На чем фотографировать украшения ручной работы

Советы по фотосъёмке изделий на телефон

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Нужно! У этих устройств больше возможностей для вашего творчества.

1. Освещение и свет.

Перед съёмкой не забывайте протереть камеру телефона. Проверенно,это улучшает качество снимков 🙂
Лучшее время для съемки — дневное, когда свет попадает на фотографируемый объект.

Старайтесь избегать прямых солнечных лучей, так как они ложатся предательской тенью на фон.
Желательно снимать в одно время, чтобы выдержать единый стиль. Утром у нас на снимках получается желтый цвет от рассвета, вечером — теплый от заката. Поэтому идеальное время полдень, до 14ч дня.

Помним, что и помещение, в котором мы снимаем тоже очень важно. Например, в спальни у вас оранжевые обои — снимки будут получаться в теплой цветовой гамме, а в гостиной голубые — добавится синий или серый оттенок.
Свет и тени слишком сильные или слишком слабые, способствуют тому, понравится ли фотография зрителю;
так же, как и само изделие, представленное на ней.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Даже если у вас мало света или он очень яркий, параметры баланса белого и ISO открывают мир широких возможностей.

Можно конечно всё снимать на режиме авто, но попробовать другие методы съемки тоже нужно, не зря же производители закладывали их в телефон.
Одним из важных понятий в фотографии является экспозиция, которая подразумевает количество света, попадающее на матрицу вашей фотокамеры. Независимо от того,какой режим вы используете, кадр может разрушить всю атмосферу, настроение, которое вы хотите отобразить.
Параметры экспозиции снимка определяют, насколько тёмным или светлым окажется изображение, снятое вашей камерой.

На экспозицию фотоснимка влияют 3 параметра:
1. Диафрагма — характеризует, насколько открыто отверстие объектива, пропускающее свет на матрицу камеры.

Чем шире отверстие диафрагмы, тем сильнее световой поток, проходящий через объектив, и тем лучше фотоаппарат подготовлен к сложным ситуациям с недостаточным освещением. Это как наш глаз, когда света мало, зрачок расширяется, чтобы с помощью большого раскрытия, собрать больше света. Когда света много, зрачок сужается и пропускает меньше света. Открытие диафрагмы может решить проблему нехватки света при съёмке, но будьте осторожны — при широко открытой диафрагме, область, в которой объекты будут резкими, очень мала.

2. Выдержка — промежуток времени, в течение которого матрица камеры подвергается воздействию света в момент съёмки кадра. При короткой выдержке затвор будет открыт для экспонирования сотые доли секунды, что позволит камере «заморозить» движение объекта съемки. А при длительности в секунду все движущиеся объекты оставят шлейф в кадре, что может быть использовано как технический прием, подчеркивающий динамику происходящего.

У баланса белого много различных режимов, например:
Установка «Лампы накаливания»
Камера добавляет снимку синевы, и избыточная желтизна уходит. Использовать этот режим нужно в помещениях с электрическим освещением.
Настройка «Облачно» призвана нейтрализовать легкий холодноватый оттенок и добавить приятный тёплый цвет. Для съёмки осенний композиций такая настройка просто находка.
Если выбрать установку «Дневной свет», то камера добавит снимкам легкий оттенок синевы.
С помощью него вы сможете не только добиваться максимально приближенной к реальности цветопередачи на снимке,но и усиливать теплые или холодные оттенки на снимках для передачи настроения. Используется в основном при естественном свете.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Если же вам лень разбираться в настройках этого инструмента, обязательно, при съемке добавляйте белый лист бумаги в кадр.
Камера увидит цвет и отрегулирует цветопередачу. Помещаем белый лист и фокусируем на главном герое съемке.
После этого фиксируем фокус/экспозицию и убираем белый лист.
Теперь цвет у нас зафиксировался и можно фотографировать.
Для тех, кто не понимает, в телефоне есть кнопка блокировки фокуса и экспозиции. Кнопка AF-L/AE-L расшифровывается как Auto Focus Lock/Auto Exposure Lock — блокировка автоматической фокусировки / блокировка автоматической экспозиции. Вся суть кнопки скрыта в ее названии — кнопка в основном предназначена для блокировки фокусировки и экспозиции, если говорить грубо, то кнопка «морозит» или «останавливает» замер экспозиции и положение фокусировки в определенном положении.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

2. Композиция и ракурс.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Если вы продаете какой-то товар,не делайте снимки на старом ковре,пледе и в окружении предметов мебели вашей комнаты. Это отпугивает покупателя и он закрывает Вашу ленту. Учитывайте,что фотофон используется для усиления восприятия вашего товара,а не наоборот. Он не должен перебивать продаваемый товар. Поэтому, в начале определитесь со стилем, тематикой, декором, освещением и только потом подбирайте фон. В первую очередь необходимо руководствоваться самим изделием. Затем определить, выделяется ли ваше изделие на выбранном вами фоне или теряется.Текстура, цвет, рисунок фона — и даже их отсутствие — оказывают влияние на снимок.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

6. Использование отражателей и рассеивателей света
Для того,чтобы во время съёмки сделать свет помягче, рассеять его или направить в нужную сторону тени, фотографы используют специальные рассеиватели и отражатели света.
Но для снимков в инстаграмм прекрасно подойдут подручные средства.
Самым простым рассеивателем может быть обычный белый лист картона или белая ткань. Белый цвет плавно рассеивает свет, без резких границ. Это очень пригодится в работе со светлыми фонами, когда на нужно смягчить тени от предметов и отразить цвет вспышки.
Также для отражения света от вспышки подойдет фольга, которая незаменима при низкой освещенности, когда солнце скрылось за облаками. Еще очень популярен лайт-куб.
Его кстати можно сделать самим, в интернете много бесплатных мастер-классов на эту тему.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Всем спасибо за внимание! Желаю красивых снимков!

Советы написаны для новчиков, не для профессионалов фотосъёмки!

Источник

Фотосъёмка своих изделий. Как правильно фотографировать свои работы?

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Сегодня мы поговорим о том, как важно правильно фотографировать свои работы. Даже если вы делаете творческую поделку для себя, всё равно хочется похвастаться ей перед знакомыми, выложить на странице в социальной сети или в теме на форуме, получить отзывы, комментарии, а может быть и советы. Но, к сожалению, даже самое замечательное изделие можно загубить неумелыми фотографиями.

Иногда мы ищем мастеров, которые делают для нас фото мастер-классы в обмен на наши материалы. И иногда, к сожалению, нам приходится отказываться от сотрудничества: прекрасные работы, талантливые рукодельники, но фотографии искажают всё впечатление. Очень, очень важно уметь красиво отснять готовое изделие!

Качественные фотографии ваших товаров — это залог успешных продаж и рекламы себя как мастера.

В этой статье мы постараемся дать несколько советов для начинающих рукодельников по съёмке своих работ, будь то декупаж, точечная роспись, живопись или вязание. Мы уверены, что хорошо снять свою работу можно на самый обычный цифровой фотоаппарат «мыльницу» или даже на телефон, если соблюдать простые правила.

Как ни странно, камера — не самое главное в процессе фотографирования. Куда важнее научиться чувствовать и видеть кадр, познакомиться с основами композиции. Однако, свою камеру нужно знать и использовать её возможности по максимуму.

Первым делом изучите настройки. Если есть инструкция — почитайте её. Иногда там довольно просто излагаются особенности разных режимов съёмки. Лучше всего попробовать все, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, и что нужно именно вам.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Попробуйте разные режимы фокусировки, баланса белого, вспышки.

И, самое главное, поставьте максимально возможное разрешение фотографий!

Баланс белого

Понять, что с балансом белого что-то не так очень просто. Если вдруг ваши фотографии приобрели нездоровый синюшный или жёлтый оттенок — время зайти в настройки камеры и посмотреть другие режимы.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Как правило, в камерах есть разные режимы баланса белого (авто, лампы накаливания, прямой солнечный свет, вспышка, облачно и др.). Выбирайте режим в зависимости от используемого освещения, который наиболее точно соответствует действительности.

