Не закрыли смену по терминалу что делать
Забыли закрыть смену на ККТ
Закрытие смены на онлайн-кассе
В конце рабочего дня смена на онлайн-кассе должна быть закрыта. Это требование действующего законодательства. Пункт 2 статьи 4.3 закона «О ККТ» говорит о том, что кассовая смена не должна продолжаться более 24 часов. Из этой нормы прямо следует, что закрытие смены — прямая обязанность владельца онлайн-кассы или его работника.
Чтобы произвести процедуру, потребуется воспользоваться инструкциями производителя конкретного аппарата.
Всегда ли нужно закрывать смену на онлайн-кассе?
На практике часто компании и предприниматели работают в нестандартных режимах, в том числе ночью. Нужно ли закрывать смену на онлайн-кассе, если касса открыта в один день, а закрывается на следующий? Ответ однозначный — нужно. Закон не делает различий для разных режимов работы.
Логика законодателя едина для всех случаев — смена должна длиться не более 24 часов. Поэтому привязка к календарным суткам не влияет на алгоритм действий кассира. Смена может быть открыта в один день, а закрыта в другой, если ее длительность не превышает установленные сроки.
Одно из бытовых названий отчёта – “вечерний”, что не влияет на возможность сформировать его утром, если кассовая смена подходит к концу в это время.
Что делать, если кассир не закрыл смену на онлайн-кассе
На практике нередко встречаются случаи, когда кассир не успевает или забывает закрыть смену на онлайн-кассе. Разберемся, что делать в такой ситуации, чтобы избежать ответственности.
Несвоевременное закрытие смены — это нарушение кассовой дисциплины. О нем обязательно узнает налоговая служба (сообщение поступит от оператора фискальных данных в автоматическом режиме).
Проблема в том, что кассовый функционал без своевременного закрытия смены крайне ограничен. На чеках не проставляются фискальные реквизиты, не происходит их отправка ОФД и, как следствие, налоговым органам.
Это также повышает вероятность программных ошибок в работе аппарата.
Не будет серьезным нарушением, если без закрытия смены больше не пробивать чеки. Если же чеки продолжают выдаваться, последуют серьезные административные санкции (за нарушение кассовой дисциплины).
Итак, если смена на онлайн-ККТ не была закрыта своевременно, порядок действий следующий:
Если вы уже успели выдать чеки:
В этом случае можно рассчитывать на смягчение наказания за нарушение кассовой дисциплины, если контролеры сочтут доводы убедительными. Аргументом будут считаться обстоятельства, полностью исключающие злоумышленный характер действий: какие-либо чрезвычайные ситуации, аварии и т.д. Хорошим дополнением послужат подтверждающие эти обстоятельства справки и письма.
Подскажем, как сформировать отчет о закрытии смены на вашей кассе.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Телефон: 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544
Что грозит компании, если не закрыта смена онлайн-кассы
Законом предусмотрена ответственность за нарушение порядка использования ККТ и за нарушение кассовой дисциплины. В частности, такая ответственность наступает, если смена онлайн-кассы не была своевременно закрыта.
В этом случае на организацию может быть наложен штраф до десяти тысяч рублей, а на индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение — до трех тысяч рублей.
При этом важно помнить, что закон предусматривает возможности для смягчения наказания.
Для этого потребуется в кратчайшие сроки обратиться в ИФНС и представить доказательства того, что нарушение было допущено по причине объективных обстоятельств.
Если ФНС убедится в отсутствии злого умысла со стороны бизнесмена, штраф может быть снижен до минимального значения (пять тысяч рублей для организации и полторы тысячи для ИП).
Ситуация из практики: забыли закрыть смену на онлайн-кассе. Позиция ФНС
Подобные ситуации возникают регулярно. Об этом свидетельствуют и информационные письма ФНС о проведенных проверках, и судебная практика.
На практике ситуация, когда кассир забывает закрыть смену на онлайн-кассе, возникает из-за невнимательности. Случаи специального продления кассовой смены в меньшинстве.
Обратимся к важным разъяснениям налоговиков на эту тему.
