Sh = [∫] (ш)
sheep (шииип) – овца
Ch = [t∫] (ч)
chick (чик) – цыплёнок
cheese (чиииз) – сыр
*По желанию – видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=O_wXKfavjN8
Тема: Буквы строятся в слова. Буквосочетания: th, ph
Сегодня на уроке вы познакомитесь, какие буквы помогают передать звуки [ θ ] и [ð], [f] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
1. Сегодня наша дружелюбная буква « H» (эйч) отправится снова в гости.
Первая буква, которую она навестит – буква t (ти). Когда они вместе их называют либо звонко [ð] (зажмите язык между зубами и попробуйте произнести З или В), либо глухо [θ] (язык между зубами и попробуйте произнести С или Ф).
Давайте попробуем звонко [ð] (зажмите язык между зубами и попробуйте произнести (З) или (В))
Давайте попробуем глухо [θ] (язык между зубами и попробуйте произнести (С) или (Ф)).
Посмотрите на примерах: откройте учебник на стр.14 №1, пройдите по ссылке, прослушайте запись и повторите столько раз, сколько Вам необходимо
thumb – [θаm] (сам) большой палец
thimble [ˈθɪm.bl̩ ] ( с имбл) наперсток
Эту парочку th могут называть и звонко [ð].
Посмотрите в учебнике на слова в рамочке: the [ ðə ](зэ), this[ ðɪs ] (зис)
2. Откройте тетради, запишите дату: S., 28
Запишите в тетради, обратите внимание на направление стрелочек (в учебнике), показывающих, как писать буквосочетание:
th =[θ] (с) thumb, thimble
th =[ ð] (з) the, this
Посмотрите на картинки в учебнике на стр.15 упр. 3 и пройдите по ссылке, прослушайте запись и повторите столько раз, сколько Вам необходимо
photo [ˈfəʊtəʊ] (фо́утоу) фото
dolphin [ˈdɒlfɪn] (до́улфин) дельфин
elephant [ˈelɪfənt ] (э́лифэнт) слон
4. Запишите в тетради, обратите внимание на направление стрелочек (в учебнике), показывающих, как писать буквосочетание:
ph = [f] (ф) photo, dolphin, elephant
5. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=6XyRIpP1Qkw
6. Пройдите по ссылке, просмотрите видеоурок – основная часть (цифра 1 справа).
Смотрите и повторяйте столько раз, сколько Вам необходимо:
Здесь же выполните задание он-лайн под цифрой 2 справа.
7. Рабочая тетрадь – стр.7 №2 (обведите в кружок картинку, иллюстрирующую слово, в котором нет данного буквосочетания)
*По желанию – «Тренировочные задания» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5075/train/269793/ (цифра 3, 4, 8, 9 справа)
Список используемых источников
2. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь /Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В./ – М.: Просвещение, 2016.
3. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2019.
Английский язык. 2 класс
Конспект урока
Английский язык, 2 класс
Урок № 3. Letter Blends!
Цель урока – познакомить с буквосочетаниями и звуками, которые они передают
Задачи урока – научить учащихся читать буквосочетания sh, ch, th, ph; развивать навыки
аудирования, чтения и письма.
На уроке мы познакомимся с буквосочетаниями sh, ch, th, ph, узнаем новые английские слова и научимся их писать и печатать на клавиатуре.
Task 1 – Пропиши буквосочетания и слова
Task 2 – Напиши пропущенные буквы
Task 3 – Что лишнее?
Task 5 – Соедини слова. Напиши
Task 7 – Внимательно прочитайте слова. В каждой строчке найдите слово с ошибкой. Вычеркните его
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 2
Найди пропущенные буквы
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3
Не содержит буквосочетания ph
Не содержит буквосочетания sh
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 4
Что пропущено в словах – f или ph? Напиши
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 5
Соедини слова. Напиши
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7
Внимательно прочитайте слова. В каждой строчке найдите слово с ошибкой. Вычеркните его
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
Соедини вопрос и ответ
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Переведи на английский язык
Лексический материал урока
What’s this? – Что это?