Чаще всего есть и ручной режим, но для работы с ним нужен некоторый опыт. Если вы совсем новичок — пока можно обойтись стандартными режимами.

Также исправить баланс белого практически в любом фоторедакторе.

Вспышка

Вспышка — заманчивая, но очень опасная вещь, особенно если у вас не зеркалка. Чаще всего использование стандартной вспышки на мыльницах может только загубить всю работу лишними яркими бликами, или просто сделать её плоской и неинтересной, добавить резких теней и контрастов.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Конечно, ничто не мешает вам попробовать! Но мой совет — отключать вспышку и выставлять хороший свет.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то ситуацию можно немного выправить, если использовать рассеиватель для вспышки. Его можно купить, а можно почитать статьи о том, как сделать его своими руками.

Освещение

Итак, время за полночь и вы наконец-то закончили работу над лучшим творением всей вашей жизни. За окном темно, единственная лампочка в мастерской тускло мерцает. Но вы считаете, что грешно лишать человечество возможности увидеть ваше творение сейчас же и начинаете фотографировать. Лучше остановиться.

Слово «фотография» от др.-греч. φωτός «свет» и γράφω «пишу» означает «светопись», технику рисования, получения изображения с помощью света. Запомните первое правило — света должно быть много. Если его будет слишком много и будет получаться пересвет, всегда можно убрать лишний светильник или прикрыть свет какой-нибудь легкой полупрозрачной тканью.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Лучше всего, чтобы на месте съёмки было несколько источников света. Очень важно, чтобы у них была одинаковая световая температура. Проще говоря, если с одной стороны будет светить голубоватая лампочка, а с другой — жёлтая, ничего хорошего не выйдет. Плохим тоном считается также смешивать естественное освещение (свет из окна) с искусственным (лампа). Выбираем что-то одно.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Убрать желтизну от светильников можно в любом фоторедакторе (зачастую с этим справится даже обычная обработка в Инстаграме).

Одна из самых простых схем для фотографирования предметов — два светильника по бокам, и один — сверху.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

В результате мы получим светлую яркую картинку, без глубоких провалов в тени. Важно понимать, что при таком освещении объект в кадре может получиться немного плоским, потому что свет заполняет пространство кадра практически со всех сторон, тени получаются едва заметными. Поэтому здесь всегда стоит немного «поиграться», и какие-то светильники приближать, какие-то отдалять, один из боковых светильников я почти всегда ставлю намного дальше, чем другой.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Иногда, чтобы сгладить очень резкую тень, можно использовать отражатель: подойдет обычный лист бумаги. Располагаем его напротив самого яркого источника света, от которого на изделии получается тень. Отражатель отражает часть света от светильника и направляет его на тёмную сторону предмета, слегка подсвечивая его, придавая больше объёма.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

В ясный день можно фотографировать прямо на солнышке. Но тут тоже есть свои нюансы. От яркого солнечного света получаются очень резкие, тёмные тени, а это не всегда хорошо. Например, мне не очень нравится снимать на солнце изделия с точечной росписью: каждая объёмная точка оставляет за собой тень, и довольно сложно сфотографировать изделие так, чтобы яркий контраст света и тени передал всю прелесть работы и сочетаний цветов.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

учше всего фотографировать с естественным освещением в лёгкую пасмурность, когда облака рассеивают солнечный свет. Тени получаются мягче, сглаженнее, цвета передаются точнее.

Использовать в качестве фона старое кухонное вафельное полотенце или мамин махровый халат, конечно, можно. Но чтобы сделать хорошую фотографию, стоит позаботиться о качественном фоне. Самый простой вариант — обычный белый ватман. Он выручит вас в большинстве случаев. Бумага в качестве фона гораздо проще, чем ткань, потому что с тканью неизбежно возникают проблемы со складками, которые нужно разложить красиво и естественноНа чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Кроме белого ватмана неплохо запастись цветной бумагой для пастели размером не меньше А3. Хорошо подойдут нейтральные оттенки: серый, светло-голубой, коричневый, и, конечно, чёрный. Однотонный фон хорош тем, что не будет отвлекать на себя лишнее внимание, а позволит сконцентрироваться на вашем чудесном изделии, которое вы преподносите публике.