На официальном сайте ведомства есть разъяснение по следующей ситуации. ИП владеет небольшим розничным магазином, в котором на протяжении недели не происходило продаж, а смена ККТ была открыта и не закрывалась. ИФНС не усматривает в этом нарушение законодательства и не привлекает ИП к ответственности, так как чеки по прошествии 24 часов работы кассы не выбивались.
Обратная ситуация. В письме от 5 мая 2017 года N 03-01-15\28066 контролёры указывают, что закон не определяет минимальной продолжительности открытия смены и точного времени ее закрытия:
Резюмируя разъяснения, можно отметить, что смена онлайн-ККТ не привязана к режиму работы организации, периоду осуществления продаж и иным факторам. Значение имеет только максимальный лимит работы кассы в пределах одной смены.
Если вчерашняя смена была открыта вчера, а закрыта в час ночи, то каким числом приходовать деньги в кассу?
Отвечает Екатерина Белоусова, эксперт в области автоматизированного контроля и учета выручки.
Официальных разъяснений по данному вопросу нет. В данном случае более правильно выручку оприходовать днем открытия смены. Поскольку рабочий день кассира до 18 часов и именно после окончания рабочего дня он должен был закрыть смену и сдать выручку в бухгалтерию.
Отчет о закрытии рабочей смены должен быть сформирован не позднее 24 часов после ее начала. Если прошло больше 24 часов после открытия смены, кассовый чек пробить не получится. Если отчет пробили позже, то могут оштрафовать за нарушение порядка применения ККТ.
От штрафа или наказания за первое нарушение освободят, если добровольно:– заявите в инспекцию о нарушении;– подадите сведения и документы о нем, которых в ИФНС не было;– выполните правило, которое нарушили, до постановления по этому делу (примечание к ст.
Читайте другие статьи на нашем сайте:
Не вовремя закрыли смену, как закрыть кассу Эвотор?
В статье 4.3 54 Федерального закона РФ содержится упоминание о том, что перед тем, как начать осуществлять расчеты с задействованием контрольно-кассового оборудования нужно сформировать отчет об открытии смены. При этом по завершении осуществления расчетов рекомендуется сделать отчет о закрытии смены. Кассовый чек выступает бланком строгой секретности и не может быть сформирован позднее, чем через сутки с формирования отчета об завершении смены.
Как поступить, если выяснилось, что кассир забыл своевременно закрыть смену?
Здесь есть свои нюансы. Например, если после суток после открытия смены кассир не пробивал чеки, то здесь нет никакого нарушения.
При этом нужно помнить, что каждая кассовая смена обязательно должна быть завершена формированием соответствующего итогового отчета. Максимальная продолжительность одной смены составляет одни сутки.
Следовательно, контрольно-кассовое оборудование перестанет формировать фискальные признаки. Именно это приведет к значительному ограничению функциональных возможностей ККТ. Дополнительно будет остановлена печать новых чеков. Все продажи прекратятся, ОФД не получит требуемые данные.
В результате этого будет нарушен порядок, установленный действующим законодательством. Поэтому есть вероятность того, что нарушитель будет оштрафован за несоблюдение данного порядка.
Если кассир забыл закрыть онлайн-кассу Эвотор или попросту не смог справиться с созданием соответствующего отчета о закрытии, то это может привести к нарушению кассовой дисциплины. В такой ситуации касса уже не сможет отправлять чеки оператору фискальных данных. Это обусловлено тем, что на них больше не проставляются фискальные реквизиты.
Для того чтобы быстро вывести кассу Эвотор из состояния блокировки нужно закрыть смену и создать отчет о закрытии кассы. Чтобы сделать это, нужно перейти в меню кассы и выбрать раздел «Касса». Далее нужно найти и выбрать опцию «Закрыть смену». Для большего удобства можно вовсе настроить автоматическую печать отчетных кассовых чеков.
Если касса Эвотор заблокировалась, то законом предусмотрена возможность снижения суммы штрафа. Это возможно, если нарушение было случайным, а не намеренным.
Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе
Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе
Если кассир забыл это сделать, и смена длится уже более 24 часов, то нельзя начинать печатать чеки, иначе за этим последуют санкции со стороны ФНС. Максимальная продолжительность смены не должна превышать данного значения согласно 54-ФЗ, ст.4.3, п2.
Время смены отсчитывается с момента отчета об ее открытии и до формирования отчета о закрытии.
После составления отчета о завершении рабочего дня итоги за день обнуляются, а данные о проведенных операциях за данный временной отрезок уходят в ОФД.
Если смена не закрыта
Такие случаи бывают, и поводом для них является человеческий фактор. Обычная забывчивость, следствием которой является нарушения кассовой дисциплины, выраженная в превышении установленной длительности смены. А это приводит к блокировке фискального накопителя. То есть, онлайн-касса просто перестает выдавать на чеки фискальную отчетность. Отправка данных в ОФД также прекращается.
Блокируются практически все функции онлайн-кассы, оставляя только возможность формирования отчета о закрытии смены.
Как поступать в таком случае
Если произошла блокировка, то уже сама логика, судя по данной выше информации, подсказывает единственно верное решение – необходимо закрыть смену, устранив тем самым причину блокировки и используя единственную оставшуюся функцию. При этом формируются х- и z-отчеты (о закрытии смены).
Как закрыть смену
Ответственность за нарушение
Современное оборудование позволяет ФНС в режиме реального времени узнавать о случившемся нарушении. То есть, сразу же по формированию отчета о закрытии смены онлайн-касса отсылает его в ОФД, откуда он уходит в налоговую службу. В отчете содержится информация о времени закрытия предыдущей смены и открытия новой.
Таким образом, фиксируется нарушение правил использования ККТ. За это предусмотрено наказание в виде штрафных санкций либо предупреждения – согласно КоАП, ст. 14.5, п.4.
Если новые чеки при незакрытой смене не выбивались, то нарушение не является серьезным. В противном случае основания для наложения штрафа являются существенными. Размер штрафа в таком случае колеблется в пределах:
Однако, если будут предоставлены разъяснения насчет того, что нарушение случилось не по вине ответственного лица, а вследствие чрезвычайной ситуации, то штрафа можно будет избежать – ФНС обойдется предупреждением. Можно также уменьшить размер штрафа, написав ходатайство.
Обязательным в таком случае является добровольное сообщение в ФНС о произошедшей ситуации. Лучше, если это случится до того, как в налоговой обнаружат данное нарушение.
Смена кассового аппарата: закрытие и открытие, ошибки
Смена кассового аппарата — период между печатью первого и последнего отчета за рабочий день. Согласно установленным требованиям, она не должна превышать 24 часа. В соответствии с п.4 ст. 4.1 ФЗ-54, отчеты об открытии и закрытии смены входят в перечень фискальных документов, формируемых онлайн-кассой.
Онлайн кассы Эвотор со скидкой
Большой выбор онлайн касс Эвотор с удобной кассовой программой по ценам производителя с официальной гарантией. Приобрести кассу в нашем магазине стало еще выгоднее — действуют специальные предложения.
Как открыть смену на кассовом аппарате
Отчет об открытии смены на кассовом аппарате снимают перед формированием первого расчета. Документ может быть распечатан утром или вечером — время суток роли не играет. Если предприятие работает круглосуточно, каждая смена кассиров формирует отчет в начале своей работы.
Обратите внимание! Отчет об открытии смены не получился распечатать, если предыдущая смена не закрыта.
Существует два варианта формирования отчета об открытии смены:
- в автоматическом; ручном режиме.
В первом случае отчет выходит при печати первого чека в момент продажи или совершения другой кассовой операции. Например, так происходит при использовании смарт-терминала Эвотор 7.2.
Второй вариант подразумевает принудительное его формирование непосредственно перед проведением расчетов по кассе. Печать осуществляется в разделе «Отчеты», путем выбора требуемого документа.
Перед тем как открыть смену на кассовом аппарате, нужно проверить наличие кассовой ленты в принтере. При использовании нескольких кассовых аппаратов в пределах одной торговой точки, первый отчет снимается по каждой ККМ. Четкого регламента относительно их хранения не предусмотрено.
Реквизиты отчета об открытии смены
Согласно Приказу ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, установлен следующий перечень реквизитов для отчета об открытии смены:
- наименование документа; код формы ФД; версия ФФД; ИНН владельца кассы; данные кассира (ИНН, наименование) — не используется в случае эксплуатации аппарата в составе торговых автоматов; дата, время, адрес и место расчетов (реквизит отсутствует, если касса зарегистрирована для разъездной торговли или используется в составе автоматических устройств); номер смены; РН ККТ; версия ККТ; номер ФН и другие.
*С полным перечнем реквизитом можно ознакомиться в Таблице 17 соответствующего Приказа.
Отдельные реквизиты вносятся в фискальный документ при наступлении определенных событий. Например, «признак необходимости срочной замены ФН». Еще один реквизит уведомляет пользователя о превышении ожидания ответа от ОФД, если он не поступал более 2 дней.
Как закрыть смену на кассовом аппарате
Закрытие смены на кассовом аппарате осуществляется по завершении рабочего дня. Формируется соответствующий отчет, в котором отражаются итоговые данные по всем кассовым операциям, выполненным за смену. Этот документ пришел на смену Z-отчету после внедрения онлайн-касс. В частности, новые правила работы позволили сократить бумажную документацию. Кассирам больше нет надобности дублировать отчеты, подклеивать их в специальные журналы и показывать при очередной проверке контролирующих органов. Электронные данные автоматически передаются в ФНС через ОФД. Это касается не только кассовых операций, проведенных в течение смены, но и сформированных отчетов, в том числе итогового.
Назначение отчета о закрытии смены:
- отчетность перед контролирующим органом; архивирование операций по кассе в памяти фискального накопителя; предоставление возможности открытия следующей смены.
Перед тем как закрыть смену на кассовом аппарате, рекомендуется сформировать X-отчет, позволяющий проверить соответствие сумм выручки в фискальном документе и п факту. Его можно снимать в неограниченном количестве в течение смены.
Как и в предыдущем случае, документ о закрытии смены формируется в разделе «Отчеты».
Реквизиты отчета о закрытии смены
Согласно тому же Приказу, утверждены реквизиты отчета о закрытии смены на кассовом аппарате. Частично они соответствуют данным отчета об открытии смены. Однако внесены и дополнительные сведения:
- количество кассовых чеков за смену; общее количество фискальных документов за смену; счетчики итогов смены, ФН и прочее.
*Подробный список реквизитов представлен в Таблице 32 Приказа.
Количество переданных документов и дата первого ФД содержатся в отчете о закрытии смены во всех случаях, кроме использования кассы в режиме без обязательной отправки данных ОФД по мере выполнения операций.
Данные кассира не указываются при использовании онлайн-кассы в составе автоматических устройств. Также не содержатся сведения относительно адреса, времени и даты формирования отчета, если кассовый аппарат применяется для разъездной торговли или в составе торговых автоматов.
Ошибки при открытии и закрытии смены
Ошибка о невозможности формирования первого отчета появляется в том случае, если не закрыта предыдущая смена на кассовом аппарате. Часто в подобных ситуациях ее длительность уже превысила 24 часа, что уже считается нарушением кассовой дисциплины. В любом случае, если забыли закрыть смену на кассовом аппарате, кассиру следует это сделать в любой момент при обнаружении ошибки. В противном случае распечатать отчет об открытии смены и приступить к работе не удастся.
При создании фискального документа данные сразу передаются ОФД, а затем в налоговую службу. Поэтому контролирующий орган, в любом случае, узнает о нарушении. Однако наказания можно избежать, если по истечении 24 часов с момента открытия смены кассовые операции не проводились.
Другие ошибки при открытии смены:
Работа ФН блокируется, если с момента открытия смены проходит более 24 часов. Кассовый аппарат отображает ошибку «Смена превысила 24 часа». Устройство перестает проставлять фискальный реквизит на чеках и отправлять данные ОФД, что является грубейшей ошибкой. Для ИП это грозит штрафом до 3 тысяч рублей, юридическим лицам — до 10 тысяч рублей (п.4 ст.14.5 КоАП). Согласно НК РФ, ИП или руководитель организации должен сразу уведомить контролирующие органы о нарушении, чтобы избежать наказания. Причем желательно это сделать раньше, чем ОФД предоставит им данные.
Пример закрытия смены на смарт-терминале Эвотор
Специально открыть смену на кассе Эвотор не нужно. Она открывается автоматически после печати первого кассового чека.
Закрыть смену можно одним из трех способов:
- через раздел «Отчет»; с помощью общего гашения; с использованием командной строки.