Назовите признаки которые указывают что человек принадлежит к классу млекопитающие
Общие признаки человека и млекопитающих
Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.
Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.
Вопрос 5. Какое приспособление обеспечило человеку преимущество в эволюции над приматами?
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, которую он сейчас занимает.
Содержание статьи
Общая характеристика млекопитающих
Млекопитающие – это один из классов позвоночных животных, наряду с рыбами, земноводными, пресмыкающимися и птицами. Они выкармливают детенышей молоком, имеют постоянную температуру тела, их тело обычно покрыто волосами. Зародыш большинства млекопитающих развивается в утробе матери при постоянной влажности, температуре, поступлении питательных веществ и кислорода через материнский организм (откладывают яйца только яйцекладущие млекопитающие, или первозвери – например, ехидна, утконос).
По сравнению с другими животными, головной мозг млекопитающих достиг лучшего развития, благодаря чему у них образуются новые, сложные условные рефлексы и они относительно легко приспосабливаются к изменяющейся обстановке. К настоящему времени известно около 4000 различных видов млекопитающих.
Почему человека относят к классу Млекопитающие
Как и для всех представителей млекопитающих, для человека характерны такие признаки внешнего и внутреннего строения, как: волосяной покров, четырехкамерное сердце, два круга кровообращения (артериальная кровь не смешивается с венозной). Альвеолярное строение легких значительно увеличивает их дыхательную поверхность и способствует интенсивному газообмену с окружающей средой.
Для большинства млекопитающих характерно живорождение. Эта биологическая черта наблюдается и у человека. Зародыш человека, как и почти у всех млекопитающих, сообщается с материнским организмом через плаценту, а новорожденный детеныш питается молоком матери, которое вырабатывается у нее в молочных железах (у яйцекладущих млекопитающих нет молочных желез: молоко вместе с потом выделяется наружу, а детеныши слизывают его с поверхности тела).
Молочные и постоянные зубы прорезываются у большинства млекопитающих в определенной последовательности и в установленные сроки. То же самое происходит и у человека. Головной мозг в центральной нервной системе, а особенно кора больших полушарий (эволюционно это самый молодой отдел мозга), достигает значительного развития.
Какие признаки строения отличают человека от других животных
Человек имеет много общих черт и с другими таксонами животных – например, с приматами, к которым относятся, помимо Homo sapiens, также и обезьяны. Но в то же время есть и существенные отличия. Так, переход к прямохождению привел к принципиальным изменениям в скелете, мышцах, расположении внутренних органов. Мозг человека занимает большую часть массы от всей массы тела, чем у других приматов. Нижняя челюсть и мускулатура языка приспособлены к речевой деятельности, позвоночник имеет четыре изгиба. Стопа приобрела сводчатую форму, а пальцы на руках стали более подвижными и ловкими.
Признаки, определяющие положение человека в системе животного мира
Вопрос 1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
В эмбриональном периоде развития человека существуют признаки, характерные для всех представителей типа хордовых: хорда, нервная трубка на спинной стороне тела, жаберные щели в глотке. Развитие позвоночного столба, двух пар конечностей, расположение сердца на брюшной стороне тела определяют принадлежность человека к подтипу позвоночных.
Вопрос 2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.
Четырехкамерное сердце, сильно развитая кора головного мозга, теплокровность, млечные железы, наличие волос на поверхности тела свидетельствуют о принадлежности человека к классу млекопитающих.
Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Редукция хвостового отдела позвоночника, наличие аппендикса, большое число извилин на полушариях головного мозга, четыре основные группы крови, развитие мимической мускулатуры, бинокулярное зрение, ограниченная плодовитость, наличие плечевого сустава, допускающего движения с размахом до 180 o ряд других признаков позволяют отнести человека к надсемейству высших узконосых обезьян.
Вопрос 4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
Прямохождение. Мощно развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатая стопа с хорошо развитым первым пальцем, подвижная кисть руки, позвоночник с четырьмя изгибами и расположение таза под углом 60 o к горизонтали, связанные с прямохождением, мозг большого объема, крупные размеры мозгового и малые лицевого черепа — все это является специфическими, присущими только человеку особенностями строения.
Назовите признаки которые указывают что человек принадлежит к классу млекопитающие
Подробное решение Раздел стр. 209 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016
Вопрос 1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных, классу млекопитающих.
Вопрос 2. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Во внешнем облике человека и человекообразных обезьян много общего: крупные размеры тела, длинные по отношению к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, отсутствие хвоста и седалищных мозолей, выступающий из плоскости лица нос, сходная форма ушной раковины. Тело антропоидов покрыто редкой шерстью без подшерстка, через которую просвечивает кожа. Очень похожа на человеческую их мимика. Во внутреннем строении следует отметить сходное число долей в легких, число сосочков в почке, наличие червеобразного отростка слепой кишки, почти одинаковый узор бугорков на коренных зубах, сходное строение гортани и др. Сроки полового созревания и продолжительности беременности у человекообразных обезьян почти такие же, как у человека.
Вопрос 3. Какие признаки, развивающиеся у зародыша человека, указывают на его животное происхождение?
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые: это хорда, нервная трубка на спинной стороне зародыша, жаберные щели в глотке.
От амфибий человек унаследовал плавательные перепонки между пальцами, которые имеются у зародыша. Слабая теплорегуляция у новорожденных детей и детей до 5 лет указывает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела. Головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитающих мезозойской эры. У шестинедельного зародыша имеется несколько пар млечных желез.
Животное происхождение человека подтверждается целым рядом свойств, указывающих на то, что человек – результат длительной эволюции позвоночных. В эмбриональном периоде развития у зародыша человека закладывается двухкамерное сердце, шесть пар жаберных дуг, хвостовая артерия – признаки рыбообразных придатков.
Вопрос 4. Какие стадии выделяют в процессе становления человека как вида? Изобразите схематично последовательность основных этапов происхождения человека.
В процессе становления человека как вида выделяют несколько стадий, все они представлены в таблице.
Вопрос 5. Какие факторы явились ведущими в эволюции первых современных людей?
Главной движущей силой эволюции человека, начиная с момента возникновения древнейших людей и до появления человека современного тина, была трудовая деятельность. На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Вопрос 6. Когда появились первые современные люди?
Формирование типа современного Homo sapiens (Человека разумного) происходило 40 тысяч лет назад.
Вопрос 7. Почему неандертальцы были вытеснены современными людьми — кроманьонцами?
Ученые относят кроманьонцев к ранним представителям современного человека. Появились они в Европе 40 – 50 тысяч лет назад и сильно отличались от неандертальцев физически и умственно. Они были высокого роста (180 см), имели прямой лоб без выступающих надбровных дуг, узкий нос и более четко очерченный подбородок. По внешнему облику эти люди находились очень близко к современному человеку. Культурные достижения кроманьонцев превосходят все успехи их предшественников. Унаследовав от предков большой развитый мозг и примитивные технологии, они в короткие сроки сделали гигантский рывок вперед в своем развитии. Их открытия поразительны. Например, в пещерах и шатрах из шкур небольшими группами жили неандертальцы и кроманьонцы. Но именно последними были созданы первые поселения и окончательно сформирована родовая община. Они же приручили собаку, проводили погребальные обряды, рисовали сцены охоты на стенах пещер, умели делать орудия не только из камня, но и из рога и костей. Кроманьонцы обладали членораздельной речью. Поэтому кроманьонцы смогли вытеснить своих предшественников неандертальцев.
Вопрос 8. В чём заключаются отличия Человека разумного от его животных предков и чем они обусловлены?
Человек Разумный, он же Homo Sapiens принадлежит к семейству Гоминид и является единственным ныне живущим представителем рода Людей. Появление экземпляров, которых условно можно именовать людьми, датируют миоценом.
Человек Разумный в процессе эволюции обзавелся собственным набором морфологических и анатомических признаков. У нормального Homo Sapiens наличествует большая голова, средний рост колеблется от 164 для женщин до 175 см для мужчин. Средний вес взрослой особи варьирует от 50кг для женщин до 80 кг для мужчин. Уникальной характеристикой рода Людского является способность к передвижению на 2-х конечностях и возможность бегать, а не только прыгать, в таком положении.
Тело современного человека утратило густой волосяной покров, кроме отдельных мест и растительности на голове, лице, груди у мужчин. Даже те волосы, которые остались, лишены подшерстка, поэтому мехом их назвать нельзя. Только кожа гоминид способна менять цвет под действием солнца и синтезировать витамин D. У всего рода Людей присутствует четко выраженный половой диморфизм, как внешних, так и внутренних признаков.
Уровень развития кровеносной, нервной, выделительной, пищеварительной, эндокринной, репродуктивной, дыхательной и опорно-двигательной системы человека является наивысшим во всем царстве Животных.
Готовность к воспроизведению у человека возможна с 11 лет. А женщина, в отличие от самок приматов, может забеременеть в течение всего года. Обычно у людей рождается один ребенок, который первые несколько лет своей жизни нуждается в неусыпной заботе и внимании родителей. Они сознательно передают свой опыт и известную информацию потомству, обучая ребенка.
Особенностью Homo Sapiens является наличие осмысленной речи и развитого головного мозга. Обычный человек является социальным существом, на поведение которого влияют биологические и социальные факторы. Люди способны заглушать инстинкты. Например, половой у монахов, самосохранения у самоубийц или тех, кто жертвует своей жизнью, как Александр Матросов. Человек способен к абстрактному мышлению, созданию предметов труда и образцов искусства.
Вопрос 9. Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный? Какие критерии лежат в основе деления человечества на расы?
Внутри вида Homo sapiens выделяют три большие расы: негроидную (чёрную), европеоидную (белую), монголоидную (жёлтую). Каждая из них делится на малые расы. Общий уровень физического и умственного развития одинаков у людей всех рас. Различия между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, глаз, формы носа, губ и т. д. Возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям.
Вопрос 10. Согласны ли вы с утверждением, что человек является биосоциальным существом? Объясните и докажите свою точку зрения.
Человек является неотъемлемой частью природы. Ему, как и любому биологическому организму, свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона жизни человека характеризует особенности строения и функционирования его организма, работу его органов чувств, простейшие психические реакции. Как и другие живые существа, человек может быть здоровым или больным.
Вопрос 11. Какие вам известны иные гипотезы происхождения человека?
Во все века, начиная с самой глубокой древности и до наших дней, человечество волновал вопрос о собственном происхождении. За этот период возникло немалое количество теорий, высказывавших самые разные, иногда диаметрально противоположные, гипотезы происхождения человека. При этом большинство из них строилось не на четких доказательствах, а скорее на интуитивных предположениях, подкрепленных изредка теми или иными историческими или антропологическими факторами.
При этом сами гипотезы нельзя назвать возникающими на пустом месте – их появление в тот или иной исторический период вполне логично и обусловлено ходом развития науки.
Основные гипотезы происхождения человека как иллюстрации развития научной мысли. Первоначально человек, столкнувшись с высокоразвитой природой вокруг себя и осознав, что он более чем гармонично вписывается в окружающий мир, превосходя, тем не менее, остальные формы жизни по умственному развитию, приписал происхождение всего живого божественным силам.
Практически во всех религиях, как действующих поныне, так и ушедших от нас вместе с цивилизациями древности, происхождение жизни на Земле являлось исключительно заслугой богов. В одних религиях человек был создан из кусочка глины, в других являлся непосредственным потомком богов, но так или иначе жизнь на нашей планете объяснялась сверхъестественным вмешательством. Подобные гипотезы происхождения человека получили в науке название креационизма, то есть теории творения.
Данные гипотезы функционировали в качестве единственно разумного объяснения появления человека достаточно долго – пока развитие науки не достигло той стадии, когда стала очевидной связь между человеком и другими формами жизни на Земле. Причем объяснить эту связь вмешательством извне уже не представлялось возможным. Так появилась эволюционная теория происхождения человека. Датой ее возникновения считается 1739 год – именно в этот год ученый-естествоиспытатель и антрополог Карл Линней в классификацию приматов внес и современного ему человека, обозначив его как Homo Sapiens. В дальнейшем данную теорию развил и закрепил Чарльз Дарвин, с именем которого она ассоциируется и сегодня.
Сторонники данной гипотезы происхождения человека утверждают, что современные люди – логичное завершение эволюции приматов, которые постепенно, под влиянием природных катаклизмов, а также в результате процесса естественного отбора достигли нынешнего уровня развития. В подтверждении данной теории приводятся многочисленные данные исторических и антропологических исследований, подтверждающих тот факт, что обезьяны, несомненно, эволюционировали в своем развитии и постепенно пришли к человекообразным формам жизни. К сожалению, прямых доказательств данной теории нет, то есть проследить всю эволюционную цепочку невозможно, равно как и невозможно объяснить, почему часть обезьян так и осталась на уровне животных. Но данная теория по сей день остается официальной, и большинство современных классических ученых – приверженцы именно этой гипотезы происхождения человека.
Но в последние десятилетия, начиная приблизительно со второй половины прошлого века, в противовес классическим теориям о развитии человечества – религиозной и научной, стали появляться и другие. Самая распространенная из них – это объяснение появления человека на планете под влиянием (или при непосредственном участии) инопланетных цивилизаций.
Бурное освоение космоса, периодически возникающие предположения о существовании других цивилизаций, возможно, значительно превосходящих Земную в своем развитии и необъяснимые с точки зрения современной науки факты привели к тому, что современные гипотезы происхождения человека отрицают предыдущий научный опыт. Сторонники теории палеовизита утверждают, что обезьяны так и остались тупиковой ветвью, не приведшей к созданию разума, а современные формы жизни были привнесены извне более развитыми существами.
Назовите признаки которые указывают что человек принадлежит к классу млекопитающие
Друзья!
Совсем забыли вам рассказать! Так как наши вопросы из школьной программы, ответы на все задания мы опубликуем в самом конце викторины! Все, как на настоящей контрольной в школе!
Мы подготовили для вас следующий вопрос нашей контрольной работы!
Урок: биология!
На какой из перечисленных параметров ориентируются, относя человека к классу млекопитающих?
Внимание! Ответы на данный вопрос принимаются до публикации следующего вопроса!
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
семь шейных позвонков;
волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
Показать полностью.
диафрагма и альвеолярные легкие;
ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
теплокровность;
молочные железы, забота о потомстве.
У человека, как у остальных представителей класса Млекопитающие, есть четырехкамерное сердце, ушные раковины, борозды и извилины в коре больших полушарий.
Трубчатая нервная система и наличие жаберных щелей на эмбриональной стадии характерны для всех представителей типа Хордовые, а не только для млекопитающих.
Скелет верхних и нижних конечностей есть у всех наземных позвоночных животных, опять же, не только у млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
семь шейных позвонков;
волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
Показать полностью.
диафрагма и альвеолярные легкие;
ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
теплокровность;
молочные железы, забота о потомстве.