Если вы собираетесь использовать ткани в качестве фона, лучше купить несколько небольших отрезов, предназначенных специально для этого, а не использовать простыни или одежду На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работыДля представления работ в стиле кантри или прованс прекрасно подойдут такие ткани, как лён или бязь. Нейтральные ткани — хлопок, сатин, габардин. Бархат и шёлк тоже можно использовать, но нужно учитывать, что они имеют свойство сильно бликовать на свету.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Используя ткань для фотосессии первым делом погладьте её утюгом. Неряшливые помятости сыграют против вашей работы!

Если у вас есть кусок стекла, можно иногда ставить ваше изделие на него (под стеклом должен быть однотонный фон), тогда можно добиться красивых отражений.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Важно, чтобы фон был по размеру большим и не кончался в кадре.

Штатив и таймер

У вас имеется штатив? Используйте его! Он спасет ваши фотографии от смазанности, если рука случайно дрогнет. Если штатива нет — поставьте камеру на стопку книг. Многие фотографы используют в качестве стабилизатора мешочки с крупой: в них можно надежно и прочно зафиксировать положение камеры. Если на фотоаппарате есть режим таймера, попробуйте использовать и его: тогда за ручной тремор можно не опасаться. Главное, не забывайте менять ракурсы и крупность кадра, чтобы получить разные фотографии.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Хорошо, если в вашем фотоаппарате есть возможно выбора разных режимов фокусировки. С ручным режимом, например, придется долго тренироваться, но можно будет добиться удивительных результатов.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Если у вас есть режим макросъемки — используйте его. Он позволяется сфокусироваться на небольшом участке и красиво размывает фон сзади. Конечно, всегда должна быть фотография, где всё изделие полностью в кадре и в фокусе, но дополнительные фотографии с красивыми деталями, крупным планом какого-нибудь красивого мазка, или рельефа, или фурнитуры — это большой плюс!

Если представляете на фотографии сразу несколько одинаковых изделий (например, пара бутылок с декупажем), попробуйте поставить их одно за другим, и сделать несколько фотографий — сначала с фокусом на ближнем, потом с фокусом на дальнем.

Ракурсы

Постарайтесь делать итоговые фотографии с разных ракурсов. Не бойтесь поднимать, или опускать камеру, отходить с ней в сторону, приближаться и отдаляться. Ничего, если изделие не полностью входит в кадр. Например, если большая часть декора находится на бокале, необязательно в каждой фотографии брать в кадр его ножку.

Чтобы показать предмет во всех деталях, стоит сделать с разных ракурсов несколько общих планов, где изделие видно целиком. Затем можно приступать к съёмке деталей крупным планом.

Детали

Иногда очень хочется поддержать готовое изделие, положив рядом с ним в кадр какой-нибудь предмет декора. Это могут быть цветы, ленты, камешки или стёклышки. Главное, чтобы эти детали не отвлекали на себя слишком много внимания.

Хорошо, если присутствие дополнительных предметов в кадре будет логически обусловлено. Если вы декорировали короб для хлеба — положите в него хлеб на итоговой фотографии (главное, смотрите, чтобы не было лишних крошек в кадре); если это была шкатулка для женских штучек — пусть из неё изящно свисает нитка жемчуга; если это ваза — цветы в ней будут более чем уместны.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Количество фотографий

Не останавливайте себя. Мы живем не в эпоху плёночных фотоаппаратов. Количество отснятых фотографий должно быть в разы больше чем то количество, которое вы хотите получить. Иногда ради нескольких итоговых кадров нужно потрудиться и снять несколько десятков.

Не стоит «разбирать» место съёмки до того, как отсмотрите полученные фотографии. А смотреть их лучше всего не в окошке фотоаппарата, а на компьютере.

При просмотре на мониторе большинство фотографий окажется в корзине: где-то окажется не там фокус, где-то в кадре кончится фон, что-то получится смазанным. Не довольствуйтесь тем, что осталось. Если вам не нравится, снова берите камеру и идите снимать.