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
1. Повторение
Выберите правильный вариант:
ch eese | сыр | |
sh eep | овца | |
ch ick | цыпленок | |
fi sh | рыба |
Отлично 👍 На этом уроке мы научимся читать новые буквосочетания: th и ph.
2. Сочетание TH
Вы помните, как произносятся буквы t и h:
tree | дерево | |
horse | лошадь |
Буквосочетание th может произноситься глухо и звонко.
thumb | большой палец | |
thimble | наперсток |
this | этот | |
the | артикль the |
Потренируйтесь в произношении перед зеркалом. Не прикусывайте язык и не высовывайте его полностью — только кончик! 😝
3. Сочетание PH
Вспомним, как произносятся буквы p и h:
pin | булавка | |
horse | лошадь |
Послушайте и повторите:
photo | фотография | |
dolphin | дельфин | |
elephant | слон |
Отличная работа! 👍 Теперь давайте выполним задания.
4. PH или F?
Выберите правильный вариант:
f ish | рыба | |
dol ph in | дельфин | |
f lag | флаг | |
ele ph ant | слон |
Вы прекрасно справляетесь! 😎
5. Упражнение
Посмотрите на картинки и подумайте, какое слово не подходит к группе:
thumb | большой палец | |
tree | дерево | |
thimble | наперсток |
Верно! В этом слове нет сочетания th, поэтому оно лишнее 👌
Еще одна группа слов:
photo | фотография | |
dolphin | дельфин | |
elephant | Слон | |
fish | рыба |
Правильно! В этом слове нет сочетания ph.
6. Словарь урока
Послушайте еще раз и повторите слова, которые мы использовали на этом уроке:
thumb | большой палец | |
thimble | наперсток | |
this | этот | |
photo | фотография | |
dolphin | дельфин | |
elephant | слон |
Отличная работа 😎 До встречи на следующем занятии!
6. Сочетания согласных с «H»: CH, SH, TH, PH
CH – произносится или как «Ч» [tʃ], или (реже) как «К» [k].
cheese – [ʧiːz]
chair – [ʧeə]
church – [ʧɜːʧ]
beach – [biːʧ]
such – [sʌʧ]
SH – [ʃ] – произносится как звук, средний между «Ш» и «Щ».
TH – может произносится 2 способами, этих звуков в русском нет.
[ð] – в русском нет аналогичного звука. Немного похож и на «З», и на «Д». Получается, если произносить «З», немного высунув язык вперёд между зубами. Или достаточно просто прижать язык к нижней части верхних зубов.
this – [ðɪs]
that – [ðæt]
then – [ðen]
brother – [’brʌðə]
mother – [’mʌðə]
[θ] – в русском нет аналогичного звука. Немного похож и на «С», и на «Т», и на «Ф». Получается, если произносить «С», немного высунув язык вперёд между зубами. Или достаточно просто прижать язык к нижней части верхних зубов.
theatre – [‘θɪətə]
think – [θɪŋk]
three – [θriː]
mouth – [mauθ]
path – [pɑːθ]
photo – [’fəutəu]
phase – [feɪz]
philosophy – [fɪ’lɔsəfɪ]
telephone – [’telɪfəun]
elephant – [’eləfənt]
Успехов в освоении языка!
Ваш преподаватель английского
Владимир Шейнблат
Поделиться статьей
SH – [ʃ] – произносится как звук, средний между «Ш» и «Щ».
TH – может произносится 2 способами, этих звуков в русском нет.»>
Проверочная работа по английскому языку по теме «Алфавит. Сочетания ph, th, sh, ch» (1 класс)
1. Мышка Mouse пробежала, хвостиком махнула и стёрла часть букв. Помоги их восстановить.
A__ B b __c D__ Е __ __f Gg H__ I__ J__ __k L l M__ __n O_ P__ __q R__ __s __t U__ V__ __w Х __ Y__ __z
flag bed cat ink dog egg glass ant horse
3. Вставь пропущенные сочетания в слова: sh , ch , th или ph :
dol___in ___eep ___umb fi___ ___ip
1. Мышка Mouse пробежала, хвостиком махнула и стёрла часть букв. Помоги их восстановить.
flag bed cat ink dog egg glass ant horse
3. Вставь пропущенные сочетания в слова: sh , ch , th или ph :