Менеджмент социально административный что это
Менеджмент социально административный что это
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины. Среди обязательных для всех предметов: теория менеджмента, экономическая теория, маркетинг, учет и анализ, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент.
Менеджер, несомненно, творческая профессия. Она охватывает многие сферы деятельности и знаний: в ней сочетаются гуманитарные, экономические, технические, психологические, социокультурные аспекты.
По сути, менеджер является первым человеком в компании после руководителя. Высокий профессионализм менеджера, его умение стратегически мыслить и реализовывать свои идеи является залогом успеха управления компанией, руководства ее деятельностью, т. е. менеджмента. Благодаря именно таким людям работа предприятия будет успешной и коммерчески выгодой.
Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
Белорусский или русский язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Для иностранных граждан:
Собеседование на знание русского языка
— Международный институт Циттау (филиал Дрезденского технического университета, Германия);
— Технический университет г. Дрездена (Германия);
— Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга (Швеция).
Промышленные предприятия и организации различных сфер города Могилёва и области.
Выпускники могут занимать должности экономиста, менеджера в организациях и на предприятиях различных отраслей экономики.
Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Стоимость обучения
Для иностранных граждан
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Менеджмент (социально-административный)
Высшее образование I ступени (бакалавриат)
Факультет
Менеджмент (по направлениям)
Название направления специальности, особенности
Менеджмент (социально-административный)
4 года – очно, 5 лет – заочно
Студенты приобретают навыки: создания собственного бизнеса, оптимизации работы организации (предприятия), управления компанией, коммуникативности, работы в команде, формирования креативного мышления и эмоционального интеллекта, ведения переговоров, критического аналитического мышления, формирования корпоративной культуры, эффективного управления финансами. К учебному процессу привлекаются ученые, руководители организаций разных сфер деятельности.
Студенты специальности «Менеджмент» проходят практику:
Выпускник специальности «Менеджмент» Института бизнеса БГУ готов к работе в современных компаниях.
Обучение в Институте бизнеса БГУ построено на принципах классических западных бизнес-школ при крупных университетах.
Возможность участия в образовательных и научных программах международного обмена
Институт бизнеса БГУ — это:
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
На всем протяжении учебы в Институте студенты погружены в дружелюбную, приветливую атмосферу, которая содействует раскрытию их талантов и творческого потенциала. Студенты учатся ставить перед собой задачи и решать их, получают навыки, необходимые для их дальнейшей карьеры.
Участие в общественной жизни — это важная часть процесса обучения и приносит пользу тем, кто в ней участвует. Студенты принимают участие в фестивалях, спортивных соревнованиях, организуемых Белорусским государственным университетом и Институтом бизнеса БГУ.
Творческий потенциал студентов и возможности Института позволяют студентам правильно ставить перед собой цели в поиске новых идей для улучшения студенческой жизни Института.
Дисциплина | Зачетные единицы (EСTS) | Количество часов |
Экономическая теория | 4 | 160 |
Теория бизнес-систем | 2 | 80 |
Теоретические основы менеджмента | 4 | 160 |
Психология управления | 6 | 226 |
Управление персоналом | 4 | 160 |
Экономика организации (предприятия) | 7 | 280 |
Управление организацией | 8 | 320 |
Управление знаниями | 2 | 80 |
Экономическая психология | 4 | 150 |
Организация предпринимательской деятельности | 3 | 120 |
Инновационные технологии HR-менеджмента | 4 | 160 |
Трансформация менеджмента в цифровой экономике | 4 | 148 |
Бухгалтерский и управленческий учет | 6 | 228 |
Финансы и финансовый менеджмент | 7 | 266 |
Выпускники обладают комплексными знаниями в области экономики, менеджмента и маркетинга. Ставят цели и задачи по технологии SMART, готовы управлять материальными и человеческими ресурсами, создавать новые продукты и руководить проектами. Согласно статистике 80 % выпускников Института бизнеса БГУ спустя 3-5 лет после выпуска занимают руководящие должности.
Выпускники специальности владеют компетенциями для создания и эффективного управления бизнесом. Координируя работу персонала, менеджеры анализируют деятельность компании и формируют эффективную стратегию развития трудового коллектива, обеспечивают социальные механизмы внедрения инноваций Работают над стратегией развития бизнес-систем, управляют проектами и процессами.
Выпускники специальности «Менеджмент» востребованы в IT-организациях, кадровых агентствах, EVENT-организациях, крупных торговых сетевых компаниях, в банковской системе, в государственных и частных организациях.
По окончании обучения выпускники могут работать:
• руководителями бизнеса
• HR-менеджерами (менеджерами по управлению персоналом)
• КМ-менеджерами (менеджерами по управлению знаниями)
• Event-менеджерами (менеджерами по формированию корпоративной культуры)
• экономистами
• бухгалтерами
• бизнес-аналитиками
Возможность продолжения образования после получения специальности
После окончания обучения выпускники могут продолжить обучение в Магистратуре
Ольга Голуб (очная форма обучения) Корпорация GOOGLE (Ирландский офис, Дублин) Product activation lead:
– Я всегда рада встречам с преподавателями и студентами кафедры экономики и менеджмента Института бизнеса БГУ. 5-летняя работа в компании «Google» (Дублин) позволила мне утвердится во мнении о том, что важнейшими качествами и компетенциями современного специалиста в любой организации являются коммуникабельность и умение работать в межкультурной среде. А это именно то, чему уделяют особое внимание преподаватели кафедры!
Шаршаков Кирилл (очная форма обучения) Компания Teslasuit Business Development Executive:
– Кафедра экономики и менеджмента Института бизнеса БГУ это удивительная команда профессионалов и единомышленников, которые оперируют знаниями в авангарде научной теории и практики бизнеса. Мне посчастливилось обрести моих учителей и наставников в Институте бизнеса БГУ.
Харламова Елена (очная форма обучения) «Приорбанк» ОАО Premium Relationship Manager:
– В 2009 году я поступила в Институт бизнеса БГУ на кафедру Экономики и менеджмента на специализацию «Управление персоналом», где познакомилась с прекрасным преподавательским составом, набралась колоссального опыта и обрела друзей. В самом начале своего пути важно расставить правильные приоритеты, понять, кто ты есть и не забывать наслаждаться каждым днём! Именно поэтому я решила не останавливаться на достигнутом. Я работаю в «Приорбанк» ОАО в должности premium relationship manager и являюсь счастливым выпускником магистратуры БГУ по специальности Технологии управления персоналом (вернулась на кафедру Экономики и менеджмента через 4 года после окончания ВУЗа). И все это только начало.
Мой девиз по жизни: Дорогу осилит только идущий.
Лагутин Петр (очная форма обучения) BP Mobile Head HR department:
— Благодаря учебе в Институте бизнеса БГУ у меня:
Институт дает множество замечательных возможностей. А воспользоваться ли ими – решает каждый сам для себя.
Пашкина Анастасия (очная форма обучения) Производственная компания «Унифлекс», HR директор:
— Уже 10 лет активно пользуюсь теми знаниями, которые получила в университете. 1,5 года назад снова пришлось найти некоторые конспекты:) Считаю, что именно благодаря преподавателям и той атмосфере, которая царила на кафедре экономики и менеджмента нам удавалось учиться с огромным интересом и удовольствием – нас не заставляли учиться, нас учили мыслить.
Административный менеджмент: направления, административные и классические методы, особенности и принципы
Административный менеджмент является одним из направлений современного менеджмента, который занимается изучением административно-распорядительных форм управления. Само администрирование при этом представляет собой организацию действий персонала, имеющего в своей основе формализацию, жесткое стимулирование и строгую регламентацию.
Суть понятия
На сегодняшний день принято выделять таких 2 направления административного менеджмента:
Вам будет интересно: Миссия и видение организации. Стратегический менеджмент
Среди отличительных черт нужно отметить такие:
Административный тип менеджмента активно применяется в управлении государством. В этой привязке логичным будет отметить понятие государственно-административного управления, которое представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на управление делами государства. В его рамках получает практически полную реализацию исполнительная власть. Среди отличительных признаков такого типа управления стоит выделить:
Вам будет интересно: Современные подходы в менеджменте. Характерные черты современного менеджмента
В корпоративном управлении ценность представленного типа менеджмента также неоспорима. Причина этого кроется в том, что с его помощью используется административный ресурс, предоставляющий возможность достижения разнообразных целей тем или иным должностным лицом благодаря официально предоставленным ему полномочиям.
Сегодня чрезвычайно широкое распространение получила подготовка специалистов по программе под названием «Мастер делового администрирования». Такие специалисты действительно востребованы в качестве управленцев высшего звена во многих компаниях.
Понятие административного типа менеджмента в классической теории организации и управления
Вам будет интересно: Тип поставки RET: особенности и отличия от поставок OEM
Три основных области классического направления менеджмента:
Многолетние исследования привели к осознанию того, что нормальная работа компании невозможна без эффективного управления. Именно это стало основной предпосылкой для формирования первых представлений о понятии управления.
Этапы становления управленческих школ
Первой школой классического менеджмента считается научная, основателем которой был Фредерик Тейлор. Его главная идея состоит в том, чтобы управление превратилось в некую систему, основывающуюся на научных принципах. При этом оно обязано осуществляться с помощью мероприятий и методов, специально разработанных для этого. Суть теории заключается в том, что в постоянной стандартизации и проектировании нуждается не только техника производства, но и труд. Именно организации и управлению работы должно уделяться большое количество времени. Обязательно при этом совершенствовать систему оплаты труда. Примечательно, что при применении идей Тейлора на практике удалось доказать их важность, ведь производительность труда показала значительный рост.
Последующую эволюцию взглядов научных деятелей определило активное развитие промышленности. Анри Файолем, выдающимся французским инженером, была продолжена популяризация идей Тейлора. Именно он предложил формализовать описание работы руководства на предприятиях, выделяя характерные для них функции и виды деятельности. Именно здесь берет свое начало классическая административная школа менеджмента. Файоль впервые сформулировал основные принципы менеджмента. Ими должны руководствоваться топ-менеджеры при решении управленческих задач, а также выполнении функций менеджера.
Большой вклад административной школы менеджмента заключается в том, что управление в ней рассматривается в качестве универсального процесса, который состоит из целого перечня функций, которые взаимосвязаны между собой. Именно в ней была сформулирована теория управления предприятием.
Основные принципы управления
Сформулированные Файолем принципы построения структуры организации, а также управления производством, актуальны и сегодня. Из-за этого школу административного управления очень часто называют классической.
Основная суть принципов управления согласно административной школе менеджмента:
Вам будет интересно: Как пользоваться кассовым аппаратом и как его выбрать
Управленческий контроль
Принципы административного менеджмента называют контроль одной из важнейших управленческих функций. Эксперты утверждают, что без нее невозможно реализовать любые функции управления внутри организации.
Специалисты единогласны в том, что основное содержание управленческого контроля следующее:
Государственное административное управление
В соответствии с социально-административным менеджментом, принято такое разделение служащих:
Такое разделение в системе административно-государственного управления было предложено англо-американскими учеными.
Организация административного менеджмента на государственном уровне предполагает, что к сфере влияния управленцев относятся государственные организации и органы, государственная собственность. А также они могут влиять на общественную собственность, которая касается духовно-культурного и общественно-экономического развития, а также обеспечения свободы граждан и т. д.
Многие научные труды рассматривают государственное управление в достаточно широком смысле, где оно охватывает 3 ветви власти:
В узком смысле оно распространяется только на исполнительную власть.
Но при этом важно отметить, что без управленческого процесса не может функционировать ни одна из вышеперечисленных ветвей власти. Так, в законотворческой деятельности суть понятия управления заключается в возможности обеспечить целенаправленное и последовательное законотворчество.
Технические условия для административной системы менеджмента
Административная школа управления предполагает, что перед тем как внедрять административный контроль, нужно обязательно решить основные вопросы с бизнесом. Имеется в виду, что должны быть известны виды услуг или продукции, которые оно может предложить потребителю и которые пользуются спросом.
Организация административного менеджмента невозможна, если продукция нерентабельна. Как минимум это условие должно соблюдаться теоретически. Себестоимость продукции и уровень заработной платы при этом не имеют значения.
Обязательное условие административного менеджмента персонала заключается в том, что заработная плата должна выплачиваться регулярно. Теоретическая возможность выплаты должна существовать даже при условии фактических задержек.
Руководство должно брать за основу идеологию, согласно которой экономический эффект может быть получен не за счет экономии на выплатах зарплаты работникам. Увеличить его можно другими способами. Например, благодаря ликвидации непроизводительного времени, а также за счет увеличения производительности использования рабочих площадей и оборудования, снижения количества брака и т. п.
У предприятия должны быть оборотые средства, а также возможность своевременного их пополнения. Административная школа управления в менеджменте отмечает, что невозможно добиться хорошего результата при наличии только долгов.
Выбор оптимальной структуры управления компанией
Организационная структура управления представляет собой целостную совокупность субъекта и объекта управления, которые соединены между собой крепкими информационными связями. Именно в ней возможно отражение схемы существующей у организации системы управления.
Вам будет интересно: Каким бизнесом выгодно заниматься в кризис
Виды организационных структур возможно поделить на такие основные группы:
У нормативной модели бюрократии рационального типа существуют такие концептуальные положения:
Методы административного управления
Важное место в системе управления отдано административным методам менеджмента. Они предназначены для того, чтобы:
Административные методы менеджмента носят директивный характер, благодаря чему можно получить однозначное решение проблемы и гарантировать прямое воздействие на поведение управленческого объекта.
Данные методы собраны в систему приемов и способов, с помощью которых можно обеспечить целенаправленную, слаженную, эффективную и планомерную работу как управляемой, так и управляющей систем. Развитие административного менеджмента невозможно без применения этих методов.
Оценка эффективности управления
Обязательным является измерение эффективности администрирования. Административная школа менеджмента предполагает, что нужно соотнести результат управленческой деятельности со стоимостью ресурсов, которые были затрачены на его достижение. На эффективность работы управленцев влияет очень много факторов, которые организовываются в двух основных группах.
Первая группа, согласно административным теориям менеджмента, включает такие факторы:
Административный менеджмент включает во вторую группу целый перечень второстепенных факторов, среди которых:
Конечные результаты работы организации напрямую зависят от общих показателей. А вторая группа факторов характеризует эффективность, с которой используются отдельные виды ресурсов. При оценке эффективности администрирования обязательно используются показатели рентабельности и прибыли.
3 основных метода управления персоналом: административный
В современном менеджменте принято выделять три основных метода управления коллективом, которые в свою очередь имеют массу подвидов. Это административный, экономический и социально-психологический.
Причины, по которым компании останавливаются на определенном методе управления, могут быть самыми разнообразными, но чаще всего это специфика отрасли, функции компании, личность руководителя, уровень конкуренции на рынке.
В этом посте мы постараемся на живых примерах разобрать административный метод управления, выявить какие у него есть плюсы и минусы и для решения каких задач он наиболее эффективен.
Особенности административного стиля управления
Административный (организационно-распорядительный) метод управления базируется на строгих правилах внутреннего трудового распорядка, четкой иерархии в коллективе и распределении обязанностей. Приказы при таком стиле управления, как правило, не обсуждаются, авторитет руководства – безоговорочный. Часто в организациях с этим стилем управления существует материальная ответственность и высоко развита корпоративная культура.
Основные черты административного стиля управления это:
Когда необходим административный метод управления?
Кому-то административный метод управления может показаться жестоким и бесчеловечным, но иногда задачи, поставленные перед руководством, могут быть сложно решаемыми при помощи других методов. Организационно-распорядительный метод наиболее эффективен в следующих случаях:
— когда персонал выполняет стандартные операции и нужно строгое выполнение регламента (например, бухгалтерия, операционисты, колл-центр);
— когда в организации занят низкоквалифицированный линейный персонал и поэтому четкое соблюдение установленных правил способно минимизировать процент ошибок;
— когда нужно быстро организовать рабочий процесс (внедрение экономического и в особенности социально-психологического метода требует больших временных затрат);
— при низком уровне доверия руководства к сотрудникам.
Плюсы и минусы административного метода управления коллективом
Как и все остальные методы управления, административный имеет свои недостатки и достоинства. Разберем их на примере двух наиболее типичных, по нашему мнению, отзывов, найденных на просторах Интернета.
Виталий, специалист по урегулированию убытков
Не знаю, как другим, но мне нравится работать в крупной компании с именем, где четко обозначены твои должностные обязанности, руководство всегда приходит на помощь в трудную минуту, есть адекватная система мотивации (премирования за выполненный план по продажам), скидки на продукцию компании. Причем касается это не только топ-менеджмента, но и линейного персонала. В исключительных случаях могут попросить поработать в выходной день, но переработки всегда оплачиваются. Из других плюсов: есть корпоративный бассейн и ДМС со стоматологией, никто не заставит тебя сделать что-то, не касающееся твоих должностных обязанностей, даже если очень захочет. Из минусов – однообразная работа, реально чему-то обучаешься только в первые месяца два-три, но это компенсируется довольно быстрой карьерной лестницей, есть примеры, когда простой специалист за 4 года дорос до директора департамента.
Плюсы
Я проработал в … 7 месяцев, занимался выкладкой товаров на сайт. Шеф был бывшим военным, который в 90-е смог раскрутиться и открыть свой бизнес в сфере торговли, отсюда и его маниакальная любовь к дисциплине. Авторитет его в компании был безграничным, все как по струнке перед ним ходили, начальник нашего отдела боялся его как огня и делал все, лишь бы не наслать на себя немилость высшего руководства. У меня был четкий план, сколько в день товаров я должен загрузить на сайт, сколько новостей написать в неделю, какой должен быть в них процент уникальности и т.д, в общем, все было рассчитано так. Чтобы мне даже покурить было некогда. Не выполнить этот план означало – в лучшем случае получить по шапке от руководства, которое в свою очередь боялось главного босса, в худшем – лишиться премии, что тоже практиковалось вокруг да около. Стоит ли говоришь, что качество того, что мы делали, мягко говоря, хромало. Если захочешь что-то сделать хорошо и на совесть, то просто не успеешь допилить все остальное, поэтому все всё делали абы как, лишь бы успеть в срок. Из других плюшек – СКУД и штрафы за опоздания, тайм-трекер и камеры наблюдения… Ладно, что в туалет не надо было по расписанию ходить, и на том спасибо…
Минусы
Как мы видим, отношение к административному методу управления может быть самым разным: все зависит от руководства и существующего в коллективе устава. Наша система учета рабочего времени и контроля сотрудников Kickidler идеально подходит для этого метода управления, поскольку содержит в себе следующие функции:
— Учет рабочего времени сотрудников. Эта функция позволяет вести строгий контроль сотрудников, работающих за компьютером, и фиксировать, сколько времени тот или иной сотрудник занят выполнением своих непосредственных обязанностей.
— Анализ продуктивности сотрудников. Позволяет определять насколько эффективно сотрудник или структурное подразделение использует свое рабочее время, на основе анализа открываемых сайтов и приложений.
— Онлайн трансляция мониторов. Позволяет видеть, чем тот или иной сотрудник занят в настоящее время, выявлять малозанятых и перезагруженных сотрудников и распределять обязанности.
Понравилась статья? Подпишитесь на нас в соцсетях.
- Как понять что тебе подходит короткая стрижка
- Мама ама криминал что значит