И немного об обработке фотографий

Безусловно, будет намного лучше, если вы овладеете хотя бы минимальным запасом знаний по обработке фотографий. Однако важно знать меру и не переусердствовать в ретуши. Иначе будет очень неловко, если после покупки вам предъявят претензию, что на фотографии изделие выглядело гораздо аккуратнее, чем оказалось в действительности. Старайтесь, чтобы ваши фотографии соответствовали истине.

Зато большим плюсом будет, если вы сможете обработать фон, убрать с него какие-нибудь пылинки, продлить или слегка размыть. Знания об изменении яркости/контрастности, цветовом балансе, насыщенности, кадрировании фотографии совершенно необходимы в жизни даже начинающему фотографу. К счастью, в интернете можно с лёгкостью найти множество простых уроков, которые помогут вам овладеть нужной информацией.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Учитесь фотографировать! Делайте фотографии достойные вашей работы.

Источник

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка украшений

Фотография ювелирных украшений может быть сложной, если не соблюдать определенные требования. Давайте рассмотрим простые правила, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения. Своими секретами поделятся: Екатерина Баландина, Василий Либко и Максим Стрелков.

И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Автор: Екатерина Баландина

“В своё время мне пришлось более двух лет проработать на небольшом ювелирном предприятии, где весь процесс начинался, как говорится, от и до. Через какое-то время встал вопрос о сайте и каталоге выпускаемой продукции. Руководство знало, что я фотограф и нанимать агентство не стало. Решили обойтись своими силам. Также камеры топ-уровня не имелось и в дополнение какого-либо освещения тоже не было, а был Nikon D90, Nikon D7000, вспышка Nikon Speedlight SB-700 и объективы AF NIKKOR 50mm f/1.8D и AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Решили попробовать.

● После первых попыток съемки понял, что без лайтбокса не обойтись, так как при съемке получались засветы от ламп и разного рода разводы, из-за того, что готовые изделия были отполированы, как зеркало. Использование импульсного света сразу же забраковали, так как использовалась очень большое значение диафрагмы (в пределах 22), для более большей глубины резкости из-за этого увеличилась выдержка, пришлось использовать простые настольные лампы.

● Лайтбокс пришлось конструировать самому, так как купить не представлялось возможности из-за нехватки времени, по этой же причине отказались заказывать через интернет. После сборки лайтбокса и постановки света, встала другая проблема: как удержать изделия в нужной плоскости, если с подвесками, серьгами и крестами проблем не было, то с кольцами пришлось повозиться. После некоторых экспериментов остановился на двухсторонним скотче, разрезал его тонкими полосками и к нему крепил кольцо под нужным углом. После чего это все убиралось в Adobe Photoshop. Также вырезалось само кольцо для достижения идеально белого фона.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работыНа чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

● Далее началась рутинная съемка, но между этой рутиной хотелось что-то художественное и необычное. Время было к Новому году и при очередной съемке кулона подумал: а почему бы и не сделать новогоднюю фото. В лайтбоксе подвесил на цепочку кулон, сзади него подставил темное тонированное зеркало для отражения.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Дальше больше. Начались эксперименты с построением композиций и поисках света.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в воде. Небольшой аквариум и две вспышки Nikon Speedlight SB-700 с синхронизаторами расположены по бокам аквариума. Чтобы поймать нужную композицию, пришлось серьёзно потрудиться: бросая изделие в воду, надо было ловить такой момент, чтобы оно упало в нужном положении и поймать нужный момент съемки. На это ушло очень много дублей. После, просто для большего эффекта, перевернул кадр”.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Две вспышки: Nikon Speedlight SB-700
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

“Меня зовут Екатерина Баландина, я предметный фотограф. Первая полупрофессиональная камера у меня появилась 5 лет назад, и я даже подумать не могла о том, что фотография увлечет до такой степени, что хобби стан в работой. Я слышала немало мнений, что предметная съемка бездушна и что в ней нет ничего интересного, нет эмоций. Для меня же это целое искусство, искусство от начала создания кадра в голове, до воплощения его на фотофоне. И какое же это наслаждение, когда придуманный макет фото воплощается в жизнь таким, каким придумывался.

Как говорится, «лучшие друзья девушек — это бриллианты». Мерцание, блеск, красота и богатство — вот, что главное в ювелирных изделиях, а значит, и в фотографии их. Так, как же это сделать, чтобы ювелирное украшение на фото блестело и мерцало, как в жизни? Вот основные базовые советы, как сделать красивое фото.

● Макросъемка. Чаще всего ювелирные изделия — это мелкие предметы, поэтому я советую фотографировать их макрообъективом. Главная задача фотографа — это показать всю красоту ювелирного изделия.

Фото украшения должно быть качественным, резким, с прорисовкой всех мельчайших деталей.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Освещение. Лучше всего использовать два источника света, так можно пробовать несколько световых схем для съемки. Стандартный вариант — это расставить свет по бокам от фотографируемого предмета, либо можно использовать один источник света как заполняющий, второй — рисующий. Расставив их соответственно: первый задне-боковой, другой — с другой стороны сбоку.
Важный момент — свет должен быть рассеянным во избежание ненужных бликов, засветов и грубых теней. Используйте рассеиватели, если снимаете в домашних условиях — со светом от окна.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Аккуратность. Ювелирное дело — очень кропотливо, также как фотография ювелирки. Макросъемка обязывает к тому, чтобы изделие для фото было идеально подготовлено. На нем не должно быть ворсинок, отпечатков пальцев, иначе это сразу отразиться на фото.

Мой совет — пользоваться спиртом и безворсовой салфеткой, протирать изделие перед съемкой. В процессе лучше всего использовать резиновые перчатки, либо пинцет.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Снимайте со штатива. Макросъемка в принципе не терпит шевеленки, соответственно, и ювелирные изделия я советую фотографировать только со штатива. Это в разы удобнее, чем фотографировать с рук. Во избежание совсем всякой шевеленки можно также использовать дистанционный спуск затвора.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Композиция. Примеров снимков ювелирных украшений великое множество. Сейчас очень популярно фотографировать украшения не на модели, а как элемент композиционной-предметной съемки.

● Цвет. Мой главный совет: не увлекаться построением композиции! Лучше всего украшение снимать на однотонном фоне, в идеале — черном, либо белом. На белом фоне ювелирные украшения выглядят нежными, сливаясь с фоном. Черный фон делает украшение более «агрессивным», оно ярче играет, особенно, если в украшении присутствуют граненые камни и золото. На черном фоне украшение сразу бросается в глаза.

Также не забывайте, чтобы главным героем оставалось именно украшение, а не терялось в груде предметов. Можно добавить какие-то предметы для фактурности, главное, чтобы они не были очень яркими и их размер не превышал размера украшения, иначе они будут перетягивать на себя внимание. Композиция должна быть сбалансирована, без лишних объектов”.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

“Около 2-3 лет назад я и познакомился и с самим жанром, как фуд-фотография. Никогда не думал, что можно создавать нетривиальные, насыщенные и эмоциональные фотографии с таким объектом в кадре, как еда. Постепенно изучая и практикуя, выработал для себя правила, которым следую, дополняю или нарушаю в корне. При съемке украшений или других предметов действуют те же правила, что и в фуд-фотографии. О которых я сейчас и расскажу:

● Наиболее выгодный свет — боковой или контровой.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● Так как украшения прекрасно отражают и преломляют, можно отойти от стандартных световых схем и попробовать поэкспериментировать с отражениями и дисперсией драгоценных камней.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● В качестве источников света для отражений можно использовать диодные ленты. Они дадут весьма неординарные рефлексы на глянцевых поверхностях.

● Так как украшения в большинстве своем имеют небольшие размеры, желательно использовать длиннофокусные или макрообъективы.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● Даже если объект съемки мал, желательно чтобы он полностью был в резкости. Для этого прекрасно подойдет техника стекирования фотографий”.

На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть фото На чем фотографировать украшения ручной работы. Смотреть картинку На чем фотографировать украшения ручной работы. Картинка про На чем фотографировать украшения ручной работы. Фото На чем фотографировать украшения ручной работы
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/20
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *