Не в чем не сознавался

Значение слова «сознаваться»

Не в чем не сознавался. Смотреть фото Не в чем не сознавался. Смотреть картинку Не в чем не сознавался. Картинка про Не в чем не сознавался. Фото Не в чем не сознавался

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СОЗНАВА’ТЬСЯ, наю́сь, наёшься; нава́ясь, пов. нава́йся, несов. 1. Несов. к сознаться. Преступник долго не сознавался. 2. Страд. к сознавать; проникать в сознание (см. сознание в 3, 4 и 5 знач.; книжн.). Неизбежность гибели капитализма давно сознается передовыми людьми всего мира. 3. 1 л. употр. также как вводное слово в знач. должен, вынужден признать. Сознаюсь, я никак не ожидал этого.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сознава́ться

2. признаваться в своей виновности, в своём проступке ◆ Да в чем сознаваться, — не то пожаловался, не то огрызнулся он, — ведь ни о чем не спрашивают, только орут! Ю. О. Домбровский Факультет ненужных вещей, «1978»

Делаем Карту слов лучше вместе

Не в чем не сознавался. Смотреть фото Не в чем не сознавался. Смотреть картинку Не в чем не сознавался. Картинка про Не в чем не сознавался. Фото Не в чем не сознавалсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: купольный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

«Не в чем» или «ни в чем»: как правильно?

Не только школьники, но и студенты и люди с высшим образованием путаются в употреблении отрицательных частиц «НЕ» и «НИ». Поэтому давайте вместе разберемся, как пишется верно: «ни в чем» или «не в чем», в каких случаях и какую частицу правомерно употреблять.

Как правильно пишется?

В русском языке две отрицательные частицы: «не» и «ни», обе они имеют право на существование. А, кроме того, существуют неопределенные и отрицательные местоимения, которые будут звучать «нечем» и «ничем», при этом буква «е» всегда пишется под ударением, а буква «и» − без ударения.

Но, как вы видите, и лексическое значение слов существенно отличается при употреблении частиц «не» и «ни».

Местоимения (неопределенные и отрицательные)

пишутся с отрицательными частицами раздельно, если употребляются с предлогом, как в нашем случае: «не в чем» и «ни в чем».

В каких случаях пишут «не в чем»

В неопределенных и отрицательных местоимениях под ударением пишут букву «е». Например, негде, не с кем, нечего, некуда, неоткуда и т.д.

Есть достаточно редкий вариант, когда ударение падает не на частицу «не», а на букву «ё». Например, главное, не в чём пойти, а куда направиться!

Примеры предложений

В каких случаях пишут «ни в чем»

Частица «ни» не просто отрицательная, а усиливающая отрицание. Она употребляется только в том случае, если перед глаголом стоит частица «не».

Причем, совершенно не важно, стоит ли частица «ни» перед наречием, местоимением или удвоенным союзом.

Без частицы «не» перед глаголом частица «ни» не употребляется, поскольку она только усиливает отрицание.

Примеры предложений

Ошибочное написание слов «не в чем» или «ни в чем»

Поскольку оба эти выражения имеют право на существование, то и ошибочное написание можно допустить, только если написать эти выражения слитно или через дефис.

Кроме этого, нужно обращать внимание на лексическое значение выражения, чтобы не исказить контекст высказанной мысли.

Помните, что иногда обе эти частицы могут встретиться в одном предложении. Например, мальчик ни в чем не виноват, но и девочку не в чем было обвинить.

В этом случае в первой части сложного предложения есть частица «ни», усиливающая отрицание, а во второй части ударение падает на частицу «не».

Заключение

Грамотой русского языка невозможно овладеть без постоянного совершенствования своих знаний.

Носитель русского языка должен уметь точно передавать свои мысли, выражаться красиво и правильно.

Для этого нужно знать все общеупотребительные правила языка, быть знакомым с языковыми особенностями, чтобы не допускать досадных ошибок.

Источник

Не в чем не сознавался

Не в чем не сознавался. Смотреть фото Не в чем не сознавался. Смотреть картинку Не в чем не сознавался. Картинка про Не в чем не сознавался. Фото Не в чем не сознавался

Быть разоблаченным – для разведчика это самый драматичный итог его работы. Но разоблачение еще не означает полного провала. Советские агенты-нелегалы находили возможности достойно выйти из, казалось бы, тупиковой ситуации.

Трудности профессии

Подготовка разведчика-нелегала дорого обходилась советской казне – в среднем в 3-5 миллионов рублей. Она включала в себя обучение иностранным языкам, психологическим навыкам, технике единоборств и многим другим тонкостям этого нелегкого ремесла.

Особое значение в ГРУ (Главном разведывательном управлении СССР) придавалось работе над легендой прикрытия нелегала. Прошедший подготовку агент должен был убедительно сыграть роль человека, которого в природе либо вообще не существовало, либо не существует на данный момент.

Легенда, как говорят разведчики, не должна была быть похожей на китайскую корзинку: дернешь за один прут – развалится вся конструкция. Если, к примеру, в доме человека, за которого выдает себя нелегал, была кошка, то он не только должен был знать ее кличку, масть, но и повадки.

Разведчик постоянно должен был помнить, что вся тяжесть провала всегда ложиться на его плечи. В лучшем случае его ждало выдворение из страны, в худшем – смертная казнь.

Избежать провала

Разоблачение – самый страшный итог работы любого разведчика. Чтобы его избежать существовал целый ряд инструкций, правил, предосторожностей. Основное правило – избегать всего, что могло бы привлечь внимание контрразведки. Это могли быть слишком высокие доходы агента, особенно из непонятных источников, и большая расточительность. Жизнь на широкую ногу для разведчика – табу!

К примеру, Гарри Хаутон, агент польской и советской разведок, помог разоблачить себя, тратя дополнительные средства, которые он получал за шпионаж, на операции с недвижимостью. А Оскар Вассел, бывший британский клерк, работавший на советскую разведку, транжирил деньги на дорогую одежду. Они оба расходовали больше, чем зарабатывали, и рано или поздно это должно было привлечь к ним внимание.

Слабость к женскому полу также могла стоить разведчику карьеры. Инструкции четко гласили: агент не должен соблазняться ухаживаниями шикарных дам, подсаживающихся к нему в баре или появляющихся из стенных шкафов в гостиницах. Если шпион слишком увлекался красоткой, его вполне могли отозвать в Москву.

Советские нелегальные резидентуры отличались небольшими размерами, чтобы в случае провала минимизировать его последствия. Если резидентура разрасталась, ее делили надвое. Когда одну из частей накрывали, вторая должна была остаться незамеченной.

Под угрозой разоблачения

Допуская возможное разоблачение, агент, в первую очередь, должен позаботится о сохранности важных, в том числе и компрометирующих документов. Подбор тайника – дело сложное. Чаще всего его размещали под высоковольтной линией. Это была гарантия того, что там ничего не будут строить.

Если над агентом нависла угроза провала, то он должен обеспокоиться тем, как по возможности выйти сухим из воды. У шпиона, пойманного без компромата, еще оставалась надежда не быть разоблаченным.

В случае разоблачения резидента его замы по ранее проработанной схеме вводили план локализации провала. В первую очередь требовалось установить, кто из агентов еще находится под угрозой. При высокой опасности связи с агентурой временно обрывались, страну срочно покидали те, кто каким-либо образом был привязан к шпионскому скандалу. Иногда принимались более жесткие меры, вплоть до физического устранения уязвимого звена.

Важнейшее качество разведчика – умение владеть собой, даже в самых экстремальных ситуациях. В мае 1938 года работавший в Японии агент советской разведки Рихард Зорге разбился на мотоцикле. Разведчик невероятным усилием воли заставил себя не потерять сознание. Только после передачи вызванному на место аварии шифровальщику Максу Клаузену секретных бумаг он позволил себе «отключиться». Едва Клаузен успел изъять из дома Зорге компрометирующие документы, туда нагрянула полиция.

Если шпиона поймали с поличным, то и в этом случае не все потеряно. Негласное правило было таким: «Ни в чем не признавайся и все отрицай». «Вину не признал» — это ключевая фраза для любого суда, в том числе и для советского военного трибунала.

Писатель Виктор Суворов, служивший в военной разведке, так описывал шаблон поведения попавшегося на крючок агента: «Папку с секретными документами вы у меня из-за пазухи вытащили? Да это вы сами мне ее подсунули! Отпечатки моих пальцев на той папке нашли? Да вы же мою руку насильно к ней и приложили!»

«Главное на допросе — расслабиться и отстраниться от происходящего, словно тебя это не касается, словно ты — наблюдатель и все это видишь со стороны, – пишет Суворов. – В ответах — никаких эмоций и полная неопределенность: никаких категорических «да» или «нет». Вместо ответа разводи руками, пожимай плечами, изображай на лице недоумение, непонимание, раздумье. Но признаваться нельзя ни в чем!»

Выйти сухим из воды

Самый известный случай разоблачения советского резидента произошел 21 июня 1957 года, когда в результате предательства радиста нелегальной разведки Хяюхянена американские спецслужбы задержали агента ГРУ Вильяма Фишера. Несмотря на то что ФБР нагрянуло внезапно, Фишер сохранял удивительное самообладание.

Получив разрешение взять с собой принадлежности для рисования, резидент предварительно почистил свою палитру, причем листком бумаги, на котором содержалась еще не расшифрованная радиограмма. На глазах у американских спецслужб улики благополучно были смыты в унитаз.

На первый вопрос «Ваше имя?» разведчик без промедления ответил: «Абель Рудольф Иванович». Фишер назвал имя своего коллеги. В США, кроме него, Абеля никто не знал. В Москве решили, что арестованный разведчик вряд ли станет скрывать такую ерунду, как свое имя, а значит, он не «расколется». Фишера решили спасать. Однако только в 1962 году Вильям Фишер был возвращен на родину в результате обмена на пленного американского пилота Фрэнсиса Пауэрса.

По мнению генерала Юрия Дроздова, предательство — это явление, с которым в разведке очень сложно бороться. Он приводит пример супружеской пары разведчиков-нелегалов, которых условно называет Т. и Г. Безукоризненно работая в одной из стран, агенты обнаружили, что происходит какая-то утечка. Вскоре Г. заметил слежку. Т., которая должна была скоро родить, оперативно уничтожила улики и решила действовать.

Чтобы уйти через третью страну, она повезла заболевшего мужа якобы лечиться на юг, а там вместе с двумя детьми они пересекли границу другого государства. Попасть в СССР уже не составило больших трудов. Позднее вычислили и предателя. Им оказался двойной агент Олег Гордиевский, тайно работавший на британскую разведку.

С американским гражданином Гарри Голдом, который занимался промышленным шпионажем в пользу Москвы, советская разведка прекратила сотрудничество по собственной инициативе. Причина – нарушение агентом норм безопасности. И действительно, в 1946 году ФБР совместно с британскими спецслужбами установили за Голдом слежку.

В инструкции было прописано, что если агент почувствует опасность, то он должен стоять в определенном месте с курительной трубкой. Несколько раз Гарри Голд приходил в условленное место, закуривал трубку, но никто с ним в контакт так и не вступил.

Источник

Различие правописания частиц НЕ и Ни.

План – конспект открытого урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе.

Тема: «Различие частиц НЕ и НИ».

Цель урока: : показать различение частиц НЕ и НИ ; знать условия выбора частиц НЕ – НИ; формировать умение отличать частицу не от ни;

развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся с применением приемов технологии критического мышления;

актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

● развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

● развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; ● развитие творческих, речевых способностей учащихся; ● формирование логических умений; ● развитие умения формулировать проблему;

3. Воспитательные:▪ воспитание интереса и уважения к родному языку;

▪ воспитание ценностного отношения к слову; ▪ создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:● получение новых знаний ;

Метапредметные:● формирование ценностного отношения к русскому языку,● формирование нравственных ценностей.

Личностные:● воспитание интереса к предмету через разные виды работы;● умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:▪ИКТ▪ презентация к уроку,индивидуальная рабочая карта,сигнальные карточки .

Тип урока: комбинированный

1 . Организационный момент, мотивация к учебной деятельности(1 минута).

Приветственное слово учителя

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Прием « Стадия вызова».

Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока (частицы-не-ни):

НЕ и НИ у нас частицы

Нам их нужно уважать.

И при этом не лениться

И ни часу не терять.

— Итак, какова тема урока? ( Различение частиц НЕ И НИ ) (слайд 1)

2.1.Постановка целей урока. Определение ЗУХ.

«Знаю – умею – хочу узнать » (2,3,4слайды).

Закрепим сведения об употреблении частиц.

Выбор:работаете с частицей не-зеленый цвет, красный-ни.

3. Прочтите 1 задание:

Вставить пропущенные буквы (слайд 5)

Н(…)знал н(…)чего, н(…) в чем н(…)сознавался,н(..)в чем упрекнуть; н(…)навистный враг, н(…)чаянный случай; н(…)глубокий,но крутой овраг; н(…)у кого н(…)был.

Проверьте, кто выполнил на «5»-красную карточку, «4»-зеленую, «3»-жедтая, поставьте оценку на листе.

(Не знал ничего,ни в чем не сознавался, не в чем упрекнуть; ненавистный враг, нечаянный случай; неглубокий, но крутой овраг; ни у кого не был).

3.1.- Почему диктовала ( под ударением-не, без-ни)

Вывод : как пишутся слова с не-ни ( слитно, раздельно, в три слова), а частицы пишем- раздельно.

— не с глаголами пишется раздельно, слитно со словами- без не не употребл.

4.Весна,весна на улице- весенние деньки…, а деревья еще не оделись в листву, давайте поможем дереву- листья распустятся: называем слова на изучаемое правило с частицей не,ни по цепочке, не повторяя слова,

Вывод: как пишутся? ( называют слова, закрепляем на дереве).

5. Послушайте шуточное стихотворение, найдите устойчивые сочетания с НЕ и НИ и выпишите их.

Светило солнце в вышине

Ни бледно и ни ярко.

И в результате было мне

Ни холодно ни жарко.

К доске я вышел отвечать,

Стоял я перед классом.

Ни дать пи взять, ни сесть ни встать,

Ни рыба и ни мясо. (слайд 6)

(Ни бледно, ни ярко, ни холодно, ни ярко, ни холодно, ни жарко, ни дать, ни взять, ни рыба и ни мясо).

— кто все выписал, поднимите красные карточки, поставьте оценки.

(ни встать ни сесть, ни к селу ни к городу, ни много ни мало, ни свет ни заря, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо, ни пуха ни пера,не по себе,не в духе…) ( подарок-мотивация)

— Давайте подумаем, в какой ситуации, в каком стиле употребляются эти сочетания?

— Конечно. В разговорном стиле. (Народ придумывает традиции, обряды и слова, которыми их можно обозначить).

7. НИ- кластер о частице НИ (на формате А-4) Презентация о частице НИ

6.1. НЕ- чтение пояснения о фразеологизмах 7.1. НИ- проверка презентации о частице НИ

Выражает отрицание в предлож без подлежащегос дополнением в Род.падеже – Кругом ни деревца; На небе ни облачка. Не слышно ни шороха.

Усиливает отрицание –Я не слышал ни звука

Придает обобщающее значение местоимениям и наречиям, с помощью которых простое предложение присоединяется к другому в сложном.

(Сколько ни смотри на море, оно никогда не надоест).

Придаточная часть начинается словами. Можно выпустить в предложении,

кто ни…, чего ни…, сколько ни…,куда ни…, о чём ни…, где ни…

Кто ни читал эту книгу, всем она нравилась. (Книга нравилась всем, кто ее читал)

Если опустить ни, то смысл предлож. не изменяется, пропадает лишь оттенок усиления- У меня не было ни минуты свободного времени. Уменя не было минуты свободного времени.

В предложении может отсутствовать слово-отрицание нет, но оно ясно подразумевается слова- Кругом нет ни деревца. Кругом ни деревца.

В устойчивых выражениях (ни свет ни заря, ни пуха ни пера, и т. д. )

Физминутка. Кто внимателен? Назовите слова по изучаемой теме.

8. П резентация о НЕ , кластер (А-4).

Частица НЕ может придавать отрицательное значение как отдельным его членам, так и всему предложению.

Если опустить частицу, смысл изменится на противоположный

В вопросительных и восклицательных предложениях.

(Кто не слышал об этом?- Куда он только не обращался!) В сложных предложениях с уступительным оттенком значения для усиления утвердительного смысла.

В словосочетаниях с прилагательным,причастием,наречиями пишется НЕ раздельно –далеко не, вовсе не, отнюдь не…

НЕ может придавать предложению и утвердительный смысл (двойное отрицание делает предложение утвердительным)- Широта его интересов не могла не изумлять меня.

В устойчивых выражениях(не по себе, не в духе и т. д. )

9. Прием «Знаете ли вы» как пишется, работают группа НИ

1-во что бы то ни стало,

2-как ни в чем не бывало,

3- вовсе не интересный ответ,

4- далеко не случайный ответ. –проверим (слайд 7)

8.1. проверка презентации НЕ, кластер

10. Выполнение индивид. практического задания. По уровням (1-1,2-2,3-3)

Карточка №1. Вставить пропущеннын буквы, знаки препинания.

-Проверить: расставить знаки, вставить буквы.Поставить себе оценки: «5»-красн, «4»-зелен., «3»-желтый.

Проверить. Карточка №1.

11. Прием «Письмо по кругу»- мы учимся в школе, и мы должны соблюдать определенные правила поведения и правила взаимоотношения с девочками; запишите правила поведения с частицами НЕ- НИ.

(записать на листе А-4)- работа в группе:

-не опаздывать; не дергать; ни рыба и ни мясо

-не бегать; не обижать; ни жив ни мертв

-не шуметь; не толкать

-не грубить; не дразнить

9. Итог. Рефлексия: закончи предложение: (слайд 11)

Не- Частица НЕ пишется со словами… НЕ служит для.. НИ пуха ни пера-

10. Много сказано о частицах, можно и стихотворение написать на А-4-гр.

Синквейн –1,2частица,3не,4ни, Чтение синквейна

* Проверяю ответы- рабочие карты.

11.Координаторы выставляют оценки: «5»-крас., «4»-зелен, «3»-желтый цвет Оценки за работу. (в это время выполгяют тестовое задание). 12. Дом работа: подготовить сообщение: «Стили речи». Спасибо за урок.

Прием « Стадия вызова».

Хочу узнать :______________________________________________

ЗАДАНИЯ : 1. Прочтите 1 задание: Вставить пропущенные буквы

Н(…)знал н(…)чего, н(…) в чем н(…)сознавался,н(..)в чем упрекнуть; н(…)навистный враг, н(…)чаянный случай; н(…)глубокий,но крутой овраг; н(…)у кого н(…)был.

Сделать вывод : как пишутся слова с не-ни, а с частицей?.

2.Называем слова на изучаемое правило, не повторять слова,

Вывод: как пишутся?____________________________________

3. Послушайте шуточное стихотворение, найдите устойчивые сочетания с НЕ и НИ и выпишите _________________________

— С какой частицей написали?_______________________________

4.Запишите устойчивые словосочетания: ______________________

В каком стиле употребляются эти сочетания?___________________

5. НЕ №1–задание:пояснить значение ни жив ни мертв; ни свет ни заря; составить предложение________________________________

6. НИ- составить кластер или презентацию о частице НИ (на А-4)

7. Презентация о НЕ, кластер (А-4).

8. Прием «Знаете ли вы» как пишется, работает группа НИ

9. Выполнение практического задания. По уровням.

Карточка №1. Вставить пропущеннын буквы, знаки препинания.

— Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания в сложных предложениях.

— Вставьте пропущенные буквы, пользуясь подсказками.

-Проверить.Поставить себе оценки: «5»-красн, «4»-зелен., «3»-желтый.

11. Прием «Письмо по кругу»- запишите правила поведения с частиц НЕ- НИ. (записать на листе А-4)- работа в группе:

Вывод: как записали? __________________________________

9. Закончи предложение:

Частица НЕ пишется со словами____________________________

НЕ служит для___________________________________________

НИ пуха ни пера-__________________________________________

10.Написать Синквейн _____________________________________

11.Поставьте оценки: «5»-крас., «4»-зелен, «3»-желтый цвет

Источник

12 признаков того, что ты токсичный в общении человек, которого ненавидят окружающие

Не в чем не сознавался. Смотреть фото Не в чем не сознавался. Смотреть картинку Не в чем не сознавался. Картинка про Не в чем не сознавался. Фото Не в чем не сознавался

Мы собрали несколько характеристик, благодаря которым ты можешь лучше разобраться в себе и понять, проявляешь ли ты токсичность по отношению к другим людям.

1. Ты показываешь свою любовь только в тех случаях, когда тебе что-то нужно от человека

От тебя не дождешься хорошего отношения, искренней поддержки и любви. Разумеется, всё это ты начинаешь проявлять только в том случае, когда тебе что-то нужно от человека.

Это распространенный вид манипуляции: люди, к которым ты резко начинаешь хорошо относиться, не могут отказать тебе в услуге или пойти наперекор твоим словам. Так ты привык добиваться своего без особых усилий.

2. Люди часто прерывают общение с тобой и уходят

Если ты постоянно меняешь окружение из-за того, что друзья и знакомые разрывают с тобой все связи, — это сигнал о том, что тебе необходимо пересмотреть свое поведение и отношение к людям.

Сначала в общении всё идет хорошо: человек присматривается к тебе и еще не понимает причин твоих слов и поступков. Но как только до него доходит, что ты пытаешься им манипулировать, что все те странности, которые он списывал на плохое настроение или самочувствие, на самом деле проявление токсичности, человек оставляет тебя одного. При этом на твои попытки встретиться и поговорить он отвечает отказом и впредь старается тебя избегать.

3. Ты постоянно пытаешься искать негатив в словах и поступках окружающих

Даже если друг рассказывает тебе о своих успехах или о том, как хорошо он провел время, ты неизменно будешь выискивать негатив. Ты не можешь просто и искренне порадоваться за человека, тебе доставляет удовольствие обесценивать чужие слова, поступки и эмоции, портить людям настроение, заставлять их разочаровываться в себе.

4. Ты пытаешься изменить людей или наставить их на путь истинный

Если тебе не нравится какая-либо черта в твоем знакомом/друге/любимом человеке, ты ни в коем случае не будешь мириться с ней. Ты выбираешь другой план действий: постоянно пытаешься изменить человека, наставить его на «единственно верный путь», навязать ему свою точку зрения, объяснить, почему он должен избавиться от своего мнения или черты характера, которые тебя раздражают.

5. Ты никогда не признаешься в том, что был неправ

Даже если очевидно, что вина лежит на тебе, и ты сам это прекрасно понимаешь, ты не признаешься в этом и не попросишь прощения. Ты приложишь все усилия, чтобы ответственность легла на кого-то другого, и будешь до конца отстаивать свою точку зрения. С тобой невозможно спорить, ведь это ни к чему не приведет.

6. Ты часто осуждаешь окружающих

Ты большой любитель осуждать, и неважно кого — тебе нравится сам процесс. Ты можешь сделать жертвой сплетен и осуждения даже своего близкого человека. Тебе просто нравится чувствовать свое превосходство в те моменты, когда ты оцениваешь, в чём человек был прав, а в чём ошибся.

И спрашивать у тебя что-то о доказательствах или фактах бесполезно, ведь люди прекрасно понимают, что могут оказаться твоей следующей жертвой. Поэтому ты редко встречаешь сопротивление.

7. Ты часто преувеличиваешь или преуменьшаешь

Когда ты говоришь о себе и своих заслугах, ты обязательно преувеличиваешь их, при этом делая незначительными достижения окружающих тебя людей. Если ты похудел, то обязательно сразу на пять килограммов за неделю; если заключил сделку на работе, то только успешную и дорогостоящую; если тебе сделали небольшую прибавку к зарплате, то ты сразу же кричишь о том, что получил премию.

Тебе некомфортно рассказывать о том, как у тебя обстоят дела на самом деле, ведь ты должен быть на голову выше остальных.

8. Ты всегда чем-то недоволен и выплескиваешь свой негатив на окружающих

От токсичных людей постоянно можно слышать негативные высказывания. Ты можешь обладать умением находить плохое буквально во всём, даже в самых счастливых и радостных событиях. И свой поток негатива ты ежедневно выливаешь на случайных людей.

9. Ты высказываешь свое мнение и оставляешь человека

Такое поведение обычно бывает во время ссоры или конфликта: ты просто высказываешь всё что думаешь, чтобы побольнее задеть человека, а после исчезаешь с радаров. Ты не выслушиваешь вторую сторону, не отвечаешь на звонки и сообщения, не объясняешь, в чём дело.

Таким способом ты заставляешь человека прокрутить в голове ваш разговор еще раз, чтобы найти, чем он обидел или так сильно разочаровал тебя.

10. Ты ставишь человека перед выбором, чтобы добиться своего

Когда ты не хочешь выслушивать чужое мнение или когда твой собеседник ведет себя не так, как тебе бы хотелось, ты начинаешь использовать его слабости или ставить его перед сложным выбором, чтобы добиться своего.

«Или я, или твои подруги, с которыми ты и так часто видишься». Если ты частенько говоришь что-то подобное, будь уверен: ты токсичный человек.

11. Ты постоянно лезешь к окружающим с непрошеными советами

Ты уверен, что в большинстве ситуаций лучше других людей знаешь, как правильно поступить. Поэтому ты создаешь себе образ самого важного и ценного советчика, который хочет наставить на путь истинный всех вокруг. И тебя не беспокоит тот факт, что человек не просил у тебя совета, — ты всё равно начнешь поучать его, критикуя при этом его слова и поступки.

12. Ты часто проявляешь агрессию

Кто-то выражает пассивную агрессию: неявно оскорбляет окружающих, манипулирует ими, обижается и играет на чувстве вины. Ты можешь презирать такой способ добиться желаемого и искренне верить в то, что обыкновенная агрессия не признак токсичности. Но ты ошибаешься.

Прямые оскорбления, повышение голоса и тому подобное ничем не лучше. Это точно так же заставляет окружающих тебя людей чувствовать себя подавленными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *