Не могу дозвониться до больницы что делать
«Всю неделю не можем дозвониться до больницы»: как выяснить, что происходит с родственником в моногоспитале
Иногда связаться с моногоспиталем, куда отвезли близкого человека, удается не с первого раза. Разбираемся, куда, когда и как часто стоит звонить.
Житель Тобольска пожаловался в социальных сетях на то, что не может выяснить состояние своего отца — его с 76% поражения легких госпитализировали в местный моногоспиталь. Врачи неделю не сообщали о пациенте никакой информации, в один из дней родственники вовсе не смогли дозвониться до больницы. Такие истории встречаются и у тюменцев — приходится обрывать телефоны моногоспиталей. Вместе с пресс-секретарем департамента здравоохранения Александрой Малыгиной мы разобрались, почему медицинские сотрудники иногда не отвечают на звонки, как узнать о состоянии родственника и как лучше организовать обмен информацией внутри семьи.
Куда и во сколько звонить?
В Тюменской области открыты 13 моногоспиталей, каждый работает на базе отдельного учреждения. По этой причине контактные телефоны у них тоже разные. Их можно найти на сайтах медицинских учреждений и в социальных сетях.
График звонков, рассказали в пресс-службе департамента здравоохранения, отличается. Он также размещен на сайтах и в соцсетях. В одних учреждениях под звонки родственников отведены конкретные часы, в других на телефон отвечают в течение всего рабочего дня.
«Отдельных операторов в моногоспиталях нет, это те же сотрудники, которые оказывают медицинскую помощь пациентам. Поэтому, конечно, приоритет отдают лечению больных, и уже по мере возможности отвечают родственникам», — рассказала Александра Малыгина.
Что делать, если долгое время не получается дозвониться?
«У каждого пациента в карте указаны номера родных и близких, которым можно сообщить информацию — доверить врачебную тайну. В случае кардинальных изменений, например, перевода в реанимацию, вам сообщат об этом», — пояснила пресс-секретарь.
Также медработники предпочитают инициировать звонки и потому, что по телефону невозможно удостовериться в личности звонящего — действительно ли это тот родственник, который указан в контактных данных. Но, как правило, если близкий человек пациента сам звонит в больницу, ему идут навстречу и отвечают на интересующие вопросы.
«Даже если нет связи с близким человеком, переживать не стоит — он находится под контролем медицинских работников и получает должное лечение и уход», — успокоила Александра Малыгина.
Врач звонит только, чтобы сообщить об ухудшении?
Иногда пациентов переводят из одного моногоспиталя в другой, это связано с изменением состояния больного. Например, из моногоспиталя первого уровня — для тяжелых пациентов, человек может «переехать» в госпиталь второго уровня. Это значит, что комплекс лечения для тяжелых пациентов ему уже не требуется. О таких случаях медицинский персонал тоже инициативно сообщает родственникам.
Звонить может любой член семьи?
В департаменте рекомендуют наладить передачу информацию внутри семьи. Звонить в моногоспиталь может конкретный человек или несколько, но не в один день. Для этого и нужно делиться полученной информацией с родственниками и близкими — чтобы не отвлекать персонал.
«Если кто-то уже позвонил и получил информацию, лучше распространить ее среди близких. Мы все понимаем, людей, которые переживают, много: это и родственники, и друзья. Но большое количество поступающих от них звонков делает работу менее эффективной. Конечно, хотелось бы минимизировать эту часть. Если произойдут кардинальные изменения, вам обязательно позвонят», — подытожила пресс-секретарь.
Фото: ВК «Здравоохранение Тюменской области»
ТФОМС: Если не выходит дозвониться до врача, обращайтесь в страховую
Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Почему не всем пациентам, имеющим симптомы заболевания, проводят тестирование?
При этом есть ситуации, когда тест необходим. И медицинская организация проводит его бесплатно, за счет средств ОМС, это:
— госпитализация в стационар для получения плановой или экстренной помощи;
— возраст старше 65 лет и/или наличие сопутствующих заболеваний (гипертония, злокачественные новообразования, сахарный диабет и т.д.). В этой ситуации положительный тест на коронавирус будет дополнительным «маркером» для вашего лечащего врача и поможет ему оперативно принять решение в случае ухудшения состояния.
Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?
Какие лекарства и кому положены при лечении на дому?
При лечении коронавируса в условиях стационара на дому человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов: их приобретает медицинская организация за счет средств системы ОМС. Сегодня тариф на такое лечение составляет от восьми до десяти с половиной тысяч рублей. Он включает в себя, в том числе, противовирусные препараты, интерфероны, антибиотики. При наличии показаний человек также может получать жаропонижающее, антикоагулянт и т.п. Препараты выдает лечащий врач. Если медработник отказывает в медикаментах, человек может обратиться за помощью в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС.
