Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

Гидравлика МТЗ

легка открой крышку со стороны входа в кабину в низу от тебя крышка на 2х болтах открой ее возьми один болт вверни в пробку потяни на низ достант редукционный клапан с пружиной промой в дизтопливе поставь просто крышку заведи и заглуши сними и поставь клапан с пружиной и пробкой на место если не поможет меняй нш. а навеска держит?

Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

Для того чтобы навеска держала при стареньком распределителе этот самый клапан следует немного обработать на токарном станке. Результат на лицо

ах да и еще фильтр замени на гидробаке а может кольцо в цс накрылось?? а остальные рычаги работают?? попробуй 2 рычага на опускание в принудиловку дать мож промоет??

держит не от того подымать только лутше будет и того

ну как успехи?? причину нашел??

а я что вам говорил что насосы сейчас говно делают.

не поверите что у меня было на куне т-40 не могу понять откуда взялось. перестал хорошо подымать груз сначала подымает а потом как будто масло нагрелось начинает падать стрела снимаю распределитель а клапан вытащить намогу пружинет чтото насылу вынул выпала пружина 10 мм в диаметре 2 см длинной виткы 1 мм толщиной не могу понять откуда она взялась??

пружина по описанию очень похожа на ту что стоит под клапаном только у неё длинна мм 60-70 может она у тебя лопнула Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

нет не та та чуть толще. я греше на ту что стоит с зади расп. в корпусе. там пробочка под ключик на 12 некогда было смотреть гляну скажу потом. Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

доброго времени суток всем!
у меня на мтз с маленькой кабиной потекла гидравлика,
снял щитки, оказалось заглушка на распределителе отвернулась,
подтянул
решил фильтр достать, оказался очень забитым, промыл, собрал
теперь масло немного сочиться из-под крышки фильтра
как устранить. или в фильтре что то не так собрал, ведь он чище, должен масло пропускать в бак
на другом мтз с большой кабиной менял фильтр несколько раз, все нормально, а с промывным что то не получилось

прокладка под крышкой цела, но я вырежу новую
еще там была толстая прокладка над стаканам фильтра в форме кольца, она совсем порвалась,
все из за прокладок
Еще почему то рычаги автоматически не возвращаются из положений подъем, опускание и вообще гидравлика работает очень резко, даже шланги лопаются
наверно давление поднято?
клапан распломбирован

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

у меня гидравлика работает в одном положении только!если рычак вниз опускаешь подвеска поднимаеться, так же наверх поднимаешь рычаг он все равну поднимает, что может быть такое?

а я подложил пятирублевую монету.пока работает.

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

если стоит догружатель(гсв) или силовой-позиционный регулятор навески,то для работы с ними нужен р80-3-4-222.при установке без дополнительных регуляторов можно установить р80-3-1 222.при установке 80-3-4 222 без гсв и или регулятора необходимо будет сделать доп. слив с распреда в гидробак(конусная пробка кл14 справой стороны-на тракторе)по этому поводу уже много раз писали и Костя очень доходчиво расписывал для чего оно надо и как можно сделать.НШ50 установить можно-только патрубки переделать(флянцы разные)

Источник

Способы обнаружения и устранения неисправностей гидронавесной системы трактора МТЗ-80/82

Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

Значительное количество отказов тракторов МТЗ-80/82 приходится на долю гидравлических систем задней навески и рулевого управления, которые практически работают все время, начиная с пуска двигателя. Общее состояние и работоспособность гидронавесного механизма трактора проверяют при рабочей температуре масла в ее гидросистеме. Для этого пускают двигатель и несколько раз поднимают и опускают навешенную машину массой не более 800 кг или удерживают рукоятку распределителя в положении «Подъем», пока масло не прогреется до температуры 45. 50°. Убедившись, что масло в системе прогрето, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала и делают не менее десяти подъемов и опускании навешенной машины. Одновременно секундомером измеряют время каждого полного подъема машины.

Если средняя продолжительность подъема более 4 с, то проверяют состояние насоса высокого давления или распределителя. Если навешенное орудие не поднимается или поднимается слишком медленно, проверяют состояние гидросистемы по характеру нагрева трубопроводов. При неисправном насосе нагревается его корпус и прилегающие к нему участки трубопроводов. При неисправном распределителе масло направляется на слив, в этом случае будут нагреваться все трубопроводы большого диаметра.

Появление пены из горловины бака свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе или из-за повреждения манжеты вала гидронасоса.

В данном случае проверяют и при необходимости подтягивают все соединения трубопроводов всасывающей линии насоса. Если выход пены не прекращается, то насос снимают с трактора, отправляют в ремонт или заменяют новым.

Течь масла по сферическим поверхностям рычагов управления золотниками распределителя указывает на засоренность основного фильтра гидросистемы или неисправность его предохранительного клапана.

Основной фильтр расположен на сливной магистрали гидросистемы, и его неисправность или засоренность ведет к повышению давления в полости распределителя и появлению течи масла через уплотнения сферической части рычагов распределителя.

Состояние фильтра определяют приспособлением КИ-4798 (рис. 1), состоящим из манометра со шкалой 0. 0,6 МПа (0. 6 кгс/см 2 ) и резинового рукава с наконечником. Рукав присоединяют к сливному трубопроводу, предназначенному для выносного цилиндра, идущего от распределителя. Пускают двигатель и, удерживая рукоятку управления основным цилиндром в положении «Подъем», прогревают масло в гидросистеме до температуры 45. 50°. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала 220 рад/с (2200 об/мин). Рукоятку золотника распределителя, к которому подключено приспособление, устанавливают в положение «Плавающее» и по манометру определяют давление в полости слива распределителя. Если оно выше 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ), то снимают фильтр и проверяют состояние его фильтрующих элементов и предохранительного клапана.

Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

Рис. 1. Проверка состояния фильтра гидросистемы

Значительная усадка находящейся в транспортном положении навешенной машины указывает на предельный износ или разрушение резиновых уплотнений поршня силового цилиндра, изношенность золотников или расточек в корпусах распределителя или гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан ГСВ.

Усадка навешенного орудия в транспортном положении особенно опасна при движении трактора по прямой и на поворотах: тракторист может не заметить опустившейся машины или забудет ее снова приподнять, а это приведет к поломкам.

Чтобы проверить усадку штока силового цилиндра и определить техническое состояние его уплотнений, обычно пользуются металлической мерной линейкой и секундомером. На навесное устройство навешивают сельскохозяйственную машину массой не более 800 кг. После пуска двигателя подъемом и опусканием навешенной машины под нагрузкой прогревают масло в гидросистеме. Для определения усадки штока рукоятку гидроувеличителя сцепного веса устанавливают в положение «Заперто», а рукояткой распределителя поднимают навешенную машину примерно на 3/4 хода штока цилиндра и останавливают двигатель. Через 4. 5 мин линейкой измеряют расстояние между подвижным упором гидромеханического клапана и крышкой силового цилиндра и включают секундомер. Через 30 мин повторно измеряют. При этом допустимая усадка штока цилиндра должна быть не более 40 мм.

В данном случае на усадку штока силового цилиндра будут влиять суммарные утечки масла в золотниковой паре распределителя, резиновых уплотнений поршня цилиндра и его гидромеханического клапана.

Чтобы определить техническое состояние только уплотнений поршня силового цилиндра, вновь поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока, разъединяют запорное устройство магистрали, связанной с полостью подъема, и проверяют величину усадки штока за 30 мин. Допустимая усадка штока при отключенной магистрали должна быть не более 24 мм. Усадка более этого значения указывает на нарушение уплотнений поршня: цилиндр подлежит снятию и ремонту.

Разность замеров усадок при подключенной и при отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об изношенности золотниковой пары распределителя гидросистемы. Его снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Чтобы проверить герметичность гидромеханического клапана, подвижный упор перемещают примерно на середину штока, опускают навешенную машину до полного утопания клапана в гнездо и отсоединяют рукав от штуцера силового цилиндра с замедлительным клапаном (штуцер полости опускания). Вытекание масла из штуцера указывает на неисправность клапана, на необходимость замены его уплотнений.

Если проведенные выше замеры находятся в пределах нормы, а навешенное орудие не удерживается в транспортном положении при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключен» (на упоре), то это свидетельствует о негерметичности его обратного и запорного клапанов (рис. 2).

Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Смотреть картинку Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Картинка про Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина. Фото Не держит гидравлика мтз 80 в чем причина

Рис. 2. Силовой (позиционный) регулятор
1 – корпус; 2 – контргайка; 3 – поворотный угольник; 4, 6, 7 – клапана; 5 – пробка

Для устранения неисправности, отсоединив рукав, отпускают контргайку 2, выворачивают поворотный угольник 3 и пробку 5. Из корпуса 1 вынимают детали клапанов 4, 6, 7, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. (У запорного клапана чеканку производят после установки рукоятки управления регулятором в положение «Подъем».) Если после этого навешенное орудие самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым.

Медленный подъем навешенной машины, сопровождаемый увеличением температуры масла в гидросистеме, свидетельствует о неисправности гидронасоса высокого давления из-за больших внутренних утечек, износа шестерен, износа или повреждения его резиновых уплотнений.

Те же самые признаки могут наблюдаться при исправном насосе, но изношенном или разрегулированном распределителе гидросистемы: большие утечки в перепускном клапане, разрегулирование предохранительного клапана или поломка его пружины и износ шарика, предельный износ пары золотник–корпус.

Если навешенная машина поднимается рывками, медленно, а рукоятка распределителя не удерживается в фиксированном положении «Подъем», то это свидетельствует о разрегулировке или неисправности клапанов автоматического возврата золотника.

Неисправности насоса высокого давления, распределителя, силового цилиндра особенно сказываются на работе автоматического силового (позиционного) регулятора. Его датчик при силовом регулировании реагирует на сопротивление почвы на пахоте или культивации, и если неисправен или значительно изношен один из агрегатов гидросистемы, то плуг или культиватор будет произвольно заглубляться в почву, не выдерживая определенной высоты обработки. То же самое может наблюдаться при позиционном регулировании, когда гидравлическая система будет слабо реагировать на сигналы позиционного регулятора, получаемые при копировании рельефа почвы, и, следовательно, качество обработки будет низкое.

Если при работе трактора не наблюдаются явные внешние признаки, по которым можно было бы судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла в баке и т. п.), то проверяют техническое состояние в первую очередь насоса высокого давления и распределителя.

Прежде чем приступить к определению технического состояния основных агрегатов гидросистемы, проверяют, не подтекает ли рабочая жидкость (главным образом в соединениях маслопроводов и шлангов), и при необходимости устраняют эти неисправности, исключая влияние случайных факторов (подсоса воздуха, утечки жидкости, дополнительных сопротивлений ее потоку и др.) на показатели, характеризующие износное состояние основных агрегатов гидросистемы.

Если при высотном способе регулирования с догрузкой задних колес сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянную глубину обработки, задние колеса буксуют или в системе перегревается масло, то это указывает на неисправность гидроувеличителя сцепного веса.

Постоянная глубина обработки почвы зависит от величины давления подпора в заднем цилиндре навески. При включении гидроувеличителя сцепного веса повышенное буксование задних колес может быть вызвано нарушением регулировки рычага управления задним цилиндром или заеданием плунжера и золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ, повышенный нагрев масла в системе при работе с догрузкой задних колес – заеданием обратного и предохранительного клапанов ГСВ.

Для проверки технического состояния гидроувеличителя сцепного веса на трактор навешивают сельскохозяйственную машину или орудие Предварительно отсоединяют блокировочную тягу управления задним цилиндром от рычага ГСВ. Пускают двигатель и, подняв навешенное орудие в транспортное положение, удерживают рукоятку распределителя в положении «Подъем» и прогревают масло в гидросистеме. Потом несколько раз орудие поднимают и опускают для прогрева заднего цилиндра навески. Затем поднимают орудие в транспортное положение и устанавливают рычаги ГСВ в положение «Заперто».

Металлической линейкой замеряют расстояние между упором на штоке цилиндра и верхней крышкой. Через 15 мин измеряют это расстояние вторично, определяя величину усадки штока поршня цилиндра. Если она превышает 20 мм, то снова поднимают навешенное орудие в транспортное положение и, разъединив магистраль подъемной полости цилиндра, снова измеряют усадку штока за 15 мин. Если разность первой и второй усадки превышает 12 мм, то это свидетельствует о нарушении герметичности запорного клапана ГСВ. В этом случае гидроувеличитель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

Проверяют работу ГСВ прибором КИ-5473-ГОСНИТИ. Чтобы проверить давление срабатывания предохранительного клапана опускают навешенное орудие и при нейтральном положении рукояток распределителя отсоединяют рукав от штуцера подъемной полости заднего цилиндра. К свободному (отсоединенному) рукаву подсоединяют вход прибора, а к штуцеру цилиндра – выход: последовательно подсоединяют прибор.

Устанавливают рычаг ГСВ в положение «Выключен», а рукоятку распределителя в положение «Подъем» и поднимают навешенную машину. После полного подъема машины и возвращения рукоятки распределителя в нейтральное положение устанавливают рычаг ГСВ в положение «Включен» и поворачивают маховичок регулятора давления влево до отказа. В конце опускания навешенной машины по показаниям манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана. Затем аналогично проверяют давление срабатывания клапана, повернув маховичок вправо до отказа.

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана 5,3 МПа (53 кгс/см 2 ) при повороте маховичка влево до отказа и 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) при его повороте вправо. Допустимые отклонения от номинальных значений – соответственно 4. 6 МПа (40. 60 кгс/см 2 ) и 1. 2 МПа (10. 20 кгс/см 2 ). Если давление выходит за предельные значения, ГСВ снимают с трактора, регулируют и испытывают в мастерской.

Чтобы проверить давление подпора масла, создаваемого ГСВ, опускают навешенную машину и, установив рукоятку распределителя в положение «Плавающее», останавливают двигатель. Отсоединяют сливной рукав прибора от штуцера заднего цилиндра и опускают его конец в чистую емкость. Устанавливают рычаг золотника распределителя в нейтральное положение, рычаг ГСВ – в положение «Включен» и, повернув влево рукоятку прибора в положение «Открыто», разряжают гидроаккумулятор, сливая масло в емкость.

Устанавливают рукоятку прибора в положение «Закрыто» (поворотом вправо до отказа), пускают двигатель, добиваются минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Переводя рукоятку распределителя в положение «Подъем», по показанию манометра определяют давление подпора, создаваемого гидроаккумулятором при повороте маховичка ГСВ влево и вправо до отказа. Оно должно быть соответственно 2,6. 3,1 МПа (26. 31 кгс/см 2 ) и 0,8. 1,2 МПа (8. 12 кгс/см 2 ). Если давление выходит за указанные пределы, то ГСВ снимают и отправляют в мастерскую для ремонта и регулировки.

Не изменяя подсоединения прибора, проверяют работу ГСВ. Для этого устанавливают рукоятку распределителя в нейтральное положение, а рычаг ГСВ в положение «Включен». Разряжают гидроаккумулятор, повернув рукоятку прибора влево (тем самым открывая выход масла в емкость).

Затем закрывают выход масла из прибора положением «Закрыто», а маховичок ГСВ ставят в одно из крайних положений. При вращении маховичка из одного крайнего положения в другое давление в гидроаккумуляторе должно изменяться скачками от 0,8. 1,2 до 2,6. 3,1 МПа (8. 12— 26. 31 кгс/см 2 ). Их количество в этом интервале должно быть не менее трех-четырех с учетом первоначальной зарядки гидроаккумулятора. Работу ГСВ проверяют два-три раза, разряжая гидроаккумулятор сливом масла из прибора в емкость.

По окончании проверки регулируют механизмы блокировки рычагов ГСВ и распределителя. Для этого устанавливают рычаг ГСВ в положение «Сброс давления», а рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром, – в положение «Подъем». Не трогая рычаги, присоединяют блокировочную тягу к рычагу ГСВ, отрегулировав при необходимости ее длину. При установке рукоятки распределителя в положение «Плавающее» рычаг ГСВ должен переместиться в положение «Выключен».

В процесс обкатки трактора на холостом ходу обкатывают гидравлическую систему, периодически поднимая и опуская механизм навески. При этом внимательно следят за работой агрегатов гидравлической системы. Подъем навешенного орудия (плуг, культиватор и т.п.) должен происходить плавно, без дрожания, и начинаться сразу же после перевода рычага управления распределителем в положение «Подъем». Возврат рычагов распределителя из фиксированного положения «Подъем» в конце рабочего хода навески должен происходить автоматически, а из положения «Плавающее» – вручную. При обкатке проверяют, нет ли течи в соединениях маслопроводов, насоса, распределителя, из-под уплотнений силового цилиндра, а также нет ли подсоса воздуха во всасывающей магистрали.

Гидравлическую систему обкатывают при температуре масла, не превышающей 50°С. Общая продолжительность обкатки – 25. 30 мин.

Источник

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

1. ПРИ РАБОТЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВОГО (ПОЗИЦИОННОГО) РЕГУЛЯТОРА

Сельскохозяйственное орудие трактора МТЗ-82/80 не удерживается в транспортном положении

ГСВ в положении «заперто»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

После подъема в транспортное поло­жение наблюдается самопроизвольное опускание орудия:

а) Изношено уплотнительное коль­цо поршня цилиндра

а) Замените кольцо поршня

б) Утечка через запорный клапан силового регулятора

б) Переместите назад по ходу трак­тора фиксатор на малой прорези сектора. Проверьте регулировку вертикальной тяги управления

ГСВ в положении «выключен»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

в) Изношены расточки или золотни­ки в корпусах распределителя или ГСВ

в) Замените распределитель или ГСВ. Неисправные узлы отпра­вьте в ремонт

Навесное орудие не поднимается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание перепускного клапана рас­пределителя. Неисправность характер­на тем, что золотники заднего и вынос­ных цилиндров автоматически не воз­вращаются из положения «подъем» в нейтральное

Снимите крышку 4 (рис. 64), завер­ните болт в направляющую 6, вынь­те детали клапана, промойте и уста­новите снова в корпус. Клапан дол­жен свободно, без заеданий, передви­гаться

Перекрыто проходное сечение в запор­ном устройстве: золотник преждевре­менно автоматически возвращается из положения «подъем» в нейтральное

Заверните до отказа накидные гай­ки запорных устройств

Самопроизвольное перекрытие проход­ного сечения клапаном гидромеханичес­кого регулирования хода поршня сило­вого цилиндра. Признак—хвостовик кла­пана переместился в крышку цилиндра

Установите рукоятку распределите­ля в позицию «опускание» и быстро переведите на «подъем»

Неполное включение шестерен привода гидронасоса

Отрегулируйте зацепление шестерни привода гидронасоса

Повышенный нагрев масла при работе системы трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное количество масла в баке

Долейте в бак масло до верхней от­метки на масломерной лииейке

При работе трактора с использованием, ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание обратного или предохрани­тельного клапана гидроувеличителя сцепного веса

Промойте детали клапана

Вспенивание масла в баке трактора и выплескивание через сапун

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему:

а) По всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необхо­димости замените прокладки всасыва­ющего патрубка

б) Через самоподжимные сальники вала масляного насоса

Проверьте состояние самоподжимных сальников и при необходимости за­мените сальники

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически из положения «подъем» в нейтральное после окончания подъема навесного орудия трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка давления:

а) Предохранительного клапана распре­делителя

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 150 — 160 кгс/см 2

б) Автоматики золотника

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 125—135 кгс/см 2

Медленный подъем сельскохозяйственного орудия трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему

Выявите причину и устраните дефект

Повышенная утечка масла в насосе

Сельскохозяйственное орудие резко опускается при плавающем положении рукоятки распределителя

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Отсутствует или неправильно установ­лен замедлительный клапан

Установите замедлительный клапан в отверстие штоковой плоскости крышки цилиндра

Сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянной глубины обработки

При работе трактора без использования ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Рукоятка распределителя установлена в положение «нейтральное»

Установите рукоятку в положение «плавающее»

При работе трактора с использованием ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Давление подпора в основном цилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия

Уменьшите давление подпора, пово­рачивая маховичок по часовой стрелке

Буксование задних колес трактора не снижается при включении ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе гидроувеличителя или плунжера внутри золотника

Промойте золотник, плунжер и отверстие в корпусе чистым дизель­ным топливом

Нарушена регулировка тяги блокиров­ки рычага управления основным (зад­ним) цилиндром

Отрегулируйте длину тяги управления

II. ПРИ РАБОТЕ С СИЛОВЫМ (ПОЗИЦИОННЫМ) РЕГУЛЯТОРОМ

Навесное орудие не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Установите рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «подъем». Если орудие не поднимается или поднимается мед­ленно, то неисправность не связана с регулятором (см. возможные неис­правности в разделе «Работа без сило­вого (позиционного) регулятора»). Ес­ли орудие не поднимается или под­нимается медленно только при управ­лении рукояткой регулятора — про­верьте регулировку вертикальной тя­ги, при необходимости отрегулируйте

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Проверьте регулировку тяги, при не­обходимости отрегулируйте

Отсутствует позиция «принудительное опускание» при управлении распределителем трактора МТЗ-82/80

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позиции «подъем» и принудительное опускание» орудие поднимается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка положения фик­сатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Отрегулируйте положение фиксатора, перемещая его по прорези, проверьте регулировку тяги, при необходимос­ти отрегулируйте

При силовом регулировании не обеспечивается малая глубина пахоты

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточная чувствительность систе­мы: центральная тяга навесного меха­низма установлена на средних или нижних отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на верхние отверстия серьги

Нарушена регулировка тяги силового регулирования

Отрегулируйте тягу силового регули­рования

При силовом регулировании не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора от «себя»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Затуплены лемеха плуга

Замените или заточите лемеха

Центральная тяга установлена на верх­них отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на средние отверстия серьги. Если глу­бина все же недостаточна, то уста­новите тягу на нижние отверстия серьги

Резкие толчки на трактор от орудия при силовом регулировании

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Большая скорость коррекции

Поверните ручку крана регулятора назад по ходу до исключения толчков

Повышенный нагрев масла

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем за­днем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Нарушена регулировка положения фик­сатора по малой прорези сектора; фик­сатор в крайнем заднем положении по прорези

Передвиньте фиксатор вперед по про­рези. Проверьте работу распредели­теля при установке рукоятки регуля­тора на фиксатор. При необходимос­ти повторно отрегулируйте положе­ние фиксатора

Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем зад­нем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Запаздывание срабатывания перепуск­ного клапана распределителя

Выньте детали клапана, промойте и установите снова в корпус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *