Не видно номера двигателя что делать
Что предпринять, если номер двигателя автомобиля не читается
Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.
При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.
Дуализм автомобильного законодательства
Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:
Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:
При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:
ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.
В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.
Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС
Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.
Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.
Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.
Рекомендации и вывод
Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.
Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.
В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет
Я купила в салоне подержанную машину в кредит. Машина теперь в залоге у банка.
Приехала ставить машину на учет, но при осмотре сотрудник ГИБДД не нашел номер на двигателе. В постановке на учет мне отказали.
Что мне делать, куда обращаться? Почему так может быть? Могу ли я вернуть машину обратно в салон или отдать ее банку в счет погашения кредита?
Ксения, в вашем случае эксплуатировать автомобиль без постановки на учет не получится. Можно вернуть его в автосалон. По закону машина — товар, как кофеварка или пылесос. И если вы не можете использовать его по назначению, то считаться товаром надлежащего качества он не может. В данном случае неважно, исправен автомобиль технически или нет. То, что он приобретен в кредит, никакой роли не играет.
В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2020 года не действует. Если вы пожалуетесь, что сотрудники ГИБДД ссылаются на недействующие нормативные акты, велика вероятность, что автомобиль вам на учет поставят. И тогда сдавать его не придется.
Почему в ГИБДД отказались регистрировать автомобиль
Раньше двигатель считался одной из основных деталей автомобиля. На него наносили номер, который нельзя было изменять или удалять. В 2013 году сотрудникам ГИБДД разрешили не проверять номер двигателя при постановке автомобиля на учет или при других регистрационных действиях. А заодно номер двигателя исчез из регистрационных документов на автомобиль — СТС и ПТС.
С 2017 года проверка номера двигателя вернулась в обязательный арсенал функций ГИБДД. В документах его по-прежнему не указывали, но если номер двигателя не обнаруживался при осмотре или выявлялись следы его изменения, то машину на учет не ставили.
Но время идет, и сейчас на номер двигателя снова разрешено не смотреть.
Что изменилось в законах
С 2018 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2019 году изменения внесли и в правила государственной регистрации транспортных средств — ТС. Эти правила начали действовать с 1 января 2020 года. Именно там описан порядок постановки автомобилей на учет. Так, автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства.
Основные компоненты транспортного средства по этому закону — это кузов, рамы, кабина. Двигатель автомобиля к основным компонентам не относится, в документе о нем нет ни слова.
Правда, в некоторых случаях из-за замены двигателя в регистрации могут отказать. Например:
Почему в ГИБДД отказали в регистрации и что делать дальше
Я считаю, что сотрудники ГИБДД отказали вам необоснованно. Возможно, они плохо изучили новые приказы и руководствовались старыми. И их действия можно обжаловать.
Советую обратиться с жалобой к руководству того подразделения ГИБДД, которое отказалось ставить машину на учет. Жалобу можно составить по такому шаблону:
Если вы обратитесь с жалобой сейчас, велика вероятность, что автомобиль зарегистрируют. Единственное условие — отсутствие других оснований для отказа.
Если вам отказали в постановке авто на учет по другим основаниям
Легковые автомобили отнесены к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть автомобиль после покупки просто так не получится. Для этого нужны веские основания. Например, вы обнаружите в автомобиле существенные недостатки или не сможете использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.
Автомобиль, который не получается зарегистрировать в ГИБДД, вы не можете и использовать. Это существенный недостаток. Поэтому обратитесь в автосалон с досудебной претензией. Укажите, что вы просите забрать автомобиль обратно, а вам вернуть деньги и выплаченные проценты по кредиту. Приложите к претензии копию договора займа. А заодно отправьте копию претензии в банк.
То, что автомобиль приобретен в кредит, сути дела не меняет. Но предупредить банк, что вы хотите вернуть автомобиль, придется. Вы приобретали его в кредит, и он находится в залоге у банка. А без согласия залогодержателя вернуть автомобиль нельзя.
По кредитному договору вы уплачивали не только сумму долга, но и проценты. Скорее всего, еще делали страховку: ОСАГО и, возможно, каско. В случае удачного разрешения ситуации вы можете рассчитывать, что автосалон вернет вам не только сумму основного долга, но и выплаченные банку проценты.
Возможны два варианта развития событий.
Оптимальный — это мирный. В этом случае автосалон согласится с вашими доводами и вернет вам деньги.
Второй вариант — автосалон откажется вернуть деньги. В этом случае я рекомендую обратиться в Роспотребнадзор за помощью в подготовке иска.
Как все закончится, сказать сложно. Суды разбирают каждую ситуацию индивидуально и учитывают все особенности. Но в целом, если потребитель представляет убедительные доказательства нарушения своих прав, суды, как правило, на его стороне.
Что в итоге
Возможно, сотрудники ГИБДД руководствуются устаревшими нормативными актами. Напишите жалобу и ждите решения.
Если найдутся другие основания для отказа в регистрации, попробуйте вернуть автомобиль в автосалон как технически сложный товар с существенными недостатками.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.
Машине 7 лет. После установки ГБО оставалась последняя стадия- сверка номеров агрегатов, а номер движка за это время покрылся грязью, его не видно! И почистить невозможно! Не верите- посмотрите у корейцев, это чёрт знает что! С грехом пополам пошкрябал монтировкой, навернув на неё тряпку, изматерился! А вы говорите- двигатель.
На любом двигателе с завода нанесён номер. Если номера больше нет, то это означает только одно: двигатель был снят с ворованной машины.
Видимо, Ксения указала не все обстоятельства дела.
полбатона, расскажите это владельцам американских авто, где номера двигателя нет с завода..
полбатона, да ладно, у прулей нет VIN с завода и по вашей логике они были украдены заводом с завода. 🤦
полбатона, не правда, на ВАГах то не на всех есть, а амер авто это вообще отдельный разговор
Отказали в регистрации. При Растаможке номер двигателя написали не установлен, а он есть. Причём тот номер двигателя который идёт с завода по вин. Что делать?
Игорь, подскажите пожалуйста как вы решили вопрос? У меня на Опель по гарантии тоже была замена блока цилиндров на без номерной. Теперь отказ в регистрации ТС.
Светлана, пока никак не решил.
Тоже встрял, движок стоит контракт только с автомобиля тойже марки, такой-же двс, но с другого класса. По итогу в гаи ссылаются что двигатель «неподходит». И дают отказ.
Могут ли мне отказать в регистраций авто если стоит двигатель от другой машины а на той машине стоит запрет на регистрационные действия?
Денис, все зависит от того, есть ли на двигателе номер и внесен ли он в регистрационные документы.
Дмитрий, у меня номер на двигатели есть. Двигатель с другой машины идентичный моему старому Первые 4 номера как у меня в ПТС а остальные не совпадают. Но мне отказывают поставить на учёт машину. Говорят что ограничение стоит на ту машину от которой у меня стоит двигатель.Значит и на двигатель запрет к регистрационный.Но запрет стоит на ту машину. Вить двигатель автомобиля к основным компонентам не относится. Двигатель заменил 2015 первый хозяин. По ПТС я буду 3 хозяин Раньше на номера двигателя не обращали внимание при установки на учёт.
Дмитрий, двигатель установили 2015 а запрет 2020. Значит через суд запрет надо снимать. Там долгов 750000 р. Но если я не могу поставить машину на учёт это повод расторгнуть договор купли продажи?
Денис, да, в такой ситуации договор можно расторгнуть
День добрый! Отказали из-за того, что демонтирована коробка передач, она на ремонте, без нее привезли на веревке и хотели поставить на учет, законно ли отказали?
в птс авто вписаны изменения на момент регистрации оборудование снято пороги лебёдка отказали в постановке на учёт законно ли
Здравствуйте. Приобрел автомобиль в 2019, на нем в 2010 году был заменен кузов по ДКП, установлены все номера и отметки в птс, прописан год выпуска кузова, прописана особая отметка с реальным вин номером кузова, до меня было три хозяина все ставили машину на учет без проблем да и я поставил тоже без проблем. В 2021 году продал авто но следующему хозяину отказали в регистрации, на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ. » О государственной регистрации транспортных средств, в РФ и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ, а также пункта 92.2 Административного регламента МВД РФ предоставление услуги по регистрации транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950, так как запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента ТС на аналогичный компонент, не имеющий маркировку, если это препятствует идентификации ТС, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого ТС.
Вин номера разные ПТС от старого кузова, но в этой птс стоят особые отметки о том что старый кузов выбракован установлен новый год и картотечный номер все есть в отметки, есть так же отметка где вписан вин номер нового кузова, с подписью считать действительным. Правомерен ли их отказ, и стоит ли обращаться в суд?
Комментарий удален пользователем
Dmitry, если вы внимательно посмотрите, в статье написано следующее: В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. НО ЭТОТ ПРИКАЗ с 1 января 2020 года НЕ ДЕЙСТВУЕТ».
Сгнил номер двигателя
В мае 2018 решил приобрести себе б/у 2190, Лада Гранта короче. Нашелся автомобиль быстро. Владелец пожилой мужчина, что вселяет уверенность в бережном уходе за «железным конем». Взяв на вооружение весь свой опыт от покупок старых «тазов», я решил без лишних разговоров завести тачку в сервис перед покупкой. Сервисмены с очень важным 65-летним видом стажа работы в этой области облазили втроем все агрегаты автомобиля. Вердикт, тачка не бита не крашена, вложений почти не требует. Бери если денег на большее нет. Нет конечно, нашлись индивидумы которые как всегда философствуют о покупке более менее свежей японки 2010-2013 года за 250 тыщ рублей. Ну куда уж без них.
В общем забираю «Ладошку», отдаю «бабосики», ручкаюсь и уезжаю на этой дринбибиське домой.
Пришло время зарегестрировать машинку. Время лютое, чемпионат мира по футболу, живу в Казани, работаю почти в центре, надо быстрее регать это «достояние народа». Опять же на опыте предыдущих машин полез под капот искать номер двигателя, прошлый раз мне с этим нервы поматали изрядно. Залазию значит, а там просто рыжий кусок на месте номера. Хм. херня почистим. Взяв химию и потратив часа три, убрав весь налет до блеска и вуаля, никаких следов присутствия номера. Еще раз хм. может прокатит, в интернете пишут что двигатель это запчасть и его номера не обязательны к сверке.
Регаюсь через «культовую» программу гос услуги, плачу гос пошлину. Еду в ближайшее ГАИ. Стою в очереди, сдаю доки, идем с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим.»
-«Че мне делать?- спрашиваю я.
-«Отправляйся в центральное ГАИ, там у них супер химоза. Номер проявится, поставишь на учет»
Еду в центральное, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (на самом деле это херня чтобы просто Б-52 помазали), потом посмотрим».
После оплаты мне с дельным видом намазюкали этим супер секретным ингредиентом номер двигателя. Ничего. Короче дальше мне предлагают два варианта развития событий.
Первый, это вернуть «хлам» продавцу с ссылкой на приобретение бракованного товара. В течении двух недель по закону можно вернуть любой товар, ну за исключением сравнительно небольшого списка товаров.
Второй, это отдать «ведро с болтами» на экспертизу где его будут исследовать на предмет угона или частичного угона двигателя или внесения изменений путем замены этого восьмиклапанного кала на двигатель от камаза. Все это удовольствие будет стоить мне трех месяцев езды на автобусе и затрат на монтаж демонтаж агрегатов которые нужно снимать для удобства экспертов. Но и после этого, даже если не дай Бог тачка окажется чистой, мне никто не поставит ее на учет. Потому что машину без номера двигателя не ставят на учет нигде, это запрещено, будете ездить вне закона.
И это все мне заявил первоисточник нашего закона. То бишь если я не поверю ему в этой ситуации то кому мне верить.
Раз такая делюга попытался по первому варианту пойти, но продавец заявил что деньги все потратил уже. А выбивать из него по пару тыщ в месяц на протяжении 25-ти лет перспектива так себе.
Погнал в другое ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?»- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (та же Б-52 ), потом посмотрим»
Снова в то же ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?»- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (все поняли уже что это), потом посмотрим»
-«Я уже оплачивал, забирайте на экспертизу»
«Но» заключалось в том, что «колымагу» все равно ставят на учет с пометкой б/н, т.е. без номера.
В итоге после всех отговорок гаишника и моей демонстрацией всей химии которой я могу уничтожить всю ржавчину на планете мне ставят пометку «отправлена на экспертизу». Я еду к соседнему зданию, стою в очереди, сдаю доки. Приглашает полицейский, говорит:
-«У вас уничтожен номер двигателя в следствии естественной коррозии. Далее мы отправляем доки в местное РУВД, там ответсвенный полицейский пишет заявление «об отказе в возбуждении уголовного дела» в связи с отсутствием следов умышленного уничтожения номера и вобще распила, угона и всего такого за что предусмотрена уголовное наказание.
-«Все ясно. Спасибо. Куда поставить «ласточку» на столь долгое храние?»
-«А нам накой ваша машина? За езду на ней конечно, в связи с законном, положен штраф. Но мы себе ее не забираем»
Я конечно ссылался на то что в ста метрах от них гаишники мне совсем другую историю рассказывали, но и ортачиться больно не стал. «Сандаль на колесах» при мне и дела вроде как сдвинулись.
На следующий день мне перезванивают уже с РУВД. Просят приехать забрать заявление.
Приезжаю в РУВД, забираю доки. Отправляюсь снова в ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Вот доки с экспертизы и отказ в уголовном деле»
-«Ого, так быстро. Теперь нужно вам туда же, что бы сделали фото. Ее вклеют в ПТС. А для этого оплатите экспертизу»
-«У меня все оплачено и все чисто»
Еду снова в соседнее здание, стою в очереди, сдаю доки. Все сфотали. Фото отдали. И наконец, долгожданный гаишник забирает доки на регу. Дальше все как у людей. Машина законно зарегестрированна без номера двигателя.
Вывод, возможно был третий способ, быстрый, мгновенный. Может на него все и расчитывали кто меня мурыжал, но я как то до него не дошел.
Материалы задействованые в экспертизе:
Все кто пишут о том что номер двигателя не смотрят, хер там плавал. В 2015 ставил, было похер, а вот в 2017 и 2018, ставил уже смотрели
Сейчас даже в свидетельстве о регистрации номера двигателя нет, только ВИН и номер кузова.
Хочу добавить, что на площадке где осматривают тачки были еще два грантовода с такими же проблемами как у меня. Но так как у них на год свежее была тачанка, то пару цифер удалось выудить и зарегать тачки без лишнего гемора.
Залазию я, как-то, значит, с силикт беном под дринбибиську.
у нас на форде додумались вин разместить за передним правым колесом, в колесной арке. если не следить там, от вина останутся рожки да ножки.
ДО нормального фото нет, место обработано литолом. поэтому такой цвет, но, в принципе, видно очаги коррозии.
почистил и заново обработал антикоррозийными средствами.
Слушай, а не знаешь, как зарегить тачку с другим номером двигла, отличным от того, что в ПТС? Старый двиг развалился, владелец его заменил без доков, а с новым не регестрируют, говорят, что силовая установка не аналогичная. Машина 21074 двиг от 2105.
Медленно и никаких ускорений, номер бы и проявился.
Номер двигателя при постановке смотрят
Во блин, надо посмотреть у себя. А то я думал, что на двигателе номер можно уничтожить только специально.
История о том как я решил продать свой автомобиль который я сам купил в Европе и оформил на себя в Калининграде в 2103году. Тогда всем было наплевать на номер двигателя, смотрели номер кузова и рамы.
Звоню в гибдд говорят запись через гос услуги по другому мы не работаем. Сайт Гос услуги не работает не возможно выбрать услугу и подать заявление выдаётся ошибка.
Договорился с покупателем и мы вместе поехали в ГИБДД на Борзова оформлять машину. В ГИБДД отказали принимать документы ссылаясь на то что нужно только через госуслуги записываться и потом можно переоформить у них машину по другому никак. Я спросил как это сделать если : 1. Госуслуги не работает выдает ошибку и 2. Там нет пункта осатвить номера на хранение с последующим переоформлением.
Поехал на победу на проспект победы 189б.
Там заплатил 5150руб и получил новые номера. Затем поехал на Борзова потому что это захотел покупатель т.к. он не доверяет коммерческим структураи вроде победы.
Приехали на Борзова и встали на осмотр авто.После осмотра инспектор сказал что номер двигателя он не видит нужно его помыть и нужно поехать на Тойота центр и купить справку где должно быть указано какая модель двигателя установлена у меня в авто.
Я решил что сделаю следующе: поеду на машине к сотрудникам ГИБДД которые стоят на улице и попрошу проверить мой номер двигателя,пускай вызывают экспертов,машину арестовывают и делают экспертизу.
Номер двигателя в России не смотрят лет как уже десять,пиздежом все воняет.
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Нервы на стол
А Сергей знает толк в пожертвованиях
Бедные куры
Еще можно защищать цветы от пчел.
Ответ на пост «В Чечне наградили 22-летнюю дочь Рамзана Кадырова Айшат медалью «За защиту прав человека»»
Есть на эту тему анекдот, так и не вспомнил, долго гуглил, но нашёл только сокращённую версию
«для папы»
Правильный пример для мусульман
Каждое Рождество он выставляет праздничное фото с семьей и поздравляет всех своих подписчиков с Рождеством.
Он мусульманин, но живет в христианской стране и уважает и чтит традиции страны, в которой живет.
Бразильские развлечения
Следите за речью, молодой человек
0_о какое
Один сосед в период снегопадов расчистил себе место и застолбил его своим. Второй сосед увидел эту хуету и вступил с ним в перепалку, мол нет такого правила. Был свидетелем этой перепалки. Оба живут с постройки дома, сталинка. В возрасте оба. Хз с чего вдруг первый решил заняться захватом земель. не суть. На следующий день второй сосед вышел и почистил весь двор от снега. Почти день чистил. Под конец уже сломанной лопатой. Через день первый сосед убрал свое заграждение т.к. весь двор был чистый).
Погода
О сложности EVE Online для простых обывателей
— Я имела в виду, что EVE Online в one-click игру не скатилась.
— Да она даже в three-click игру не скатилась
— А во что тогда скатилась?
Ответ A3ATuk в «Моя мама в 6 утра, когда я пытаюсь спать»
Самое классное утро выходных у меня начиналось с тарахтения трактора. Это значит что часа три-четыре назад дед проснулся, начистил картохи, натёр ее, нажарил драников и шкварок, уложил это все в пару мисок, составленных так чтобы ничего не вытекло, замотал в несколько слоев какими-то полотенцами, завел свой старенький Т16, и привез за 7 км. Всегда он вставал рано, если нужно было, без всякого будильника. А уж эти драники, переложенные шкварками из хорошего такого сала. Таких уже не попробовать.
Особенно круто было их (драники) получить когда я в больнице лежал. Это ему уже 15км пришлось проехать. Описать невозможно как я охренел и ко всем доступным окнам начал бросаться когда услышал размеренное тарахтение его трактора.
Немного хороших новостей
Девочке-вундеркинду Алисе Тепляковой из МГУ рекомендовано приостановить обучение в высшей школе, заявил РИА Новости член СПЧ Александр Асмолов.
По его словам, присутствует вероятность того, что эксперимент с обучением может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Именно
Пудинг
В детстве, когда я читал книгу «Мэри Поппинс», мне безумно хотелось попробовать блюдо, которое там называлось «пудинг».
Совершенно нигде нельзя было узнать, что это такое, и я попросил приготовить «пудинг» маму.
Так я узнал, что дети в Англии фанатеют от рисовой каши с вареньем на завтрак.
Нюанс
Главное проверять капс локк при заказе реактивов.
Ответ на пост «Тяжёлые времена»
В далёком детстве у меня был бумажный компьютер, вырезанный по чертежам из книги «Энциклопедия профессора Фортрана». Он стоял на столе, а вечерами я садился за него и представлял, что играю в игры.
На днях получил на работе новогоднюю премию и обрадовался, что наконец куплю себе новенькую видеокарту взамен сгоревшей. Открыл предложения магазинов, посмотрел на цены. Чувствую, в следующем году у меня снова будет вырезанный из бумаги компьютер и сидя за ним я буду представлять, как играю в игры.
104 года ветерану Великой Отечественной войны Тюшкевичу Степану Андреевичу!
Сегодня исполняется 104 года ветерану Великой Отечественной войны, ведущему научному сотруднику Института военной истории Академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Минобороны России, действительному академику Российской академии естественных наук, доктору философских наук, профессору, лауреату Государственной премии СССР, заслуженному деятелю науки РСФСР, генерал-майору Тюшкевичу Степану Андреевичу!
А в этом году Степан Андреевич стал соавтором еще одной важной работы и в свои 103 года выпустил блестящую монографию «Социальная и стратегическая стабильность, как условие исторического прогресса». Он как никто другой понимает ценность мира на Земле, и в течение всей своей большой жизни, полной испытаний и преодолений, делает все, чтобы мир сохранился.
Степан Андреевич родился 25 декабря 1917 года в сибирской деревне Мингитуй Иркутской губернии, во время Первой Мировой войны и исторических революционных событий в России. Часто он явственно вспоминает первый опыт преодоления, когда в самом раннем возрасте мог разбиться на лошади, но ухвативший всей силой тела за ее гриву, смог спастись. Потом был Ленинград и учеба в электротехническом институте. 4 июля 1941-го добровольно вступил в народное ополчение Ленинграда.
Воевал самоотверженно, не жалея себя. Трижды был ранен. Дорогами войны прошел в составе Ленинградского, Волховского, 3-го Украинского фронтов. «Участвуя в боях за Ленинград, за Родину, в рядах гвардии я явственно почувствовал себя личностью, гражданином, в руках которого судьба страны, родных и близких… Думаю, что такого состояния гражданских чувств, какое было во время войны, не было ни до, ни после нее. Не было ни корысти, ни расчета. И в этом был залог нашего победоносного наступления в 1943-1944 годах, залог Победы».
Первую боевую награду — медаль «За отвагу» — Степан Андреевич получил в боях за Тихвин, в последующем был награжден: двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Вены» и мн. др. награды.
В 1952 году окончил Военно-политическую академию(ВПА), а затем адъюнктуру. В 1959-м блестяще защитил кандидатскую диссертацию на тему «О соотношении необходимости и случайности в войне». Спустя десять лет – докторскую по теме «Проблема детерминизма в советской военной науке». До 1968 года плодотворно работал преподавателем философии в ВПА, а затем стал профессором Института военной истории Минобороны, где работает и по сей день.
Несмотря на свой почтенный возраст, Степан Андреевич принимает активное непосредственное участие в военно-патриотическом воспитании новых поколений, выступая перед учащимися образовательных организаций и студентами гражданских и военных учебных заведений Москвы.
Он активный участник международных и всероссийских научных конференций, постоянный автор российских научных периодических изданий. В работах ученого убедительно показана неразрывная взаимосвязь философии военной науки, как с ее историей, так и с одной из ее важнейших функций – прогнозирования развития ключевых аспектов военного дела.
Многими исследователями отмечаются его работы: «Необходимость и случайность в войне» (1962 г.); «Философия и военная теория» (1975 г.); «Война и современность» (1986 г.); «Отечественная военная наука» (2001 г.); «Законы войны» (2002 г.); «Новый порядок мира» (2003 г.); «В прошлом ищут не пепел – огонь» (2005 г.); «Долг и память» (2007 г.); «Борьба за огонь» (2010 г.); «Негасимое пламя Великой Победы» (2013 г.); «Отечественная военная наука: страницы истории проблемы, тенденции» (2013 г.); «Философские проблемы науки и военно-научного познания» (2015 г.); «Мой век. Опыт преодоления и созидания» (2020 г.). Подготовленные Степаном Андреевичем специалисты активно трудятся в государственных органах власти, образовательных организациях, военных структурах.
Вся жизнь Степана Андреевича посвящена не просто служению Отечеству. Долгу перед Родиной. Ощущению ее дыхания, сопричастности ее судьбе, верности, стремлению к социальной и исторической справедливости. В годы войны его «ярость» была «благородной», а сердце — искренним. Это состояние он проносит через всю свою жизнь.
Спасибо врачам, которые в прошлом году вместе со Степаном Андреевичем совершили грандиозный подвиг и победили тяжёлый ковид.
Низкий поклон Защитнику Отечества, поздравления его замечательной семье! Пожелания прекрасных продолжений трудов и укрепления опорных точек! С Днём рождения!
Ответ на пост «О лампах в подъезде»
Действительно странно, но скорее всего дело в какой нибудь полоумной бабке соседке, которая считает, что эти ваши домофоны много липиздричества жрут, а вы буржуи еще и свет тратите.
Была у нас такая бабуля (царствие ей небесное), которая вела неравный бой с рептилойдом Чубайсом, и его пособниками в лице половины жителей подъезда.
На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.
Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.