На что похожи предметы в природе
«Удивительные предметы» (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Удивительные предметы Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Что такое природа? Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком Природа Живая Неживая
Предметы рукотворного мира (предметы придуманные людьми)
Сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира (сходства и различие) Птицы Самолет
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1561685
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биомиметика: 24 технологии, на создание которых вдохновила природа
Вертолет, похожий на стрекозу, поезд — на птицу, самолет — на дельфина и многое другое
Человек с незапамятных времен мечтал летать, как птица, плавать, как рыба, и бегать, как лошадь. Все его мечты в итоге сбылись с приходом XX века. И теперь в небе давно уже летают самолеты, под толщей воды бороздят океаны подводные лодки, а по дорогам ездят автомобили, под капотами которых заключены многие десятки лошадиных сил.
Очевидно, что в некоторых нюансах своих технических разработок человек черпал вдохновение от этой самой природы. Это можно увидеть либо в дизайне созданных инженерами технических средств, либо в технологии их работы. Особенно подход заимствования технологий у природы важен на современном этапе, когда это становится все более и более технически реализуемой задачей. Придуман и отдельный термин такому заимствованию — биомиметика.
В нашем топе мы приведем лишь два десятка интересных примеров этой самой биомиметики, но на самом деле заимствований «природных задумок» человеком насчитывается тысячи, и каждая из них по-своему облегчает нашу жизнь.
Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.
1. Почему стрекоза похожа на вертолет
Когда вы впервые увидели стрекозу, маловероятно, что вы заметили, насколько она похожа на вертолет. А ведь присмотревшись к крыльям стрекоз, вернее к их работе в замедленной съемке, можно определить, что они функционируют аналогично лопастям винтокрылых машин — начиная от принципа работы до баланса, оба механизма работают идентично. Угадайте, кто первым придумал непростой баланс работы — природа или человек?
2. Скоростной поезд и птица: какое у них сходство
Пригодилось инженеру увлечение орнитологией…
3. Конкорд и дельфин с одинаковыми носами
Авиалайнер «Конкорд» совместного производства Великобритании и Франции, как и легендарный советский ТУ-144, сумевший превысить скорость звука, совершил свой первый полет в 1969 году.
В дизайне зарубежной машины была достаточно необычная носовая часть (у советского самолета она была еще более технологичной, но речь сейчас не об этом). Для «Конкорда» она была позаимствована у дельфинов… Поскольку это была действительно эффективная форма для уменьшения трения воздуха на поверхностях носовой кромки на сверхзвуковых скоростях.
Также вдохновленные дельфинами инженеры разместили двигатели сзади для улучшения маневренности и балансировки тяжелого самолета.
4. Лента на липучке и репейник
Однажды плод этого растения прицепился к одежде швейцарского инженера и изобретателя Жоржа де Местраля. Когда Местраль увидел, что снять липучку с ткани очень непросто, его осенило…
Разработав аналогичную липучку, Жорж изменил мир текстиля навсегда. А вы замечали, что липучка очень похожа на репейник? Даже колючки схожи.
5. Роботехнологии и пауки
Сегодня быстро развивающаяся робототехника в основном занимается изучением систем насекомых и адаптацией их к электронным системам. Уже сегодня технологии позволяют делать роботов размером с муравья и мухи. Роботы, которые могут летать, как мухи, залезать в мельчайшие щелки, как муравьи, ходить по потолку, как пауки, — это настоящее время!
Спецслужбы разных стран спят и видят, как эти бесшумные шпионы будут работать на них, добывая бесценную информацию.
6. Гидролокатор и дельфин
Благодаря особой анатомии дельфины способны излучать звуковые волны на частоте до 200 тысяч колебаний в секунду, изучая скорость, размеры и форму объектов на своем маршруте.
Система гидролокатора была изобретена на основе того же принципа.
7. Аэрокосмический самолет и сом
8. Бульб и форма морды дельфина
Современные судостроители по-разному пытались уменьшить сопротивление водной глади о борты и носы кораблей. Но, пробуя сделать нос выпуклым, обнаружили, что дельфины лучше расщепляют воду, и этот метод был применен к кораблям. Это также экономит значительное количество энергии, а значит, и топлива.
9. Радар и летучая мышь
Работа радаров основана на том же принципе.
10. Крылья первых самолетов и крылья стрекозы
У первых самолетов крылья были сделаны по принципу крыльев стрекоз. Упрочненная передняя кромка насекомых избавляет их крылья от вибраций и разрушения. Это был очень важный шаг в покорении неба.
11. Подводные лодки и головоногий моллюск Наутилус помпилиус
Когда головоногий моллюск погружается в воду, он заполняет полые камеры, находящиеся в его теле, водой. Когда он хочет всплыть на поверхность, он перекачивает в эти камеры специальный газ, который производится в его организме, вытесняя воду.
На подводных лодках используется аналогичный принцип всплытия без кренов и работы двигателей и рулей.
12. Мюнхенский Олимпийский стадион и крылья стрекозы
Стрекоза снова в главной роли. Несмотря на то что ее крылья толщиной всего 1 к 3 000 миллиметра, то есть очень тонкие, они отличаются поразительной прочностью.
Причина в том, что ее крылья состоят из тысячи небольших отсеков. Благодаря этим отсекам при полете не происходит разрывов и повреждений мембран. Крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене была построена по тому же принципу.
13. Телескоп и пчелиные соты
Новый телескоп будет использовать зеркала в форме шестиугольника, чтобы лучше воспринимать свет от небесных тел. Эта форма обеспечивает максимально широкое поле зрения, высокое качество и прочную структуру. Структура была взята у пчел. Как соты, так и их глаза состоят из множества шестиугольников. Самый большой в мире телескоп, который будет построен в пустыне Атакама, Чили, в 2024 году, будет построен по тому же методу.
14. Ласты и плавники китов
По картинкам мы знаем, что киты обладают очень широким хвостом.
15. Снегоступы и кроличья лапа
16. Лотос и облицовочный материал
Доктор Боннского Университета Вильгельм Бартлотт в своих исследованиях заметил, что листья некоторых растений имеют очень шероховатую поверхность при рассматривании ее через микроскоп. Доктор Бартлотт обнаружил, что на листьях лотоса, к которым грязь не липнет, были крошечные пятна, похожие на миниатюрное ногтевое ложе. Когда пыль или грязь падает на лист, она не может удержаться на этих выпуклостях и легко слетает. Вернее, ее смывает вода. Таким образом, это растение имеет самоочищающийся лист.
17. Солнечные панели и подсолнечник
Три студента из Массачусетского технологического института провели исследование солнечных панелей. Цель эксперимента состояла в том, чтобы иметь возможность получить больше энергии при помощи этих панелей.
Дело в том, что у подсолнухов природой создана структура, идеально походящая для «ловли» солнечной энергии.
18. Реактивные самолеты и каракатицы
Реактивный двигатель первыми придумали морские жители каракатицы, а уже потом его принцип применили люди для полетов в воздушном пространстве.
19. Поверхности корпуса лодок позаимствованы у акул
Исследователи из Университета прикладных наук в Бремене, Германия, взяли образец поверхности кожи акул, поскольку такие естественные загрязнители в воде, как водоросли, мельчайшие мидии и другие представители флоры и фауны, которые легко прилипают к поверхностям судов, ускоряют ржавчину и увеличивают сопротивление воды, никак не влияют на акул.
Дело в том, что кожа акулы не гладкая, а покрыта мельчайшими чешуйками со сложной рифленой поверхностью, отдаленно напоминающими зубы.
Когда ученые разработали аналогично акульей силиконовую кожу, была решена и серьезная проблема в судостроительной промышленности.
20. Система автоматического управления Мерседеса и курицы
Для рекламы высокотехнологичной системы управления подвеской Intelligent Drive Magic Body Control Mercedes-Benz использовал куриц. Дело в том, что устойчивая при любых поворотах подвеска MB аналогична системе «стабилизации» головы курицы.
Рекламный ролик наглядно показывает, как это происходит:
21. В дизайне также часто прибегают к природным стандартам
Дизайн автомобиля Mercedes-Benz, вдохновленный диковинной рыбой.
22. Дизайн второго поколения Chevrolet Corvette C2 был вдохновлен акулой
23. Роботы и люди
Техника продолжает стремиться приблизиться к характеристикам гуманоидов во всех аспектах, и постепенно ей удается этого добиться.
24. Самолеты и птицы
Клин. Клином летают перелетные птицы, и каждую весну и осень мы можем наблюдать это величественное действо. Причина, по которым птицы летают V-образной формой, клином, заключается в том, что так стая экономит силы. Подобную технику полета люди позаимствовали для своих стальных «птиц», летающих в группе.
Предметное окружение. Удивительные предметы.
Предметное окружение. Удивительные предметы.
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природу, он придумал сам.)
Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,
— Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?
1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? ( Эти предметы созданы самой природой ). А что же такое рукотворные предметы? ( Предметы, сделанные руками человека ). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)
Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой.
3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем.
4.Упражнение «Сравни картинки» (Задание 3) Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)
5. Игра «Назови лишний предмет» Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:
«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку ». (С. Маршак)
« Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)
«Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца ». (А. Плещеев)
— Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, какое время года у нас сейчас, а теперь давайте покажем какая бывает осенью погода.
Вот закрыли небо тучи.
Начал капать дождь колючий –
Разведёт повсюду слякоть,
Грязь и лужи на дороге …
Поднимай повыше ноги!
А теперь садитесь на свои места, продолжим наше занятие.
7.Показ презентации «Удивительные предметы»
Слайд 2. Мир природы
Слайд 3. Рукотворный мир
— Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?
Слайд 5. Игра «На что это похоже?»
— На экране появились картинки – рукотворные предметы. Подумайте и скажите, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи? (Лампочка – солнце.)
— Посмотрите, на экране расположены картинки – 3 картинки-изображения природных объектов и 3 – рукотворных. Вы должны назвать, какие из них составляют пару, то есть похожи друг на друга. (Подводная лодка – рыба, подъёмный кран – жираф, парашют – семечко одуванчика).
Слайд 12. Спасибо за внимание!
— Вот какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь переходим к следующему заданию от Незнайки.
8.Дидактическая игра «Подбери картинку» Задание 4.
Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребёнок должен подобрать картинку с тем объектом природы, по подобию которого человек создал предмет, изображённый на другой половине, и расположить её в пустой клетке.
Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.
— Нам нужно написать Незнайке ответ. Что мы ему напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогой Незнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания».
— О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?
— Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?
Природные образования, похожие на творения человека (17 фото + текст)
Каападокия. Турция. Дождевые воды вымыли мягкие горные породы. В результате появились удивительные образования, похожие на творения рук человеческих. Местные жители их называют «Волшебными дымоходами». Многие пещеры использовались древними людьми в качестве жилищ, часовен, могил.
Северный остров Ирландии, известный также под названиями «Спящий гигант» и «Мертвец».
Голова индейца в Колорадо.
Человеческий профиль скалы на побережье Калифорнии.
«Затерянный город Перу» на восточном склоне Анд поначалу считали творением рук исчезнувшей цивилизации. Внимательное изучение каменных блоков показало, что это результат физической и химической эрозии.
Сердце, вытесанное матушкой природой на скалах Улуру в Австралии.
В Кейтнессе, на восточном берегу Шотландии сильные ветра и волны моря «от тесали» скалы так, что они стали похожи на рукотворные стены.
Тротуар гигантов в Северной Ирландии появился вследствие извержения вулканических пород с последующим их выветриванием.
Профиль старца в Уайт-Маунтинсе Нью-Хэмпшира. ледники свояли эту гигантскую скульптуру 12 метров высотой и 8 метров шириной.
Около Гуджарата, что в Индии, можно увидеть «развалины древних храмов». На самом деле архитектором этих колон является природа.
В Варне (Болгария) можно увидеть естественное природное образование похожее на каменный лес. Этот каменный лес был «высажен» матушкой-природой.
Ново-Зеландские камни Моераки тоже очень похожи на творение рук человека. В действительности процесс образования этих камней был идентичен процессу роста жемчужины внутри раковины. В палеоцене обломок скалы или дерева стал обрастать известняком и покрываться осадочными породами. Затем прибрежная эрозия освободила эти камни от осадочных пород и представила их на обозрение разумным обитателям Земли.
Опять Каппадокия (Турция). Эрозия тонны мягких вулканических пород, оставив более прочные. Эти «волшебные дымоходы», испещрённые пещерами представляют весьма необычное зрелище
Монумент Yonajuni. Каменная арена, террасы и прочие постройки по сей день являются предметом споров искусственные это или естественные образования. Дайверы со всего мира съезжаются к берегам Японии, чтобы воочию полюбоваться этим грандиозным творением природы или неизвестной цивилизации
Природа способна и на такое. Эрозия «вырезала» на камне узоры, напоминающие рыболовную сеть.
Земной аналог марсианского сфинкса природного происхождения. Находится этот сфинкс в национальном парке Хингол (Пакистан). «Скульптором» этого сфинкса является ветровая эрозия.