На что похож фотоаппарат

Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.

Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.

Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.

Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.

И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.

К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.

Ресайз (телефон — слева):

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Я считаю получилось достаточно похоже.

Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.

Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?

Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.

Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.

Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.

Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.

UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:

Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0

ресайз:
На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

кроп:
На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Источник

Саша Мадемуазель, Гоша Бергал и еще 10 фотографов — о любимых пленочных камерах

Пленочная фотография не перестает быть популярным направлением: ей интересуются профессиональные фотографы, в городе открываются новые фотолаборатории. «Афиша Daily» попросила 12 фотографов, которые давно работают с пленкой, выбрать любимые пленочные фотоаппараты и рассказать о трендах направления.

Гоша Бергал

О любимой пленочной камере

В моем арсенале Leica M5, Contax 167MT и Pentax 645. Что важно для меня: все эти камеры почти не имеют автоматики — на них можно делать полноценные творческие проекты. Leica M5 — последняя модель М, которая собиралась вручную. Поскольку мне нужна надежная камера, любимой можно назвать ее.

О пленочной фотографии в 2021 году

Я точно знаю, что пленка никуда не уходила из профессионального сегмента и в ближайшее время не уйдет. Ни для кого не секрет, что раньше вещи делали лучше, качественнее, надежнее. Оптико-механические приборы не исключение — вряд ли сейчас можно купить новый объектив такого же качества, как в 1970-х.

Я выбрал для себя пленку по ряду причин: подбор материала, ручная обработка пленки, оптическая печать. По моему мнению, это больше похоже на творческий процесс и заставляет автора работать усерднее в лаборатории, а не за компьютером.

Тренд в пленочной фотографии — кинопленка, к которой фотографы начали прибегать из‑за дефицита профессиональной пленки. Она продается в бобинах по 120 метров: если для кино это 10 минут видео, то для фото — несколько десятков катушек качественной пленки.

Саша Мадемуазель

О любимых пленочных камерах

Есть две рабочие лошадки: Yashica T5D, которая всегда лежит у меня в сумке, а также Contax G2, рабочая камера, на которую чаще снимаю мероприятия, отчеты с вечеринок и прочее.

Но любимая, наверное, Yashica T5D — легкая компактная 35-миллиметровая пластиковая камера. Минусов всего два: регулярные поломки и стоимость. Чаще всего ломается вспышка, иногда — перемотка. Это не чинится, поэтому нужно лезть на Avito или eBay и покупать новую. У меня уже четыре неработающие тушки просто стоят на шкафу, напоминая о бренности бытия.

Я снимаю на Yashica с 2011 года. Самая первая «Яшка» появилась от отчима, который в то время увлекался фотографией. Он купил себе какую‑то классную пленочную камеру и к ней за бесценок приобрел T4 — это старший братик моей нынешней камеры. Он подарил ее мне, и я с ней весело бегала. Это была такая dreamy камера — на нее снимает Терри Ричардсон, и все такое.

О пленочной фотографии в 2021 году

Десять лет назад пленочная фотография была более андеграундной — это была история про небольшое комьюнити во Flickr, где каждый друг о друге знал и похоже друг на друга снимал. Сейчас она превратилась больше в фешен-историю: большие модные журналы делают пленочные съемки, фотографы «переобулись» с цифры и учатся снимать на пленку. Иногда открываешь инстаграм фотографа, а это просто фотосайт из 2005 года, будто ничего не изменилось: ч/б, контраст.

Это новый дух времени, почему нет. Даже юные дарования из «Перспективы» зачастую просто накопили на «мьюшку» (Olympus MJU II. — Прим. ред.) и снимают своих друзей на тусовке — у этого нет особенной художественной ценности, просто другой носитель, помимо айфона. Если пять лет назад было модно снимать на [камеры моментальной печати] Fuji и Instax, то теперь все перешли на пленку.

Павел Голик

О любимой пленочной камере

Камер у меня несколько, но я хочу рассказать про Yashica T5. Нашел ее в Италии на местном Avito за 280 евро, купил в двух часах езды от Милана. Сейчас она стоит намного дороже.

Я выбрал эту камеру, потому что с ней не нужно долго думать о настройках, а еще у нее хорошая вспышка. Это такой point-in-shoot, но с качественным объективом, линзой и цветопередачей. Много кто из известных фотографов на нее снимал. Легкая, компактная, в отличие от других камер, например, зеркальных с большими и тяжелыми объективами, не говоря уже о среднем формате.

За два года я успел снять на нее много всего, но самая яркая съемка была для португальского Vogue — я делал ее в Берлине незадолго до пандемических ограничений. Мы снимали в отеле, где были единственными гостями — после он закрылся на карантин. Было странное ощущение: не знаешь, что ждет в будущем, все закрывается, люди испуганы, а ты делаешь фешен-съемку, которая, возможно, будет никому не нужна.

О пленочной фотографии в 2021 году

На западном рынке распространена лондонская школа ручной печати в темной комнате. Сначала без каких‑либо технических приспособлений на бумаге печатается снимок, потом он сканируется, и получается цифровое изображение. В последнее время свои работы таким способом делают крупные фотографы вроде Тайлера Митчелла и Эмми Америки.

Мария Войнич

О любимой пленочной камере

Это Nikon F70 с объективом 28–80 миллиметров. Я покупала ее в магазинчике рядом с домом, где продается б/у техника для любителей пленочной фотографии. Тогда у меня сломалась предыдущая камера, а снимать было нужно и безумно хотелось. Работавший там дедушка разговорился со мной и посоветовал брать именно «Никон», так как с ним удобно и комфортно начинающим фотографам.

Я снимаю на нее уже два года и могу сказать, что дедушка был прав. Надежная конструкция, быстрый автофокус, точная ручная фокусировка и абсолютно несложный дисплей для выбора выдержки и диафрагмы. Эта легкая камера, с которой можно экспериментировать, правда, без мультиэкспозиции.

О пленочной фотографии в 2021 году

Мне всегда странно было слышать, что пленочная фотография умирает или перестает быть модной, поскольку я вижу огромные толпы людей в магазинах и фотолабораториях, с мыльницами — на праздниках, а в модных журналах и специальных проектах — с «Мамией» или «Лейкой». Почти все мои друзья-фотографы ходят в Archive.lab, Lighthouse Film Lab и «Перспективу».

Полина Вашингтон

О любимой пленочной камере

Моя последняя камера — Nikon FM3a. Есть модель чуть попроще, но тоже классная — Nikon FM2, она была у меня много лет и не даже не один раз. FM2 купила на Avito по рекомендации своего мастера операторского мастерства во время учебы в университете. До нее пробовала множество других камер, но именно с этой работать стало максимально комфортно.

Мне всегда говорили, что ее невозможно угробить. Она считается надежной, а затвор продолжает срабатывать, даже если сели батарейки. Но я смогла испытать ее аж два раза (но даже после этого тушка продолжала работать): один раз поскользнулась на льду и вдребезги разбила встроенный экспонометр, второй раз задела пальцем затвор, заряжая пленку на ходу. Вообще, если работа камеры минимально связана с электроникой, она может прослужить намного дольше.

Я не любитель экономить на технике, потому что потом это может сыграть в минус. Когда‑то давно я работала на фотобарахолке, и люди толпами приносили «Зениты», в которых рвалась пленка. А ведь в эти кадры ты вкладываешь силы, время — обидно терять их из‑за попытки сэкономить.

О пленочной фотографии в 2021 году

Пленочная фотография, сама пленка и техника становятся дороже. Раньше было намного проще купить катушку, недорогую камеру и снимать в свое удовольствие. Теперь люди более осознанно подходят к этому, ибо дорого. Отщелкать катушку за 300 рублей или, как теперь уже, за 1000 рублей — для многих ощутимая разница. А ведь еще проявка и скан, для кого‑то — печать. С другой стороны это даже хорошо, ведь приходится погружаться в тему, изучать ее лучше.

Алексей Абанин

О любимых пленочных камерах

Мне бы хотелось выделить Pentax MZ-7 и Mamiya C220 — я снимаю на них одновременно, каждая служит для определенной задачи.

Фотоаппараты с узкой пленкой, особенно «Пентакс», у которого безумно дешевые, но качественные объективы, это отличный способ начать снимать, если денег на хорошую цифровую камеру нет. MZ-7 мне на Новый год подарил друг-фотограф Герман Моисеев. Это было очень давно, в 2008 году, и тогда я не понимал, что с ней делать. Но первая пленка, кажется, это была Ilford Pan 400, заставила меня по-другому посмотреть на съемочный процесс и дала новые ощущения при съемке репортажей и стрита. Снимаю на нее до сих пор.

MZ-7 незаметный и выглядит, как какая‑то непрофессиональная игрушка, поэтому снимать с ним стрит одно удовольствие: никто не обращает на тебя внимание, даже не замечает. Тем более я нацепил на него самый тонкий объектив-«блинчик» 40 мм f/2.8, и получилась такая «игрушечная» малютка, которую легко держать в кармане. Главный минус — достаточно медленный автофокус даже при хорошем свете.

Эта камера появилась более осознанно. Я безумно хотел средний формат. Долго пытался привыкнуть к камере Pentax 645, но в итоге понял, что соотношение сторон 6:4,5 не очень нравится. Пришел к тому, что хочется поэкспериментировать с квадратом размером 6 на 6 (хотя тогда в инстаграме еще особо никто не сидел). Купил б/у «Мамию» и влюбился в нее сразу же: безумная детализация, четкость, красивейшая глубина изображения. Из минусов все банально — она тяжелая и неудобная для переноски.

Фотография для журнала Craft Depot Life

О пленочной фотографии в 2021 году

Кажется, движение давно стало массовым. Разговоры о том, что лучше — пленка или цифра, где лучше зерно, как в Lightroom или VSCO сделать правильный закос под пленку, как будто постепенно растворяются. Эти споры постепенно стали неинтересными, потому что сами пленочные фотоаппараты превратились в обыденность и даже в рутину. В съемке на пленку уже нет моды, как несколько лет назад, нет хипстерства, нет элитарности — это просто инструмент, просто язык.

Все уже попробовали разные камеры, поэкспериментировали с просроченными пленками, тысячу раз поспорили о том, где зерно богаче — пора выходить на принципиально новые обсуждения. В 2021 году трендом может стать печать фотографий с пленки. Для этого сейчас самое время.

Во-первых, пандемия заставила пересмотреть отношение к своему дому, мы стали больше проводить время в квартирах и в одиночестве. Конечно, хочется обустраивать этот дом, сделать его более уютным, а фотографии, рисунки, картины в рамках для этого идеальны. Во-вторых, сама печать стала более доступной — сервисов и лабораторий много и не только в больших городах. В-третьих, люди, которые занимаются пленочной фотографией, постепенно приходят к тому, что их кадры должны выйти за пределы инстаграма. Тем более, что в напечатанном виде они дают совершенно иные эмоции.

Источник

19 интересных фактов о фотоаппаратах и фотографиях (Длиннотекст)

1. Первым человеком, который сумел сделать «фотографический» снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс это факт. Самым первым в истории фотографии считается снимок «Вид из окна», датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов.

3. Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак.

4. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съемочная телекамера.

5. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

6. Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер».

7. Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским изобретателем Турначе. Он снимал Париж с воздушного шара.

8. Первые фото в России сделал Ю.Ф. Фрицше по методу Тальбота.

9. Первая цветная фотография в России опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой.

10. Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году.

11. В России первый фотоаппарат, основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочуствительной бумаге.

12. Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году Левицким, для этого потребовалась выдержка в 15 секунд.

14. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году.

16. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

17. Термин «мегапиксель» впервые был употреблен в 1984 году.

18. Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

19. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки (данные на 2007 год).

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Счастье любит тишину

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Как дома

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Про повышение зарплат бюджетникам

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Поешь-поешь

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Понятно?

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали

Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.

В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.

Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.

Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.

Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:

Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.

Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.

Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.

Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.

Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.

Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?

Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):

На что похож фотоаппарат. Смотреть фото На что похож фотоаппарат. Смотреть картинку На что похож фотоаппарат. Картинка про На что похож фотоаппарат. Фото На что похож фотоаппарат

Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.

Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.

Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.

Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.

На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.

• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;

• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;

• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.

И бесконечное количество утраченных нервных клеток.

Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *