Навигационная пломба это что значит
Экономия или необходимость: для чего нужны навигационные пломбы
Государственный таможенный комитет Беларуси активно внедряет практики, которые позволяют перевозчикам максимально удобно пересекать границы, рассказал заместитель председателя ГТК Андрей Большаков.
Одним из таких проектов является использование таможенных пломб: они помогают оперативно отследить маршруты большегрузов. Планируется, что эта система станет единой на всей территории ЕАЭС.
Мера борьбы с COVID-19
«В Беларуси система была создана с нуля менее чем за два года. Острая необходимость в активизации работ по ее внедрению в промышленную эксплуатацию возникла в середине 2020 года, когда электронное отслеживание автомобилей применялось как одна из мер борьбы с распространением коронавирусной инфекции», – рассказал Большаков.
По его словам, сейчас вопросы применения навигационных пломб регулируются каждым из государств-членов ЕАЭС самостоятельно.
Также с 2018 года на площадке Евразийской экономической комиссии ведется работа над проектом соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, где будут закреплены единые правила применения навигационных пломб на всей территории союза. Его планируется подписать уже в этом году.
Когда ставят навигационные пломбы
Как отметил зампред ГТК, устройства устанавливают при въезде фур, которые занимаются международными перевозками, на территорию Беларуси в 12 республиканских автомобильных пунктах таможенного оформления. Здесь же пломбы и снимают при выезде из ЕАЭС.
По три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой. Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения.
«Белорусская система отслеживания позволяет применять любые виды навигационных пломб. При тестировании системы до ее введения в промышленную эксплуатацию были апробированы навигационные пломбы различных производителей, которые приобретались национальным оператором», – подчеркнул Большаков.
Всего с начала реализации проекта (с июня 2020 года) на территории Беларуси осуществлено более 70 тысяч перевозок с применением специальных пломб.
Из чего состоит пломба
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. Как пояснил зампред ГТК, в отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.
Для чего нужны навигационные пломбы?
«Навигационные пломбы применяются при выявления признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров. Также они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны», – подчеркнул Большаков.
При этом он обратил внимание на то, что пломба не приобретается перевозчиком в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику. Тариф составляет пять базовых величин (на сегодня это 29 белорусских рублей – Sputnik), включая налог на добавленную стоимость.
Экономия есть?
Большаков пояснил, что использование навигационных пломб вызвало заинтересованность у перевозчиков. Дело в том, что это менее затратный способ контроля за автомобилями.
Например, при транзите товара под сопровождением от Бреста до белорусско-российского участка государственной границы республики стоимость такой услуги составит порядка 300 долларов США. Фактически это в шесть раз больше, чем в случае перевозки под навигационной пломбой, добавил заместитель председателя ГТК.
Что использовать – навигационные устройства или таможенное сопровождение – решает перевозчик, исходя из финансовых и временных затрат.
Будут ли устанавливать пломбы на легковой и пассажирский транспорт
В ЕАЭС ведется работа по подготовке проекта соглашения о единой системе таможенного транзита товаров на территории союза.
В документе, кроме прочего, предполагается урегулировать вопросы, когда процедура транзита начинается и (или) завершается на территории третьих стран, в том числе и в отношении перевозок, которые выполняются с применением навигационных пломб.
Тем не менее, устанавливать на пассажирский международный транспорт или легковые автомобили такие устройства пока не планируют.
Как работают пломбы?
Навигационные пломбы работают с системой глобального позиционирования – GPS.
«Маячок передает информацию в специальную систему, которая имеет отношение к перевозке товаров и находится под таможенным контролем. Она представляет собой программное обеспечение для удаленного наблюдения за электронными навигационными пломбами, установленными на фуры и контейнеры», – рассказал Большаков.
В системе реализованы основные функции:
Планируется, что в будущем система отслеживание транзита распространится по всей территории ЕАЭС и поможет бороться с недобросовестными перевозчиками. А пока – начало положено.
Фуры, везущие грузы из Литвы в Беларусь, должны будут иметь навигационные пломбы
С 30 августа фуры, перевозящие международные грузы из Литвы в Беларусь, должны будут обязательно использовать навигационные пломбы.
Исключение сделано для грузовиков, которые перевозят товары из Калининградской области в Беларусь по территории Литвы в рамках таможенного транзита.
Также навигационные пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение.
Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования, пишет «Автобизнес».
Что такое навигационная пломба?
Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.
На территории Беларуси устройства устанавливаются в 12 автомобильных пунктах таможенного оформления. По три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой.
Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения.
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. В отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.
Навигационные пломбы применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров.