Многие жалуются, что до поликлиники невозможно дозвониться. Страховая поможет в такой ситуации?
Безусловно, нагрузка на медицинские организации сегодня огромна. Однако никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается уже более суток, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию.
При появлении симптомов ОРВИ настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врача. На практике поликлиника просит прийти на прием самостоятельно. Это нормально или нарушение?
Приглашение в медицинскую организацию пациента с признаками ОРВИ при отсутствии у него высокой температуры не является нарушением: в поликлиниках области сегодня зачастую организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.
Ситуация: плановая госпитализация была назначена еще на конец марта, обещали перенести, но этого до сих пор не произошло. Что делать?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
В ряде регионов проблему дозвона до поликлиник решили с помощью мессенджеров и волонтеров
Новые цифры по коронавирусу в России. По данным оперативного штаба, за сутки выявлено почти 27,5 тысяч случаев, это все же меньше, чем накануне. Выздоровели около 29 тысяч человек. И это в первую очередь — заслуга наших медиков.
Правда, вызвать врача подчас очень трудно: регистратуры поликлиник и операторы скорой помощи перегружены. Но проблему решают в каждом регионе по-своему.
Дозвониться до поликлиники практически невозможно — на это чаще всего жаловались пациенты в разных регионах. В Набережных Челнах подумали и решили, что, если нельзя дозвониться, то можно написать. В помощники взяли обычный текстовый мессенджер.
«Нигде не дозвонишься — ни в детскую поликлинику, ни во взрослую поликлинику — столько людей больных. Вот через Whats App записалась. Через 10 минут пришел ответ: адрес записали», — рассказывает пациент Елена Шачнева.
С высокой температурой Елена Шачнева не рискнула идти в больницу, решила вызвать врача на дом. Долго и безуспешно звонила в регистратуру — ежедневно сюда обращаются тысячи пациентов. По статистике, когда в поликлинике занято, одновременно по номеру звонят и не могут дозвониться 20-30 человек.
«Самое горячее время с утра, по дням недели понедельник-вторник. Если брать по сезонам, весна-осень. Время горячее с 7-10 утра. Количество звонков, которое поступает на наши линии одновременно, не в состоянии обработать ни один оператор», — главный врач городской поликлиники № 6 Набережных Челнов Нияз Музагитов.
В среднем один звонок занимает 5-7 минут. В регистратуре нужно выяснить имя пациента, где он живет и его жалобы. На чтение одного сообщения уходит несколько секунд. Причем сообщения может принимать любой сотрудник поликлиники, фиксировать и передавать лечащему врачу, который впоследствии сам созванивается с больным.
И дальше в поликлинике решают: либо направить врача на дом, либо записать пациента на прием. С началом использования мессенджера нагрузка на регистратуру снизилась на 30%.
В Екатеринбурге на помощь приходят студенты-медики. Тем, кто лечится от коронавируса на дому в условиях изоляции, важен ежедневный мониторинг их состояния. Простого сообщения в мессенджере не достаточно — важно поговорить с человеком по телефону. Поэтому будущие фельдшеры каждый день консультируют людей.
«Понимают, что сложная ситуация. Врач не всегда может уделить всем внимание. А так как мы звоним, они понимают, что про них не забыли, помнят», — рассказывает студентка Альбина Мурадова.
Стандартные вопросы: нет ли одышки, какая температура и есть ли учащенное сердцебиение. Собранную информацию студенты отправляют в городские поликлиники.
Кто-то уже выздоравливает, а у кого-то снова поднялась температура и нужно корректировать лечение. Колл-центры по вопросам коронавируса открываются по всей стране, иногда это несколько телефонных номеров — вопросы-то разные. В Тюмени решили объединить все горячие линии в одну. Теперь звонки распределяют к нужным специалистам уже на первых секундах. Здесь можно узнать время работы поликлиники или записаться на прием.
«Если в начале проекта до объединения среднее время ожидания доходило до 40-60 минут, а потеря звонков 50%, то на сегодня средний объем потери звонков 10%, среднее время ожидания 25 секунд», — сообщила директор Департамента информации Тюменской области Мария Рудзевич.
Во Владивостоке на помощь поликлиникам пришли студенты и преподаватели с опытом работы в центре медицины катастроф. Они не просто задают стандартные вопросы — они могут дать квалифицированные рекомендации.
Во время пандемии звонки от пациентов начали принимать круглосуточно. После поручения президента решить проблему с дозвоном в поликлиники вопросом занялись в правительстве. Предлагают разные варианты решения: от автоматических голосовых помощников, которые смогут ответить на самые элементарные и часто задаваемые вопросы, до специальных выделенных горячих линий в каждом районе города, чтобы каждый смог дозвониться.
Я узнал, почему невозможно дозвониться до врачей (дело не в занятости) в закладки 2
Добрый день! Хочу рассказать всем, что делается в регистратуре, когда люди пытаются дозвониться.
Я стоял в очереди в регистратуру, и решил прямо отсюда позвонить к ним, чтобы посмотреть, как работники реагируют и что будут делать.
Началось все с того, что оформляю детей в детский сад, где потребовали принести отказ от прививок. На документе нужна была подпись главного врача. Я отпечатал бланки, оставалось только поставить печать и подпись.
Потратил очень много времени на дозвон, чтобы спросить, где найти заведующую, да и до больницы добирался долго. В ответ на звонки я слышал голос автоответчика, который говорил, что моя очередь первая, и ждать осталось 2 минуты. И так продолжалось долго, иногда около 10-15 минут.
Но в результате ответа я так и не дождался. Тогда я стал звонить в региональное здравоохранение, но мне там не помогли. Дозвонившись до главврача города, мне сказали, куда надо прибыть и во сколько.
Пока ждал, когда принесут детские карточки, решил провести эксперимент. Нахожусь возле регистратуры, звоню им и смотрю. Их реакция меня просто удивила! Одна сотрудница, услышав звонок, просто нажала какую-то кнопку и ушла по своим делам.
А в своем телефоне я слышу, что мне осталось ждать 2 минуты.
Как можно так поступать? Ведь может оказаться очень срочный вопрос! Еще не все люди могут записаться на прием по Интернету. Да и к врачу очень трудно попасть.
Очень обидно за нашу бесплатную медицину, которая отвечает за здоровье людей, и в первую очередь детей. С таким отношением вряд ли удастся выйти из сложившейся по стране ситуации.
Наверняка данная проблема есть в других городах. Или нет? Может я ошибаюсь? Поделитесь своей информацией в комментариях, есть ли у вас проблемы дозвониться до врача?
Как вызвать врача и получить больничный в разгар пандемии коронавируса?
Как правило, пытающиеся дозвониться до екатеринбургских поликлиник сталкиваются с тем, что линия занята, реже – что никто не отвечает Фото: Алексей Кунилов
В последнее время в Свердловской области, согласно официальной статистике, ежедневно выявляют около 300 и более новых заболевших коронавирусом. По факту это не больше, чем весной, но нынешнее состояние системы здравоохранения заставляет сомневаться в корректности статистики. Если в первую волну пандемии наши читатели возмущались, что ожидали скорую помощь по пять часов и проходили лечение от COVID-19 в коридоре больницы (см. «ОГ» №117 от 30.06.2020), то теперь это кажется даже роскошью. Вызвать скорую или врача на дом сейчас почти невозможно, и получение больничного листа превращается в тот ещё круг ада.
Главное – дозвониться
Обоняние у екатеринбурженки Анны Зыряновой пропало в ноябрьские праздники. Девушка сразу осталась дома, заказала платный тест на коронавирус, а вот до поликлиники дозвониться не смогла: всё время то занято, то не отвечают. Удача улыбнулась только на следующий день – удалось вызвать неотложку, но медики прибыли ещё через день, когда уже пришёл положительный результат теста.
– Важно зафиксировать свой вызов врача на дом в первый день болезни: больничный открывают с этой даты, – говорит терапевт медицинского объединения «Новая больница» Ирина Назарова. – Дозвониться до поликлиники по месту своего проживания сейчас сложно, но иначе никак. В противном случае вам откроют больничный позднее, что будет означать прогул на работе: задним числом больничный лист не заведут.
При подтверждённом коронавирусе больничный лист, по словам главного доверенного врача Федерации профсоюзов Свердловской области Владимира Бондарчука, могут открыть с даты сдачи теста. Однако здесь также возникает несколько проблем. Если человеку не назначили тест на COVID-19, то ему необходимо вызвать врача, который осмотрит больного и возьмёт у него мазок. Но как этого добиться, если не получается дозвониться до поликлиники? А если человек сделал тест платно, то в поликлинике по месту жительства могут просто не узнать, что у него коронавирус: из-за большого количества сдаваемых мазков на COVID-19 данные анализов из частных лабораторий сейчас нередко теряются. Поэтому специалисты рекомендуют уточнять в своей поликлинике, знают ли там о вашем положительном ковидном статусе. Главное – дозвониться.
ВАЖНО
Согласно официальной информации, опубликованной в телеграм-канале оперативного штаба по борьбе с COVID-19 «Стопкоронавирус.РФ», врач обязан прийти на дом, если у больного есть следующие симптомы: температура выше 37,2°, кашель, заложенный нос, проблемы с дыханием, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния. Но не факт, что сейчас врач придёт к вам вскоре после вызова: согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, время ожидания участкового врача составляет до 24 часов.
Иди сам, если можешь
Если дозвониться до поликлиники никак не получается, то, по словам Ирины Назаровой, стоит отправить туда кого-то из близких, чтобы они оформили вызов врача на дом. Но как быть, если живёшь один и обратиться с такой просьбой не к кому? В случае, когда человек лежит без помощи с температурой более 38,5 градусов, с одышкой и с неподтверждённым коронавирусом, необходимо срочно вызывать скорую. Бригада медиков сейчас может ехать в течение суток. Больничный они не выпишут, но направят пациента на обследование и мазок на COVID-19, после чего госпитализируют. Если же медики сочтут ваше состояние не очень тяжёлым, то отправят вас обратно домой, но зафиксируют заявку на вызов врача неотложной помощи, который назначит лечение и выпишет больничный.
Однако при менее серьёзных симптомах больному, который не может дозвониться до поликлиники, приходится идти туда самому. Так поступила читательница «Облгазеты» Юлия Смирнова и ещё более 40 людей, которые пришли на приём к врачу в поликлинику №1 при ЦГКБ №6 в Екатеринбурге. Все – с симптомами коронавируса и ОРВИ, а кто-то даже с подтверждённым COVID-19, что, на минуточку, создаёт повышенные риски заражения окружающих и подводит человека к вынужденному нарушению закона, ведь он должен быть на изоляции.
Никакого разделения потока больных, по словам Юлии, нет – все стоят на приём в один кабинет в течение пяти-семи часов. Заведующая терапевтическим отделением ЦГКБ №6 Надежда Фоменко объясняет это большой загруженностью медиков при их нехватке в медучреждении. Такая ситуация сейчас наблюдается не в одной поликлинике Екатеринбурга, но разрешения проблемы нет.
– Эпидемия – это, по сути, военное положение, во время которого нужно максимально упрощать все процедуры, исходя из соблюдения эпидемиологического режима, чтобы люди как можно меньше ходили в медицинские учреждения, – считает руководитель Свердловской общественной организации по защите прав пациентов Максим Стародубцев. – Медицина на издыхании, врачей мало и их нередко заменяют фельдшерами, которые ограничены в сроках выписывания больничного. Необходимо наладить систему дистанционных больничных и организовать работу медиков на дому там, где это возможно. Устроить консультирование через тот же скайп, чтобы беречь квалифицированных специалистов от заражения. Ко всему этому нужно было готовиться заранее, но не поздно начать действовать и сейчас: мы не знаем, как долго продлится эта эпидемия и станет ли она последней.
МЕЖДУ ТЕМ
Недавно на портале Госуслуг запустили новый сервис, который позволяет учитывать все предложения и замечания медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19. Через специальную форму медработники могут направить свои предложения по организации медпомощи пациентам с коронавирусом и замечания по отсутствию или дефициту лекарств, средств индивидуальной защиты и другим проблемам.
Информация в электронном виде будет сразу направлена руководителю органа управления здравоохранением региона для оперативного решения вопросов. Все обращения поступят и в Министерство здравоохранения России для мониторинга ситуации в лечебных учреждениях.
Обращайтесь в страховую
Однако власти Свердловской области, наконец, почувствовали, что с нынешней организацией работы поликлиник нужно срочно что-то делать. В минувший вторник после заседания оперштаба по борьбе с коронавирусом в регионе заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков объявил, что теперь всем людям с подтверждённым COVID-19 больничный будут открывать дистанционно. Никакого оформления больничного листа таким пациентам в медицинском учреждении быть не должно. В противном случае главные врачи этих больниц понесут ответственность после выхода соответствующего приказа министерства здравоохранения Свердловской области.
Кроме этого, в регионе отреагировали на жалобы населения, связанные с невозможностью дозвониться до поликлиник.
– Количество телефонных линий будет увеличено в каждой поликлинике уже на этой неделе, – сказал Павел Креков. – На работу с пациентами при необходимости будут переданы телефоны и главных врачей, и их заместителей. В ближайшие три-четыре дня мы планируем открыть дополнительный колл-центр в сотрудничестве с оператором сотовой связи «Мотив», ведём переговоры и с другими операторами. В качестве подкрепления во все поликлиники направят студентов медицинских учреждений. Мы рассчитываем, что это поможет снять сложившуюся сейчас напряжённость.
Теперь свердловчане с коронавирусом должны проще получать больничный. Однако те, кто подозревает у себя коронавирус, по-прежнему могут столкнуться с проблемой вызова врача на дом. Остаётся надеяться, что увеличение телефонных линий упростит эту задачу. В крайнем случае главный доверенный врач Федерации профсоюзов региона рекомендует обращаться в свою страховую компанию.
– Если никак не можете дозвониться до поликлиники, звоните на горячую линию своей страховой компании и просите оказать защиту своих законных прав на получение бесплатной медицинской помощи, – говорит Владимир Бондарчук. – Страховая выйдет на медорганизацию и поможет разрешить проблему.
Сюжет
Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале