Не могу расплатиться картой сбербанка в транспорте стоп лист что делать
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Почему банковская карта в стоп листе
Пассажиры получили возможность производить оплату за проезд в общественном транспорте бесконтактно. Для оплаты нужно поднести пластик или телефон с установленным приложением для оплаты к валидатору и дождаться списания денег. Бывают ситуации, когда выдается ошибка и невозможен расчет по причине внесения средства оплаты в стоп-лист. Разберем, что такое бесконтактная технология оплаты проезда и почему карта Сбербанка в стоп листе может оказаться.
Что такое бесконтактная банковская технология?
Сбербанк один из первых стал предлагать клиентам банковские продукты со специальным транспортным приложением. Доступно оформление продуктов платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Бесконтактная технология от банка – это возможность совершать оплату в одно касание, путем прикладывания карты или телефона к специальному устройству, – валидатору. Во время прикладывания валидатор считывает специальный код, и снимается фиксированная сумма. По итогам оплаты клиент получает смс-сообщение о расходной операции.
Почему карты попадают в стоп-лист
В последнее время граждане сталкиваются с такой проблемой, как невозможность расчета по причине того, что банковская карта в стоп листе. Существует несколько причин, о которых следует знать.
Причины возникновения ограничений для проведения платежа:
Важно! Также не получится расплатиться за транспортные услуги, если счет для погашения транспортных расходов открыт в иностранном банке.
Как узнать, находится ли карта в стоп-листе?
Получить информацию каждый пассажир может бесплатно в режиме реального времени. Для этого потребуется перейти на официальный портал выбранного представителя:
В открывшемся окне потребуется ввести номер с лицевой стороны пластика и код с картинки. По итогам ввода кликнуть «Войти».
После откроется страница, на которой будет указана информация по всем поездкам, которые были оплачены. Если есть задолженность, над разделом «История оплаты проезда» будет написано, какая сумма долга за вами числится. Ее потребуется погасить. Важно учитывать, что информация предоставляется на дату обращения.
Если пластик испорчен, не поддерживает оплату или заблокирован, таким способом уточнить информацию не получится.
Как убрать карту из стоп-листа?
Если баланс карты положительный, но само устройство неисправно, заблокировано по инициативе финансовой организации или повреждено, то нужно обратиться в банк. После предъявления паспорта сотрудник Сбербанка выпустит новую карту, на которую можно будет подключить специальное транспортное приложение для совершения бесконтактных расчетов.
Если карта Сбербанка в стоп листе по причине задолженности, ее необходимо погасить. Для этого нужно придерживаться инструкции.
Чтобы погасить задолженность следует:
На практике задолженность списывается в течение 10 минут. Проверить информацию можно в личном кабинете. После снятия ограничений будет указан статус «Карта может использоваться для оплаты проезда».
Что делать, если ошибка возникает при оплате смартфоном?
Почему банковская карта в стоп листе при оплате телефоном? Если верить статистике, то большинство граждан предпочитают пользоваться своим гаджетом для расчета в общественном транспорте.
Если баланс счета положительный, то карта исправная. Единственный способ устранения неполадки, это «перепривязать» ее к приложению.
Для этого потребуется:
Если расчет с помощью смартфона, невозможен по причине попадания счета в стоп-лист, нужно погасить долг. Как это сделать, было рассмотрено ранее в статье.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит проезд, если вносить оплату картой или смартфоном?
Стоимость проезда определяется тарифами оператора, услугами которого вы решили воспользоваться. Банк со своей стороны может предложить дополнительные бонусы и скидки за оплату проезда. В этом случае стоимость проезда будет ниже. По специальным картам «Стрелка» или «Тройка» можно получить скидку, если совершать больше поездок в течение месяца.
Какими картами можно произвести оплату за транспортные услуги?
Принимаются карты платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay, у которых на лицевой стороне есть индикатор бесконтактной оплаты.
На одном рейсе сколько раз можно рассчитаться одной банковской картой или телефоном?
Изначально пассажиры могли оплатить только за себя, т.е. – одну поездку. После условия были пересмотрены и увеличено количество оплат до четырех в рамках одного рейса.
Где можно ознакомиться с историей поездок, оплат и пополнений?
Посмотреть историю операций и поездок можно в личном кабинете, доступ к которому предоставляется бесплатно.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.
Как убрать карту из стоп-листа автобуса
Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.
Что такое «стоп лист»?
Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.
Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.
В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.
Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.
Как удалить банковскую карту из стоп-листа
Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.
Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.
Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:
После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.
Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.