На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Гитара vs гармонь

В предыдущем посте я уже вскользь коснулся этой темы, однако события, произошедшие со времени его опубликования, заставили вновь обратиться к этой теме.

Achtung 1. Под словом «гитаристы» в статье подразумеваются только те гитаристы, которые умеют играть на гитаре исключительно или почти исключительно аккордами (тысячи их!) и практически не умеющих играть перебором. Поэтому заранее приношу свои извинения гитаристам-профессионалам (коих единицы), если чем-то оскорблю.

Achtung 2. Единственным серьёзным недостатком двухрядной хроматической гармони по сравнению с гитарой является то, что на гитаре можно взять все чистые ноты, все полутоны и все аккорды, между тем как на гармони на правой клавиатуре нет кнопок для До# и Ля#, а на левой отсутствуют такие аккорды, как До-минор, Ми-минор, Фа-минор, Соль-минор, Ля-мажор, Ля-септаккорд (самый нужный) и Си-минор, а также все полутоновые аккорды. Кстати, баян этих неудобств лишён 🙂

Achtung 3. Все аспекты, рассматриваемые в данной статье, относятся исключительно к России и русским, если нет на то особых оговорок. Оно и понятно: не трогаю другие страны и народы, ибо у них гитара может оказаться народным инструментом (испанцы, цыгане).

. Ведь вот русские люди поют песню с самого рождения. От колыбели, от пеленок. Поют всегда. По крайней мере, так это было в дни моего отрочества. Народ, который страдал в темных глубинах жизни, пел страдальческие и до отчаяния веселые песни. Что случилось с ним, что он песни эти забыл и запел частушку, эту удручающую, эту невыносимую и бездарную пошлость? Стало ли ему лучше жить на белом свете или же, наоборот, он потерял всякую надежду на лучшее и застрял в промежутке между надеждой и отчаянием на этом проклятом чертовом мосту? Уже не фабрика ли тут виновата, не резиновые ли блестящие калоши, не шерстяной ли шарф, ни с того ни с сего окутывающий шею в яркий летний день, когда так хорошо поют птицы? Не корсет ли, надеваемый поверх платья сельскими модницами? Или это проклятая немецкая гармоника, которую с такой любовью держит под мышкой человек какого-нибудь цеха в день отдыха? Этого объяснить не берусь. Знаю только, что эта частушка — не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно озорником раскрашенная. А как хорошо пели! Пели в поле, пели на сеновалах, на речках, у ручьев, в лесах и за лучиной. Одержим был песней русский народ, и великая в нем бродила песенная хмель.

«Едва умолкли последние слова последнего оратора, — еще, казалось, стояли они в воздухе и все ждали следующих, других слов, — как грянула гармошка. Откуда он, гармонист, когда взгромоздился на эстраду — никто не заметил, но действовал он, бесспорно, по чьей-то невидимо-неслышимой команде. И что же грянул? Камаринского… Да такого разудалого, что ноги затряслись от плясового зуда… Чапаев выскочил молодчиком на самую середину эстрады и пошел, и пошел… Сначала лебедем, с изгибом, вкруговую. Потом впритопку на каблуках, чечеткой… А когда в неистовом порыве загикала, закричала и захлопала сочувственно тысячеголовая толпа, левой рукой подхватил свою чудесную серебряную шашку и отхватывал вприсядку — только шпоры зазвенели да шапка сорвалась набекрень. Уж как счастлив был гармонист — вятский детина с горбатым лоснящимся носом и крошечными, как у слона, глазами на широком лице: подумайте, сам Чапаев отплясывает под его охрипшую, заигранную до смерти гармонь!
Последний прыжок, последняя молодецкая ухватка — и Чапаев отскакивает в сторону, вытаскивает изрядно засаленный дымчатый платок, отирает довольное, веселое, мокрое лицо…
Целый час не пустовать эстраде: плясуны теперь выскакивают даже не в одиночку, а целыми партиями. Охотников нашлось так много, что сущая конкуренция. Заплясавшихся подолгу бесцеремонно гонят: отплясал, дескать, свое — давай место другому!»
(Д. Фурманов. «Чапаев», глава IX «Перед боями»)

. и после Гражданской.

«С горы идёт крестьянский комсомол.
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол.»
(С. Есенин. «Русь советская»)

«Лука Семенович был талантливейший дипломат, разговорчивый, услужливый и вездесущий. Он был очень красив и умел холить курчавую ярко-рыжую бороду. У него было три сына: старший, Иван, был неотразим на пространстве радиусом десять километров, потому что играл на трехрядной венской гармонике и носил умопомрачительные зеленые фуражки.»
(А. Макаренко. «Педагогическая поэма», часть первая, глава 9 «Есть ещё лыцари на Украине»)

. и, конечно же, в период Великой Отечественной войны!

Ну а к концу 60-х нишу гармони заняла гитара 🙁

Источник

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

Это меню отключено

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть фото На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть картинку На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Картинка про На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Фото На чем сложнее играть на гитаре или на баянеСообщение конференции

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Обнаружена ошибка:

Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является битой или удалённой.

Полезные ссылки

Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 11 дек 21, 07:20
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных

Сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных

Источник

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть фото На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть картинку На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Картинка про На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Фото На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть фото На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Смотреть картинку На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Картинка про На чем сложнее играть на гитаре или на баяне. Фото На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

Преимущества баяна над фортепиано.

В этой статье мы сравним возможности баяна и фортепиано. К сожалению, этой теме в теории и практике баянного исполнительства не уделяется должного внимания. Многие баянисты не достаточно владеют богатством артикуляционно-штриховой палитры, а порой и вовсе не знакомы с преимуществами своего инструмента над остальными. Да и в самой теории баянизма далеко не в полной мере уяснены основные особенности данного аспекта. Поэтому остановимся на них подробнее.

Во-первых, всем известно, что баян имеет две клавиатуры, которыми можно свободно оперировать. Тем временем у фортепиано мы наблюдаем лишь одну, что явно сужает свободу перемещений рук, не дает исполнителю взять одновременно один и тот же звук разными тембрами и создает затруднения при перекрещивании голосов.

Во-вторых, главным «злом» фортепиано является, как ни странно, педаль. Пианисты любят под нее прятаться, но не все замечают, что звучание музыкального материала становится размытым и не четким. А баян требует особой точности и умения играть легато без дополнительных «помощников», что, в свою очередь, повышает качество исполнения.

В-четвертых, баян обладает очень удобной конфигурацией левой клавиатуры, где можно нажав одну клавишу воспроизвести сразу три звука, что позволяет быстро подобрать необходимые гармонии.

В-пятых, популярность баяна среди людей намного выше, чем у фортепиано.

В-шестых, свойства габаритов баяна открывают для баяниста новые возможности: перемещать инструмент в любую точку земного шара.

Последние три обстоятельства повышают спрос на баянистов, что позволяет всегда заработать «на кусок хлеба» (с черной икрой).

Источник

На чем сложнее играть на гитаре или на баяне

Avarez: Подскажите пожалуйста, на чем легче научиться играть самому на баяне или на аккордеоне. Не хочу стать виртуозом, а просто уметь аккомпанировать себе во время исполнения песен. Посоветуйте что в таком случае легче будет освоить самому? Сам играю на гитаре и рояле, самоучка.

DiegoVaz3: Уважаемый MAN, я инею в виду статью http://home.swipnet.se/nydana/accordiontest.pdf очень хорошая шведская статья, и мой опыт вполне доказывает её правдивость.

MAN: К стыду своему признаюсь, что английским языком я не владею. Не могли бы Вы привести хотя бы отдельные отвечающие на два моих вопроса цитаты из этой статьи в русском переводе? А так же и свои собственные соображения о трудностях в начале освоения баяна и о его недостатках перед клавишным аккордеоном.

