Нднд или киль что лучше
НДНД лодки: что это, плюсы и минусы, как выбрать лодку?
Надувные лодки давно полюбились туристам, охотникам и рыболовам. Легкий вес, маневренность, компактность – вот далеко не полный перечень их достоинств. И при выборе конкретной модели покупатели часто сталкиваются с термином «НДНД лодки». Что это такое, стоит ли приобретать такие плавредства и как правильно их выбрать? Расскажем в статье.
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
Представитель компании! «Мы как производитель гарантируем, что лодки НДНД не уступают в жесткости, твердости и удобстве пайольным лодкам или AirDeck. Кроме того, их легче собирать, перевозить НДНД лодку можно в одной сумке.»
Отличия НДВД и НДНД
Один из вечных споров рыболовов-любителей: какую лодку выбрать – с дном высокого или низкого давления? Мы не будем однозначно отвечать на этот вопрос, потому что по сути здесь все зависит от личных предпочтений и потребностей.
Чтобы облегчить процесс выбора, мы подготовили сравнительную таблицу с усредненными характеристиками НДНД и НДВД лодок.
Оба типа лодок будут служить верой и правдой более 10 лет (без форс-мажоров). Какой именно тип лодок выбирать – решать только вам. Мы можем лишь сказать, что лодки обоих типов достаточно комфортны в использовании.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Как выбрать лодку с НДНД
Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку.
Материал НДНД лодки
Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.
Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.
Размеры НДНД лодки
Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:
При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.
Цвет НДНД лодки
По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.
Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.
Для туризма цвет значения не имеет.
Подведем итог
Итак, НДНД лодки – что это такое? Это надувной пол низкого давления. Он является или съемным, или интегрированным. Традиционно такое днище состоит из отдельных отсеков, которые поэтапно заполняются воздухом.
Такие лодки легко накачивать даже в одиночестве, они помещаются в одну сумку и отличаются высокими показателями износостойкости и теплоизоляции. Также их очень легко мыть и в них не будут чувствоваться удары небольших волн.
Подбирать лодку НДНД для покупки нужно в первую очередь исходя из планов. Для рыбалки советуют выбирать лодку светлых оттенков, для охоты – зеленые или хаки. Важно еще обращать внимание на размеры судна, и не скупиться на прочные материалы для одноместной лодки.
Вопрос — ответ
Вопрос: НДНД лодки как понять и что это такое?
Имя: Ильдар
Ответ: НДНД лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а то, что нужно накачивать, как и борта. Дно надувается отдельно, может делиться на отсеки, которые также надуваются отдельно.
Вопрос: Лодки НДНД что это всегда означает?
Имя: Тагир
Ответ: НДНД расшифровывается как надувное дно низкого давления. Есть также НДВД — надувное дно высокого давления.
Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?
Имя: Алексей
Ответ: НДНД — характеристика дна надувных лодок. ПВХ судно относится как раз к надувным плавсредствам. То есть можно купить ПВХ-лодку с обычным дном или с НДНД (также с НДВД).
Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.
Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.
Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы
Содержание
НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.
Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!
Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.
drivernsk спрашивает:
DmG отвечает:
Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.
Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.
Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.
Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.
Плюсы и минусы НДНД и пайолов
А в остальном выбор за вами!
Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.
Где еще поискать ответы на вопросы
Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.
Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.
После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.
Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.
Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).
Нднд или киль что лучше
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Лодка с надувным дном (НДНД) или с жестким (Пайол), что лучше?
Тип дна лодки – один из ключевых критериев выбора наряду с размером, допустимой мощностью двигателя, грузоподъемностью судна. Если планируете покупку водного транспорта для рыбалки или охоты, откажитесь от идеи взять лодку ПВХ с дном без твердого настила, так как хоть как-то двигаться по такой поверхности неудобно. Лучше рассмотрите альтернативы – жесткое дно на основе пайола или надувной пол низкого давления (далее НДНД). Участники рыболовного сообщества не могут прийти к единому мнению, какой из этих вариантов лучше. Чтобы узнать, рассмотрим их подробно.
Что такое пайол и НДНД?
Пайол – жесткое полотно из алюминия или фанеры, которым устилается дно лодки. В зависимости от конструкции выделяют пайол-книжку и пайол с Н-образным профилем. Оба вида предназначены для выравнивания дна надувной лодки и обеспечения устойчивости людей, находящихся в нем.
Пример лодки с жестким дном (Модель Адмирал 340 Sport Lite)
НДНД – надувное дно низкого давления, которое заполняется воздухом под. Этим обеспечивается устойчивость судна и комфорт человека внутри. Предлагаем рассмотреть оба варианта по ряду критериев: цене, удобству, устойчивости и другим.
Пример лодки с НДНД (Модель RUSBOAT Бинар 360НД)
Цена и удобство эксплуатации
Один из критериев, на который в первую очередь обращают внимание большинство покупателей – это цена товара. По этому параметру более привлекательно смотрится пайол, так как он немного дешевле по сравнению с НДНД. Различие обуславливается более высокой сложностью устройства пайола, тогда как надувное дно является простейшей конструкцией.
Что касается удобства использования, на первое место выходит надувной пол. Достаточно достать и расправить лодку, подключить к ней насос и дождаться, пока давление в полу достигнет оптимального значения. Для подготовки пайола придется потратить больше времени, так как это полотно нужно дополнительно монтировать на лодку, а после использования – собирать.
Транспортировка
При выборе пайола в качестве жесткого дна, вы избавляете себя от проблем с транспортировкой водного судна. Это обусловлено тем, что лодка и полотно могут выгружаться по отдельности, в то время как модель с надувным дном перевозится целиком и занимает больше места. Это усложняет выбор одного из вариантов, так как НДНД проще в подготовке, но сложнее в плане перевозки, а жесткое полотно с точностью до наоборот. По этой причине отталкивайтесь от своих приоритетов.
Устойчивость лодки
Пайол заметно превосходит надувное дно по жесткости, в связи с чем стоять на нем объективно удобнее, чем балансировать на мягкой поверхности, накачанной воздухом. Это усугубляется тем, что стоящий на надувном покрытии человек находится выше, чем стоящий на жестком, из-за чего его центр тяжести поднимается, а устойчивость ухудшается. По этой же причине ноги сидящего человека находятся под большим углом к перпендикуляру, из-за чего устают быстрее. Однако это не значит, что надувное дно плохо подходит для лодки, в которой планируется рыбачить или охотиться одному или в компании друзей. Просто пайол подходит для этих целей несколько лучше.
Сравниваем ходовые качества
Важно сравнивать НДНД и пайол не только в статике, но и в движении. Мало кто покупает лодку для того, чтобы все время передвигаться на ней с помощью весел. Все больше рыболовов и охотников устанавливают на судно лодочный мотор, и, так как транспорт движется быстрее, ходовые качества начинают играть большую роль. Лодка с надувным дном выходит на глиссирование несколько быстрее и легче по сравнению с судном, укомплектованным жестким дном. Движение транспортного средства при этом плавное даже при попадании на небольшие волны, так как мягкая поверхность компенсирует удары. В то же время пайольные лодки более устойчивы в движении.
Часто бывает так, что при движении лодки внутрь нее попадает вода. Если судно укомплектовано жестким дном, жидкость стекается под его поверхностью и не доставляет пассажирам дискомфорт, тогда как в лодке с НДНД лужи возникают непосредственно под ногами. Справедливым будет заметить, что можно открыть заглушку в днище и быстро удалить воду. За счет этого упрощается уход за плавсредством – достаточно налить воды внутрь, открыть клапан и перевернуть лодку, чтобы тщательно ее промыть. Еще один плюс в пользу надувного дна – хорошая теплоизоляция и возможность с комфортном лежать на дне в ходе долгого плавания или ночью во время ночевки.
Подводим итоги
Оба варианта – пайол и мягкое надувное дно низкого давления – имеют право на существование и пользуются примерно равной популярностью. Делайте выбор в зависимости от того, для каких целей и в каком стиле используете лодку. Для непродолжительной рыбалки в одиночестве лучше подходит НДНД, тогда как для многодневных вылазок и катания в относительно большой компании стоит предпочесть жесткое дно. Что касается моторных лодок, для маломощных моделей лучше выбрать надувное днище за счет большей скорости, а для мощных – напротив, стоит взять пайол.
Компания BoatProfi сотрудничает с такими производителями лодок как «Адмирал», «RusBoat» и «Polar Bird». Это проверенные временем, качественные лодки пвх, которые мы продадим вам по цене от официального дилера.