На что ты надеешься
Пишем правильно: «надеешься», «надеешся» или «надеишься»
Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «ожидать, что произойдёт что-то хорошее». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «наде ешься», «наде ешся» или «наде ишься»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте
Почему напишем именно гласную «е» в окончании «-ешь-»?
Для начала давайте определим спряжение глагола. А делать это мы будем по окончанию инфинитива начальной формы глагола «надеешься».
А теперь давайте обратимся к правилу русского языка, а также вспомним какие глаголы относятся к первому спряжению!
Глаголы, которые имеют окончания инфинитива «-ать(-ять)», «-уть», «-еть», следует отнести к первому спряжению.
Как мы видим, глагол «надеяться» относится к первому спряжению.
Далее нам необходимо вспомнить еще одно правило русского языка: глаголы первого спряжения имеют окончания «-у(-ю), «-ет», «-ешь», «-ете», «-ут(-ют)»
Таким образом, надеешься имеет личное окончание «-ешь», согласно правилу выше!
Почему следует написать мягкий знак?
В данном случае действует правило: следует употреблять мягкий знак в глаголах, которые оканчиваются на шипящую согласную (ж, ш, ч, щ). Также мягкий знак необходимо сохранить после шипящих перед постфиксами «-те» и «-ся».
Таким образом, в нашем глаголе «надеешься» следует написать мягкий знак после шипящей «ш», а также сохранить его перед «-ся».
На что ты надеешься?
Выбирая тему для размышления на сегодняшний день, я задаю себе тот же самый вопрос, который задавал себе еще тысячи лет назад Екклесиаст: |
Книга Екклесиаста 6:11-12
«11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?
12 Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?»
А действительно, что же для человека лучше? Или, если быть точнее, что же для верующего человека является лучшим выбором на его пути продвижения к вечности?
В принципе, тот же Екклесиаст задается еще одним вопросом о том, что может человек приложить к тому, что уже сделал Бог? Конечно же, ничего! Единственная и самая важная цель Господа – спасение и победа на кресте Голгофы достигнуты. К спасению, самому важному, в чем каждый из нас жизненно нуждался, больше приложить и добавить нечего и незачем! Оно окончательно и совершено самим Богом! Как и написано: «Совершилось!»
Но тогда, если цель достигнута, и к ней больше нечего приложить, нечего добавить, тогда за что же, по сути дела, все это время идет война, и идет не на шутку?! За веру! Против неверия! Два антипода, два взаимоисключающих понятия, две сферы жизни, две идеологии – вера и неверие! За эти два принципа или состояния, за пребывание в том или ином из них, идет непримиримая война! Война между Богом и дьяволом, столкновение людей между собой, война всех против всех и т.д.
Почему за эти номинации идет самое настоящее каждодневное сражение? Потому что от того, в чем пребывает человек, зависит его политика, поведение, упование, надежда, все! Абсолютно все! И от того, какие человек ставит в своей жизни приоритеты и на что ориентируется, в чем полагает свою опору, в итоге будет зависеть его судьба или, если быть точнее, судьба его духовного дома.
Если вы читали Библию, то с первых страниц, вообщем-то больше ничего и не описывается, как только одна-единственная война, война за веру! По большому счету, если сделать серьезные выводы из всего прочитанного, можно подвести краткий знаменатель под самым важным, о чем нам пытается поведать Слово Божье. Бога не сильно беспокоит возможность спасения, потому что Он уже все совершил для того, чтобы спасение у человека было! И это не от дел, но Божий дар! Бога не сильно беспокоит в жизни верующего все остальное, потому что все это Он может ему приложить без труда. Но предметом неустанного труда Божьего в каждом из нас до настоящего времени всегда было одно качество, без которого никуда! Это – нелицемерная вера, которая происходит из осуществления ожидаемого и уверенности в невидимом (Евр.11:1). Вера состоит из двух компонентов: «Терпеливого ожидания и затем, как аксиома – осуществления» и «Однозначной уверенности в невидимом на основании услышанного». Почему именно этот комплекс в духовном становлении для Бога исключительно важен?
Послание апостола Павла к Евреям 11:6 лаконично отвечает и на этот вопрос:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»
Это ключевой текст, который делит путь каждого человека на две стадии.
Первая стадия обозначена как «приобретение веры в то, что Бог есть». Это начальная стадия или, как можно еще сказать, первичная вера. Это самая важнейшая составляющая фундамента всей последующей верующей жизни, всего строительства. Она исключительно важна! Но это еще не все! Первый этап веры, наверное, больше все-таки относится к тем, кто только начинает задумываться о своем пути и начинает искать путь истинный. Но на этом все только на самом деле начинается. Это был только первый шаг к Богу. Дальше должна последовать вторая стадия формирования и приобретения настоящей веры.
Вторая стадия прописана в следующем варианте: «и ищущим Его воздает!» (Евр.11:6).
Итак, на первом этапе человек приобретает веру в то, что Бог есть!
Во второй стадии должна сформироваться вера в то, что Бог «ищущим Его воздает»! То есть, воздаяние, то есть, благословение со всеми вытекающими из него последствиями находятся на втором этапе формирования живой веры!
– Позвольте, можно сказать, но это канонически нелогично!
Золотые медалисты духовных семинарий, немедля отложив свои заморские планшетики, смогут меня попрекнуть в фрагментации текста! Однако, пока вы еще не больны, как они, внутрибольничной конфессиональной инфекцией, прочтите внимательно еще раз про вторую конечную форму веры: Приходящий к Богу должен верить в то, что ОН не просто есть, а воздает только тем, кто Его ищет!
Но позвольте, нет ли в этом тексте противоречия? То есть, сначала от меня требуют, чтобы я верил в то, что Бог есть. Это я понял. А на второй стадии, когда я уже в первом семестре не сомневаюсь в том, что Бог есть, я должен проследовать до второго варианта веры – искать Бога! Тогда вопрос. Если я Его уже нашел, пришел, верю в то, что ОН ЕСТЬ, то зачем я еще должен искать Его, зачем искать то, что уже нашел, то есть то, что уже есть!?
Вот теперь с этого места поподробнее…
Насчет моей первичной веры вопросов в общем-то нет. Вернее, в сформировавшейся первой стадии веры никто не сомневается. Эта вера знает, что Бог есть! Никаких вопросов. Но это не открытие и не откровение, потому что, даже бесы веруют в то, что Бог есть! В чем проблема?! Суть проблемы в том, что многие верующие (имеющие веру люди) на этом, то есть, на этапе первичной веры, успокоились, определились, полностью усвоили, запомнили, четко себе представляют, посещают церковь, где все верят, что Бог есть, и на этом считают, что миссия закончена и больше ничего не нужно.
А дальше?! А дальше ничего! Вторая фаза формирования настоящей веры не последовала в их жизни, ее просто нет! Вторая фаза – это поиск Бога! Что такое искать Бога? Это постоянная жажда быть с Ним, жизненная необходимость, потребность, постоянное желание быть всегда только с Богом, искать Его путей, Его решений, Его видения, Его сознания, то есть постоянный поиск Бога! Не так, как думают многие: «Я нашел Бога. Теперь знаю, что Он есть. Это значит, что все, больше ничего не нужно. Миссия закончена!» Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа, потому что Бог является наибольшей обьективной реальностью, и всего лишь узнать о том, что Он есть, не велико дело. Главное для верующего – это вторая фаза. В ней благословение! «Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» (Пс.24:6). Так написано. Вторая ступень самая важная.
А вот как раз таки об этом, о жизненной необходимости постоянного искания Бога в том, что внутри и вокруг меня, об этой второй, не менее фундаментальной стадии почему-то не услышишь никогда ни одной путной проповеди! Такое ощущение, что либо этот момент обходят, либо не договаривают, либо не затрагивают. Тогда снова вопрос «Почему?»
А потому, что если копнуть эту часть, то многие верующие, и в том числе, даже многие потомственные верующие и верующие с большим стажем окажутся, будем так говорить, в достаточно пикантном положении. Если копнуть наличие второй фазы, то у многих, как уже было сказано, ее просто нет. Как это узнать? Достаточно просто! По делам их узнаете их! Это индикатор! Многие вещи, которые окружают, наполняют многих верующих людей, являются их полем деятельности, и даже продуктом их деятельности, в том числе, и религиозной, не содержат в себе Бога! НЕ несут и не проявляют в себе образ Бога, Его приоритеты, принципы и т.д. Бога там просто нет! И никогда не было!
А вот с этого места еще теперь чуточку поподробнее…
Искать Бога в своих делах, поступках, приоритетах, политике, идеологии, воззрении, мировоззрении – вот индикатор второй фазы присутствия настоящей веры! Другими словами: «Взвесь свои дела, поступки, свое окружение, сверься с Божьим компасом, который всегда указывает на правильное направление и посмотри, есть ли в них Бог?» На самом деле, это не настолько сложно, не настолько, что было понятно даже фарисеям, которые говорили: «Да, мы знаем, что от Бога, только вот что теперь с этим делать?! Будем слушаться Бога, тогда придут Римляне и заберут наше местечко, и что потом?»
Есть ли Бог в том, что ты делаешь – вопрос самому себе. Этот поиск, этот вопрос – индикатор зрелой веры!
И еще, что очень важно – вера и надежда. Это неотделимая сборка. Если ты веришь в то, что Бог есть, то надо Его постоянно искать внутри себя, возле себя, и в том числе в тех, кем ты себя окружаешь, в твоих вещах, которые ты приобретаешь, в твоем сердце. Есть ли Бог во всем этом перечисленном? Ищи Бога или хотя бы Его след во всем и во всех, кто рядом с тобой и абсолютно во всем, что подле тебя и является составными частями твоей жизни!
– Ну, что, мне теперь и в стиральной машине искать след Бога?!
–Да, представь себе, и в стиральной машине в том числе! Если твоя стиралка куплена за разумную цену, благословляй Бога. А если ты ночей не спишь и мечтаешь до умопомрачения о машинке за 5000 баксов, и она тебе по ночам снится, и ты больше нигде, ни о чем не можешь думать, как только о ней: на работе, в церкви, не можешь уснуть, то нет в этом твоем деле Бога!
Есть только четыре направления в пространстве и времени: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская и жизнь во Христе. Все! Больше никаких измерений не существует.
Вот об этой второй стадии развития, об этом индикаторе духовной жизни мы как раз таки стараемся говорить меньше всего, потому что иначе много чего вылезет наружу, а это не айс! Нам не хочется, чтобы кто-нибудь оценил эту нашу, ну, мягко скажем, не очень светлую, теневую сторону, именно по таким критериям.
И, чтобы отвлечь публику от этой внутренней темной стороны, мы часто начинаем белить стену известью, то есть наводить внешний марафет. Форма (школьная, церковная), пуговички, крахмальные воротнички, салфеточки (очень важно, справа они лежат или слева), цвет рубашечки. В общем, надо отвлечь от второй фазы, пока чего не вышло! Но на внешнее ли или на лицо смотрит Бог?!
Вот мы и подошли еще к одной части, о которой говорят мало – вера неотделима от надежды! Что такое надежда?
Послание К Римлянам 8:24-25:
«24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.»
Надежда на что? Или, вернее, на Кого?
«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его.»
Конечный пункт пути. Здесь снова Бог. Блажен тот, чья надежда на Господа! Это – определение! Поэтому и написано, что пребывают три наиважнейшие: вера, надежда, любовь. Вера в Бога, надежда на Бога, любовь к Богу. Любовь из них больше, но это другая тема, сегодня времени на нее не хватит. Вера и надежда неотделимы. И та и другая об одном, если только вера и надежда на Бога, а не на что-то еще! Бывает и такое.
А на что твоя надежда!? Не торопись с ответом! Ты хорошенько все исследуй и рассмотри.
На что ты надеешься, кроме Бога?!
Вот здесь еще одна грань. Как тень следует за светом, так и неверие следует за верой! Свет не нуждается в тени, но тень немыслима без света! Вера не нуждается в неверии, но неверие следует, как тень, за верой. Вера в Бога исключает неверие в Него. Но неверие в Бога не исключает веру, просто вера будет не в Бога! А значит, во что-то еще! Во что?!
Для начала поймем некоторые особенности неверия. Неверие в то, что Бог есть! Это тоже только первая стадия неверия. Но хоть она и первая, и только начальная, то все равно до этого состояния, до состояния «ниже плинтуса» даже бесы не опускаются. А некоторые очень уважаемые и даже многоуважаемые верующие до первой стадии опускаются. Так во что они не верят? Неверие во что? В то, что Бог есть, и этого достаточно! Этого достаточно! Для всех, для всего… Какой бы страшной сейчас твоя жизнь не была, какой бы несостоявшейся или отчаянной она бы не была, что бы не происходило, достаточно, что Бог во всем этом есть! Не переживай, не бойся. Как бы страшно сейчас не было, самое важное – Бог есть! И этого достаточно!
НО что говорит неверие? Этого не достаточно. Твоя жизнь такая потому, что нужно кое-что еще! Что, например, нужна еще одна пуговичка на воротнике, вот тогда будет айс! Значит, ты на пуговичку надеешься, да?! Ну, что ж, Бог даст тебе в жизни обстоятельства, где ты сам сможешь, не торопясь, посмотреть и сделать разумные выводы по поводу того, поможет ли тебе твоя пуговичка… Бог даст тебе достаточно времени на это, уж насчет этого точно можешь не беспокоиться.
На что ты еще надеешься, кроме Бога?! Пока кто-то обдумывает этот вопрос и берет себе на заметку (и уж поверьте, как выяснится потом, не зря), немного отступления:
«ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.»
Довольно странное для праведника и верующего человека откровение. Все годы жизни с Богом, будучи человеком непорочным, и вдруг выясняется под давлением обстоятельств, что Иов, кое-что носил в глубине своего сердца. Что это было? Страх. Чего же боялся Иов? В Библии записан один из страхов Иова, еще в самом начале:
«Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.»
Далее по тексту больше ничего не говорится, правильно ли, неправильно, нужно ли было так поступать, имело ли это какой эффект, или нет, просто написано, что Иов так делал. Почему он так делал? Он боялся за своих сыновей. Может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем?! Хула на Бога даже в сердце, одним тельцом вряд ли загладится, ну, если я не ошибаюсь. Я думаю, что опасения Иова на сей счет были небеспочвенны. Потому что там, где вечеринка, пир, вино, многословие, там трудно что-то проконтролировать, ибо при многословии не избежать греха! В этом был небеспочвенный страх у Иова.
Но, кроме этого, был еще один страх, о котором напрямую в книге не написано, но в середине книги подробно рассказано. Дело в том, что Иов втайне боялся потерять свое благополучие, поэтому у сатаны и появился этот вопрос: «Даром ли?» Чего-то тут не то! Давай проверим! Проверили.
И только намного позже Иов воскликнет: «Вот теперь я вижу Тебя!» А до этого, я только, оказывается, что-то слышал о Тебе. И сколько в моих делах было того, на что я надеялся! А оказывается, не надо было на все на это надеяться! «Теперь я раскаиваюсь перед Тобой в прахе и пепле!» Вот это откровение!
Это я про что? Если тебя тряхануть, не выяснится ли потом, на что ты на самом деле надеешься? Как написано: «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.» (Иер.48:11,12).
Иов, кроме Бога, надеялся на свои дела, но будучи человеком праведным и порядочным, он понимал, что все-таки есть о чем беспокоиться и, как выяснилось, страхи его были не напрасны.
А ты уверен в себе?
В свое время я очень надеялся на современные лекарства. Я много времени и денег потратил на них и, глядя в сторону своей аптечки, удовлетворенно говорил в сердце своем: «Если же и придет болезнь, они мне помогут!» Я сидел на своих дрожжах и, довольно поглядывая на красивые блистеры, думал о том, как хорошо, что я живу в последнем веке, где мне доступны блага цивилизации. Но пришел день и час, когда ко мне пришли переливатели. Бог дал мне время оценить уровень моей веры Ему и в Него, а также в суперсовременные достижения цивилизации. Наверное, тогда не было человека более жалкого на тот момент, чем я, когда ни одно из средств, на которые я так надеялся и потратил на них столько денег, просто тупо не помогло! Бог проверил мою веру в лекарства, и она оказалась ложной! Так бывает, когда человек не в Бога богатеет.
Пора подводить итоги.
Вернемся к тому вопросу, с которого начинали: «Что же для человека лучше? Или, если быть точнее, что же для верующего человека является лучшим выбором на его пути продвижения к вечности?» Предметом неустанного труда Божьего в каждом из нас до настоящего времени всегда было одно качество, без которого никуда! Это – нелицемерная вера, которая происходит из осуществления ожидаемого и уверенности в невидимом.
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»
Во всей своей жизни ищи Бога. Что значит – все время искать Бога? Это постоянная жажда быть с Ним, жизненная необходимость, потребность, постоянное желание быть всегда только с Богом, искать Его путей, Его решений, Его видения, Его сознания. Главное для верующего – это вторая фаза, в ней благословение! «Таков род ищущих Его, с раннего утра ищущих Лица Его, и ожидающих от Него!». Вторая ступень самая важная. Ищите и найдете! Ибо Он не далеко от каждого из нас.
Правильное правописание: “надеешься”, “надеешся” или “надеишься”
Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует три варианта правописания анализируемого слова:
Как правильно пишется: “надеешься”, “надеешся” или “надеишься”?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
Почему мы пишем гласную “е” в окончании “-ешь-“?
Правило:
” Глаголы 1-го спряжения имеют окончания: “-у (-ю)”, “-ешь”, “-ет”, “-ем”, “-ете”, “-ут (-ют)””.
Как определить, что глагол 1-го спряжения?
Спряжение глагола можно определить по окончанию инфинитива.
Так к первому спряжению относятся глаголы с окончаниями инфинитива: “-ать (-ять)”, “-еть”, “-уть”.
Глагол “надеешься” в начальной форме имеет окончание “-ять” (что делать? – надеяться), следовательно он относится к первому спряжению.
С окончанием разобрались, теперь разберем, почему мы пишем мягкий знак.
Правило:
“В русском языке в глаголах, которые оканчиваются на шипящую согласную (ж, ш, ч, щ) всегда пишется мягкий знак на конце слова”. Также мягкий знак нужно писать после шипящих перед постфиксами “-те” и “-ся”.
В нашем случае в глаголе “надеешься” перед постфиксом “-ся” стоит окончание, которое на конце имеет шипящую букву “ш”, а значит мы пишем мягкий знак, руководствуясь правилом выше.
Примеры для закрепления:
На что ты надеешься
У каждого из нас есть надежды и мечты. Но почему-то у кого-то они воплощаются в жизнь. Ну а кто-то проводит всю жизнь в ожидании… Подходящего времени, удачных обстоятельств, помощи. Предлагаю рассмотреть основные «вот если бы…» и «вот как…» людей, для которых их мечта так и остается вечным парусником на горизонте…
«ВОТ КАК БУДЕТ ВРЕМЯ…»
В этом отношении мне очень нравится цитата Джексона Брауна: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна».
Пресловутое «отсутствие времени» по сути своей не более чем отговорка. Ведь мы сами решает, на что нам его тратить.
Только мы решаем, как расставить свои приоритеты. Чем мы будем заниматься в первую очередь, а что можем отложить, как неважное и несрочное.
Как же в данном случае начать свой путь к мечте? Есть известная практика: разбить цель на подцели и обозначать конкретные шаги для начала ее реализации. Лучше их даже «оцифровать» – составить себе план на год. И в соответствии с ним план на неделю.
Как это может выглядеть в действии? Допустим, вы отучились на любимую творческую профессию – и теперь пришло время реализовывать свои знания на практике. Но нет заказов, нет клиентов… Вы решаете, что нужно начать продвижение в соцсетях. В планах, соответственно, расписываете создание аккаунта, количество статей/постов в неделю, планируемые платные рекламные шаги. Включаете эти «шажочки» в свой еженедельник – и потихоньку реализуете.
И далее хвалите себя за каждый, даже самый маленький шаг!
Следующее препятствие на пути к мечте…
«ВОТ ЕСЛИ БЫ КТО ПОМОГ/ПОСОДЕЙСТВОВАЛ…»
Здесь человек решает, что препятствием к его цели служит отсутствие помощи со стороны. Что один он не справится…
Да, бывает, что помощь других очень важна. Мне знакомые порой говорили: «Легко тебе было идти к своим целям. Тебе всегда мама помогала, с детьми сидела. Муж поддерживал…» Со стороны ведь всегда кажется, что другим идти к своим целям проще, не так ли?) Что все вокруг им помогают и поддерживают… И только мы сами знаем, как оно на самом деле.
А что касается помощи мам, мужей, друзей… Так, все мы знаем немало матерей-одиночек, которые без поддержки родственников и знакомых смогли успешно состояться в любимом деле. Они находили варианты поддержки, договаривались, использовали те ресурсы, которые в те или иные моменты у них имелись в наличии.
Проще говоря, они не сидели и не ждали помощи – они ее активно искали и находили.
Кроме того, порой мы пытаемся «переложить» на других людей то, с чем вполне способны справиться сами. Просто отсутствие помощи может служить для кого-то прекрасной отговоркой, чтобы ничего не делать.
«ВОТ ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, ТО…»
Здесь человек ждет благоприятного стечения обстоятельств. И порой это действительно разумно. Например, если в данный момент вы и так загружены сверх меры. И если сейчас еще «добавить веса» дел и задач, то можно реально не справиться. Здесь, безусловно, рациональнее сначала разобраться с тем, что уже есть.
Вроде все мы понимаем, что это наивно. Но многим это не мешает свято верить в возможность идеального стечения обстоятельств: «Вот как только… Так я сразу…».
К чему это приводит? Как раз к тому, что человек годами и даже десятилетиями откладывает осуществление задуманного.
«МОЕ МЕНЯ НАЙДЕТ И ОТ МЕНЯ НЕ УЙДЕТ…»
Кроме того, порой нас «находит» вовсе не то, что хотелось бы. Просто оно может быть очень настойчивым и убедительным.) Так, в результате, например, можно наблюдать печальные союзы нежных пассивных красавиц с жесткими абьюзивными персонажами.
Что же касается других целей и надежд с таким подходом – здесь не менее грустно: «Зачем я буду пробовать чего-то добиваться в жизни, если у меня нет четкого ощущения, что именно это МОЕ».
Так откуда же оно у тебя появится, если ты не попробуешь? Если забываешь, что пробовать что-то новое, полезное и перспективное – это и есть развитие. Да, этот процесс может сопровождаться разочарованиями и ошибками… И это, как ни странно, даже замечательно. Ведь это позволяет нам расти. Это наш полезный опыт на жизненном пути. На пути к нашей цели.
А если очень сложно выйти из замкнутого круга? Если не удается самостоятельно преодолеть хроническую прокрастинацию? Если есть сложности с определением жизненных целей? Или кажется, что препятствия на пути непреодолимы…
Буду рада помочь вам как специалист. Пишите мне – я обязательно отвечу.
Записаться ко мне консультацию можно ниже по ссылке.
Успеха вам, мои дорогие читатели и читательницы!