Млцни: В статье проводиться мысль что пиано или буттон система индивидуальна и каждый должен решить какая для него лучше подходит. Для более точного выбора предлагается сравнить примерно, по 20 критериям, по бальной шкале. И в зависимости от количества баллов сделать самому вывод, какая система лучше подходит.

DiegoVaz3: Уважаемый MAN, я никого никогда не хотел позорить, просто, например, мой компъютер имеет и Internet Explorer, и Google Chrome, и оба браузэра могут Вам автоматически переводить интернетный текст с одного языка на другой. Я думал, что Вы этим и воспользуетесь. Статья слишком объёмная, попытайтесь, пожалуйста, её как-то автоматически перевести и прочитать полностью, потому-что мне возьмёт слишком много времени её переводить. Но один личный пример могу Вам дать: например, те этюды Черни, которые я играл, играются легче на клавишном аккордеоне, нежели на кнопочном. Оно и ясно, ведь сам Карл Черни был пианистом, и все его этюды написаны для фортепиано, для аккордеона это уже только переложения. Такая дeталь есть в той статье, что большинство классической музыки написано пианистами, и следовательно. её несколько легче играть на клавишном аккордеоне. А что-это за термин «буттон»?

Млцни: MAN пишет: я с Вами совершенно согласен, просто я, например, никогда не играл на клавишном аккордеоне и мне интересно какие же у этого инструмента существуют преимущества, связанные именно с его фортепианной правой клавиатурой. По мне преимущества: глассандо и звук можно представить графически

DiegoVaz3: Извините, это просто аллергия на сленг.

Cepreu: MAN, здравствуйте! Статья хороша тем, что в ней производится сравнение пятирядного кнопочного аккордеона и клавишного аккордеона по пунктам. Неплохо было бы если бы кто-нибудь владеющий английским языком перевел ее и на русский язык. Я бы попробовал сделать это, но у меня это займет много времени, так как я недостаточно хорошо владею английским языком, а также в статье есть специфические музыкальные понятия, в которых могу ошибиться. В общем статья полезна для самых начинающих баянистов или аккордеонистов, которые окончательно не определились с выбором инструмента-баяна или аккордеона. Такую статью полезно прочитать, например, родителям, отдающим своих детей в музыкальную школу. (При этом лучше, чтобы преподаватель на конкретном примере продемонстрировал преимущества баяна и аккордеона). Они будут более осмысленно представлять различия баяниста от аккордеониста и смогут самостоятельно определить дальнейшие перспективы в обучении и дальнейшей профессиональной деятельности, а не ограничиваться лишь сравнением звучания баяна и аккордеона (эффект розлива) и внешним видом правых клавиатур (кнопки или клавиши). Один из конкретных сравнительных пунктов – это удобство чтения нот начинающим аккордеонистом и начинающим баянистом. Аккордеонисту эта «премудрость» дастся быстрее из-за того, что клавиши аккордеона расположены по порядку, а не разбросаны по рядам. Видишь, что нота расположена на нотном стане через одну, значит и на аккордеоне нажимаешь клавишу через одну. А на баяне нужно думать еще и о том, в каком ряду находится нужная клавиша. Один из сравнительных пунктов – это игра в разных позициях. На пятирядном баяне можно освоить игру только в одной позиции и передвигая руку по рядам играть в любой тональности. На аккордеоне игра в другой тональности – это совсем другие аккорды (в смысле расположения клавиш относительно друг друга и аппликатуры). Вы не обнаружите в статье ничего нового для себя. Просто статья изложена подробно и толково. Автор не выносит окончательного суждения о конкретном инструменте, а дает лишь сравнительные характеристики в удобной форме.

DiegoVaz3: Я бы мог это сделать, работы будет на три часа где-то ( только заподло на халяву ). Ну а потом, я не знаю куда это опубликовать. Опубликование Вы бы могли взять на себя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *