Мобихел или вика что лучше
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена
Нередко, по разным причинам ваш автомобиль нуждается в покраске полностью, либо частично. Покраска автомобилей достаточно тонкая, почти ювелирная работа. Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», очень сложно подобрать подходящую краску из всего многообразия, представленного на рынке.
Автомобильный рынок изобилует эмалями, которые различаются химическим составом, диапазоном применения и ценой. Все эмали независимо от вида основаны на трех составляющих: пигмент – порошковый элемент придающий цвет и оттенок; связующее вещество, которое способствует удержанию пигмента на окрашиваемой поверхности и образует гладкую глянцевую поверхность; растворитель – разжижающее вещество, позволяющее равномерно наносить краску. Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия.
Содержание:
Разновидности
История автомобильных красок началась очень давно, еще в те времена, когда кузов авто, красили несколькими слоями обычной масляной краски. С тех пор индустрия лакокрасочных материалов предоставила нам в пользование множество видов эмалей в красивых упаковках с яркими названиями. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся:
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей
Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой краски, характеристики и отзывы пользователей о них.
Vika 2K AK-1301
Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).
Температура | 15 – 20°С |
Влажность | не более 75% |
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина покрытия | 35 – 40 мкм |
Число слоев | 20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин |
Объем | 0,85 л |
Цена: 800 – 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Краска ложится плотно и ровно, второй слой практически не требуется. Сглаживает небольшие неровности. Цвет получается ярким, а поверхность глянцевая, приятно смотреть! Если производители не испортят качество, то буду продолжать пользоваться только ей.
Duxone 2 K
Как и предыдущая краска Duxone 2 K является двухкомпонентной, используется в покраске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, основана на акриловом сополимере. Прекрасно полируется, устойчива к погодным условиям и различным химическим воздействиям. Применяется и в частичном, и в полном ремонте.
Объем | 1 л |
Число слоев | 2 |
Температура применения | 18 – 25°С |
Толщина слоя | 40 – 50 мкм за два слоя |
Полное высыхание | 15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин |
Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.
Плюсы
Минусы
Первое знакомство с этим продуктом порадовало, легко покрасил свою старенькую Нивушку. Стала яркая и блестящая, как новая. Высохла краска достаточно быстро и потеков не осталось. Самому еще долго не пригодится, а вот друзьям буду рекомендовать!
Vika МЛ 1110
Краска представляет собой смесь пигментов с раствором алкидных и других смол. Используется в покраске различных транспортных средств, включая велосипеды. Густая консистенция предотвращает появление подтеков, применяется как в обычных гаражных, так и в профессиональных покрасочных камерах. Устойчива к ультрафиолету и осадкам.
Слои | 2 – 3 |
Высыхание | 130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч |
Объем | 0,8 кг и 2 кг |
Толщина слоя | 35 – 40 мкм за два слоя |
Температура использования | 15 – 20°С |
Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.
Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Хорошая эмаль, быстро сохнет и выглядит красиво. Наносил пульверизатором с дюзой 1,4. Брать меньшую дюзу смысла нет, краска густая. Обязательно перед покраской смешать эмаль с отвердителем ИЗУР, иначе будете очень долго ждать высыхания.
Mobihel metalik
Эмаль Словенского бренда MOBIHEL(HELIOS). Профессиональная краска по кузовам автомобилей и других конструкций из металлов. Основные цвета этой краски применяются на заводах ВАЗ в Тольятти, что подтверждает качество их изготовления и совпадение с цветами заводской покраски. После высыхания краски необходимо покрыть поверхность акриловым лаком.
Количество слоев | 2 – 3 |
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Высыхание | 40 мин |
Рабочая температура | 20°С |
Приблизительная стоимость: 1000 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличная краска, цвет не надо подбирать, не мучаться с колеровкой, просто берешь базовый цвет, соответствующий нужному и всё. После покрытия лаком, окраска выглядит объемно и блестит, в общем очень красиво. Рекомендую!
Duxone basecoat
Однокомпонентная смесь на основе акрилового полимера, является базовым покрытием и сочетает в себе легкость нанесения, хорошую скорость высыхания и точный подбор цвета.
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина | 10 – 20 мкм |
Температура | 18 – 20°С |
Объем | 1 л |
Скорость высыхания | 60°С – 30 мин |
Стоимость: 1500 рублей.
Плюсы
Минусы
Краска полностью оправдывает свою цену! Без лишних мучений и потери времени покрыл капот своей “ласточки”, теперь он сверкает, ну и я довольный сверкаю от удовольствия.
Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 5 ч |
Температура использования | 20 – 25°С |
Слои | 2 – 3 |
Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.
Плюсы
Минусы
Решил обновить свой мотоцикл, много читал про краски, много думал и остановил свой выбор на Kudo. Что могу сказать. Все замечательно, отлично красит, пользоваться удобно. Только работать желательно в закрытом от ветра помещении и лучше одеть респиратор. В принципе, я доволен, нареканий к краске нет.
Mobihel
Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.
Время высыхания | 5 – 10 мин |
Температура | 15 – 20°С |
Масса | 0,12 гр |
Количество слоев | 2 – 3 |
Стоимость чуть более 100 рублей.
Плюсы
Минусы
Походный вариант эмали, очень помогает поддерживать видимость новизны автомобиля, обо всех царапинах знаю только я. Купил по совету друзей и не жалею, отдал копейки, и теперь он выручает меня постоянно. Очень рекомендую, считаю, что такая штука должна быть у каждого водителя!
Сравнительная таблица
В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.
Списки лучших
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура | 15 – 30°С |
Толщина слоя | 60 – 200 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Высыхание | 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч |
Примерная цена: 360 рублей.
Металлик
Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Время высыхания | 20°С – 20 мин |
Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем | 500 мл |
Время высыхания | 15 – 40 мин |
Температура применения | 20 – 25°С |
Цена: 350 рублей.
На что смотреть при выборе
Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением. Существует определенный код, по которому вы сможете определить нужный вам цвет. Этот код находится где-то на кузове вашего авто с внутренней стороны. Найдя его, можете отправляться на поиски краски, возможно вам повезет и сразу отыщите нужную, а возможно понадобится колеровка.
При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать.
Видео
Для большего погружения в тему мы рекомендуем ознакомиться с прикрепленным ниже видеороликом.
Горькая, правда, про акриловые краски ВИКА (самый честный отзыв)!
Всем привет. На нашем сайте давно ничего не публиковалось про покраску автомобилей. И сегодня мы это исправим – поговорим про акриловые краски вика (Vika), которые производятся в городе Ярославль.
Продается все это под брендом «Русские краски», что во многом все объясняет….
Так получилось, что более 8ми лет мы регулярно занимаемся покраской автомобилей, и если в 2007 году, после модернизации линий, краска была на уровне мировых аналогов из среднего ценового диапазона, то сейчас производитель скомерцевался и продает откровенное дерьмо! Подробнее, про историю деградации ниже….
Ты помнишь, как все начиналось?
Первую машину мы красили самостоятельно в 2007 году, это была 24 волга. Красилась она 509 бежевым цветом! На всю машину ушло 2.5 банки! Все было прокрашено, и везде была ровная шагрень. Как ни странно покрашена машина была краской ВИКА, и банка краски, с отвердителем, стоила по тем временам порядка 250 рублей или 10$! Краска сохла «на отлип» за 15 минут и прощала многие ошибки маляров — подготовщиков (заливала царапины на грунте, отлично крыла и давала небольшую усадку)!
Шло время….
К сожалению той краски, не осталось…. О ней остались только воспоминания, но наглядно сравнить краску 2009-2016 и 2017 годов можно посмотрев вот это видео:
Вы можете мне возразить, что с 2009г. краска высохла и стала гуще…. Да я согласен, но как быть с тем фактом, что раньше на машину «типа волги» уходило 3 банки, а теперь 5-6 если цвет простой. Если цвет белый то и 8-10 банок не рекорд, и это на белый грунт! В то же время как мобихел, как было 4 банки белой краски, и 3 темной так и осталось. Да, цена мобихела в 2 раза выше, но расход его в 2.5 раза ниже!
Чтобы было понятно, что я не вру, вот на этой машине 3 банки голубой краски и 8 белой! Красилась она на белый грунт, но при полировке, на белой краске вскрылись пятна — непрокрасы! И её подкрашивали локально, так как иначе в цвет было попасть невозможно, подкрашивали сильно разведенными остатками!
И еще – обратите внимание, как изменяется размер банки с годами:
И вес, раньше указывался нетто, а теперь брутто. Что занятно – цена акриловой краски с 2007 года не сильно изменилась… Была 250 рублей, сейчас (2017) — 400, в то время как мобихел подорожал в 3 раза и сейчас стоит чуть больше 900р. за банку.
Ярославские краски очень сильно сдали по качеству – акриловая краска вика стала жиже и она стала крыть хуже т.е. и красителя стало меньше и акрилового лака тоже стало меньше!
Я не знаю, куда смотрит отдел контроля качества, если это импортозамещение – я желаю чтобы этот завод как можно быстрее «почил в бозе», так как гнать такую халтуру в 21 веке просто стыдно!
Претензии к колористам.
Так же у Ярославских красок стала сильно хромать колористика, до смешного – краски из разных партий могут отличаться на пол тона! Если отличие в цветах разных партий можно объяснить разными красителями, сменами, настройками оборудования, но я не знаю чем объяснить цветовое различие краски из одной партии!
И ладно если красить всю машину, все смешали и цвет не отличается, а когда подетально и с покупкой краски «по вееру», вероятность попасть в простые цвета стремится к 0, про сложные цвета, я вообще молчу.
Заключение.
Я вам настоятельно не рекомендую красить свой автомобиль краской Вика, если только на продажу. Если вы все-таки хотите покрасить автомобиль для себя, и планируете проездить на нем еще 2-4 года. Купите на 1-2 банки краски больше чем вам требуется, смешайте всю краску в одной емкости (даже если краска из одной партии!), разлейте её обратно по банкам и оставьте до того момента как потребуется подкраска, если что продадите с машиной. Если это не сделать, краску в цвет потом подобрать будет невозможно и придется перекрашивать все.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я убедил вас, что акриловые краски вика (Vika) скомерцевались и красить ими стоит только в самом крайнем случае.
Мобихел или вика что лучше
Адуреть у нас подбор + краска на всю машину столько не стоят
Собственно тема вот в чем. Решил покрасить свое пораненое крыло, поменять и покрасить задний бампер ну и заодно капот пыльнуть, слишком много ржавых сколов устранить которые подкраска уже не помогает. В багажнике наклейка на ней надпись цвет 606 BASF. Заехал к знакомому маляру посчитали все и в конечном итоге дошли до подбора краски. Стоимость подбора около 8000 рублей, почти 800 граммов надо. Он мне и говорит, подожди мол не спеши я поеду посмотрю краски и если в цвет попадем то обойдусь без подбора.
Короче несколько вопросов:
1. Бывает ли в продаже ремонтная краска БАСФ или ее заменяют обычно МЛ, Викой или Мобихелом?
2. Критично ли различие цвета по млечке если не подбирать, мля ну дорого стоит жаба душит гадина, или млечка выгорает и в цвет полюбому не попадешь?
3. Реально ли мне названное количество краски 800 гр. если надо полностью покрасить крыло, новый бампер, капот?
Отенков млечного пути около 6. У Viki нормального металика нет, Лучьше тогда Mobihel. Готовую не бери будет сильно отличаться! Ято то подбор у вас дорогой 100 гр. получается 1000 р. у нас за 1000 р можно 1 КГ подобрать!
Ну видишь, а унас по всем угороду проехал, цены примерно в 1000 р. 100 гр. В одной конторке предложили 200 гр за 800 р., но там друзья несколько раз подбирали, я посмотрел у них на машинах, в цвет не попали абсолютно, поэтому с ней че то связываться не хочется. Потому и думал, может без подбора попробовать.
Кстати забыл указать, машине ровно три года, выпуск июнь 2006
Автомобильная краска MOBIHEL или Vika
Использовал краску mobihel красный mazda sq. Положил 2 слоя, получилось хорошо, цвет красивый, я доволен.
У меня 233 Мобихел, он яркий и с небольшой голубизной, брал для подкраски другие марки той же серии 233, — не подходят, они либо с желтизной, либо с краснотой. А мой цвет мне оч. нравиться!
Автоэмаль в аэрозоле MOBIHEL например, идеально ложится на грунт, но по прошествии некоторого времени так же легко отслаивается, далеко не все краски имеют устойчивость к механическим воздействиям и прочим факторам.
В баллонах как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.
Вот по собственной инициативе востановил достойное лицо прицепу. Покрасил мобихелом 471 амулет + лак + задул битумно-каучуковой мастикой и покрасил шасси. Вышло вроде клево.
Vika AK-1301 акрил 202 белый! Краска хорошая, и ложиться хорошо и блеск глубокий.
Мобихел очень хорошо смотрится, может даже не хуже, но осветляет больше чем шпец и шпец в два слоя, что мне нравиться больше и выглядет он как правильно сказать «шелковистей» что ли. Де биир не понравился ни как наносится, и внешне он так полностью и не поматовел.
Краска не DuPont (цена стала заоблачная) а VIKA Ярославского завода. Краска оказалась высокого качества, цвет в цвет с родным цветом авто.
Видел используют краску VIKA двухкомпонентную для покраски блоков, держится отлично, не боится масел и нагрева.
Очень понравилась краска фирмы vika легко наносится ложится хорошим слоем даже на холоде не даёт подтёков.
Напишите свой отзыв
5 лучших автоэмалей
Сияем новыми красками
Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим автоэмалям. Если производитель Вашего автомобиля не экономит на металле и его подготовке к покраске (тут грустно вздохнули многие владельцы УАЗов), то вопрос выбора автомобильной эмали Вас не будет волновать по естественным причинам: качественное заводское лакокрасочное покрытие прослужит долго, особенно, если не забывать об уходе. Но, если речь идет о старом автомобиле или, тьфу-тьфу, об устранении последствий аварии, то уже появится повод задуматься о том, как бы вернуть машине нарядный вид, причем желательно – без бросающихся в глаза последствий ремонта. Проще всего отогнать машину к профессионалам и не вникать в различия однокомпонентных и двухкомпонентных эмалей, колеровки и так далее.
Но, раз уж Вы начали читать эту статью – значит, есть смысл посмотреть на вопрос с точки зрения DIY-ремонта, как сейчас модно говорить. Учитывая огромный ассортимент форм выпуска, состава и назначения выпускаемых сейчас красок для авто – от простых «карандашей» для непритязательной маскировки царапин до баночной фасовки в расчете на применение профессиональных краскопультов – мы все это охватить при всем желании не сможем. Поэтому поговорим конкретно о лучших производителях автоэмалей и выпускаемой ими продукции, распространенной у нас в продаже: Вам же останется выбрать у них нужное.
Рейтинг лучших автоэмалей
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие российские автоэмали | 1 | Vika | 9.6 / 10 |
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса | 1 | Sikkens | 9.8 / 10 |
Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей | 1 | Duxone | 9.2 / 10 |
2 | Mobihel | 9.0 / 10 | |
3 | Colomix | 8.8 / 10 |
Лучшие российские автоэмали
В первую очередь это акриловые эмали серий 1305, 1301 и 142. «Сто сорок вторая» — это однокомпонентная эмаль узкой специализации, предназначенная для рамок дверей и порогов с выбором цветов строго по принципу Генри Форда: Вы можете выбрать любой цвет при условии, что он будет черным. 1301 – это самая, пожалуй, распространенная в продаже серия автокрасок, с которыми компания в свое время и «выстрелила» удачно на отечественном рынке: при доступной цене эмаль демонстрировала хорошую прочность и долговечность покрытия, при этом вполне «ложилась» в условиях почти кустарного ремонта. Сейчас она выпускается в «родных» цветах ГАЗ, Daewoo (только белый), КАМАЗовском «апельсине», целом веере цветов ВАЗ, «тойотовском» белом и УАЗовских колерах (ну и не забудем, что у «Вики» есть своя колеровочная система). Эмаль используется с отвердителем и разбавителем под тем же номером, причем разбавителей есть два вида: «универсальный» 1301 и «медленный» 1301-М, используемый при температурах выше 20 градусов или работе по большой площади.
Серия 1305 – более стойкая к опылу и имеющая больший сухой остаток в сравнении со «старой» 1301. В гамму цветов добавлены заводские белые для Renault и Ford, а вот УАЗовских цветов только два. Отвердитель и разбавитель идут уже свои, с тем же номером серии.
«Металлики» же предлагаются снова для ВАЗ (что неудивительно), Volkswagen, Renault и так далее – вплоть до Great Wall. Поверх производитель предлагает использовать лаки серий «Стандарт», MS (средний сухой остаток) или HS (высокий сухой остаток). И, наконец, есть две серии однокомпонентных эмалей МЛ (МЛ-1110 и МЛ-12) в ограниченном перечне цветов для ремонта «без изысков» и, куда уж без них, широкий ассортимент аэрозолей (обычная эмаль, металлик, специализированные эмали для дисков, бамперов и так далее).
В целом же ярославские автоэмали за свою цену весьма интересны, а в более-менее прямых руках достаточно просты в работе, прощают небольшие ошибки. Автор, например, учился в свое время именно на них, и особо процессом обучения был и не расстроен, и не разорен.
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса
Sikkens
Продолжает наш рейтинг лучших производителей красок для автомобилей нидерландская компания Sikkens. С покраской транспорта история компании связана прямиком с момента основания в 1792 году: именно тогда Верт Сиккенс начал производить краски для карет. Ну а сейчас эта фирма, входящая в не менее известный концерн AkzoNobel, и вовсе является одним из крупнейших мировых производителей лакокрасочных материалов высокого класса (и немалой цены, увы).
Поскольку мы говорим сегодня только об автомобильном применении, то пожалуйста: начнем с однокомпонентных базовых эмалей (солидных, под «металлик» или перламутр) Sikkens Autobase Plus MM, в маркировке которых Вы, конечно, уже не найдете привычных на слух ВАЗовских «изумрудов» или «снежных королев: обозначения рассчитаны под фирменную колеровочную систему. А чего Вы хотели – заявляя высокий класс продукции, фирма и рассчитывает на профессионалов. Но ничто не мешает воспользоваться и обычным веером или системой онлайн-подбора кода по заводскому цвету. Хочется чего-то необычного в цвете? Тогда стоит посмотреть в сторону Autobase Plus RM SEC – серии базовых эмалей «специальные эффектные цвета». Если же красить акрилом, то в дело пойдет уже двухкомпонентная эмаль Autocryl Plus MM (с не менее внушительной ценой, увы). Сверху кладем «родной» лак – и получаем недешевый, но отличный результат.
Конечно, нельзя отменять и некоторый эффект плацебо, из-за которого результат при использовании более дорогого материала всегда кажется чем-то лучше, но будем справедливы: за свои деньги Sikkens предлагает возможность наколеровать самый сумасшедший цвет, обеспечить отличную прочность и износостойкость покрытия, долговечность цвета на уровне именно профессиональном, а не «гаражно-подкрашивательном».
Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей
Duxone
Выглядит забавно, но американская компания Axalta Coating Systems возводит свои корни к германским землям – в 1866 году открывается Herberts GmbH (будущий производитель красок Standox). В дальнейших перипетиях менялось многое, и сейчас компания, работающая в 130 странах мира, владеет множеством брендов, из которых мы сейчас говорим о Duxone. А это – и «основанная на DuPont» (что неудивительно, ибо Herberts GmbH в 1999 году сливается с DuPont Automotive Finishes) система колеровки, предлагающая 71000 формул для базовых покрытий и 34000 формул для двухкомпонентных эмалей, и линейка готовых автоэмалей с интересным соотношением «цена-качество». А, учитывая, что в таргетинге бренда компания упирает на «легкость в использовании» (easy-to-use), то нам это как раз и должно быть сегодня интересно.
Материалы этой марки достаточно чувствительны к качеству подготовки и пропорциям смешивания компонентов, особенно это касается двухкомпонентных акриловых лаков. Владельцам отечественных автомобилей будет интересно наличие ассортимента готовых красок заводских оттенков, остальным же придется ехать к колеровщику. 2К-акрилы и базы «металлик» вполне привлекательны как вариант ремонта с умеренными вложениями, лаки же нередко становятся предметом споров, так что по технологии использования их стоит предварительно попробовать проконсультироваться с мастерами, имеющими практику работы с такими материалами. Особенно с выбором активатора: дело в том, что их предлагается аж пять, от «медленного» DX18 до «сверхбыстрого» DX24.
Mobihel
Однокомпонентные алкидные эмали этой марки практически все колерованы «под ВАЗ», в линейку из прочих цветов включены только «тойотовский» 040 и КАМАЗовский «апельсин». Ну что ж – ведь для ремонта отечественных автомобилей «за недорого» алкидные эмали и покупают, акрил дороже, но качественнее по результату. Богаче же всего выбор готовых оттенков у базовых эмалей «металлик»: в него входит часть заводских цветов и для европейских, и для азиатских автомобилей, помимо российского автопрома.
Фирма предлагает также эмали линейки Prestige для любителей выделиться с бюджетным уровнем вложений. Например, Prestige Shining Stones – это перелив серебристо-зеленого в золотисто-желтый, а всего в веере Prestige 12 вариантов.
Стоит ли использовать «мобихеловские» краски? При ограниченном бюджете и без особых претензий вполне можно, в первую очередь если разговор идет о двухкомпонентном акриле. За алкидными же автоэмалями уже закрепилась репутация «покраски на продажу», хотя тут нужно учитывать, что вклад тут дает не только качество самих красок, но и степень пряморукости использующих их самодеятельных маляров.
Colomix
Акрил у Colomix слабоват по общим ощущениям – наносится неплохо и даже, в принципе, кроет, но тускнеет и плохо полируется в глянец, не любит ультрафиолет (выгорание пигмента). Подкраска поэлементно быстро выдаст себя, полная же опять-таки будет заметна по «потасканному» тусклому внешнему виду машины. Куда деваться – «бюджетник», к тому же с нередкими отзывами типа «раньше Colomix был лучше» …
Немного матчасти: как выбрать хорошую краску для авто?
Пожалуй, самый очевидный «чайницкий» вопрос – это «что выбрать для покраски автомобиля, акрил или алкидную эмаль?». Алкидные однокомпонентные краски, конечно, дешевле и требуют меньше возни (не нужно добавлять активатор для полимеризации), неплохо кроют поверхность, но минусов у них все-таки больше. В первую очередь это долгая полимеризация – проще пустить потек, больше вероятность наловить еще не вставшей краской пылинки. Во вторую – слабый глянец и быстрое «заветривание» краски без покрытия дополнительным слоем лака. Особенно это хорошо заметно по алкидным краскам в аэрозольной упаковке: слой, набрызганный из баллончика, способен стать практически матовым чуть ли не на глазах, даже если на баллоне написано «Глянцевая».
Акрил же уже потребует дополнительно покупать активатор (он же отвердитель) и правильно выдерживать его соотношение к эмали, качество результата от этого зависит очень ощутимо. Зато на выходе мы получаем прочную, быстро сохнущую и высокоглянцевую эмаль, которая будет хорошо выглядеть и без лака: да, обойдется это подороже, да и красить несколько труднее, акрил «кладется» несколькими слоями, которым нужно давать правильную выдержку (которую производитель должен указать в технической документации – не ленитесь ее читать), но результат того стоит: недаром львиная доля используемых в авторемонте эмалей – именно двухкомпонентный акрил.
А вот с «металликом» немного сложнее: базовая эмаль у него спокойно может быть однокомпонентной, поскольку за прочность и защитные свойства отвечает обязательно наносимый сверху лак. Вот он уже будет 2К-акрилом, но самое главное, что наноситься он должен на «базу» через заданное время естественной сушки – то есть требования к качеству нанесения базовой эмали высоки, времени на устранение огрехов будет минимум.
Еще до сих пор можно наткнуться и на меламиноалкидные эмали, которые обычно скромно называют «синтетическими», но они все равно сразу «палятся» аббревиатурой МЛ в маркировке, знакомой еще с советских времен. Нет, чего не отнять у меламиноалкидных эмалей, так это механической прочности и долговечности, но дорогой ценой: это по сути своей эмали горячей сушки (нужна температура под сто градусов Цельсия, а то и до 130), при нормальной температуре они практически не сохнут. На «гаражном» применении это по сути ставит крест, поэтому такие эмали для отверждения при нормальных условиях сейчас используются с ускорителями полимеризации (их также часто называют отвердителями, но это совсем не то же самое, что отвердители акриловых красок). Но, увы, как раз все плюсы «чистых» МЛ-эмалей отвердители как раз и портят – так что уж проще тогда взять алкидную эмаль или все-таки пойти в магазин за акрилом.