Также они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны.
К слову, постановление Совета Министров Беларуси от 25.05.2020 №311 «О применении навигационных устройств (пломб)» вступило в силу в июне прошлого года. Документом регламентируются условия наложения на грузовые отсеки автотранспортных средств устройств дистанционного контроля перемещения по территории республики при транзитной доставке.
Электронные пломбы и GPS-маяки: как защитить груз в машине
Хищение грузов — это криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей. Какие технологии существуют для «профилактики» этой проблемы?
Электронная навигационная пломба — это фактически бортовой компьютер с огромным количеством функций, несущий всю необходимую для осуществления перевозки информацию.
У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого ее повесят? Ответ зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев, согласно судебной практике, придется отвечать перевозчику. Но он может быть освобожден от санкций, если ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Если будет установлено лицо, прямо причастное к краже, то ущерб можно взыскать с этого гражданина. Однако далеко не каждая кража в пути раскрывается правоохранителями. По данным экспертов, порядка 60% похитителей уходят от ответа. Материалы судебной практики свидетельствуют, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.
Системы видеомониторинга используются преимущественно при перевозке опасных грузов.
Несмотря на всю изобретательность воров, современные технологии тоже не стоят на месте, постоянно совершенствуются и способы защиты грузов. Если раньше это были хитроумные замки, то сегодня им на смену пришли цифровые технологии. На сегодняшний день наиболее эффективными являются системы видеонаблюдения и запорно-пломбировочные устройства, подключенные к спутниковой системе навигации ГЛОНАСС/GPS.
В качестве примера приведем случай из практики ком-пании «МониторингАвто» (оператора спутниковых систем контроля). Перевозчик отправлял водителя в рейс, загружали в машину палеты с грузом. Груз в место назначения прибывал, а палеты в пути пропадали. На поиск пропажи призвали систему мониторинга с расширенным функционалом. Анализ отчетов показал, что водитель во время рейса останавливался на дороге, которая пролегала по его маршруту, и продавал палеты, затем ехал дальше. Обнаружилось это с помощью датчиков открытия/закрытия дверей, поскольку обычный GPS-трекер показывает только место расположения машины (отслеживать скорость, маршрут и место расположения автомобиля онлайн или через время — данные хранятся на сервере), а отклонений от маршрута не было.
Эксперты «Мониторинг Авто», поясняют, что датчики открытия/закрытия дверей можно установить на двери кабины, пятую дверь или только на грузовой отсек. Из практики, данные мониторинговых отчетов можно использовать и на таможне. Если у инспектора возникает вопрос к содержимому груза, с помощью упомянутых датчиков можно доказать, что водитель не мог воздействовать на груз и подложить в кузов что-то запрещенное.
В некоторых видах ответственных автоперевозок, например, при перевозке опасных грузов, получают распространение системы видеомониторинга. Решение предусматривает установку камер кругового обзора с охватом по всему периметру транспортного средства. Трансляция может идти как в кабину (с записью на жесткий диск), так и на сервер. Система помогает заметить посторонних и принять меры безопасности. Такой видеомониторинг позволяет отследить не только наличие, но и кондицию груза. «Торговая сеть может оштрафовать перевозчика за то, что он, например, помял холодильник при транспортировке, — рассказывает Борис Паньков, гендиректор компании Omnicomm, разработчика и производителя систем мониторинга транспорта. — В таком случае перевозчик может предъявить видеозапись, показав заказчику, что груз имел повреждение изначально».
Наконец, для большинства применений существует наиболее простой и дешевый вариант обеспечения сохранности груза — это GPS-маяк или «закладка». Маяки скрытно устанавливаются в любое место автомобиля, включая грузовой отсек (контейнер) и настраиваются на «отбивку» с определенными интервалами. Таким образом, груз у отправителя всегда как на ладони.
В общем, российский рынок сегодня предлагает достаточно широкий выбор систем мониторинга грузов. Тратиться на эти системы или нет, решает перевозчик. Но, как показал опыт последних лет, электронная пломбировка сегодня — наиболее надежный способ не только защитить груз, но и сэкономить на логистике.
СЕРГЕЙ СКНАРИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «МОНИТОРИНГАВТО»
На конференции к нам обратилась известная зарубежная компания по производству сигарет. Их транспорт буквально грабили на дорогах. Происходило это следующим образом: водитель едет по маршруту, сзади подъезжают две машины. Один из грабителей вылезает из кабины на ходу и разрезает тент, выкидывает часть груза на дорогу, потом собирают. Водитель даже не замечает, что его ограбили. В данном случае датчики открытия/закрытия дверей поставить нельзя, так как машины тентованные, что само по себе не очень надежно. Можно поставить камеры на 360 градусов, и водитель сможет обнаружить злоумышленников раньше. Такие ситуации происходят на дорогах часто. В лучшем случае забирают только груз, но могут забрать саму машину или прицеп. Лучше всего, конечно, ставить датчики открытия/закрытия дверей, электронные пломбы.
В ЕАЭС согласовали применение навигационных пломб. Рассказываем, для чего они нужны
Такие пломбы в Беларуси и других странах ЕАЭС используют для отслеживания транзитных перевозок товаров. Проект был запущен в конце 2017 года.
Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия завершили внутригосударственное согласование проекта соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Уведомление не поступило лишь от Армении. Представителям этой страны рекомендовано ускорить внутригосударственное согласование проекта соглашения, так как без этого документа сложно решать вопрос перемещения товаров. Подписать соглашение стороны намерены во втором квартале 2021 года, сообщили в Евразийской экономической комиссии.
Для чего нужны навигационные пломбы
Как объяснили специалисты, навигационные пломбы позволяют в режиме реального времени наблюдать за местоположением большегрузов, способствуют безопасной транспортировке транзитных грузов, помогают сэкономить время и избежать лишних осмотров. В нашей стране систему слежения разработал национальный оператор совместно с ГТК. Кроме того, таможенники доработали свою информационную систему.
– Система мониторинга транзита используется для оперативного отслеживания маршрутов автомобилей международной перевозки в режиме реального времени. С помощью навигационных пломб мы уже отследили более 36 тысяч перевозок, – рассказали в таможенных органах Беларуси.
Там также добавили, что пломбы поддерживают различные спутниковые системы, в том числе и российскую ГЛОНАСС.
БрестСИТИ. Новости
ТОП за неделю
Что происходит в Бресте
Рубрики новостей
Транспорт Бреста
Выберите район
Беларусь ввела обязательное пломбирование для фур из Польши и Литвы. И удвоила тариф
Решением правительства удвоен тариф на услуги по опломбированию и отслеживанию грузовых автомобилей.
Беларусь ввела обязательное пломбирование для грузовых автомобилей, прибывающих из Польши и Литвы. Соответствующее постановление Совета министров опубликовано на Национальном правовом интернет-портале и вступило в силу 9 декабря.
Согласно документу, на каждой машине, которая выполняет международные грузоперевозки из Польши и Литвы в Беларусь, должны быть навигационные пломбы.
Кроме того, белорусское правительство в два раза увеличило тариф на услуги по опломбированию и отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования. Если раньше за эту услугу платили 5 базовых единиц (около 50 евро), то с 9 декабря она обойдется уже в 10 базовых единиц (примерно 100 евро), включая НДС.
В каких случаях навигационные пломбы не обязательны
В документе предусмотрено несколько исключений:
Что такое навигационная пломба
Навигационное устройство (пломба) — устройство, которое работает при помощи технологии навигационных спутниковых систем. Оно позволяет наблюдать за перемещением транспортного средства в режиме реального времени. Установкой пломб занимаются таможенные органы или национальный оператор ОДО «Белнефтегаз». Приборы ставят в пунктах пропуска при въезде на территорию Беларуси.
Из чего состоит пломба
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования.
В отдельных случаях одновременно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление, которое было разработано национальным оператором Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.
Для чего нужны навигационные пломбы
Навигационные пломбы применяются, чтобы выявить признаки несоблюдения законодательства. Они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны.
При этом перевозчик не приобретает пломбу в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику.
Очереди на границе
Отметим, что ситуация на границе Беларуси и ЕС в последнее время очень напряженная, очереди из фур растянулись на несколько километров.
В очередях на границе с Польшей, Литвой и Латвий вечером 9 декабря стоит более 4,2 тысячи большегрузов, такие данные приведены на сайте Государственного пограничного комитета.
В лидерах по загруженности – пункт пропуска «Козловичи» на границе с Польшей, где собралось более 700 машин. Через «Берестовицу» попасть в ЕС хотят 620 водителей.
На литовском направлении ситуация такова: в “Каменный Логу” стоит 610 фур, в “Котловке” – 410, “Беняконях” – 380, в “Видзах” — 270 фур, в “Привалке” – 250.
Есть очередь и на границе с Латвией: в пункте пропуска “Урбаны” дожидается 620 грузовиков, в “Григоровщина” – 350.
Источник информации: Sputnik Беларусь.
Читайте также:
09.12.2021.
Новости по теме: граница
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями: