Напишите что по вашему мнению является исследовательской работой
Из чего состоит введение
Задание № 1. Введение в исследовательскую деятельность
1.Напишите, что, по вашему мнению, является исследовательской работой:
2. Какие виды учебных письменных работ вы знаете? Запишите и проанализируете, чем они отличаются:
Вид учебной работы | Особенность |
Задание №2. Этапы написания исследовательской работы
Этапы написания исследовательской работы:
Постановка проблемы
Выдвижение и обоснование первоначальной гипотезы
Теоретическое исследование
Экспериментальные исследования
3. Этап обработки полученных в результате исследования данных
Анализ и сопоставления результатов
4. Этап выводов и обобщения
Заключительные выводы.
Освоение результатов
3. Распределите действия по этапам исследовательской работы (поставьте рядом с действием 1, 2, 3 или 4):
· проведение исследования, опыта, эксперимента,
· определение объекта и предмета исследования,
· определения целей и задач исследования,
· отбор источников и литературы,
· анализ полученных результатов,
Задание №3. Структурные элементы исследовательской работы
Структура исследовательской работы.
4. Расставьте структурные элементы исследовательской работы по порядку их появления:
Список источников и литературы.
Задание №4. Структурные элементы исследовательской работы
Из чего состоит введение
5. Запишите пояснение к каждой составляющей:
Эссе на тему: «Научно-исследовательская деятельность студентов»
ID (номер) заказа
1303517
Научно-исследовательская деятельность студентов
Научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, который необходим для формирования будущего специалиста с помощью индивидуальной познавательной работы, которая, как правило, направлена на получение нового знания, решение практических теоретических задач, самореализацию в рамках исследовательских навыков и умений, а также самовоспитание.
В последние годы в системе высшей школы научно-исследовательская деятельность студентов приобретает все большую актуальность, являясь одним из основных компонентов профессиональной подготовки. С помощью научно-исследовательской деятельности студент имеет возможность максимально реализовать полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, проявить индивидуальность и творческие способности в выполнении задач, самореализоваться.
Выделяют два основных вида научно-исследовательской деятельности студентов:
Учебная – это та деятельность, которая предусмотрена в рамках действующего учебного плана. К данному виду деятельности относят доклады, рефераты, презентации, краткие сообщения, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации. При этом при выполнении докладов, рефератов и пр. студент учится работе с научной литературой, совершенствует свои навыки в отборе необходимой информации и ее анализе. В процессе обучения требования к выполнению повышаются (например, к курсовой), что способствует развитию не только теоретических навыков, но и практических.
Внеучебная – это та деятельность, которая осуществляется вне рамок предусмотренных учебных планов. Исследователи отмечают, что данная форма научно-исследовательской деятельности является наиболее эффективной для развития студента как исследователя. В рамках данной работы решается такая главная проблема, как мотивация студента к приобретению знаний, так как в данном случае студент готов заниматься дополнительным изучением какого-либо вопроса, анализом последних достижений в данной области за счет своего личного времени. К данному виду деятельности относят доклады на конференциях, семинарах, участие в научных школах и т.д.
Стоит отметить, что большую роль играет совместная научно-исследовательская деятельность студента и преподавателя, так как данная работа направлена на углубление теоретических знаний, совершенствование навыков в какой-либо области, что в итоге ведет к подготовке компетентного специалиста, который имеет способности успешному решению профессиональных задач.
Для того, чтобы активизировать научно-исследовательскую деятельность студентов, необходимо:
— увеличивать практическую значимость студенческих работ;
— предоставлять возможность для публикации полученных результатов исследований в научной литературе (журналах, сборниках конференций);
— моральное и материальное (именные стипендии) поощрение студентов на активную научно-исследовательскую деятельность;
— отбор в самом начале обучения наиболее способных и заинтересованных студентов к данному типу деятельности;
-.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Рабочая тетрадь по основам написания исследовательской работы
Рабочая тетрадь по основам написания исследовательской работы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области
Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий
Пояснительная записка для учителя
Рабочая тетрадь «Основы написания исследовательской работы» входит в методическое обеспечение дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности.
Тетрадь была разработана для использования на занятиях с обучающимися первого года, приступающих к написанию первых исследовательских работ.
Использование тетради не означает, что это единственный дидактический материал, применяемый на занятиях педагогом. Помимо этого предполагается использование нормативных документов (положений о конференциях), текстов детских исследовательских работ прошлых лет, исторических источников, книг, предметов и т. д. Для заполнения тетради во время занятий педагогу рекомендуется использовать методы проблемного изложения, стимулировать обучающихся к активному обсуждению, искать примеры в конкретных исследовательских работах.
3. Сайт цифровых учебно-методических материалов Центра Образования ВГУЭС / http://abc. vvsu. ru/Books/kraeved_up/page0002.asp
Рабочая тетрадь разработана методистом ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Мкртчян Аревик Мисаковной.
1.Напишите, что, по вашему мнению, является исследовательской работой:
2. Какие виды учебных письменных работ вы знаете? Запишите и проанализируете, чем они отличаются:
Вид учебной работы
Задание 2. Этапы написания исследовательской работы
Этапы написания исследовательской работы:
3. Этап обработки полученных в результате исследования данных
4. Этап выводов и обобщения
3. Распределите действия по этапам исследовательской работы (поставьте рядом с действием 1, 2, 3 или 4):
· определение объекта и предмета исследования,
· определения целей и задач исследования,
· отбор источников и литературы,
· анализ полученных результатов,
· проведение исследования, опыта, эксперимента,
Занятие 3. Структурные элементы исследовательской работы
Структура исследовательской работы.
4. Расставьте структурные элементы исследовательской работы по порядку их появления:
Список источников и литературы.
Занятие 4. Структурные элементы исследовательской работы
Из чего состоит введение
5. Запишите пояснение к каждой составляющей:
6. Сформулируйте к данной теме:
«Предметы быта в школьном музее»
Занятие 5. Источники и литература
Источники для исследовательской работы
Исторические источники делятся на следующие группы:
7. На экспонатах школьного музея приведите примеры
А) Вещественных источников
Б) Письменных источников
Чем источники отличаются от литературы?
Занятие 6. Методология исследования
Метод исследования – способ познавательной деятельности человека
Научно-исследовательская
работа студентов
Процесс обучения в вузе предполагает не только прохождение учебных программ. Помимо освоения специальности, студенты еще учатся тайм-менеджменту, завязывают знакомства и устанавливают связи, раскрывают свой творческий потенциал, а главное — пробуют себя на ниве научной деятельности.
Научно-исследовательской работе и посвящена наша статья. В новом материале ЛаЛаЛань определит, что это такое, в чем отличие научно-исследовательской работы от учебно-исследовательской, как к ней подступиться, зачем ей вообще заниматься и с чего начать, если вообще-то не очень хочется быть ученым.
Научно-исследовательская деятельность: что туда входит?
Научно-исследовательская работа в широком значении — это и процесс (деятельность), нацеленный на расширение имеющихся знаний, на получение новых данных, на проверку существующих научных гипотез и на установление новых закономерностей, явлений в природе и социуме, и результат этого процесса.
Выделяют фундаментальные НИР и прикладные НИР. В чем их отличие?
Фундаментальные НИР нацелены на теоретическое и экспериментальное постижение мира и его основополагающих явлений, на поиск закономерностей, ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, за протекание процессов. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и служит расширению теоретических, концептуальных представлений.
Это исследования, которые призваны изучать глубинные процессы и явления, лежащие в основе всего. Такая научная деятельность в целом направлена не на одномоментное решение научной или практической задачи, а на перспективу развития науки в целом.
Отметим, что это деление достаточно условно, поскольку в результате развития фундаментальной науки появляются новые достижения в прикладных исследованиях и наоборот. Однако иметь представление даже об этом условном делении необходимо: ведь как иначе выбрать область научных интересов и подступиться к исследовательской работе?
В целом можно сказать, что НИР как деятельность состоит из нескольких этапов: планирование, построение гипотезы, проведение исследования, написание научной работы. Последний этап представляет собой своеобразный результат проведенной работы.
Также в качестве результата научно-исследовательской деятельности допускается создание макетов, в отличие от опытно-конструкторских работ, где обязательно необходимо представить опытный образец изделия, конструкторскую документацию или разработанную новую технологию.
Однако именно опубликованный научный труд является основным результатом НИР — это своеобразный отчёт о проведении исследования. Такой отчет может быть представлен в разных жанрах: от очерка до ВКР.
Какие формы может принимать отчет по научно-исследовательской работе?
Научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность: в чем отличие?
В высших учебных заведениях НИР, безусловно, занимает особое место, поскольку сквозь весь многолетний образовательный процесс красной нитью проходит идея подготовки не просто специалиста в своей области, но и ученого.
Для этого используется как учебно-исследовательская, так и научно-исследовательская работа. В чем их отличие и как они интегрированы в студенческую жизнь?
Учебно-исследовательская работа позволяет студенту приобрести практические и теоретические знания по проведению исследований: так изучаются научные методы познания, на практике осваивается и оттачивается навык поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т. д.).
Учебное исследование направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое. Это процесс самостоятельного поиска — в этой самостоятельности студента и кроется одна из ключевых характеристик учебного исследования.
Научная работа, напротив, предполагает совместную деятельность студента и педагога, его руководителя. В научно-исследовательской работе важен не только результат, но и процесс поиска. Результат научной работы является весомым для всего мирового научного сообщества.
Основы исследовательской деятельности
Ж.У. Жангасиева
Основы исследовательской деятельности
Рабочая тетрадь
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Основы исследовательской деятельности» разработана для использования на занятиях с обучающимися первого года, приступающих к написанию первых исследовательских работ.
Использование тетради не означает, что это единственный дидактический материал, применяемый на занятиях педагогом. Помимо этого предполагается использование нормативных документов (положений о конференциях), текстов исследовательских работ предыдущих лет. Для заполнения тетради во время занятий педагогу рекомендуется использовать методы проблемного изложения, стимулировать обучающихся к активному обсуждению, искать примеры в конкретных исследовательских работах.
Раздел 1. Введение в проектно-исследовательскую деятельность.
Задание № 1
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований
Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему зданий и вид духовного производства.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.
Задание к тексту: найти в нём подтверждение или опровержение данным вам определениям. С помощью этого текста исправьте ошибки в определении.
Задание № 2
1. «Наука – сокровищница драгоценнейших достижений общечеловеческого разума на пути его к изучению процессов физической и духовной жизни человека» М. Горький
2. «Наука подтверждает наши ошибочные представления» Е. Лец.
3. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвиденье и польза» Д. Менделеев.
4. «Истинна и законна цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами» Ф. Бэкон.
5. «Наука есть реакция самосохранения человека потерянного в темном лесу мировой жизни» Н. Бердяев.
Задание: О каких функциях науки идет речь в следующих высказываниях ученых? Соотнесите высказывания с функциями, выделенными в учебнике «Основы исследовательской деятельности».
Задание № 3.Какие области научных знаний вы знаете? Заполните таблицу, используя текст учебника.
№ | Наука | Предмет изучения |
Задание № 4.Напишите, что, по вашему мнению, является исследовательской работой:
Задание № 5. Какие существуют виды исследовательских работ? Запишите и проанализируете, чем они отличаются:
Вид исследовательской работы | Особенность |
Задание № 6.Соотнесите виды научных работ и формулировки их определений.
1.Реферат | А.Изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по заданной теме. |
2.Тезисы доклада | Б.Законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной тематике, входящей в круг рассматриваемых автором проблем. |
3.Статья | В.Официальная форма подведения итогов научной работы, выполненная в виде подробного описания. |
4.Научный отчет | Г.Одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких библиографических источников. |
Задание № 7. Внимательно прочитайте параграф «Метод проектов».
Обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом
• Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.
• Его называли также методом проблем.
• Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В. Х.Килпатрик.
•Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании
•Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.
•Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска
•Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века
•Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.
Задание № 8.
Выпишитеслова, являющиеся, сВашейточкизрения, ключевымикпонятию «Методпроектов». Обоснуйте Ваш выбор.
Задание № 9.
г) Проблемнаяситуация – это.
Задание № 10.Заполните таблицу:
Памятка: Планирование работы над проектом.
· Прежде чем, начнется работа над проектом, научный руководитель проекта совместно с консультантами-преподавателями должны ответить на ряд следующих вопросов.
• Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
· Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект?
• Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
• Кто будет создавать проект? В какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное?
• Какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения определенного требуемого вида работы?
• Как лучше распределить обязанности среди членов бригады, если исполнителей несколько?
I. Общенаучные
Из чего состоит введение
Запишите пояснение к каждой составляющей:
Задание № 3.Выберите из предлагаемого перечня то, что необходимо отразить в теоретической главе исследования.
Анализ существующей практики; обоснование актуальности темы; анализ литературы и других источников; формулировка гипотезы; определение объекта и предмета исследования; изложение теоретических концепций; описание структуры и методов исследования; обоснование логики и условий поиска решения; доказательство новизны и практической значимости результатов; формулировка цели эксперимента.
Задание № 4. Восстановите правильную последовательность пунктов плана доклада по результатам ВКР:
1. актуальность темы ВКР;
2. выводы по исследованию;
4. краткое содержание ВКР (анализ литературы, ход эксперимента,…);
6. сведения об апробации ВКР;
7. структура ВКР (название глав, количество приложений, источников в библиографическом списке);
9. цель и задачи ВКР;
10. объект и предмет исследования.
Раздел 6. Подготовка к защите исследовательской работы
Ж.У. Жангасиева
Основы исследовательской деятельности
Рабочая тетрадь
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Основы исследовательской деятельности» разработана для использования на занятиях с обучающимися первого года, приступающих к написанию первых исследовательских работ.
Использование тетради не означает, что это единственный дидактический материал, применяемый на занятиях педагогом. Помимо этого предполагается использование нормативных документов (положений о конференциях), текстов исследовательских работ предыдущих лет. Для заполнения тетради во время занятий педагогу рекомендуется использовать методы проблемного изложения, стимулировать обучающихся к активному обсуждению, искать примеры в конкретных исследовательских работах.