Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы

Стилистические фигуры речи. Таблица с примерами

В русском языке применяются языковые средства речи, например:

Стилистические фигуры речи

Стилистические фигуры (фигура речи) — это обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Иногда к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы (например, солецизм).

Таблица с примерами

Спят и богатые, и бедные, и мудрые, и глупые, и добрые, и злые (А. Чехов)

Я думаю о тебе, тоскую, вспоминаю, скучаю, молюсь;

Иди, беги, лети и мсти за нас (Пьер Корнель).

Не погибла молодость – Молодость жива! (Багрицкий)

Изумительный наш народ;

Рассказать тебе я хотел бы одну историю.

Наш медик в рот больным без счету капли льет, // Однако от того ни капли пользы нет. (М. Херасков)

не требует ответа, а только усиливает эмоциональность высказывания.

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

«Живой труп» (название пьесы Л.Н. Толстого)

Таинственно шумит лесная тишина. (И. Бунин)

Источник

Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы

Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Смотреть фото Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Смотреть картинку Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Картинка про Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Фото Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы

От тропов отличаются фразовые компоненты, которые называются фигурами речи. Это обычно словосочетания или предложения.

Они представляют собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста.

Если троп – это слово с переносным значением (оно имеет отношение к лексике), то фигура – часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис).

Рассмотрим примеры различных фигур речи.

Перифраза – замена слова или словосочетания описательным выражением, оборотом.

Погасло дневное светило ;

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Инверсия – стилистически значимое изменение обычного порядка слов.

главой голодных орд,

в терновом венце революций

Анафора – единоначалие, повторение слов или словосочетаний в начале предложения, стихотворных строк или строф.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Эпифора – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.

Антитеза – контраст, противопоставление явлений и понятий.

Когда в кругу убийственных забот

Нам всё мерзит — и жизнь, как камней груда,

Лежит на нас, — вдруг знает бог откуда

Минувшим нас обвеет и обнимет

И страшный груз минутно приподнимет.

Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости.

Не жалею, не зову, не плачу

Оксюморон – сочетание противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-либо нового понятия.

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг,

И мне наскучил их несвязный

С кем мне поделиться

Риторический вопрос – оборот речи в вопросительной форме, не требующий ответа.

О чём ты воешь, ветр ночной?

О чём так сетуешь безумно.

Что значит странный голос твой,

То глухо жалобный, то шумно?

Знакомые тучи! Как вы живёте?

Кому вы намерены нынче грозить?

Риторическое обращение – подчёркнутое обращение к чему-то неодушевлённому или к кому-то незнакомому.

Младое, незнакомое! Не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастёшь моих знакомцев…

Поля! я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной…

Риторическое восклицание – выражение утверждения в восклицательной форме.

Какое лето! Что за лето!

Да это просто колдовство.

Умолчание – фигура, предоставляющая слушателю или читателю возможность догадываться и размышлять, о чём могла пойти речь во внезапно прерванном высказывании.

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И всё – равно, и всё – едино,

Но если по дороге – куст

Встаёт, особенно – рябина…

Параллелизм – сходное построение смежных фраз, строк или строф.

Гляжу на будущность с боязнью,

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…
Рассказать, что лес проснулся…
Рассказать, что с той же страстью…
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет…

Зверю – берлога, нужна

Полюбил учёный – глупую,

Полюбил румяный – бледную,

Полюбил хороший – вредную.

Парцелляция – намеренное расчленение фразы с целью усиления выразительности, экспрессивности.

Всякие стихи ради последней строчки.

Которая приходит первой.

«Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда!» – не понимая, сказал Никитин.

Прочитать подробнее о звукописи.

Прочитать о лексических средствах выразительности (тропах).

Источник

Стилистические фигуры речи

Стилистические фигуры речи — это синтаксические конструкции с эмоционально-экспрессивными оттенками без дополнительной информации; — это речевые обороты, риторические фигуры, высказывания в виде синтаксического предложения, построенного с целью усиления выразительности и образности; — это вид изобразительно-выразительных средств, особенность которого заключается в конструкции предложения.

Среди стилистических фигур речи можно выделить*:

* — для ЕГЭ по литературе необязательно изучать эти подразделы, достаточно просто понимать их разность. В тестовых заданиях Вам потребуются только знания перечисленных ниже терминов и умение их отличать друг от друга.

Инверсия

Инверсия — намеренно неправильный порядок слов; нарушение прямого порядка слов (если в прямом порядке :
подлежащие → сказуемое → дополнения, то в предложениях с инверсией последовательность нарушается).

Виды фигурОпределениеПримеры
Антитеза фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, свойств
Анафора повторение одинаковых элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (С. Есенин)
Эпифораповторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т.д.)Мне хотелось бы знать. Отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Градациятакое расположение слов, при котором каждое последующее усиливает значение предыдущего или ослабляет его
Хиазмперекрестное расположение параллельных частей в двух смежных предложениях
ПараллелизмОдинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речиОн над тучами смеется, он от радости рыдает! (М. Горький)
Каламбуригра слов, где в тексте создает комический эффект
Риторическое восклицаниев форме восклицания содержится утверждениеОрлам случается и ниже кур спускаться, // Но курам никогда до облак не подняться! (И.Крылов)
Риторическое обращениефигура, в которой в форме обращения к неодушевленным предметам, явлениям, понятиям и т.п. выражается различное отношение автора к тому, о чем говоритсяА вы, надменные потомки…. (М.Ю. Лермонтов)
Умолчаниенамеренное прерывание речи, дающее возможность читателю домыслить фразуНет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что время уж барону умереть (А.С. Пушкин).
Многосоюзиеповтор избыточного союза. Создает эмоциональность речиИ снег, и ветер, и звезд ночной полет (Ошанин)
Бессоюзиепостроение сложных предложений или ряда однородных членов без союзовШвед, русский, рубит, колет, режет, бой барабанный, клики, скрежет… (А.С. Пушкин)
Эллипсиспропуск подразумеваемого словаНе тут-то (было)!
Оксюморонсоединение логически несовместимых понятий
Примеры:
«… и до листвы моей
Доходят жилы влажные, стальные…
«,

«Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей
«,

«Дай бог лже­цам за­мкнуть уста,
глас божий слыша в дет­ском крике.
«,

«. зву­чал мне долго голос нежный. «,

«Какое при­ва­ли­ло счастье
Глупцу, шуту, бог весть кому
«,

«Здравствуй, волшебник лес,
Я полюбил давно
Сосен веселый плеск,
Ягод твоих вино
«.

Анафора

Анафора (единоначатие) — одинаковое начало смежных строк в строфе (одинаковыми могут быть звуки, буквы, слова). Разные строфы в стихотворении могут начинаться с одного и того же слова, буквы, выражения — это также будет анафорой.

Примеры:
«Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым».

«О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены.

О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты. «

«Или на вас тя­го­тит преступление?
Или дру­зей клевета ядовитая?»

«Много дум я в ти­ши­не продумал,
Много песен про себя сложил»

Эпифора

Эпифора (единоокончание) — фигура, обратная анафоре. Одинаковое окончание смежных строк в строфе (одинаковыми могут быть звуки, буквы, слова).

Примеры:
«Деточка,
Все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь«

Антитеза

Антитеза (противопоставление, контраст) — резкое противопоставление явлений или понятий. В основе заложен контраст (часто используются антонимы).

«Я, наверно, родился поздно
Или рано.Мне не понять»

«Я не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна»,

«И сердце засмеется и заплачет«,

«Находка таится в пропаже
И радость таится в тоске«

Градация

Градация — постепенное нарастание (восходящая градация) или ослабление (нисходящая) смыслового значения.

Примеры:
«Возвращаюсь к природе, к себе,
К первозданной основе и сути
.»,

«Всё в ней дрожало, волновалось, пело. / И белый свет – как россыпи
огней»

Оксюморон

Оксюморон — сочетание несочетаемого (соединение двух исключающих друг друга понятий).

[table “49” not found /]

Риторический вопрос

Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. Ставится автором в произведении с целью привлечь внимание читателя.

Примеры:
«Что же натворили мы с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?«

«А если это так, то что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?«

Риторическое обращение

Риторическое обращение — обращение к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

Примеры:
«Замолкни, Муза мести и печали!»,

«О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик»

Риторическое восклицание

Риторическое восклицание — восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания.
Р. В. передает различные оттенки речи и состояние человека.

Примеры:
«О, я при­вык к этим ризам
Ве­ли­ча­вой Веч­ной Жены!«

«Какой простор! Какая воля!
Какие песни и цветы!«

Параллелизм

Параллелизм — схожее, часто одинаковое построение предложений.

Примеры:
«Завидую тому,
как он дерется,-
я не был так бесхитростен и смел.
Завидую тому,
как он смеется,-
я так смеяться в детстве не умел.
«,

«верю в тихое: «Что вы творите?»,
верю в горькое: «Что мы творим?»
«,

«В нем глядит подозрительно каждый портрет.
В нем насупился замкнуто каждый предмет.
«,

««Есть божий суд. » — метель ревела в окна.
«Есть божий суд. » — весной стонала Волга
«

Парцелляция

Парцелляция — намеренное членение предложение на части.

Примеры:
«Очень трудно ему.
На войне было легче.
Жизнь идет.«,

«Молчу. Гляжу на небо. Стыну.
И синий выем виден мне.«,

«Ветер.
Ветер.
Ветер тополиный
Золотую песню расплескал. «.

Антитеза

Антитеза — резкое противопоставление явлений или понятий.

«Я, наверно, родился поздно
Или рано.Мне не понять»

«Я не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна»,

«И сердце засмеется и заплачет«,

«Находка таится в пропаже
И радость таится в тоске«

Градация

Градация — постепенное нарастание (уменьшение) смысла или эмоционального значения при перечислении.

Примеры:
«Листвою желтой, блеклой,
Слезливой, мертвой мглой
Постукивает в стекла
Октябрьский дождик злой»,

«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов«,

«Не жалею, не зову, не плачу«,

«Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор,
Нужда и вечный гнет
,
А там балы, блестящий двор,
Свобода и почет
«

«И где ж Мазепа? где злодей?
Куда бежал Иуда в страхе?»,

«Все уныло, пусто, мертво,
Все, куда ни кинем взгляд»,

Эллипсис

Эллипсис — намеренный пропуск слова, его выпадение из текста стихотворение.

Бесссоюзие

Бесссоюзие (Асиндетон) — соединение слов без использования союзов.

Примеры:
«Год был ягодный,
Год грибной
,
С яркой радугой
За спиной.»,

«Сидит торговка: ноги, груди,
Платочек, круглые бока
.»,

«Молись, молись! туман пройдет,
Туман пройдет, звезда блеснет,
Звезда блеснет приветнее,
Приветнее, прилучнее

Многосоюзие

Многосоюзие (полисиндетон) — соединение слов с излишним использованием союзов.

Примеры:
«Но этот воздух смерти и свободы,
И розы, и вино, и счастье той зимы»,

«Вошла, как Психея, томна и стыдлива,
Как юная пери, стройна и красива,-
И шепот восторга бежит по устам,
И крестятся ведьмы, и тошно чертям!»,

«Машина и пашет, и жнет,
и молотит на славу.»

Как выглядит задание ЕГЭ с данной терминологией?

Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Смотреть фото Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Смотреть картинку Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Картинка про Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы. Фото Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы

Источник

Найдите в предложениях фигуры речи и охарактеризуйте их для чего использованы

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Проза Л. M. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_____ (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_____ (например, «весь мир оклеен. » в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)_____ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19). А такой троп, как (Г)&nbsp_____ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».

1) сравнительные обороты

6) лексический повтор

8) ряды однородных членов

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то. (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазУ времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

* Леонид Максимович Леонов (1899—1994 гг.) — русский советский писатель

Источник

Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры

Средства художественной выразительности языка, или языковые средства, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.

К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

Троп (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.

Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.

Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз и др.

Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.

Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.

Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).

Метонимия (греч. metonymía, буквально – переименование) – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).

Гипербола – непомерное преувеличение.

Литота – непомерное преуменьшение.

Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений.

Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.

Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания.

Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, градация, параллелизм, антитеза, инверсия, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, оксюморон.

Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.

Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.

Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.

Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.

Риторический вопрос – фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший.

Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.

Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. Риторические обращения часто встречаются в монологах.

Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина).

Троп в отрывке М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича. »:

«Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поет».

Изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели

Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха»

Средство художественной выразительности использовано в пословице «Все за одного, и один за всех»

Средство художественной выразительности использовано в пословице «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Гипербола использована в поговорке

Троп, использованный в строках К.Д. Бальмонта:

«И почему так ландыш вдруг

Вздохнул, в траве бледнея?»

Троп, использованный П.Н. Васильевым в строке из стихотворения «Всадники»

«Кони, словно нагайки,

Вытянулись на бегу»

Изобразительно-выразительное средство языка, используемое автором «Слова о полку Игореве»: «борзые кони», «червленые щиты», «храбрая дружина», «златые шеломы»

Средство художественной выразительности образов-символов в характеристике князей «Слова о полку Игореве»: «солнца», «света», «соколов» и «тьмы», «туч», «галок», «черного ворона»

Стилистическая фигура, использованная М.Ю. Лермонтовым в поэме «Мцыри»: «А душу можно ль рассказать?»

Умирает мартовский снег, мы устроим ему весёлые похороны. Художественный приём, использованный в подчёркнутом словосочетании из стихотворения Б. Окуджавы, называется

«Краска стыда вся ушла на флаги». Троп, использованный в этой поэтической строке Иосифом Бродским, – это

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

В данных поэтических строках М.Ю. Лермонтова использовано такое средство выразительности, как

В пословице «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха» использовано такое средство художественной выразительности, как

Месяц упал в камыши. В данном предложении использован такой художественный прием, как

«Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга». В этом отрывке из «Кладовой солнца» М.М. Пришвина использован такой художественный прием, как

«Брат нежный мой! Сестра моя!» В этой поэтической строке из стихотворения Марины Цветаевой «Так плыли: голова и лира. » использовано такое средство художественной выразительности, как

В пословице «Все за одного и один за всех» использовано такое средство художественной выразительности, как

«Звучал булат, картечь визжала». В данной строке стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» использован такой художественный прием, как

Постоянным эпитетом, характеризующим в русском фольклоре море и небо, является слово

«Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз». В данных словах Февронии («Повесть о Петре и Февронии Муромских») использован такой художественный приём, как

И почему так ландыш вдруг вздохнул, в траве бледнея?

В данных строках стихотворения Константина Бальмонта использовано такое средство художественной литературы, как

…любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

В данных пушкинских строках использовано такое средство художественной выразительности, как

«В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем». Троп, использованный Пушкиным в данном фрагменте, – это

Клянусь четой и нечетой,

Клянусь мечом и бравой битвой,

Клянуся утренней звездой,

Клянусь вечернею молитвой.

В этих пушкинских строках использована такая стилистическая фигура, как

Употребление слова в переносном значении, сопоставление предметов, явлений на основе сходства, скрытое сравнение – это

С миру по нитке – голому рубаха.

В данной пословице использовано такое средство художественной выразительности, как

Какой художественный прием использован в стихах А. Блока: «К ней прилегла в опочивальне / Ее сиделка – тишина»?

«Краска стыда вся ушла на флаги» – троп из стихотворения И. Бродского

Укажите, какой художественный прием использован в следующей строке стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо»: «Уж пламя жадное листы твои. ».

Укажите художественный прием, использованный Н. Черновой в строках: «То два крыла, пшеничных и ковыльных, / Ведут меня – и с ними я в ладу».

Аллегория – обязательный прием

Укажите художественное средство выразительности, используемое М. Цветаевой: «Брат нежный мой! Сестра моя!».

«Умирает мартовский снег, / Мы устроим ему веселые похороны». Художественный прием, использованный в подчеркнутом словосочетании из стихотворения Б. Окуджавы, называется

Назовите средство создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер, может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *